ВСЕ ФОТОМАТЕРИАЛЫ ФОРУМА ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ СВОБОДНОГО КОПИРОВАНИЯ И КАЖДЫЙ ВПРАВЕ ПОСТУПАТЬ С НИМИ ПО СВОЕМУ РАЗУМЕНИЮ. ССЫЛКА НА НАШ САЙТ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНА.
Сообщение: 685
Зарегистрирован: 07.06.11
Откуда: бывший СССР, Краснодарский край
Отправлено: 18.03.12 14:48. Заголовок: Борисыч пишет: Ибо ..
Борисыч пишет:
цитата:
Ибо что притопим - поднимут, а что такое АВ и самолет-торпедоносец четко усвоят
Дык в Скапа поднимать как бы проблематично Поэтому - именно альт-Таранто и именно перед альт-Ютландом (где-то здесь уже давал наброски на операцию. Программисту-любителю нравилось:)) варяг пишет:
цитата:
а желание сразиться ещё больше
А еще их можно поставить в условия, когда нельзя не выйти - см. обстрелы Хиппером прибрежных городов. А до Ютланда или Доггер-банки ЕМНИП и базовые двухмоторные торпедоносцы достают. варяг пишет:
цитата:
И точно не поднимут даже на металлолом.
ну так ФОМ подняли же (почти весь) Это Оук лежит до сих пор
Ув. Варяг.... А коли ГФ после "АВ бьют по главным базам" отклонит "приглашение"?
Ув.Змей предлагает, сделать предложение ,чтоб не отказали. Или добивать их АВ-ми в базах, не повторять ошибку Нагумо. ПВО и авиация им не поможет. Возможную помощь парировать флотом.
Борисыч
moderator
Сообщение: 1117
Зарегистрирован: 18.10.11
Отправлено: 18.03.12 15:56. Заголовок: От Борисыча
Ну, только славы "героев Скаррборо" нам и не хватает, угу.... Одно дело правильную сволочь в логове замочить, другое дело из ГК по бабушкам с внучатами. Нет. Не в моей альтернативке. (Хотя, скорее всего сработает, согласен). Да, кстати, нюанс... В ответ на эти обстрелы и налеты цеппелинов, в реале Фишер предложил казнить ВСЕХ попадающих в плен немецких военных моряков. И Черчилль был за. Решение едва-едва не состоялось, Доггер-банка помешала, а потом король на тормозах спустил.... Это так, к сведению.
Другое дело - добивка. Тут я всеми пятью лапами за....
Программист-любитель
постоянный участник
Сообщение: 1187
Зарегистрирован: 22.11.11
Откуда: Москва
Отправлено: 18.03.12 16:01. Заголовок: Коллеги. Одна угроза..
Коллеги. Одна угроза десанта заставит ГФ выйти на генеральное сражение.
Программист-любитель
постоянный участник
Сообщение: 1188
Зарегистрирован: 22.11.11
Откуда: Москва
Отправлено: 18.03.12 16:23. Заголовок: А когда вместо десан..
А когда вместо десантных транспортов встретят ударные АВ это будет сюрприз. не хотелось до конца раскрывать замысел, но:
Представьте себя начальником ГМШ Британии. Русские на протяжении многих лет тренируют десантные операции, германский флот усиленными темпами строит ЛК и ЛКР. Это все не спроста. наверное планируется десант на острова под прикрытием линейного флота.
А сейчас идет война и в Киле, Кронштадте готовятся десантные корабли. Эти русские уже на практике показали как они лихо могут высадить десант на берег в любых местах в любых потребных количествах, а главное эффективно поддержать огнем корабельной артиллерией. Да и эти гидросамолеты. Самое удобное средство разведки. Радиус действия огромен, оперативность высокая. Эх, ну почему наши морские лорды это проигнорировали, а вот теперь необходимо что-то делать. 30 больших десантных корабле в сопровождении всего Объединенного линейного флота...Если эта эскадра дойдет до Англии нам конец. Выхода нет. Необходимо уничтожить. Любыми средствами. Раз и на всегда. Сражаться придется до конца. Вариант взаимоуничтожения тоже не исключен. Даже потеряв ГФ мы не останемся беззащитными. Канада, австралия, новая зеландия. Они перебросят свои корабли, восполнив частично потери, да и Америка....
Да, выход один - генеральное сражение. Да поможет нам бог!
Ну, только славы "героев Скаррборо" нам и не хватает, угу.... Одно дело правильную сволочь в логове замочить, другое дело из ГК по бабушкам с внучатами. Нет. Не в моей альтернативке. (Хотя, скорее всего сработает, согласен). Да, кстати, нюанс... В ответ на эти обстрелы и налеты цеппелинов, в реале Фишер предложил казнить ВСЕХ попадающих в плен немецких военных моряков. И Черчилль был за. Решение едва-едва не состоялось, Доггер-банка помешала, а потом король на тормозах спустил.... Это так, к сведению.
Фишер был бы другого мнения. Да и обстрелы,портов ,городов было нормой. Война,раз попали бабушки,значит бабушки.
Борисыч
moderator
Сообщение: 1118
Зарегистрирован: 18.10.11
Отправлено: 18.03.12 17:49. Заголовок: От Борисыча
Д. Лихарев "Эра адмирала Фишера" , Владивосток, 1993..... Там - черным по белому.... Сам сперва удивился, но....
Zmey
moderator
Сообщение: 686
Зарегистрирован: 07.06.11
Откуда: бывший СССР, Краснодарский край
30 больших десантных корабле в сопровождении всего Объединенного линейного флота...
Сомнительно развитие и итог подобной операции. 45000-60000 десантников – не то количество, чтобы испугать бриттов. Фикцией ограничиться не удастся (SIS до сих пор в числе сильнейших разведок) – а значит, десант придется грузить и везти по морю. Численный перевес – у них, а значит несколько Эндрю Каннингхэмов в итоге все равно прорвутся и устроят массовый заплыв. Не жалко мужичков? Бритты – сильный противник. Роджер Кийз, Реджинальд Тэрвитт, Уильям Гуденаф, Орас Худ и многие другие действительно достойны уважения и в ПМВ показали себя в среднем выше любого русского/немецкого офицера того же командного уровня.
Борисыч пишет:
цитата:
Ну, только славы "героев Скаррборо" нам и не хватает
Так необязательно стяжать лавры «детоубийц»: есть такие цели, как маяки и пр. Возможна сознательная эскалация набеговых операций на британские патрули в Северном море или т.н. «норвежские конвои».
Борисыч пишет:
цитата:
Можно и повторить, я сдуру не скачал тогда, а сейчас искать люто...
Извините, если фрагментарно/вырвано из контекста, но вот что надергал из предыдущих обсуждений:
Сухопутный фронт: С учетом качества л/с, вооружений, сроков мобилизации, количества соединений/объединений. Тезисно: Без Восточного фронта, при раскладе ГИ+РИ vs ФР + БИ + САСШ + шестерки (Бельгия, Турция) при нейтральных И и АВИ, произойдет следующее: тот же план Шлиффена, но не испохабленный Мольтке, а изначальный, со здоровым процентом риска. С поправкой на еще пару германских корпусов из 8й армии и три-четыре русских кавалерийских корпуса (вновь созданных; к событиям они успевают, поскольку мобилизация кавдивизии занимала четверо суток). французская армия + британский ЭК + бенилюксы выносятся в течение месяца (оптимистично) – двух (пессимистично) вне зависимости от того, обороняются они или наступают, наличным нарядом сил/средств вооруженных сил ГИ реала + альт-усиление (2 немецких корпуса и русские кавалерийские корпуса). Доказать это могу с цифрами, датами и темпами операций – можно даже открыть еще одну ветку (бо эту заср…м). И выносят их быстрее, чем сформируют новые соединения сомнительной устройчивости. Дальнейшая судьба Франции лично меня не интересует, но пример Виши перед глазами. Получаем цепочку ВМБ от Бордо до … (нужное подчеркнуть).
Морская блокада: кроме континентальной блокады имени Буонапартия, случится то, что не смог сам означенный Наполеон со своей означенной континентальной блокадой (ТМ) – несколько миллионов тонн английского и нейтрального торгового тоннажа из надводных станут подводными (спасибо бриттам – систему конвоев они введут м.б. все же и быстрее, чем в ПМВ, но не ранее, чем через полгода-год). А против конвоев уже пойдут «волчьи стаи» и пары линейных крейсеров и добавят новых миллионов тонн. А до места сбора конвоя одинокому трампу еще надо добраться, не нарвавшись на артиллерию подводного крейсера или «Мёве», проскочив мимо минных банок с того же «Вольфа» и избежав появления из ниоткуда под своим брюхом прилипающей мины Бритты и в ПМВ не успевали тоннаж восполнять. Здесь – не успеют тем более И зеелёвы не надо
по морской блокаде – тут морячкам и карты в руки, благо на морских форумах тема популярная. Но чисто моя имха: в ПМВ немцы на этой ниве добились многого. В этом же раскладе, имея базы от Бордо до Туле, начав раньше и внезапно, применив новую для противника тактику (те же «волчьи стаи»), оружие (избежавшие рассекречивания в результате авиапостановок неконтактные мины) и методы (разведка и диверсии, в т.ч. вне зоны БД) - получится еще лучше.
В одну прекрасную ночь … Вобщем, десантные операции в Норвегии и Исландии. Там происходит развертывание мобильных баз ПЛ, рейдеров, авиации (включая цеппелины). Так что крейсерам Шпее можно выбирать, куда вернуться. Например, расчет сил и средств по Исландии - Пункт базирования: Романов-на-Мурмане Десантное соединение: стрелковая бригада, усиленная морским разведывательным отрядом и двумя МТАД (152/45мм и 203/50мм). Три лайнера и два транспорта. Транспортное соединение: две плавбазы ПЛ, транспорт боеприпасов, плавбаза гидроавиации. Непосредственное прикрытие: два броненосных крейсера и минзаг. Дальнее прикрытие: завесы ПЛ. Операции обеспечения: минные постановки с ПМЗ и КР-МЗ у баз ГФ, набеговые операции крейсеров на патрули в Северном море. Специальные силы и средства: задействована созданная заблаговременно база китобойного флота (собственник – шведское юридическое лицо, персонал – подданные РИ шведского / немецкого происхождения и прибалты; имеет избыточный фонд причальных и складских мощностей). Легендирование операции: усиление гарнизонов Груманта-Шпицбергена. Оккупационный режим – т.н. мягкого типа, с опорой на местный сторонников независимости от Дании и гарантии оной независимости по результатам войны.
Еще под шумок происходит высадка первой волны из пары корпусов на Босфор. Там – тупая и беспросветная мясорубка после первоначальных успехов. Но не это главное – проливы теперь закрыты для посторонних минами, огнем артиллерии и т.д.
По всей цепочке от Бордо до Кефлавика начинается блокада наглов и прочих пиндосов по принципу «топи их всех». Включает в себя: - действия ПЛ (наглы опять затупят и систему конвоев введут уже в шаге от разгрома) - минную войну, которую почему-то обычно недооценивают (причем у России были все шансы иметь к 1914 работоспособную индукционную донную мину) - действия крейсеров-рейдеров (см. теорию крейсерской войны) - действия коммерческих рейдеров (см. примеры Мёве, Корморана etc.) - специальные действия (диверсии по всему шарику по примеру Александретты / соединения К или прожектов Эссена) - действия авиации (торпедоносной, которая скоро станет минно-торпедной, и разведывательной) - пропаганда и подрывная деятельность (восстание в Ирландии, события в Мексике и т.д.)
Мыслится, наглов с пиндосами на пару лет все-таки хватит
Потери Гранд Флита: Двое получат свое на минах и станут «Одейшесами» Двое получат глубокую инвалидность на выходе из баз - на донных минах (вобщем, эти четверо – жертвы интенсификации минной войны: с этим у наглов традиционно плохо) Один получает свое прямо в Скапа – в результате прогулки альт-Прина Пятеро станут результатом альт-Таранто Один все-таки поймает три торпеды У-бота и станет альт-Бархэмом Еще один взорвется на своих погребах аки альт-Вэнгард Три линейных крейсера весело пыхнут в самом начале супер-Ютланда И это так, не напрягаясь, список утопших/вечно ремонтирующихся
Альт-Таранто: две девятки наших ГАСН или МК + два лидирующих экипажа. Три-четыре гидроавиакрейсера-носителя ГСМ. Подходят с форсированием машин с севера, где дозоров никогда и не было. Машины поднимаются со 100 миль, за три часа до астрономического восхода солнца. Носители уходят. Ориентирование – магнитный компас и астронавигация. После выполнения задания машины приводняются, экипажи забирают развернутые на позициях ПЛ.
Панамский канал: 1 А канал никто и не взрывает. Просто никто в здравом уме не пустит корабли туда, где периодически, внесистемно, что-то взрывается. И по всей трассе канала ножками пойдут водолазы. А это время, время, время…. И никакой гарантии результата и повторения сюрприза 2 Взрыв кораблика с 0,5-2,0кТ Тэ на одном из каскадов канала. Так тут вообще раздолье – от закладки на амеровском транспорте боеприпасов до … поддельных документов на груз. При тогдашнем контрразведывательном режиме сомневаюсь, чтоб каждую бочку/тюк проверяли. Да и сейчас – тоже. А еще (о ужосс) они взятки берут, а еще у ответственного лица дочку можно в заложники взять и он, сука, не только все подпишет, но еще и зеленый свет даст. А еще в одной из соседних тем – мои предложения по прожектам Эссена относительно Кильского канала. Еще проще инициировать танкер под нейтральным флагом (они и тогда, и сейчас с карибского бассейна и Венесуэлы на Пацифику нефть и бензин гонят). 3 Если что, канал только построили, так что дорог в джунглях там хватит, чтоб подогнать грузовичок с тонной тротила
Альт-Омаха-бич: альт-Оверлорд осуществим. Аксиома: морские десантные соединения имеют преимущество в мобильности. Но плацдарм будет купирован на дальности морской артиллерии, в 15-20км от пляжа. А дальше пускай попробуют высадить хотя бы полмиллиона томми+янки и снабжать их с разгружающихся под артобстрелом транспортов (тех, которые уцелеют после ударов МТА и не подорвутся на минах; а еще на море и шормА бывают:)) Небо над плацдармом будет принадлежать обороняющимся (это все-таки не 44й с теми скоростями и дальностями полета). А оборону плацдарма обороняющиеся рвать и не будут - дляя этого есть артиллерийское наступление. Так что будут там Дарданеллы 1915, Салоники 1917 и Италия 1943-1945 в одном флаконе.
через пару месяцев не будет самого Омаха-бич. Совсем. Будет изрытая русско-немецкими пушками калибров от 105 до 356 мм пятнадцатикилометровая полоска земли с щедрыми вкраплениями наглосаксонского мяса (ну и индусского конечно же – оне ж доминион должны отрабатывать). Это не 1944 год с подавляющим господством «союзников» в воздухе и на море. Когда 80% вермахта и люфтов на далеком Восточном фронте. И то эти, прости Господи, англоязычные (а еще польско- и франкоговорящие) засранцы позорились нон-стоп аж до самых до Арденн. А тут все будет по-другому. Тут не турки, тут немцы и русские, господство в воздухе у них, и снарядов на головы десанта они высыплют больше, чем могут позволить себе ЛК и КР атакующих. Так что будет похлеще, чем в Дарданеллах, Монте-Кассино и тупике Салоник
ЗЫ если чё - звиняйте за боян
Борисыч
moderator
Сообщение: 1119
Зарегистрирован: 18.10.11
Отправлено: 18.03.12 21:37. Заголовок: От Борисыча
Мдя-ссс... Дык это я балбес, сразу граничные вводные не нарисовал.....
Дело в том, что по моему сугубому... конфигурация вступивших в войну стран будет такой (примерно)
Начало: "Континенталы": ГИ, РИ, Голландия, Дания "С.Согласие": БИ, ФР, ИК
Затем 2 этап: к С.С присоединятся (!) АВИ и Турция. К Конт. Болгария, Греция, Черногория
Затем 3 этап: к С.С. присоядинятся (?) САСШ..... ?, т.к. возможно мы им сами войну объявим.....
85. Португалия. Оформлена сделка между компанией «Ферейра» по продаже РИ (Комитету по усилению флота на добровольные пожертвования) бывшего британского чайного клипера «Катти Сарк». Судно будет переведено в Глазго, где будет произведен необходимый корпусной ремонт, после чего отправится в Кронштадт, где на него будет установлен дизельный двигатель, заказанный в Сормове, а также первый в истории винт изменяемого шага, позволяющий при ходе под парусами ставить лопасти «по потоку». Клипер предполагается использовать как океанское учебное судно РИФа 14.05.05.
Уже писал: этим дровам от силы лет 10 до исчерпания ресурса. А уж дизель на них - вообще неразумно.
цитата:
а так же об участии предпринимателей САСШ в инфраструктурных проектах на ДВ, в Маньчжурии и северной Корее 18.05.05.
"Пусти козла в огород". Если хочется привлечь янки, то в Кузбасс - туда, где оооочень далеко от моря.
цитата:
Цель бизнеса – создание скоростной «сквозной» европейско-американской транспортно-пассажирской линии (Нью-Йорк – Саутгемптон – Брест – Киль – Стокгольм – Санкт-Петербург). В проекте принимают участие правительства России и Германии (расширение Кильского канала, оборудование Кронштадско – Санкт-Петербургского судоходного канала). Для будущей линии предусматривается постройка к 1910 году 6-ти (к 1914-му – 12-ти) турбинных пароходов со скоростью более 23 узлов, полным водоизмещением порядка 35-40 000т и пассажировместимостью 3 000 чел. 05.06.05.
Цель бизнеса - прибыль. Вложения в модернизацию Кильского канала таковой не дадут. В реале Кильский нежен был по-преимуществу германскому флоту, как "чёрный ход" на Балтику. Русско-германское сближение ликвидирует потребность в канале (тем более - в его расширении).
цитата:
128. Германия. Начаты работы по расширению Кильского Канала 16.09.05.
Аналогично. Французский и американский капитал не будет вкладываться в расширение полувоенного предприятия.
цитата:
В том числе: по созданию скоростной высоконагруженной ЖД Париж-Берлин-Москва-Казань-Омск-Иркутск-Пекин-Циндао
п.1 А то на всём перечисленном пути не было ни одного рельса? п.2 "Канонический" Транссиб проходит через Самару, а не через Казань. п.3 Перегон Иркутск-Пекин слишком сложен. Мукден-Пекин гораздо проще в строительстве и эксплуатации.
цитата:
164. Пекин. Договор аренды РИ у Китая Маньчжурии и Ляодунского полуострова продлен до 01.01.1998 года 22.12.05
п.1 Таки не было аренды Манчжурии, были земли русских концессий. п.2 А нафиг вообще такой договор, если мы ожидаем распада/распила Китая?
цитата:
182. Германия. Штеттин. На верфи «Вулкан» заложен кр.2 ранга «Опричник» для правительства РИ. Крейсер предполагается оснастить турбинной силовой установкой 10.02.06.
А не многовато ли заказов немцам?
цитата:
247. СПб. С официальным визитом в РИ прибыл канцлер ГИ Альфред фон Тирпитц. Крейсер «Любек» на борту которого он пришел в СПб, по высочайшему соизволению прошел в Неву и ошвартовался у Зимнего дворца 19.08.06.
Не велика ли честь для канцлера?
цитата:
319. Германия. ЭБРы эскадры Рейценштейна и крейсер «Варяг» закончили компанию и приступили к текущему ремонту на немецких верфях.
У России денег невпроворот, чтобы доверять ремонт немцам?
цитата:
339. Нижний Новгород. Для пароходства Н.Бугрова заложен на Сормовском судостроительном заводе крупнейший на Волге колесный пароход «Царь» водоизмещением около 4000 т, с двумя паровыми машинами и скоростью 14 узлов. По сообщениям прессы пароходство братьев Меркульевых заказало разработкой проект еще более крупного и быстроходного парохода с винтовым движителем 30.01.07.
Всё тот же вопрос: за сколько месяцев Боисыч собрался утыкать Волгу и Дон каскадами ГЭС? при том, что 90% Днепрогэса в реале было построено лопатой и тачкой.
цитата:
Три остальных участника «неоглашаемого» конкурса Я. Гаккель, А. Анатра и В. Лебедев получили утешительные призы в 7, 10 и 15 тыс. руб. векселями ЦБ
Тогда уж гос.облигациями ;)
цитата:
378. РИ. Начаты работы по сооружению Волго-Донского судоходного канала 25.04.07.
Быстр. Неимоверно быстр. Мы ещё "шишек не набили" на Волхове и Днепре, а уже лезем Волгу покорять.
цитата:
380. РИ. Открыто движение по ЖД Ново-Николаевск – Семипалатинск – Верный – Ташкент 28.04.07.
Может, в ходе путешествия императора на восток, таки дать городу нормальное имя Новосибирск?
цитата:
403. В торжественной обстановке открыто движение по ЖД Актогай –Урумчи – Ланьчжоу – Циндао 17.07.07.
Не слишком ли быстро?
Борисыч
moderator
Сообщение: 1120
Зарегистрирован: 18.10.11
Отправлено: 19.03.12 09:19. Заголовок: От Борисыча
Ув. Юи!
1. Просьба: набросайте кратенько, как вам ПО ВРЕМЕНИ видится развертывание первых крупных объектов по плану ГОЭЛРО, я в этом, как коза в апельсинах.... 2. Кильский канал нужен чтобы, во-первых, выводить из под удара все, что стоит в Вильгельмсхафене, а во-вторых, и это главное, иметь возможность ДВУХ выходов в Северное море для ФОМа. В условиях изначально заданного преимущества ГФ, фактор важнейший. 3. Мелочь, но... Эти "дрова" имеют корпус из мореного дуба, который при нормальных текущих ремонтах прослужит еще полвека. А кроме того, Вы представляете себе, что это такое - кадетская практика на ВЕЛИКОМ КЛИПЕРЕ? 4. В чем сложность перегона Иркутск - Пекин? В том, что для немцев он сократит время в пути на 3 суток? 5. Значит аренды Квантуна и "заключение договора аренды Маньчжурии". Мы должны иметь законное право освоения этих территорий, иначе переселенческая программа накроется. 6. Немцы... Дык на германские кредиты и ремонтируемся, во-первых, а им подспора - поддерживаем их судпром, чтобы "заткнуть" дыру с отказом от постройки 2 ЭБР и 3 БрКр - во-вторых. 7. Нет. Не велика честь. Для А.ф.Тирпитца - в самый раз. 8. п. 403... - когда? 9. Новосибирск...? А под каким соусом это Никки преподносить? Он же решать будет?
Leopard
постоянный участник
Сообщение: 435
Зарегистрирован: 29.11.11
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Волховская ГЭС Строительство ГЭС началось в 1915 году[источник не указан 709 дней], закончилось в 1927 году. Представляет собой русловую низконапорную электростанцию.
Состав сооружений ГЭС:
* водосбросная бетонная плотина длиной 212 м; * рыбоходное сооружение; * здание ГЭС длиной 140 м; * однониточный однокамерный судоходный шлюз с подводящим и отводящим каналом; * водоспуск; * ледозащитная стенка длиной 256 м.
Мощность ГЭС — 86 МВт (первоначально 58 МВт)
Первый проект использования реки Волхов для выработки электроэнергии инженер Генрих Осипович Графтио подготовил ещё в 1902 году. В 1914 году он модернизировал проект под более мощные турбины. Царское правительство не проявляло особого интереса к проекту. В 1918 Г. О. Графтио удалось заинтересовать своим проектом В. И. Ленина, в этом же году начались работы по сооружению станции, скоро приостановленные по причине тяжёлого положения страны, находящейся в состоянии гражданской войны. 16 сентября 1921 постановлением СТО [1] строительство ГЭС было включено в план ГОЭЛРО, в этом же году строительство ГЭС было возобновлено. Строительство Волховской ГЭС являлось приоритетной задачей советского правительства. 4-я сессия ВЦИК РСФСР 8-го созыва (5-7 октября 1921 г.) по докладу Г. О. Графтио принимает резолюцию, в которой указывалось, что срочное строительство Волховской ГЭС в корне решит топливный кризис и электроснабжение Петрограда (ныне Санкт-Петербург) и его промышленности[2]. На 3-й сессии ВЦИК РСФСР 9-го созыва (12-27 мая 1922 г.) снова рассматривался вопрос о состоянии строительства Волховской электростанции и было поручено всем соответствующими органами оказывать всестороннее содействие и поддержку работам на Волховстрое[3]. 28 июля 1926 г. открыто сквозное судоходство по Волхову через шлюз Волховской ГЭС[4].
19 декабря 1926 года при участии членов правительства состоялось торжественное открытие Волховской ГЭС, были пущены 3 первых гидроагрегата шведского производства (подачу электроэнергии ленинградским заводам станция начала в ночь на 5 декабря)[5]. В 1927 были пущены остальные гидроагрегаты. Мощность ГЭС составила 58 МВт. Волховской ГЭС было присвоено имя В. И. Ленина. Постепенно мощность ГЭС увеличивалась и к началу войны составляла 66 МВт.
Днепрогэс В течение многих столетий судоходство по Днепру было затруднено грядами порогов. Со времен Екатерины Великой разрабатывались проекты улучшающие судоходство на Днепре, в частности, над проектами использования энергии Днепра и создания судоходного пути через Днепровские пороги работали инженеры Н. С. Лелявский (1893 г.), В. Е. Тимонов (1894 г.), С. П. Максимов и Г. О. Графтио (1905 г.), А. М. Рундо и Д. И. Юскевич (1910 г.), И. А. Розов и Л. В. Юргевич (1912 г.). Основной акцент в разработке проектов делался на развитие судоходства; гидроэнергетика в этих проекта присутствовала в свете рачительного «использование даром протекающей воды». По плану вблизи города Александровск (ныне г. Запорожье, Украина) планировалось строительство крупной гидроэлектростанции — Александровской станции. Позже в плане ГОЭЛРО также использовалось и другое название станции — Днепровская гидроэлектрическая станция (ДнепроГЭС),[8]. Станция должна была разрешить ряд народо-хозяйственных проблем юга Украины:
* обепечить сквозную навигацию вдоль всей протяженности реки. Для этого с помощью плотины затоплялась порожистая часть реки, растянувшаяся почти на 100 км от Екатеринослава до Александровска (ныне — Днепропетровск и Запорожье) и рядом с плотиной создавался внутренний каботажный порт, позволяющий плавание крупным морским судам от Чёрного моря до Киева. * снабдить дешевой электроэнергией Криворожский рудный район, Екатеринославский промышленный район, Херсон, Николаев и северную часть Крымского полуострова.[8]. В г. Александровске планировалось создать крупный металлургический, машиностроительный комплекс. В условиях 1922 года немедленно приступить к воплощению в жизнь проекта было невозможно, поэтому в плане ГОЭЛРО на 1921—1922гг были намечены только предварительные изыскания и подготовительные работы, а на 1923—1926 гг. была запланирована постройка Александровской плотины.[8] Промышленность не производила энергоагрегатов требуемой мощности, а экономическая изоляция Советской России ещё не была полностью преодолена. Надвигающийся мировой экономический кризис, который не затронул СССР, помог решить проблему с поставкой оборудования — американская компания «General Electric» предложила полный цикл строительства ГЭС, однако в СССР уже была сделана разработка гидроэлектростанции, а у американской компании докупили только недостающее оборудование Этапы создания Днепровской гидроэлектростанции:[8] Александровская станция на Днепровских порогах (г. Александровск):
* Предварительные изыскания и подготовительные работы — 1921—1922 гг. * Постройка Александровской плотины — 1923—1926 гг. * Постройка гидроэлектрической станции и установка механизмов — 1925—1928 гг. * Устройство сети высоковольтной передачи и трансформаторных подстанций по линиям Екатеринослав, Никополь, Кривой Рог и вдоль электрифицируемой линии железной дороги Александровск-Просяная — 1927—1929 гг. * Развитие сети непосредственной передачи в район Александровска для порта и промышленности — 1929—1930 гг. * Начало работ по увеличению мощности станции до 330тыс. квт — 1929—1930 гг.
Т.е. и тут по основному производственному циклу - 5 лет. Т.е. также максимум возможного сокращения - до 4 лет. Но суровая реальность говорит:
цитата:
Первый агрегат был запущен 1 мая 1932 года. На открытии зажглись гирлянды электрических огней, на верху плотины загорелось имя Ленин, так плотина получила свое имя: ДнепрГЭС им. В. И. Ленина.[26] 10 октября того же года станция вступила в строй действующих предприятий. В 1939 году ДнепроГЭС достиг проектной мощности 560 МВт.
что нет у революции конца. Что количество/мощность гидроагрегатов должно соответствовать нагрузке сети.
Так что если идти от простого к сложному, то Волховстрой - 1907-1912; СвирьГЭС - 1909-1914 (обе площадки - с заводами по выплавке люминя из карело-кольских бокситов); ДнепроГЭС - 1911-1916 с выходом на полную мощность к 1925; НеваГЭС (шлиссельбургская либо ивановская) - 1913-1918; первая из волжских ГЭС (кто там снабжает водой канал им.Москвы?) - 1915-1920.
И всё! Ни о цимлянском море, ни о волжском каскаде ГЭС речи быть не может. Соответственно, и волго-донской канал только в чертежах.
Из малой энергетики есть шанс спасти от разрушения плотины уральских заводов. Штук 20 гидроагрегатов мощностью 0,2-1 МВт эл. Можно реализовать в 1906-1912.
До микроэнергетики (водяные мельницы) дорастём только вместе с ростом производительности труда / покупательной способности на селе. Т.е. хорошо если начнём году эдак в 1918.
2. Кильский канал нужен чтобы, во-первых, выводить из под удара все, что стоит в Вильгельмсхафене, а во-вторых, и это главное, иметь возможность ДВУХ выходов в Северное море для ФОМа.
В условиях союзной Дании - не критично. Борисыч пишет:
цитата:
3. Мелочь, но... Эти "дрова" имеют корпус из мореного дуба, который при нормальных текущих ремонтах прослужит еще полвека. А кроме того, Вы представляете себе, что это такое - кадетская практика на ВЕЛИКОМ КЛИПЕРЕ?
Дык, великим клипер делает команда. Постройте альт-Седов - получите при нормальной эксплуатации великий корабль "домашней выделки". А ставить дизель на деревянную посуду, дырявить дейдвудом деревянный киль - это патентованные способы ускорения износа клипера. Борисыч пишет:
цитата:
4. В чем сложность перегона Иркутск - Пекин? В том, что для немцев он сократит время в пути на 3 суток?
В географии района. Таки горы. Поэтому сокращение пути будет "золотым". Борисыч пишет:
цитата:
5. Значит аренды Квантуна и "заключение договора аренды Маньчжурии". Мы должны иметь законное право освоения этих территорий, иначе переселенческая программа накроется.
Мы толком не могли освоить землю концессии КВЖД/ЮМЖД. Под первые такты переселения в "желтороссию" хватит прилегающих к дороге земель. Году эдак в 1909 можно будет попросить о расширении полосы концессии - при условии уплаты за оное году эдак в 1915 :D Борисыч пишет:
цитата:
6. Немцы... Дык на германские кредиты и ремонтируемся, во-первых, а им подспора - поддерживаем их судпром, чтобы "заткнуть" дыру с отказом от постройки 2 ЭБР и 3 БрКр - во-вторых.
А смысл? Хай строят "мичигановичей" для себя. Чем сильнее у Британии будет "морская паника", тем больше они наклепают бревноутов первой генерации, тем меньше у них будет средств на следующие поколения. А свои корабли мы как-нибудь и сами отремонтируем. Германские кредиты/технологии нужны электротехнике. Борисыч пишет:
цитата:
7. Нет. Не велика честь. Для А.ф.Тирпитца - в самый раз.
Франков провоцировать? Борисыч пишет:
цитата:
9. Новосибирск...? А под каким соусом это Никки преподносить? Он же решать будет?
Дык, тот же Балк пару раз оговорится - название само "прилипнет" в силу уникальности. А то Николаевсков да Александровсков в России как грязи :( Борисыч пишет:
цитата:
8. п. 403... - когда?
По территории императорского Китая - никогда. Экономней нужно в желаниях, иначе средств не хватит. Отрезок Инкоу-Пекин выйдет к Хуанхэ в низовьях; отрезок Актогай-Урумчи тоже достаточно дотянуть до судоходного участка Хуанхэ. А целиком манчжур-уйгурскую дорогу - только после развала Китая.
Все даты в формате GMT
2 час. Хитов сегодня: 80
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет
ВСЕ ФОТОМАТЕРИАЛЫ ФОРУМА ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ СВОБОДНОГО КОПИРОВАНИЯ И КАЖДЫЙ ВПРАВЕ ПОСТУПАТЬ С НИМИ ПО СВОЕМУ РАЗУМЕНИЮ. ССЫЛКА НА НАШ САЙТ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНА.