На вахте: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
ВСЕ ФОТОМАТЕРИАЛЫ ФОРУМА ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ СВОБОДНОГО КОПИРОВАНИЯ И КАЖДЫЙ ВПРАВЕ ПОСТУПАТЬ С НИМИ ПО СВОЕМУ РАЗУМЕНИЮ. ССЫЛКА НА НАШ САЙТ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНА.

АвторСообщение
администратор




Сообщение: 5052
Зарегистрирован: 15.06.11
Откуда: Россия, Саратов
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.24 22:18. Заголовок: Музей Участия советских добровольцев в Гражданской войне в Испании. Санкт-Петербург


В память о Владимире Афанасьевиче Гаврилове и его боевых товарищах, участниках Испанской войны

Новый музей о забытой войне. У нас так получается, что проигранные войны относятся к "забытым" страницам Истории Российского Государства. Ведь те, кто воевал, проявлял мужество и героизм, погибал, защищая интересы Отечества, не виноваты, что мы о них подзабыли. Музей призван вернуть из забвения неизвестные и малоизвестные факты из истории первой войны советского народа с нацизмом.
Мы будем постепенно представлять вашему вниманию авиацию, артиллерию, флот, боевую и транспортную технику противоборствующих стран в виде моделей, картин, портретов участников войны, образцов формы одежды, артефактов и т.д.

Модели авиации Гражданской войны в Испании. Масштаб 1/48, первый раздел - модели самолётов Республиканской авиации

1. Советский истребитель И-16 тип 5. Масштаб 1/48, автор модели Владимир Назаров (Санкт-Петербург), год изготовления - 2007.
Самолёт советского лётчика-добровольца, капитана Тархова Сергея Фёдоровича, командира отряда советских лётчиков-истребителей из 83 ИАБ БВО (всего 31 человек) прибывших в Испанию 3-4 ноября 1936 года на пароходах «Курск» и «Благоев». Уже 13 ноября в первом воздушном бою с германскими истребителями Не-51 «Легиона Кондор», таранил самолёт командира 2 истребительной эскадрильи JG-88 обер-лейтенанта Крафта Эберхарта (6 побед), который, в результате тарана погиб. С.Ф. Тархов, выпрыгнул с парашютом, но в результате ошибочного обстрела республиканскими войсками с земли, был смертельно ранен и умер в госпитале 23.11.1936 г. Похоронен в г. Мадриде. Герой Советского Союза (посмертно). Обер-лейтенант Крафт Эберхарт одержал все 6 побед в небе Испании, с августа по ноябрь 1936 года. В ПМВ он не участвовал, был ещё слишком молод. Германское командование прочило его в нового Рихтгофена, но его карьерный рост навсегда прервал таран советского капитана Сергея Фёдоровича Тархова.


2. Советский истребитель И-15. Масштаб 1/48, автор модели Андрей Смирнов (Санкт-Петербург), год изготовления - 2007. Самолёт советского лётчика-добровольца капитана Антонова Евгения Сергеевича (56 ИАБ КВО). В Испании с мая 1937 по январь 1938 г. Командир советской эскадрильи И-15. За время войны в Испании лично сбил 2 самолёта противника. Награды — «Орден Ленина» и орден «Красного Знамени». После возвращения в СССР, лётчик-инспектор ЛИ ВВС, летал в составе знаменитой «Красной пятёрки». В должности заместителя командира ОАГ по истребительной авиации, участвовал в Советско-финской войне. Затем, вернулся в ЛИ ВВС. Погиб 28 июня 1942 года, при испытании модернизированного ЯК-1.


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 36 , стр: 1 2 3 All [только новые]


администратор




Сообщение: 5053
Зарегистрирован: 15.06.11
Откуда: Россия, Саратов
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.24 22:23. Заголовок: 3. Модель истребител..


3. Модель истребителя "Fury" масштаб 1/48, автор Григорий Неживенко (Санкт-Петербург), год изготовления - 2022.
Истребитель "Fury" английского производства. Пилот - ст. л-т Ерлыкин Евгений Ефимович (92 ИАБ МВО). Прибыл в Испанию в сентябре 1936 г. Сначала воевал на "Фьюри", затем пересел на И-15. Сбил 3 самолёта противника. Участник советско-финской войны, в должности командира 59 ИАБ, за что в 1940 г. получил ГСС. В годы Великой Отечественной войны командир 5 САД, 6 ИАК. Умер в Ленинграде в 1969 году.


4. Модель истребителя "Loire-46", масштаб 1/48, автор Андрей Смирнов (Санкт-Петербург), 2007 год.
Истребитель "Loire-46" французского производства. Пилот - ст. л-т Ковалевский Антон Викентьевич (1 ЛБАЭ МВО). В сентябре 1936 г. в составе первой группы советских добровольцев (3 человека) прибыл в Испанию. Сначала воевал на французской машине, потом пересел на И-15. Всего сбил 3 самолёта. 1.02.1937 был сбит бортстрелком итальянского бомбардировщика, и погиб. Награждён ОКЗ. Для республиканских ВВС всего было закуплено 6 истребителей "Loire-46"


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 5054
Зарегистрирован: 15.06.11
Откуда: Россия, Саратов
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.24 22:25. Заголовок: 5. Модель истребител..


5. Модель истребителя "Bristol Bulldog". масштаб 1/48, автор Григорий Неживенко (Санкт-Петербург), изготовлена в 2023 году.
Истребитель "Bristol Bulldog" английского производства. Пилот - ст.л-т Копец Иван Иванович (70 ОИАО). Прибыл в Испанию через Францию в сентябре 1936 г. До поступления советских самолётов ( в ноябре 1936) воевал на иностранных машинах. Затем пересел на И-15. Вырос в Испании от простого лётчика до командира группы И-15. Сбил несколько самолётов противника. Награждён ОКЗ, ГСС. 22 июня 1941 года, будучи командующим авиацией ЗОВО, узнав о чудовищных потерях своих самолётов - застрелился.


6. Модель истребителя И-16 тип 10 — автор Андрей Смирнов (Санкт-Петербург), модель 2008 года.
Истребитель И-16 тип 10 (СССР). Пилот- ст. л-т Ариас Антонио Ариас (респ. испанец). В первой половине 1937 года обучался лётному делу в СССР, в г. Кировабаде. По возвращению в Испанию лётчик 1 эскадрильи, затем, командир 4 (испанской) эскадрильи на И-16. Один из лучших асов республиканской авиации (9 личных и 6 групповых побед). После поражения Испанской республики, проходил службу в советских ВВС. В годы Великой Отечественной войны сбил ещё 9 фашистских самолётов. Умер в 1996 году.


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 5055
Зарегистрирован: 15.06.11
Откуда: Россия, Саратов
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.24 22:29. Заголовок: 7. Модель истребител..


7. Модель истребителя Воеing-281 (Р-26), масштаб 1/48, построена в 2007 году Андреем Смирновым (Санкт-Петербург).
Истребитель Boeing-281 (P-26) США. Пилот - республиканские ВВС - не установлен. Перед началом мятежа правительство Республики заказало образцы самолётов для проведения испытаний и выбора поставщика для ВВС. Фирма Boeing прислала модель 281, используемую в американских ВВС, как Р-26А. С началом войны из за нехватки самолётов - вооружён, нанесены республиканские опознавательные знаки и участвовал в боях. По всей видимости, был сбит 16 декабря 1936 года (заявлена победа) командиром эскадрильи «Легиона Кондор» 1\J-88 Вернером Пальмом.


8. Модель истребителя Dewoitine D-510, масштаб 1/48, построена в 2023 году Григорием Неживенко (Санкт-Петербург).
Истребитель Dewoitine D-510 (Франция). Пилот - л-т Хосе Корраль (республиканские ВВС). 22 марта 1937 г. сбил Не-59 из AS\88. Экипаж "Хейнкеля" в составе обер-лейтенанта Х. Юргенса, л-та К. Цункера, унтер-офицера К. Кайцеля погиб. По заказу республиканского правительства, из Франции поступило 10 Dewoitine D-510, которые использовались в войне с франкистами. Х. Корраль же после падения Республики, поступил в советские ВВС. Во время Великой Отечественной войны сбил ещё несколько самолётов. Погиб в воздушном бою в 1942 году.


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 5056
Зарегистрирован: 15.06.11
Откуда: Россия, Саратов
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.24 22:30. Заголовок: 9. Модель истребител..


9. Модель истребителя PZL Р 11С, масштаб 1/48, изготовлена в 2023 году Григорием Неживенко (Санкт-Петербург).
Польский истребитель PZL P 11C. Пилот-республиканец не установлен. В 1937 году Испанской Республикой было закуплено в Польше несколько истребителей. Они были вооружены и использовались на фронте. Все эти истребители были потеряны в ожесточённых воздушных боях.​​​​​​​


10. Модель истребителя Fokker D XXI, масштаб 1/48, построена в 2023 году Григорием Неживенко (Санкт-Петербург).
Истребитель Fokker D XXI. Пилот-республиканец не установлен. Самолёт Голландского производства. Правительство Испанской республики вело переговоры с фирмой Fokker на предмет лицензионного производства в Испании истребителей D XXI. Но переговоры так и не увенчались успехом. Республике пришлось производить советские И-15 и ремонтировать И-16. Несколько "фоккеров", поставленных из Голландии, были вооружены и использовались в воздушных боях. Все они в ходе войны были потеряны.​​​​​​​


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 5057
Зарегистрирован: 15.06.11
Откуда: Россия, Саратов
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.24 22:31. Заголовок: 11. Модель истребите..


11. Модель истребителя Dewoitine D 500, масштаб 1/48, построена в 2022 году Григорием Неживенко (Санкт-Петербург).
Французский истребитель Dewoitine D 500. Пилот - испанский республиканец Сарауса Клавир Мануэль. Начал воевать на истребителе N-52, затем пересел на D-500, партию которых закупило испанское правительство во Франции. Добился нескольких побед. По прибытию советских самолётов, пересел на И-16. Всего за годы войны сбил 23 самолёта противника (лучший показатель среди пилотов-республиканцев). После поражения Республики, поступил на службу в советские ВВС. В годы Великой Отечественной войны сбил ещё несколько фашистских самолётов.​​​​​​​


12. Модель истребителя FW-56, масштаб 1/48, изготовлена в 2022 году, автор- Григорий Неживенко (Санкт-Петербург).
Истребитель FW-56 (Германия). Пилот - республиканский испанец - не установлен. FW-56 "Stosser" строился с 1933 года как самолёт ПВО Рейха. В середине 30-х годов Испанская республика объявила конкурс на замену истребителей Nieuport-52. Германия прислала 3 самолёта FW-56. Но Республика так и не определилась с поставщиком. Поэтому с началом мятежа, самолёты FW-56 были вооружены, перекрашены в республиканские цвета и использовались для ПВО Мадрида. Учитывая их малочисленность, они не сыграли серьёзной роли в войне и были потеряны в воздушных боях.


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 5058
Зарегистрирован: 15.06.11
Откуда: Россия, Саратов
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.24 08:27. Заголовок: 13. Модель истребите..


13. Модель истребителя Letov S-231, масштаб 1/48, построена Андреем Смирновым (Санкт-Петербург) в 2007 году.
Истребитель Letov S-231 чешского производства. Пилот - лейтенант Фрэнк Тинкер (США). Всего было выпушено 27 машин Letov S-231, из них десять осенью 1936 года было доставлено в испанский порт Бильбао, для укомплектования республиканских ВВС. На данного типа самолётах сражались испанские лётчики, а также интернационалисты (французы, американцы). Во время войны были сбиты 3 истребителя данного типа. Остальные, достались Франко. Лейтенант Ф. Тинкер, сначала дрался на Letov S-231, затем, по прибытию советских самолётов, на И-16 тип 5. Всего сбил 6 самолётов противника. По возвращению в США, оказался в общественной изоляции, начал пить и покончил жизнь самоубийством.


14. Модель истребителя И-15 бис (И-152), масштаб 1/48, построена Андреем Смирновым (Санкт-Петербург) в 2008 году.
Истребитель И-15 бис (И-152) СССР. Пилот - республиканский испанец - не установлен. В январе 1939 года из СССР была отправлена последняя партия вооружений, в том числе 21 истребитель И-15 бис. Большинство из них было задержано во Франции до окончания Гражданской войны (апрель 1939 г.), но несколько экземпляров попало в республиканские ВВС. Впрочем, их прибытие произошло слишком поздно, а в условиях появления новейших BF-109 E-1 и Е-3, не могло сыграть серьёзной роли.


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 5059
Зарегистрирован: 15.06.11
Откуда: Россия, Саратов
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.24 09:33. Заголовок: 15. Модель самолёта ..


15. Модель самолёта У-2 (ПО-2) построена Григорием Неживенко (Санкт-Петербург) в 2023 году.​​​​​​​
Учебно-тренировочный самолёт конструкции Н. Поликарпова У-2 (ПО-2). С началом Гражданской войны в Испании в Кировабаде (Азербайджанская ССР) была организована школа пилотов для республиканских ВВС. У-2 был "учебной партой" для получения дороги в небо. Всего было подготовлено несколько сотен пилотов. В годы Великой Отечественной войны самолёт эффективно использовался не только как учебно-тренировочный, но и как ночной бомбардировщик.


16. Модель самолёта DC-3. Масштаб 1/48, изготовлена Григорием Неживенко (Санкт-Петербург) в 2023 году.​​​​​​​
Являлся грузопассажирским самолётом, производимым американской компанией Douglas. Незадолго до мятежа, правительство испанской республики закупило два самолёта этого типа у США. После восстания, эти самолёты оказались по разную сторону баррикад. Республиканский самолёт использовался для перевозки членов республиканского правительства, он же и вывез правительство во Францию, после поражения Республики.


17. Модель самолёта Р-5 ССС, масштаб 1/48, изготовлена Андреем Смирновым (Санкт-Петербург) в 2008 году.
Бомбардировщик и штурмовик Р-5 ССС (СССР). Пилот - капитан Георгий Тупиков, летнаб - старший лейтенант Александр Талов. 21 ноября 1936 года из СССР на транспорте "Aldecoa" прибыла группа из 31 Р-5 ССС, и 62 членов экипажей под командованием майора К. Гусева. 6.12. 1936 командир отряда Р-5 ССС капитан Г. Тупиков возглавил налёт группы Р-5 ССС на железнодорожную станцию франкистов. Выполнив задание, при отходе от цели, он был сбит зенитной артиллерией. Г. Тупиков попал в плен (летом 1937 г. был обменен на сбитого немецкого лётчика), А. Талов погиб в перестрелке с франкистскими солдатами.


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 5060
Зарегистрирован: 15.06.11
Откуда: Россия, Саратов
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.24 18:26. Заголовок: С кем же пришлось ст..


С кем же пришлось столкнуться в воздухе республиканцам и интернационалистам - соколам Сталина?
Теперь расскажем о самолётах нацистских мятежников.

18. Модель истребителя Fiat CR. 32, масштаб 1/48, сделана Григорием Неживенко (Санкт-Петербург) в 2023 году.
Истребитель Fiat CR. 32 (Италия). Пилот - капитан Хоакин Гарсия Морато (испанец - франкист). Лучший ас Гражданской войны среди пилотов обеих сторон в Испании (заявлено 40 побед). Начал войну на немецком истребителе Не-51. 18 августа 1936 года сбил свой первый самолёт - Potez - 540. Затем воевал на понравившемся ему итальянском истребителе Fiat CR. 32. В ходе боёв несколько раз был сбит, но спасался на парашюте. Погиб после войны, в 1939 году при показательном полёте на торжествах по поводу победы франкистов. Основатель эскадрильи "Голубой патруль", которая воевала с СССР на Ленинградском фронте в 1941-1944 гг.


19. Модель истребителя Ar-68, масштаб 1/48, изготовлена Григорием Неживенко (Санкт-Петербург) в 2023 году.
Истребитель Ar-68 (Германия). Пилот (немец) не установлен. Самолёт - последний истребитель-биплан в германских ВВС. В Испанию доставили 6 экземпляров для организации ПВО аэродромов. На войне они никак себя не проявили. За ними не числится ни одного сбитого самолёта. Осенью 1937 г. перекрашены из светло-серого в защитный цвет. С появлением в Испании новейших истребителей Bf-109, передали им свою функцию истребителей ПВО. В 1938 году переданы в полном составе в ВВС генерала Франко.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 5061
Зарегистрирован: 15.06.11
Откуда: Россия, Саратов
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.24 18:37. Заголовок: 20. Модель истребите..


20. Модель истребителя Bf-109 D, масштаб 1/48, изготовлена Григорием Неживенко (Санкт-Петербург) в 2023 году.
Истребитель Bf-109 D (Германия). Пилот - обер-лейтенант Вернер Мёльдерс, командир 3 эскадрильи JG-88. Лучший пилот - истребитель среди немцев, имеющий больше всех побед (заявлено 14). После Испанской войны, воевал в Польше, Франции, участвовал в битве за Британию, в начальный период Великой Отечественной войны. Был командиром полка, дивизии, "генералом истребителей". Первым достиг рубежа в сотню сбитых самолётов. Погиб в ноябре 1941 года в авиационной катастрофе по пути на похороны Удета.


21. Модель Bf-109 В, масштаб 1/48, изготовлена Григорием Неживенко (Санкт-Петербург) в 2023 году.
Истребитель Bf-109 B (Германия). Пилот - фельдфебель Отто Поленц из 1 эскадрильи JG\88. 4 декабря 1937 года в воздушном бою 5 советских И-16 с 11 Bf-109, был подбит комэском И-16 старшим лейтенантом Гусевым Александром Ивановичем (сбил в Испании 3 самолёта, награды - ОКЗ, ГСС. Участник боёв на Халхин-Голе. В годы Великой Отечественной войны - командир дивизии, зам. командующего воздушной армией). Поленц посадил свой самолёт на республиканской территории и попал в плен. Исправный Bf-109 B осмотрели французские специалисты, затем, он был доставлен в СССР, где он был испытан лётчиком НИИ ВВС Супруном. Всего в "Легион Кондор" поступило 16 Bf-109 B, с бортовыми номерами от 6-3, до 6-18.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 5062
Зарегистрирован: 15.06.11
Откуда: Россия, Саратов
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.24 18:46. Заголовок: 22. Модель истребите..


22. Модель истребителя He-112 V6, масштаб 1/48, изготовлена Андреем Смирновым в 2007 году.
Истребитель Heinkel He-112 V6 (Германия). Пилот - обер-лейтенант Вильгельм Бальтазар. 16 марта 1937 года Бальтазар, начавший войну в Испании лётчиком-наблюдателем разведчика Не-45С, с разрешения командира эскадрильи Лютцова занял место пилота Не-112 и уничтожил республиканский бронепоезд, а при возвращении на аэродром - республиканский танк. За ним числиться и 5 побед в воздухе. 19 июля 1937 года, самолёт, пилотируемый уже Максом Шульцем, был подбит советской зенитной артиллерией и разбился.


23. Модель истребителя Bf-109А, масштаб 1/48, изготовлена Григорием Неживенко (Санкт-Петербург) в 2023 году.
Истребитель Bf-109A (Германия). Пилот - обер-лейтенант Ханнес Траутлофт. Прибыл в Испанию в числе первых шестерых немецких пилотов. Первым из немцев сбил республиканский самолёт - Breguet XIX, но и первым же из немцев был сбит и выпрыгнул с парашютом. До декабря 1936 года сбил 4 самолёта на истребителе Не-51. Потом, получил первый истребитель Bf-109A, на котором сбил ещё один самолёт. На своих истребителях имел эмблему - "зелёное сердце", так как был родом из Тюрингии. В годы Великой Отечественной войны был командиром JG-54, которая воевала под Ленинградом. Вся группа имела эмблему - "зелёные сердца".


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 5063
Зарегистрирован: 15.06.11
Откуда: Россия, Саратов
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.24 17:38. Заголовок: 24. Модель истребите..


24. Модель истребителя Bf-109С, масштаб 1/48, изготовлена Григорием Неживенко (Санкт-Петербург) в 2022 году.
Истребитель Bf-109C (Германия) . Пилот - обер-лейтенант Вальтер Кензль, командир 4/J/88. Эскадрилья имела отличительный знак - "Туз пик". В воздушном бою на этом истребителе был сбит капитаном Глушенковым Никифором Эммануиловичем (83 ИАБ БВО), но сумел выпрыгнуть с парашютом. Глушенков же всего сбил 5 самолётов в Испании. Награждён орденом Ленина. В Великой Отечественной войне - командующий ВВС Закавказского фронта. Всего в Испанию поступило 5 истребителей Bf-109C, с бортовыми номерами 6-50-6-54.


25. Модель истребителя Не-51, масштаб 1/48, изготовлена Григорием Неживенко (Санкт-Петербург) в 2023 году.
Морской истребитель Не-51 на поплавках (Германия). Пилот - не установлен. Кроме Не-51 на обычном шасси, в Испанию, в августе 1936 года, поступили такие же истребители на поплавках, для прикрытия франкистского флота с воздуха и борьбы с гидросамолётами республиканцев. Во время войны никак себя не проявили, и после её окончания, были переданы в ВВС генерала Франко.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 5064
Зарегистрирован: 15.06.11
Откуда: Россия, Саратов
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.24 17:46. Заголовок: 26. Модель истребите..


26. Модель истребителя CR.42, масштаб 1/48, изготовлена Григорием Неживенко (Санкт-Петербург) в 2023 году.
Истребитель CR.42 (Италия). Пилот - старший лейтенант Мантелли Адриано у которого заявлено 15 побед в Испании. По итогам войны итальянцы остались довольны своим истребителем CR.32 и решили разработать новый истребитель - биплан, на основе CR.32, но с лучшими характеристиками. Так появился CR.42. Фирма Fiat выпустила установочную партию истребителей, несколько из них, было направлено в Испанию в экспериментальную группу истребителей.


27. Модель истребителя Массi С-200, масштаб 1/48, изготовлена Андреем Смирновым (Санкт-Петербург) в 2007 году.
Истребитель Macci C-200 (Италия). Пилот - сержант Джан-Лино Баширотто. Единственный итальянский лётчик-истребитель, сумевший стать асом как в ходе гражданской войны в Испании, так и во 2-й Мировой войне (5 и 6 самолётов соответственно). В ходе 2-й Мировой войны сбил 2 Р-40, 2 Харрикейна, Бьюфайтер и Спитфайр. Умер в 1986 году.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 5065
Зарегистрирован: 15.06.11
Откуда: Россия, Саратов
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.24 17:54. Заголовок: 28. Модель истребите..


28. Модель истребителя Fiat G-50 I ser., масштаб 1/48, изготовлена Григорием Неживенко (Санкт-Петербург) в 2023 году.
Истребитель Fiat G-50 I ser. (Италия). Пилот - майор Марио Бонзано, командир экспериментальной группы новейших итальянских истребителей (XXIII Grupo Caccia). Считается одним из лучших асов итальянского авиационного легиона в ходе Гражданской войны в Испании (заявлено 15 побед). В конце войны - ноябрь 1938 г. осуществлял руководство испытаниями в боевых условиях новых истребителей (Fiat G-50, CR-42, Macci C-200). В ходе Второй мировой войны сбил ещё два самолёта.


29. Модель истребителя Heinkel Не-51, масштаб 1/48, изготовлена Григорием Неживенко (Санкт-Петербург) в 2023 году.
Истребитель Heinkel He-51 (Германия). Пилот - лейтенант Оскар Хенрици - командир звена 2 эскадрильи J/88. Имел несколько побед над республиканскими самолётами в августе-октябре 1936 года. 13 ноября 1936 г. над Мадридом впервые в воздушном бою сошлись немецкие и советские лётчики. Лейтенант Черных Сергей Александрович (83 ИАБ БВО) начал преследовать Хенрици, ведя по нему огонь. Немец получил тяжёлое ранение и при падении своего самолёта, скончался. Черных же всего сбил 5 самолётов лично и 2 в группе. Герой Советского Союза.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 5066
Зарегистрирован: 15.06.11
Откуда: Россия, Саратов
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.24 17:22. Заголовок: 30. Модель истребите..


30. Модель истребителя Bf-109 E-3, масштаб 1/48, изготовил Григорий Неживенко (Санкт-Петербург) в 2023 году.
Истребитель Bf-109 E-3 (Германия). Пилот - унтер-офицер Герберт Шоб. Модификация мессершмитта Е-3, поступившая в Испанию в начале 1939 года, была на тот момент - лучшим истребителем мира. Поэтому, казалось бы, у республиканских пилотов не было никаких шансов на успех. Тем не менее, республиканцы, оставшись без советских друзей, выведенных из Испании по решению Республиканского Правительства со всеми интернационалистами в конце 1938 года, продолжали сражаться. Обученные в СССР, они добились нескольких побед над BF-109E-3. Но это была уже агония республиканской авиации.


31. Модель истребителя Bf-109 Е-1, масштаб 1/48, изготовлена Григорием Неживенко (Санкт-Петербург) в 2023 году.
Истребитель Bf-109 E-1. Пилот-обер-лейтенант Зибельт Рентс. Если модификации мессершмитта Bf-109 А и В уступали советскому И-16, а С и Д были с ним на равных, то модификация Е, имела над ним существенное превосходство. Поэтому, к концу войны (ноябрь 1938 - апрель 1939 гг.) франкистская авиация окончательно завоевала превосходство в небе Испании.​​​​​​​


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 5067
Зарегистрирован: 15.06.11
Откуда: Россия, Саратов
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.24 13:17. Заголовок: Франкистская бомбард..


Франкистская бомбардировочная авиация. Надо отметить, что в ней франкисты имели подавляющее преимущество. Если у республиканцев были только советские бомбардировщики СБ, да и то, в небольшом количестве, то франкистам Германией и Италией поставлялось большое количество типов самолётов. Франкистская бомбардировочная авиация во многом решила исход Гражданской войны в Испании. Надо отметить, что она, постоянно кружила над республиканскими войсками и нещадно бомбила их, что подавляло моральный дух республиканских войск и часто заставляло их оставлять свои оборонительные рубежи. Тогда же, в Испании, проявился «звериный оскал» нацизма, который нещадно бомбил мирные испанские города. Достаточно вспомнить Гернику, которую франкистская авиация сравняла с землёй. Причём бомбили её немецкие самолёты с немецкими же экипажами. Потом, в дальнейшей истории, это продолжилось - английский Ковентри, в начальный период Великой Отечественной войны - советские города, но первыми стали именно испанские города.

32. Модель бомбардировщика Arado Ar-95 land, масштаб 1/48, изготовлена Григорием Неживенко (Санкт-Петербург) в 2023 году.
Бомбардировщик Arado Ar-95 land (Германия). Создавался для проектируемого в Германии авианосца, но реальные тактико-технические характеристики самолётов были настолько низки, что все опытные экземпляры в количестве 6 штук были отправлены в Испанию. Там себя никак не проявили, используясь для разведывательных и бомбардировочных полётов над морем и в конечном итоге были переданы в ВВС генерала Франко.


33. Модель бомбардировщика Fiat BR.20 Cicogna, масштаб 1/48, изготовлена Григорием Неживенко (Санкт-Петербург) в 2023 году.
Бомбардировщик Fiat BR.20 Cicogna (Италия). Экипаж - пилот старший лейтенант Л. Фруттини, штурман лейтенант А. Моро, бортстрелок унтер-офицер Ф. Церутти. 25 июля 1938 года на реке Эбро, в районе г. Аско данный бомбардировщик был подбит зенитной батареей под командой старшего лейтенанта Михаила Петровича Ботина (191 ЗАП МВО) при этом самолёт загорелся, взорвался и упал. Весь его экипаж погиб. Всего в Испанию из Италии в помощь франкистам прибыло 32 бомбардировщика BR.20, которые несли на себе бортовые номера от 23-1 до 23-32.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 36 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
                   
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 144
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



ВСЕ ФОТОМАТЕРИАЛЫ ФОРУМА ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ СВОБОДНОГО КОПИРОВАНИЯ И КАЖДЫЙ ВПРАВЕ ПОСТУПАТЬ С НИМИ ПО СВОЕМУ РАЗУМЕНИЮ. ССЫЛКА НА НАШ САЙТ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНА.