На вахте: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
ВСЕ ФОТОМАТЕРИАЛЫ ФОРУМА ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ СВОБОДНОГО КОПИРОВАНИЯ И КАЖДЫЙ ВПРАВЕ ПОСТУПАТЬ С НИМИ ПО СВОЕМУ РАЗУМЕНИЮ. ССЫЛКА НА НАШ САЙТ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНА.

АвторСообщение
Оформитель




Сообщение: 1581
Зарегистрирован: 06.11.10
Откуда: Севастополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.10 12:31. Заголовок: ПРОТИВОМИННЫЕ СЕТИ НА КОРАБЛЯХ РОССИЙСКОГО ИМПЕРАТОРСКОГО ФЛОТА.


Эта тема вышла за рамки обсуждения крейсеров типа "Богатырь" и вполне достойна того, чтобы её выделить.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 53 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.10 23:38. Заголовок: Волк пишет: Я уже у..


Волк пишет:

 цитата:
Я уже упоминал, что путаницы с этим вопросом много и достаточно давно...


Существует вот такой регламентирующий документ, изданный МТК в 1902г., где подробно расписана конструкция и устройство сетей на кораблях разных типов.
Носовой бушприт там нигде не встречается.
Даже в качестве предположения... :)





Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 1479
Зарегистрирован: 06.11.10
Откуда: Всё начиналось с Кронштадта...
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.10 23:50. Заголовок: 07 пишет: Носовой б..


07 пишет:

 цитата:
Носовой бушприт там нигде не встречается.



Согласен. Почему и говорю:

Волк пишет:

 цитата:
путаницы с этим вопросом много и достаточно давно...



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 10
Зарегистрирован: 04.12.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.10 15:32. Заголовок: Крейсера типа БОГАТЫРЬ. Вопросы, предположения, ответы


Уважаемый "07", без обид, Вы вообще-то в "Фотоархив" заглядывали? Что значит:

"На крейсерах типа "Очаков" бушприт не имеет никакого отношения к противоминным сетям.
Хотя бы потому, что на этих крейсерах никогда не было противоминных сетей."

-?! Взгляните на фото крейсера БОГАТЫРЬ (как объяснил Викинг, головной среди систер-шипов),
№№ 79ae60af83ee, b04d5a60800e, f3325d907f0f. Что там по бортам навешано?..
К тому же встречаются много фото где шестов нет, а вот петли, для их установки, вдоль всего борта очень хорошо просматриваются.
Что касается фор-трала (извиняюсь за ошибку вверху, написал "фор-трап"), так даже слово "трал" о многом говорит,
к тому же кажется в монографии ЛК "АНДРЕЙ ПЕРВОЗВАННЫЙ", есть фото, где "оно" опущено в воду и за ним бурун, что говорит
о приличном ходе линкора!!!
Получается, что фор-трал (бушприт) имел несколько назначений?!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1489
Зарегистрирован: 06.11.10
Откуда: Всё начиналось с Кронштадта...
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.10 18:36. Заголовок: 07 пишет: Существуе..


07 пишет:

 цитата:
Существует вот такой регламентирующий документ, изданный МТК в 1902г.,



По всей видимости 07 имел ввиду именно документ, но не реальные технические особенности обсуждаемых кораблей... От этого и нестыковка с тем, что на бумаге, с тем, что в действительности...



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.10 23:22. Заголовок: Ув. munker, ну какие..


Ув. munker, ну какие уж тут обиды?... :)))
Посмотрите внимательней, что пишете Вы и о чём говорил я.
Ключевые слова выделены:

munker пишет:

 цитата:
Что значит:
"На крейсерах типа "ОЧАКОВ"..."
Взгляните на фото крейсера БОГАТЫРЬ...



Я говорил конкретно про черноморские крейсера, а не про балтийские.
Ведь Вы же про них спрашивали, не так ли?
Сетей на них никогда не было.
На "БОГАТЫРЕ" и "ОЛЕГЕ", разумеется, противоминные сеты были установлены.

munker пишет:

 цитата:
Получается, что фор-трал (бушприт) имел несколько назначений?!


Фор-трал и бушприт, в данном случае - разные устройства.
Фор-трал был нужен для установки параванов, бушприт - для постановки на бочки.

Волк пишет:

 цитата:
...имел ввиду именно документ, но не реальные технические особенности обсуждаемых кораблей...


В этой брошюре как раз и разбираются реальные конструктивные особенности сетевого заграждения на разных конкретных кораблях.
С чертежами, и последовательностью операций при постановке и уборке сетей.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Оформитель




Сообщение: 1542
Зарегистрирован: 06.11.10
Откуда: Севастополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.10 00:19. Заголовок: СТИВ


С интересом слежу за вашей дискуссией. Нового мне сказать нечего, а вот вопрос есть.
Кто знает, ПОЧЕМУ на черноморских крейсерах сети не были предусмотрены? Ведь они стояли на МАРИИ и ЕКАТЕРИНЕ.
На черноморских броненосцах тоже видны на некоторых снимках.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 11
Зарегистрирован: 04.12.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.10 06:42. Заголовок: Крейсера типа БОГАТЫРЬ. Вопросы, предположения, ответы


"07" извини, мы видимо, просто не поняли друг-друга...
В непонимание меня ввела фраза "... крейсерах ТИПА(выделено мной) "ОЧАКОВ"..."?!
Как объяснял Викинг такого типа не было, был тип БОГАТЫРЬ, ОЧАКОВ систер-шип,
специальных отличий в конструкции, для региона плавания (как у последних ЛК), не было
только что последний служил на ЧФ...
Но это не особо важно (для меня, во всяком случае ), считаю, что с этим нюансом разобрались...
К сожелению не смог пройти по ссылке "07":
<\/u><\/a>
Пожалуйста, если не много весит и не займу вашего времени, скиньте на "мыло":
munkerr@mail.ru
Заранее благодарен!
--
То что Фор-трал и бушприт - разные устройства, абсолютно согласен! Но в технике, и не
только в ней, всегда, что-то из чего-то вытекает... Возможно, здесь такой случай(не факт)?!
Давайте вспомним год изобретения морских мин, их реальное применение, мировое распрастранение,
ну и приправим "сей салат" реальной технико-экономической ситуацией в
странах. На выходе реально можно получить: бушприт(постановка на бочку) > фор-трал
(универсальное средство, как минимум, для постановки и траления)?!
В монографиях о последних ЛК есть фото их проводки для достройки, там фор-трал
не убран, а наоборот "торчит"? А на фото ходовых испытаниях у этой штуки ТАКОЙ размер,
любой бушприт позавидует!.. Запечатлены моменты, явно, не для использования сетей или трала!
Слегка о КАГУЛе. На фото №1a6e34671312 из "Фотоархива", где КАГУЛ с кормы, в сухом доке. Там,
правда, не шесты, а только петли применяются в качестве крепления распорок!
Правда, можно ответить -"муха в супе", но это на любителя! Хотя я бы ответил -"всё же
белок". Дело в том, что встречаются такие фото, крейсеров и ЛК, где именно с линии петель
для шестов идут распорки кораблей и можно заметить петли (хотя может это распорные домкраты?)
Оговорюсь, это моё предположение, а основано оно на видении универсализации, типа -
если установили, зачем добру пропадать?! Можно срезать, за отпавшей необходимостью, а
если какая конструкционная связь нарушится?..
Интересно, в брашуре, кою предложил "07" есть чёрт, как крепились петли? И вообще, есть
ли у кого фото (крупного плана) или инфо места крепления шеста к корпусу? Был бы очень
благодарен! Думаю и моделистам пригодится...
--
Извиняюсь, что не подкрепляю слова - фото, почему то не получается их вставить, хотя и
пользовался советом форума: Небольшая инструкция для тех, у кого проблемы с загрузкой
изображений на наш форум. Прошёл по ней, но ссылка не активна и превью нет!
Кстати и прога открывается другая, не Радикал?!
Может кто объяснит по подробнее (для поражённого атеросклерозом) , можно и на "мыло"
(извиняюсь за отступление от темы!)
--
А вот вопрос Steve только "подлил масла в огонь"! К сожелению вынужден признаться, что
спец, я, в истории судостроения - никакой. Хотя и занимаюсь моделизмом, без малого, сорок лет.
До "компьютеризации всёй страны" :) собирал только черти, да фото. ТТХ - только линейные
размеры интересовали. Но всё проходит! Появились форумы! Жить стало интересней, жить
стало веселей! :))Поэтому, на вопрос Steve, придется ответить вопросами (хоть это и считается неприлично)
А сколько крейсеров было на ЧФ, кроме ПАМЯТЬ МЕРКУРИЯ и КАГУЛ в тот период,
хотя бы 1900-1918гг? ПРУТ даже не знаю считать или нет?! Что до Кр типа СВЕТЛАНА,
так о них, если только планировалось устанавливать сети! Да и выходят они за рамки рассматриваемого
периода времени. Я это к тому, что на фото советского периода, кроме ЛК, вообще не видел,
ни сетей, ни фор-тралов...
И ещё! Наверно и на флоте, в экономическом плане, существует понятие - целесообразность.
Может из-за этого фор-тралов и шестов для сетей не встретишь на кораблях ниже крейсеров
I-го ранга? Это к тому, почему в основном на ЭБ и ЛК.
Думаю не маловажно и место дислокации. Не знаком со стоянкой БалтФ (правда, есть горький
эпизо в истории, как прямо на стоянках, английские торпедные катера...), а вот бухта ЧФ до сих
пор перед глазами стоит! Не то место где развернуться ТК, тем более ПЛ... Разве только диверсантам
(что, возможн, и продемонстрировали итальянцы?..) При выходе же из базы сети вообще не
применялись, на ходу они только мешаются.
Но это мои личные размышления... Так что, уважаемые коллеги, как говорится: -"Прошу к барьеру!"
...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 12
Зарегистрирован: 04.12.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.10 06:48. Заголовок: О-о-о-о! Ссылка http..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Оформитель




Сообщение: 1545
Зарегистрирован: 06.11.10
Откуда: Севастополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.10 11:06. Заголовок: СТИВ

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 13
Зарегистрирован: 04.12.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.10 06:20. Заголовок: Крейсера типа БОГАТЫРЬ. Вопросы, предположения, ответы


Stive (можно ли называть СТИВ?), большое спасибо! Буду пробовать...
--
Для "07" и не только...
У кого нибудь, есть сам документ
http://savepic.ru/2062103.htm<\/u><\/a>
или наколка на него в сети...
--
Для Волка:
?! Несколько озадачен сообщением... Даже не знаю, к чему оно?
Приглашение к "... барьеру!" всего лишь предложение высказаться по теме: - Крейсера типа БОГАТЫРЬ. Вопросы, ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ,
ОТВЕТЫ (выделено мной).
Что до "... не хотелось бы "трепать" тему "Новороссийска"...", так я её и не "треплю", всего лишь ответил на вопрос Stive:

- "... а вот вопрос есть. Кто знает, ПОЧЕМУ на черноморских крейсерах сети не были предусмотрены?
Ведь они стояли на МАРИИ и ЕКАТЕРИНЕ ..."

Но если я, чем-то ненароком, Вас оскорбил - приношу извинения! Хотя, я же не называл имён ЛК. Вот боюсь, что как раз
после Вашего сообщения могут полезть всякие словоблудцы... Но надеюсь: - Умный не догадается - дурак не поймёт!
Я всегда относился к высказываемым словам осторожно, чему и сына (вовремя) научил. Вам же желаю быть не столь
щепетильным, в наших спорах - дипломатия самое верное средство!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1537
Зарегистрирован: 06.11.10
Откуда: Всё начиналось с Кронштадта...
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.10 06:40. Заголовок: munker пишет: Но ес..


munker пишет:

 цитата:
Но если я, чем-то ненароком, Вас оскорбил - приношу извинения!



Нет, что Вы уважаемый munker... Вы неправильно меня поняли Прошу простить, если несколько неуклюже составил пост. К Вам он не имел никакого адресования. Я лишь после упомянутых в Вашем сообщении некоторых фраз, выразил своё опасение, как бы они были неправильно истолкованы именно теми о ком я говорил... Ну в общем всё в порядке и Вы здесь не при чём...

munker пишет:

 цитата:
дипломатия самое верное средство



Всецело согласен.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 14
Зарегистрирован: 04.12.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.10 09:04. Заголовок: Крейсера типа БОГАТЫРЬ. Вопросы, предположения, ответы


Да-а! Иногда и в ИНЕТ, как у себя в архиве...
Регламентирующий документ
http://savepic.ru/2062103.htm<\/u><\/a>
к сажелению не нашёл... Может кому больше повезёт
--


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1540
Зарегистрирован: 06.11.10
Откуда: Всё начиналось с Кронштадта...
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.10 09:13. Заголовок: munker пишет: к саж..


munker пишет:

 цитата:
к сажелению не нашёл...



Я тоже не смог найти....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.10 09:39. Заголовок: Найдите в Сетке "..


Найдите в Сетке "Морской исторический сборник" №1, изданный В.В. Арбузовым в середине 90-х.
Там, в разделе "Помощь судомоделистам", была статья о сетях, написанная на основании этого регламентирующего документа.
С картинками.
К сожалению, бумажный вариант сборника у меня закопан очень глубоко...
Не найти с ходу.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 1542
Зарегистрирован: 06.11.10
Откуда: Всё начиналось с Кронштадта...
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.10 10:50. Заголовок: 07 пишет: Найдите в..


07 пишет:

 цитата:
Найдите в Сетке "Морской исторический сборник" №1,



Спасибо. В сети его можно не искать он у меня дома. В.А. подарил сразу после издания, но не в середине 90-х, а в самом начале 1991-го..
Сейчас гляну...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 53 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
                   
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 113
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



ВСЕ ФОТОМАТЕРИАЛЫ ФОРУМА ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ СВОБОДНОГО КОПИРОВАНИЯ И КАЖДЫЙ ВПРАВЕ ПОСТУПАТЬ С НИМИ ПО СВОЕМУ РАЗУМЕНИЮ. ССЫЛКА НА НАШ САЙТ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНА.