ВСЕ ФОТОМАТЕРИАЛЫ ФОРУМА ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ СВОБОДНОГО КОПИРОВАНИЯ И КАЖДЫЙ ВПРАВЕ ПОСТУПАТЬ С НИМИ ПО СВОЕМУ РАЗУМЕНИЮ. ССЫЛКА НА НАШ САЙТ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНА.
Сообщение: 3043
Зарегистрирован: 22.01.11
Откуда: Россия, Сосновый Бор
Отправлено: 14.11.13 13:51. Заголовок: БОРТОВЫЕ НОМЕРА БРИТАНСКИХ ЭСМИНЦЕВ ПЕРИОДА ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ
Обсуждение возникло при опознании фотографии "Truculent" (перенесено сюда). Посоветовавшись с грамотным коллегой, я решил открыть эту тему для сбора информации по номерам британских эсминцев с возможностью составления какой-либо внятной "определялки".
Разумеется это не "Goshawk" (хоть корабль и нёс этот номер с 1914 по январь 1918 гг.). Он относился к типу "Acheron" - соответственно, на вооружении было всего два 102-мм орудия (на фото искомого сабжа наблюдаем 3 - в носу и корме плюс одно между трубами), корабли этого типа имели прямой форштевень (на фото - наклонный), иной срез полубака и пр. По всем вышеупомянутым признакам я бы причислил этот эсминец к типу М (против следующего за ним типа R говорит, как минимум, отсутствие "банкетки" под кормовое орудие). Но проблема в том, что эсминцев типа М с таким бортовым я не нашёл.
По всем вышеупомянутым признакам я бы причислил этот эсминец к типу М (против следующего за ним типа R говорит, как минимум, отсутствие "банкетки" под кормовое орудие).
Владимир! Это "Truculent". Эсминцы типа R проекта Ярроу, как и их предшественники типа M, обходились без кормовой "банкетки".
Отправлено: 06.11.13 13:03. Заголовок: Antoine, огромное сп..
Antoine, огромное спасибо! Первый раз слышу, чтобы у кого-то из R не было "банкеток" - буду знать. Кстати, верно ли, что в некоторых источниках R проекта Ярроу относят к "поздним" М? Или это некорректно? P.S. с другой стороны, "Тракьюлент" нёс бортовые F.70 и F.82, про H.45 ничего не слышно...
Кстати, верно ли, что в некоторых источниках R проекта Ярроу относят к "поздним" М?
Да, у того же Джейна. Вообще, на мой взгляд, британские попытки систематизации британского же миноносного разнобоя -- это отдельная песня. А уж все 17 кораблей Ярроу типов M и R вполне тянут на отдельно взятый класс.
Вованыч_1977 пишет:
цитата:
P.S. с другой стороны, "Тракьюлент" нёс бортовые F.70 и F.82, про H.45 ничего не слышно...
Смену бортовых номеров у эсминцев ПМВ я, признаться, вообще отследить не в состоянии. Могу лишь заметить, что на каждый корабль их зачастую приходится немало. Например, открываю у себя "Tetrarch": H59, F74, G55, F97. Хотя, конечно, не исключены ошибки. Тут нужен какой-то очень конкретный источник.
Отправлено: 06.11.13 15:36. Заголовок: Antoine пишет: Да, ..
Antoine пишет:
цитата:
Да, у того же Джейна. Вообще, на мой взгляд, британские попытки систематизации британского же миноносного разнобоя -- это отдельная песня. А уж все 17 кораблей Ярроу типов M и R вполне тянут на отдельно взятый класс.
Глянул сейчас Н. Фридмана (British Destroyers, part 1) - он их всё же относит к типу R.
Antoine пишет:
цитата:
Смену бортовых номеров у эсминцев ПМВ я, признаться, вообще отследить не в состоянии. Могу лишь заметить, что на каждый корабль их зачастую приходится немало. Например, открываю у себя "Tetrarch": H59, F74, G55, F97. Хотя, конечно, не исключены ошибки. Тут нужен какой-то очень конкретный источник.
Я попробовал пойти от обратного. Бортовой Н.45 носили: "Goshawk" (Acheron-class) - с 1914 по 1.1918 гг. "Laertes" (L-class) - после 1.1918 г. (до какого времени - ?) "Truculent" вступил в строй в мае 1917 г. До списания в апреле 1927 г. успел "поносить" F.70 и F.82. Возможно, H.45 эсминец получил после "Лаэртса" (ЕМНИП следующая ближайшая смена бортовых была в январе 1919 г.)
Глянул сейчас Н. Фридмана (British Destroyers, part 1) - он их всё же относит к типу R.
Равно как и "Конвей". Это более традиционный "взгляд на жизнь".
Вованыч_1977 пишет:
цитата:
Я попробовал пойти от обратного.
Если от обратного, то картина тоже весьма увлекательная. Например, первенец ярроуских "эмок" "Miranda" в какой-то момент своей жизни (где-то ближе к концу войны) получила номер H83. Этот же самый номер в разное время носили "Nymphe", "Stour" и "Llewellyn" ( http://www.gwpda.org/naval/s0400000.htm ). В общем, как я уже писал:
Отправлено: 06.11.13 18:39. Заголовок: Antoine пишет: перв..
Antoine пишет:
цитата:
первенец ярроуских "эмок" "Miranda" в какой-то момент своей жизни (где-то ближе к концу войны) получила номер H83
C января по сентябрь 1918 г.
Antoine пишет:
цитата:
Этот же самый номер в разное время носили "Nymphe", "Stour" и "Llewellyn"
"Nymphe" - с 1914 по январь 1918 гг. "Stour" - с сентября 1918 г. до исключения из списков в августе 1919 гг. "Llewellyn" - по Фридману Н.83 за ним не числится; корабль нёс Н.99 (с момента вступления в строй до января 1918 г.) и Н.61 (с января 1918 г. до исключения из списков в 1922 г.). Но зато Н.83 после войны носил "Restless".
Ну, товарищ Эрроусмит мог, естественно, и ошибиться. А вот по "Restless" снимков, мягко говоря, хватает и практически везде H82 (на более ранних -- G85). Так что с этими номерами...
Все даты в формате GMT
2 час. Хитов сегодня: 49
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет
ВСЕ ФОТОМАТЕРИАЛЫ ФОРУМА ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ СВОБОДНОГО КОПИРОВАНИЯ И КАЖДЫЙ ВПРАВЕ ПОСТУПАТЬ С НИМИ ПО СВОЕМУ РАЗУМЕНИЮ. ССЫЛКА НА НАШ САЙТ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНА.