На вахте: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
ВСЕ ФОТОМАТЕРИАЛЫ ФОРУМА ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ СВОБОДНОГО КОПИРОВАНИЯ И КАЖДЫЙ ВПРАВЕ ПОСТУПАТЬ С НИМИ ПО СВОЕМУ РАЗУМЕНИЮ. ССЫЛКА НА НАШ САЙТ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНА.

АвторСообщение
Оформитель




Сообщение: 2462
Зарегистрирован: 06.11.10
Откуда: Севастополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.11 16:30. Заголовок: Воспоминания о том, как служили на кораблях Черноморского флота


В этой теме собраны посты уважаемого Warmanа с его ответами на наши дилетантские вопросы про организацию службы на кораблях Черноморского флота.
Это не исключает возможности задавать вопросы и получать ответы. Будем считать, что это его личная тема.
Одновременно открываю для Warmanа права модератора в этом разделе и допуск в Штурманскую.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 33 , стр: 1 2 3 All [только новые]


Оформитель




Сообщение: 3031
Зарегистрирован: 06.11.10
Откуда: Севастополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.11 13:03. Заголовок: Warman пишет: - ..


Warman пишет:

 цитата:
- "......................!!!"



<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 187
Зарегистрирован: 22.01.11
Откуда: Украина, Керчь
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.11 20:16. Заголовок: Теперь из личных вос..


Теперь из личных воспоминаний:
На боевой службе в составе Средиземноморской эскадры со снабжением всегда были проблемы, особенно в отдельном плавании. А у "Москвы" проблемой №1 всегда была вода для л/с (мытьевая и питьевая). И вот после многомесячной еженедельной бани забортной водой (специальное мыло выдавали), вдруг, в жаркий июльский день, где-то в Море Альборан, по всем линиям слышим:
- "Команде приготовится к построению по большому сбору. Форма одежды ... трусы. При себе иметь банные принадлежности."
Через пять минут, как положено, по кораблю горн и "Большой сбор!" Экипаж в 800 с лишним человек, как обычно, построился по периметру полетной палубы. Проверили наличие, доложились, опоздавшие добежали к строю, послали за не вышедшими - в общем ничего необычного ... только ВСЕ в трусах.
- "Командирам БЧ - прибыть к дверям верхнего ангара к старшему помощнику!" - Ну, думаем, щас всё пояснят. Ждем.
Не спеша "бычки" вернулись к строям. Физиономии растерянно-необычные, без звериного оскала.
- "Внимание, БЧ! У нас прямо по курсу дождевые облака. Стоять на местах, никого не отпускать, приготовить банные принадлежности. Купаться будем!"
Действительно, минут через пять пкр, на своих "гвардейских" 14 узлах, вошел в косую полосу тропического ливня.
И началась потеха! Трусы - долой, мыло на голову и на другие места - 800 мужиков на полетной палубе, как под душем истово начали мыться даровой водой.
Минут через десять все кончилось - кто не успел, тот опоздал! Но повеселились в волю.
"Разойдись!"
Боевая служба на противолодочном крейсере "Москва" продолжалась.


"Navigare necesse est, vivere non est necesse!" Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 188
Зарегистрирован: 22.01.11
Откуда: Украина, Керчь
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.11 20:31. Заголовок: Стою вахтенным офице..


Стою вахтенным офицером на ходовом мостике ПКР «Москва» с 00.00 до 04.00 в Тунисском проливе, «никого не трогаю», идем полным «московским» ходом в ...14 узлов (вечно больные котлы, блин!). Наблюдаю на ВИКО НРЛС «Дон» жирную, как камбузная муха, цель прямо по курсу. Будучи человеком в то время творческим и с жаждой активной деятельности, наношу целюху на свой маневренный планшет и лично определяю ЭДЦ. Периодически, все же, тереблю БИП («Цель по пеленгу ...– определить элементы движения!»). Сонный БИП начинает докладывать какую-то чепуху. Через десяток минут по моим вычислениям целюшка определилась как крупная надводная со скоростью ...28 узлов!
Порция адреналина в кровь и наитием чувствую, что это не простая цель, что-то серьезное. Видимость превосходная, безлунная ночь, одни звезды. Поднимаю своим «тревожным» докладом всех начальников на ходовом (в одном кресле спит командир, в другом адмирал). У них, видимо, никаких разведданных по этому поводу не было, и они спросонья сразу восприняли этот факт как фантазию излишне бдительного старшего лейтенанта на ночной вахте. Цель уже в пределах визуальной видимости, должна проходить по левому борту в 20-25 кабельтовых встречным курсом. Вся вахта всматривается в совершенно черный горизонт – ничего нет. Цель должна уже на левом траверзе с бешенной относительной скоростью (28+14 узлов) проноситься мимо нас! Я к левому пеленгатору (типа перископа с большим увеличением) и смотрю по высчитанному мною пеленгу. Есть! Вижу несколько огней. На палубах никакого освещения, горят только ходовые огни, но почему-то притушены, как мне показалось. В эти минуты пока "корабль-призрак" на минимальной дистанции, всеми фибрами лейтенантской души хочу понять – что ЭТО.
На фоне звезд над горизонтом всматриваюсь в силуэт. Вижу в корме ровную высокую палубу, надстройку в передней части корабля, высокую мачту, подсвеченную ходовыми огнями, – почти копия «Москвы»: «Жанна д’Арк»!!! Французский вертолетоносец.
Ровесник (чуть старше нашего крейсера) после всех десятков лет службы легко, в отличие от нас, скользит по ночному Средиземноморью с проектной скоростью в 28 узлов! Совершенно четко и определенно докладываю в сторону кресел на ходовом, что обнаруженная цель – французский вертолетоносец «Жанна д’Арк», следующий в затемнении, скрытно, с работающей только навигационной станцией, с предельной конструктивной скоростью в 28 узлов из восточной части Средиземного моря в западную (напомню – дело было в Тунисском проливе). Кресла промолчали. Вскоре вновь послышался легкий храп. Лейтенант продолжал свою бдительную вахту, постепенно выводя ненужный уже адреналин из крови. Призрак «Жанны д’Арк» зачем-то несся уже далеко за кормой по каким-то своим очень важным делам. Фантазера-вахтенного офицера командирские кресла всерьез не восприняли. Ну и Бог с ними, с креслами и «Жанной д’Арк»! О, уже смена пришла и горизонт светлеет, очередная ночь ещё очень долгой службы на флоте прошла…


"Navigare necesse est, vivere non est necesse!" Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Оформитель




Сообщение: 3040
Зарегистрирован: 06.11.10
Откуда: Севастополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.11 23:44. Заголовок: Warman пишет: Призр..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 244
Зарегистрирован: 22.01.11
Откуда: Россия, Сосновый Бор
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.11 00:31. Заголовок: Steve пишет: Его по..


Steve пишет:

 цитата:
Его пожалуй и правда ни с кем не спутать...



Интересно, что три последние "Жанны" все оказались достаточно своеобразными крейсерами. Это дело надо отметить... в фотоархиве.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 192
Зарегистрирован: 22.01.11
Откуда: Украина, Керчь
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.11 12:00. Заголовок: В году, наверно, 197..


В 1981году, в конце мая мы на крейсере заходили с неофициальным визитом в Югославию, порт Дубровник. Вместе с нами, за компанию, по команде ГШ ВМФ, пристроились в кильватер БПК пр.61М и ... дизельная ПЛ проекта 641, как потом выяснили, с Северного флота. Опытному глазу было видно, что лодка находилась в море, в автономке, мягко говоря, очень давно и её команда уже и не чаяла до конца затянувшегося похода оказаться на берегу, да ещё в Югославии, в международном курорте Дубровник! Был разгар лета по средиземноморским меркам. Мы, первые счастливчики, после нескольких инструктажей, строго разделенные на "пятерки", с первым сходом, наконец , вылезали из барказов на курортный берег (крейсер в порту не помещался и стоял на рейде). За минуты до этого наши барказы проходили мимо стоявших лагом БПК, а к нему левым бортом подводной лодки. Подводники, конечно, к заходу, как имели возможность, привели её в порядок, но при близком рассмотрении было ясно - ребятам досталось от моря "по полной". "Пятерки" во главе с молодыми офицерами крейсера стали вытягиваться на выход из порта на набережную, предвкушая увидеть все красоты 500-летнего города. Первые спешащие, начали нагонять, чуть ранее сошедших, горстку подводников-северян. Солнце уже перестало греть, а начинало жарить, утренняя прохлада прошла. Подводники шли парой "пятерок" во главе с капитан-лейтенантом. Первое, что бросилось нам в глаза - это ослепительно белые лица, с легким синевато-зеленым оттенком, сильный прищур от южного солнца и ... темная форма одежды (на флоте называется "форма №3"). Шли они медленно, как бы уже устало, в взглядах было хроническое безразличие ко всему, что их окружало, шли как "автоматы". С формой было все понятно - ребята, видно так давно уходили в море, что и не думали брать с собой летние форменки, а офицеры лодки, видно в знак солидарности с матросами, тоже одели тужурки. Но это не помешало кому-то из наших лейтенантов, поравнявшись с лодочным офицером, задать каверзный вопрос с флотской подколкой, мол, "чё - это вы?"
Как нам в ту минуту показалось, "старый, замшелый, обросший ракушками" капитан-лейтенант подводного флота, выждав положенную по ситуации паузу, ответил не слишком громко, но веско: "Мальчики Деница" - должны быть в черном!"
Противолодочный крейсерский народ "выпал в аут"!
<\/u><\/a>

"Navigare necesse est, vivere non est necesse!" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 103
Зарегистрирован: 15.11.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.11 19:39. Заголовок: ув. Warman а фото ад..


ув. Warman а фото адмиралов до 1982 года есть?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 202
Зарегистрирован: 22.01.11
Откуда: Украина, Керчь
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.11 22:08. Заголовок: Georg G-L пишет: а ..


Georg G-L пишет:

 цитата:
а фото адмиралов до 1982 года есть?


Поищу. Мало-мало есть...

"Navigare necesse est, vivere non est necesse!" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 203
Зарегистрирован: 22.01.11
Откуда: Украина, Керчь
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.11 22:22. Заголовок: Вот, например, в пар..


Вот, например, в парадном строю по случаю праздника 23 февраля в 1980 году, на торжественном подъеме флага и флагов расцвечивания первым стоит контр-адмирал Рябинский Николай Иванович, командующий 5-ой Средиземноморской эскадры кораблей ВМФ СССР, а за ним, видимо, начштаба эскадры, кто не знаю.
<\/u><\/a>

"Navigare necesse est, vivere non est necesse!" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 206
Зарегистрирован: 22.01.11
Откуда: Украина, Керчь
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.11 11:31. Заголовок: http://s004.radikal...

"Navigare necesse est, vivere non est necesse!" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 104
Зарегистрирован: 15.11.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.11 16:50. Заголовок: огромное спасибо!!!..


огромное спасибо!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 222
Зарегистрирован: 22.01.11
Откуда: Украина, Керчь
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.11 12:40. Заголовок: После 17 года и п..


После 17 года и по наше время кают-компания перестала быть офицерским клубом или место свободного общения офицеров. Это место приема пищи в соответствии с распорядком дня, место проведения служебных совещаний, разборов, проведения судов чести (за пьянки) и ... все. Появление офицера в любое другое время в этом помещении вызывает недоумение у "гарсонов" и искреннее удивление у старпома ("Лийтинант, Вам что - заняться нечем, у Вас в батарее нет замечаний? А ну, покажите вашу вентиляторную №116!"). Поэтому офицеры предпочитают в свободную минуту закрыться в каюте и "слушать наличие ПЛ под килем".
У нас был один очень наивный молодой офицер (из студентов, разумеется), который на собрании по выбору заведущего кают-компании высказал пожелание:
- " А почему бы нам, вместе с закупкой продуктов для кают-компании, не покупать ещё и пару ящиков пива. Я бы не отказался после обеда освежиться бутылочкой холодненького!"
После этой речи 55 разновозрастных офицеров сначала пару минут сидели в абсолютной тишине, а потом минут 15 до слез гоготали - старпом не мог успокоить.


"Navigare necesse est, vivere non est necesse!" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 55
Зарегистрирован: 30.01.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.11 21:20. Заголовок: Warman пишет: После..


Warman пишет:

 цитата:
После 17 года и по наше время кают-компания перестала быть офицерским клубом или место свободного общения офицеров


Очень верное замечание. В этой ситуации мало кому из командиров кораблей удавалось сплотить своих офицеров в единый коллектив, в единый кулак. Офицерство "кучковалось" по каютам, по специальностям, по интересам и т.д. Кстати, это очень хорошо сразу "просекали" и моряки срочной службы, со всеми вытекающими.
Но если офицеры корабля были единым коллективом, то и экипажу было всё по плечу, а не по... , и экипаж, как правило, ходил в "передовых" на соединении.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 252
Зарегистрирован: 22.01.11
Откуда: Украина, Керчь
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.11 15:52. Заголовок: Ш-шшш и бум! На боев..


Ш-шшш и бум!
На боевой службе в точках якорных стоянок полагалось периодически по скользящему графику, чтоб враг не догадался, бросать с бака и юта специальные гранаты ПДСС, но чаще их не хватало и бросали обычные РГ-42 - безосколочные, но очень фугасные, что и требовалось для разгона потенциальных подводных диверсантов. Бросал специально назначенный мичман (арсенальщик) под контролем вахтенного офицера на ходовом. Первое время рыба после взрыва, наверно, и всплывала, но через некоторое время стали, особенно на юте, замечать, что мелкая рыба кишащая метровым живым клубком вокруг очередных сброшенных отходов, стала очень оригинально реагировать на эти гранаты. Когда сказали - не поверил. Пошел сам смотреть вместе с мичманом на ют. Для чистоты эксперимента бросаем сначала в воду кирпич зачерствевшего хлеба. Весь клубок мгновенно переключается на съедобный объект, как пираньи. Теперь готовим РГ-42, акуратно вынимаем чеку, удерживая скобу и гранатка плавненько бросается к плавающей буханке, типа "вот вам ещё вкусненького". Уже в воздухе хлопком срабатывает УЗРГМ, граната шлепается в воду, тонет на несколько метров и через 4 сек все 120 гр тротила дают о себе знать. Разумеется, на всякий случай все зрители на юте на пару секунд отпрянули от борта. Смотрим. Ни одного трупика! Клубок мелочи за секунду-другую до взрыва разбежался, а потом очень шустро опять собрался как ни в чем небывало продолжает начатое дело. Тут же бросаем старый, развалившийся гад - никакого эффекта, даже не дергаются. Рыбки в точках якорных стоянок советских кораблей в Средиземном море поддались жесткой дрессировке и реагировали на хлопок запала гранаты и шипение прогорающей дорожки пороха в запале и твердо знали, что эти звуки предвестник большого "бум" и что надо "делать ноги", вернее, хвосты. Вот такие чудеса.


"Navigare necesse est, vivere non est necesse!"
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 253
Зарегистрирован: 22.01.11
Откуда: Украина, Керчь
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.11 15:55. Заголовок: Жертва холодной войн..


Жертва холодной войны.
Дело было в точке якорной стоянки в заливе Эс-Салум, в "столице" 5 Эскадры Средиземного моря. "Москва" только свеженькая пришла на БС, встала на якорь, представилась местному начальству, получила строжайший инструктаж о бдительности и выставила из самых достойных вахту ПДСС, вооруженную и очень, как выяснилось, опасную. Жаль, что на инструктажах офицеры штаба Эскадры упустили одну мелочь бытового характера: за долгую службу в этой точке, команды кораблей прикормили гигантскую морскую черепаху. Ежедневно эта черепаха паслась у бортов кораблей принимая с благодарностью камбузные объедки или даже уже черствые буханки хлеба от местной публики. Верно и имя у неё было, но в памяти не осталось. А тут, "Москва"! Насмерть напуганная и заинструктированная вахта в первую же ночь в свете опущенных в воду лучей бортовых прожекторов, вдруг видит, совершенно четко, подводного пловца, с головой, ногами и руками с каким-то тяжелым оборудованием на спине. И, гад, плывет вдоль борта и место выбирает где установить свою мину. "Ходовой!!! - бак! Вижу подводного диверсанта у правого борта!" "Тащ командир, вахтенный офицер - у правого бака под водой обнаружен диверсант, четко виден на глубине 5-6 м." "Боевая тревога! Вахте ПДСС открыть огонь по диверсанту! Вахтенный офицер - две гранаты РГ в воду". "ФКП - ходовой! Товарищ адмирал! Обнаружен у борта подводный диверсант, на корабле сыграна боевая тревога, спущен барказ, применено оружие по диверсанту согласно инструкции!"
А утром, черепаха всплыла, но уже верх брюхом и понесло ее морскими течениями подальше от военных кораблей.


"Navigare necesse est, vivere non est necesse!"
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 33 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
                   
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 43
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



ВСЕ ФОТОМАТЕРИАЛЫ ФОРУМА ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ СВОБОДНОГО КОПИРОВАНИЯ И КАЖДЫЙ ВПРАВЕ ПОСТУПАТЬ С НИМИ ПО СВОЕМУ РАЗУМЕНИЮ. ССЫЛКА НА НАШ САЙТ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНА.