ВСЕ ФОТОМАТЕРИАЛЫ ФОРУМА ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ СВОБОДНОГО КОПИРОВАНИЯ И КАЖДЫЙ ВПРАВЕ ПОСТУПАТЬ С НИМИ ПО СВОЕМУ РАЗУМЕНИЮ. ССЫЛКА НА НАШ САЙТ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНА.
Давно нашел на французских сайтах такие фото.В описании сказано,что при буксировке на слом Francisque вылетел на камни и там находился до 1940г.,когда сделаны эти снимки. Переводил,конечно,через переводчик,возможно не так понял. Если что,поправьте.
Сообщение: 3303
Зарегистрирован: 22.01.11
Откуда: Россия, Сосновый Бор
Отправлено: 19.01.14 17:57. Заголовок: тип CLAYMORE 330 т ..
тип CLAYMORE
330 т (норм.), 356 (полн.); 58 м (м/п) * 6,53 м * 2,95 м; 2 ВТР, 2 котла Нормана («Cognée», «Hache», «Massue» – Дю Тампля), 6800 л. с. = 28 уз, 30 т (уголь), 2300 миль/10 уз; 1 * 65-мм/50 кал, 6 * 47-мм/40 кал орудия, 2 * 450-мм ТА; 60 чел.
Новая серия 300-тонных контрминоносцев отличалась, прежде всего, формой корпуса. Несмотря на примененные впервые 450-мм торпедные аппараты корабли оказались не слишком удачными, уступая предшественникам в скорости и остойчивости. Первоначально по новому проекту был заказан «Claymore» (2 сентября 1903 г.). Тогда же по этому проекту были перезаказаны Рошфорскому Арсеналу 5 контрминоносцев типа «Arquebuse». В дальнейшем в Рошфоре построены еще 4 единицы и 3 единицы – в Тулоне. «Pierrier» изначально был оснащен экспериментальной 4-цилиндровой паровой машиной Делоней-Бельвиля, которая, однако, оказалась неудачной и была заменена в 1911 г.
Stylet
Вступил в строй в апреле 1907 г. Нес службу в Северном море и Ла-Манше. Участвовал в Великой войне. 14 мая 1921 г. исключен из списков флота. 12 августа 1921 г. продан на слом в Бресте.
Tromblon
Вступил в строй в апреле 1907 г. Нес службу в Северном море и Ла-Манше. Участвовал в Великой войне. 14 мая 1921 г. исключен из списков флота. 12 августа 1921 г. продан на слом в Бресте.
встреча царя Николая II в Шербуре, 31 июля 1909 г. (Национальная библиотека Франции)
визит президента Р. Пуанкаре в Кронштадт, июль 1914 г. (Национальная библиотека Франции)
Pierrier
Вступил в строй в ноябре 1908 г. Нес службу в Северном море и Ла-Манше. С 1912 г. перешел на Средиземное море. Участвовал в Великой войне. 27 июля 1921 г. исключен из списков флота. 1 марта 1922 г. продан на слом в Тулоне.
Obusier
Вступил в строй в сентябре 1907 г. Нес службу в Северном море и Ла-Манше. Участвовал в Великой войне. 24 мая 1916 г. подорвался на мине и получил серьезные повреждения (оторвана корма). 27 мая 1921 г. исключен из списков флота. 6 марта 1922 г. продан на слом в Шербуре.
встреча царя Николая II в Шербуре, 31 июля 1909 г. (Национальная библиотека Франции)
Mortier
Вступил в строй в январе 1908 г. Нес службу в Северном море и Ла-Манше. В 1912 г. перешел на Средиземное море. Участвовал в Великой войне. В июне 1919 г. придан учебному торпедному кораблю «Patrie». 30 марта 1927 г. исключен из списков флота. 26 октября 1927 г. продан на слом в Тулоне.
встреча царя Николая II в Шербуре, 31 июля 1909 г. (Национальная библиотека Франции)
Claymore
Вступил в строй в мае 1906 г. Нес службу в Средиземном море. В 1910 г. перешел в Ла-Манш. Участвовал в Великой войне. В 1920 г. находился на Балтике. 19 марта 1926 г. исключен из списков флота и передан Школе инженер-механиков. 24 апреля 1928 г. продан на слом в Бресте.
в Гавре, апрель 1906 г.
Carquois
Вступил в строй в августе 1908 г. Нес службу в Средиземном море. В 1911 г. перешел в Ла-Манш. Участвовал в Великой войне. 24 мая 1916 г. отбуксировал в базу подорвавшийся на мине «Obusier». С 1919 г. -- во Флотилии 3-го морского региона. 29 ноября 1930 г. исключен из списков флота. 9 июля 1931 г. продан на слом в Бресте.
Trident
Вступил в строй в январе 1909 г. Нес службу в Северном море и Ла-Манше. В 1911 г. перешел на Средиземное море. Участвовал в Великой войне. В 1915 г. участвовал в Дарданелльской операции. После войны использовался в учебных целях. 13 ноября 1931 г. исключен из списков флота. 29 ноября 1932 г. продан на слом в Тулоне.
Fleuret
Вступил в строй в марте 1908 г. Нес службу в Северном море и Ла-Манше. Участвовал в Великой войне. В феврале 1916 г. получил повреждения при столкновении с «Aventurier». 12 января 1920 г. исключен из списков флота. Использовался как корабль-цель. В 1923 г. потоплен на стрельбах.
встреча царя Николая II в Шербуре, 31 июля 1909 г. (Национальная библиотека Франции)
Coutelas
Вступил в строй в марте 1908 г. Нес службу в Средиземном море. Участвовал в Великой войне. В 1915 г. участвовал в Дарданелльской операции. 28 января 1921 г. исключен из списков флота. 20 мая 1922 г. продан на слом в Бизерте.
в Дюнкерке (Национальная библиотека Франции)
Cognée
Вступил в строй в декабре 1908 г. Нес службу в Средиземном море. Участвовал в Великой войне. 27 июля 1921 г. исключен из списков флота. 1 марта 1922 г. продан на слом в Тулоне.
Hache
Вступил в строй в июне 1909 г. Нес службу в Средиземном море. Участвовал в Великой войне. 27 июля 1921 г. исключен из списков флота. 12 декабря 1921 г. продан на слом в Тулоне.
декабрь 1918 г.
Massue
Вступил в строй в июне 1909 г. Нес службу в Средиземном море. Участвовал в Великой войне. В 1915 г. участвовал в Дарданелльской операции. После войны использовался в учебных целях. 30 марта 1927 г. исключен из списков флота. 26 октября 1927 г. продан на слом в Тулоне.
в Монако, 10 апреля 1913 г. (Национальная библиотека Франции)
Сообщение: 3315
Зарегистрирован: 22.01.11
Откуда: Россия, Сосновый Бор
Отправлено: 20.01.14 21:35. Заголовок: тип BRANLEBAS 344 т..
тип BRANLEBAS
344 т (норм.); 58 м (м/п) * 6,56 м * 2,39 м; 2 ВТР, 2 котла Нормана или Дю Тампля, 6800 л. с. = 27,5 уз, 30 т (уголь), 2100 миль/10 уз; 1 * 65-мм/50 кал, 6 * 47-мм/40 кал орудия, 2 * 450-мм ТА; 60 чел.
Последняя серия 300-тонных контрминоносцев. Представляли собой улучшенную версию типа «Claymore». Машины и котлы защищены 20-мм броней. Несмотря на проектное снижение скорости на пол-узла на испытаниях превзошли предшественников. Обладали хорошей мореходностью.
Glaive
Вступил в строй в сентябре 1910 г. Нес службу в Северном море и Ла-Манше. 8 августа 1911 г. получил серьезные повреждения при столкновении с «Étendard». Участвовал в Великой войне. В 1918 г. передан Школе инженер-механиков в Бресте. 13 февраля 1932 г. исключен из списков флота. 4 октября 1932 г. продан на слом в Бресте.
Poignard
Вступил в строй в ноябре 1910 г. Нес службу в Северном море и Ла-Манше. В 1911 г. перешел на Средиземное море. 16 февраля 1914 г. столкнулся с «Fantassin». Участвовал в Великой войне. В 1915 г. участвовал в Дарданелльской операции. 3 мая 1926 г. исключен из списков флота. 25 мая 1927 г. продан на слом в Тулоне.
на маневрах, 6-8 июня 1913 г. (Национальная библиотека Франции)
Sabretache
Вступил в строй в сентябре 1908 г. Нес службу в Средиземном море. Участвовал в Великой войне. В 1915 г. участвовал в Дарданелльской операции. 10 августа 1916 г. столкнулся с миноносцем 309. 10 мая 1920 г. исключен из списков флота. 2 марта 1921 г. продан на слом в Бизерте.
На маневрах, 6-8 июня 1913 г. (Национальная библиотека Франции)
Oriflamme
Вступил в строй в сентябре 1908 г. Нес службу в Средиземном море. В 1910 г. перешел в Ла-Манш. Участвовал в Великой войне. 26 октября 1914 г. столкнулся с миноносцем 251, который в результате затонул. 23 августа 1915 г. вместе с «Branlebas» потопил у бельгийского побережья германский миноносец A15. 2 марта 1916 г. захватил германский гидроплан близ Остенде. 27 мая 1921 г. исключен из списков флота. 6 февраля 1922 г. продан на слом в Шербуре.
в Монако, 1909 г. (Национальная библиотека Франции)
Étendard
Вступил в строй в феврале 1909 г. Нес службу в Северном море и Ла-Манше. В июле 1913 г. сел на мель в Шербуре. Участвовал в Великой войне. В апреле 1916 г. захватил германский гидроплан. 25 апреля 1917 г. потоплен германскими миноносцами между Остенде и Дюнкерком.
20 марта 1908 г.
Fanion
Вступил в строй в феврале 1909 г. Нес службу в Северном море и Ла-Манше. Участвовал в Великой войне. 24 ноября 1917 г. получил повреждения при столкновении с американским пароходом «Wyandotte». 27 мая 1921 г. исключен из списков флота. 6 февраля 1922 г. продан на слом в Шербуре.
Sape
Вступил в строй в ноябре 1908 г. Нес службу в Северном море и Ла-Манше. В 1911 г. перешел на Средиземное море. Участвовал в Великой войне. В 1915 г. участвовал в Дарданелльской операции. 3 мая 1926 г. исключен из списков флота. 24 мая 1927 г. продан на слом в Тулоне.
Gabion
Вступил в строй в ноябре 1908 г. Нес службу в Северном море и Ла-Манше. Участвовал в Великой войне. 14 мая 1921 г. исключен из списков флота. 12 августа 1921 г. продан на слом в Бресте.
Branlebas
Вступил в строй в июле 1908 г. Нес службу в Северном море и Ла-Манше. Участвовал в Великой войне. 23 августа 1915 г. вместе с «Oriflamme» потопил у бельгийского побережья германский миноносец A15. 30 сентября 1915 г. подорвался на мине и затонул близ Ньивпорта.
1912 г. (Национальная библиотека Франции)
Fanfare
Вступил в строй в сентябре 1908 г. Нес службу в Средиземном море. Участвовал в Великой войне. В 1915 г. участвовал в Дарданелльской операции. 28 апреля 1925 г. исключен из списков флота. 8 августа 1925 г. продана на слом в Бизерте.
Сообщение: 3328
Зарегистрирован: 22.01.11
Откуда: Россия, Сосновый Бор
Отправлено: 23.01.14 15:28. Заголовок: тип SPAHI 530-550 (..
тип SPAHI
530-550 (полн.); 2 ВТР, 4 котла Нормана («Hussard» и «Mameluck» – Дю Тампля, «Carabinier», «Enseigne Henry», «Aspirant Herber» – Жюйо), 7500 л. с. = 28 уз («Spahi» – 9000 л. с.), 95 т (уголь) («Lansquenet» – 115 т), 1000-1200 миль/10 уз («Lansquenet» – 2880 миль/10 уз); 6 * 65-мм/50 кал, 3 * 450-мм ТА; 77-79 чел.
Размерения: «Spahi»: 64,6 м (м/п) * 6,05 м * 2,3 м; «Hussard» и «Mameluck»: 65,8 м (м/п) * 6,6 м * 2,4 м; «Carabinier»: 64,2 м (м/п) * 6,5 м * 2,4 м; «Lansquenet», «Enseigne Henry», «Aspirant Herber»: 64,0 м (м/п) * 6,6 м * 2,3 м.
Первая серия 450-тонных контрминоносцев. Представляли собой увеличенный 300-тонный тип с усиленным вооружением и лучшей мореходностью.
Spahi
Вступил в строй в июле 1910 г. Нес службу в Средиземном море. Участвовал в Великой войне. После войны состоял в Мобильной обороне Туниса. В декабре 1927 г. исключен из списков флота. В 1928 г. продан на слом.
Hussard
Вступил в строй в сентябре 1911 г. Нес службу в Средиземном море. Участвовал в Великой войне. В марте 1922 г. исключен из списков флота. В 1924 г. продан на слом в Бизерте.
Carabinier
Вступил в строй в октябре 1909 г. Нес службу в Средиземном море. Участвовал в Великой войне. 13 ноября 1918 г. сел на мель близ Латакии и через два дня был затоплен.
в Монако, 1911 г. (Национальная библиотека Франции)
Lansquenet
Вступил в строй в октябре 1910 г. Нес службу в Средиземном море. Участвовал в Великой войне. 23 мая 1917 г. спас экипаж торпедированного парохода «England». 14 декабря 1917 г. вместе с «Mameluck» потопил германскую подводную лодку UC38 у м. Дукато, только что торпедировавшую крейсер «Châteaurenault», а затем осуществлял спасение людей с крейсера. После войны состоял в Мобильной обороне Туниса. 2 мая 1929 г. продан на слом в Бизерте.
Mameluck
Вступил в строй в июне 1911 г. Нес службу в Средиземном море. Участвовал в Великой войне. 5 июня 1916 г. столкнулся с «Fantassin», который в результате затонул. 14 декабря 1917 г. вместе с «Lansquenet» потопил германскую подводную лодку UC38 у м. Дукато, только что торпедировавшую крейсер «Châteaurenault», а затем осуществлял спасение людей с крейсера. После войны состоял в Мобильной обороне Туниса. В 1928 г. продан на слом.
в Констанце
Enseigne Henry
Вступил в строй в апреле 1912 г. Нес службу в Средиземном море. Участвовал в Великой войне. В 1919 г. действовал в Черном море. После войны состоял в Мобильной обороне Туниса. 9 июня 1928 г. исключен из списков флота. 2 мая 1929 г. продан на слом в Бизерте.
Aspirant Herber
Вступил в строй в августе 1912 г. Нес службу в Средиземном море. Участвовал в Великой войне. После войны состоял в Мобильной обороне Туниса. 17 октября 1920 г. сел на мель в Сфаксе. В июле 1930 г. исключен из списков флота. В 1931 г. продан на слом в Бизерте.
Сообщение: 3329
Зарегистрирован: 22.01.11
Откуда: Россия, Сосновый Бор
Отправлено: 23.01.14 21:54. Заголовок: тип VOLTIGEUR 590 (..
тип VOLTIGEUR
590 (полн.); 1 ВТР + 2 ПТ Рато ((«Tirailleur» – Бреге), 4 котла Нормана («Tirailleur» – Дю Тампля), 7500 л. с. = 28 уз, 118 т (уголь), 1520 миль/10 уз; 6 * 65-мм/50 кал, 3 * 450-мм ТА; 76-77 чел.
Размерения: «Voltigeur»: 65,5 м (м/п) * 6,8 м * 3,1 м; «Tirailleur»: 63,0 м (м/п) * 6,4 м * 2,9 м.
Экспериментальные 450-тонные контрминоносцы со смешанной механической установкой: паровая машина экономического хода работала на центральный вал, две паровые турбины – на внешний.
Voltigeur
Вступил в строй в апреле 1910 г. Нес службу в Средиземном море. Участвовал в Великой войне. В мае 1920 г. исключен из списков флота.
Tirailleur
Вступил в строй в июле 1910 г. Нес службу в Средиземном море. Участвовал в Великой войне. В июле 1921 г. исключен из списков флота. В 1922 г. продан на слом в Тулоне.
Сообщение: 3333
Зарегистрирован: 22.01.11
Откуда: Россия, Сосновый Бор
Отправлено: 26.01.14 00:03. Заголовок: тип CHASSEUR 520 (п..
тип CHASSEUR
520 (полн.); 3 ПТ Парсонса, 4 котла Нормана («Janissaire» – 3 котла Фостера-Уилера), 7200 л. с. = 28 уз, 135 т (нефть) («Chasseur» – 99 т (уголь)), 1400-1500 миль/10 уз; 6 * 65-мм/50 кал, 3 * 450-мм ТА; 77-79 чел.
Размерения: «Chasseur»: 64,2 м (м/п) * 6,5 м * 3,1 м; «Janissaire»: 64,5 м (м/п) * 6,6 м * 3,1 м; «Fantassin»: 65,4 м (м/п) * 6,7 м * 3,1 м; «Cavalier»: 64,2 м (м/п) * 6,6 м * 3,1 м.
Последняя серия 450-тонных контрминоносцев. Оснащена турбинными установками. Впервые во французском флоте в качестве топлива использована нефть (кроме «Chasseur»). Основным недостатком кораблей оказалась низкая надежность турбин.
Chasseur
Вступил в строй в ноябре 1909 г. Нес службу в Средиземном море. Участвовал в Великой войне. 30 октября 1919 г. исключен из списков флота. 6 мая 1920 г. продан на слом в Тулоне.
Ходовые испытания
в Марселе, 16 февраля 1912 г. (Национальная библиотека Франции)
Janissaire
Вступил в строй в июне 1911 г.. Нес службу в Средиземном море. Участвовал в Великой войне. В июне 1920 г. исключен из списков флота. В 1922 г. продан на слом в Тулоне.
Fantassin
Вступил в строй в июне 1911 г. Нес службу в Средиземном море. Участвовал в Великой войне. 17 августа 1914 г. столкнулся с «Cavalier». 5 июня 1916 г. столкнулся с «Mameluck» и был затоплен близ Фано.
Cavalier
Вступил в строй в январе 1911 г. Нес службу в Средиземном море. Участвовал в Великой войне. 17 августа 1914 г. столкнулся с «Fantassin», после чего прошел ремонт на Мальте с демонтажем носового торпедного аппарата. С 1919 г. использовался в качестве учебного корабля кочегаров. В октябре 1927 г. исключен из списков флота. В 1928 г. продан на слом в Тулоне.
Отправлено: 26.01.14 14:24. Заголовок: Может потому, что ЭМ..
Может потому, что ЭМ увеличились в размерах и стали представлять бОльшие цели. Атака на пересекающем курсе сулила, как может быть тогда полагали, больше шансов на выживаниеЭМ: мала площадь для попаданий вражеских снарядов, относителная простота наведения оружия (ТА) корпусом, быстрота сближения.
Все даты в формате GMT
2 час. Хитов сегодня: 21
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет
ВСЕ ФОТОМАТЕРИАЛЫ ФОРУМА ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ СВОБОДНОГО КОПИРОВАНИЯ И КАЖДЫЙ ВПРАВЕ ПОСТУПАТЬ С НИМИ ПО СВОЕМУ РАЗУМЕНИЮ. ССЫЛКА НА НАШ САЙТ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНА.