ВСЕ ФОТОМАТЕРИАЛЫ ФОРУМА ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ СВОБОДНОГО КОПИРОВАНИЯ И КАЖДЫЙ ВПРАВЕ ПОСТУПАТЬ С НИМИ ПО СВОЕМУ РАЗУМЕНИЮ. ССЫЛКА НА НАШ САЙТ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНА.
Построен в 1902-1905 гг. на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. В 1906 г. вошел в состав Особого (с 1908 г. – Балтийского) отряда, совершая регулярные заграничные плаванья с гардемаринами. В декабре 1908 г. оказал помощь жителям Мессины, пострадавшим от землетрясения. 25 февраля 1911 г. вошел в состав Бригады линейных кораблей Балтийского моря. Во время Великой войны осуществлял прикрытие минных постановок и операций легких сил флота. В августе 1915 г. участвовал в Ирбенской операции. В октябре 1917 г. участвовал в Моонзундской операции. 4 октября 1917 г. получил серьезные повреждения в бою с двумя германскими дредноутами на рейде Куйваст. Из-за принятой воды не смог пройти Моонзундским каналом и был взорван экипажем. В конце 1930-х гг. разобран.
С орлом этим - мутная история, без уверенного 100% финала.
а можешь хотя бы чуть развернут тезис ? я где-то видел цветные фотки орла, вроде музейные, причем всё с той же табличкой на груди птички. Да и СЕВ его упоминает со ссылкой на Гайдука
Отправлено: 06.04.15 20:57. Заголовок: Zmey пишет: а можеш..
Zmey пишет:
цитата:
а можешь хотя бы чуть развернут тезис ? Или Гайдук не видел этих фоток...
Я не знаю, чего видел Гайдук. История давняя, и уже стала забываться... Смысл её сводился к тому, что нет уверенности, будто этот орёл принадлежал "Славе". Не вызывает сомнений, что водолаз достал птичку из внутренних помещений корабля (иначе, откуда бы она вообще взялась), но вот принадлежность её именно к "Славе" ничем не подтверждается. В общем, снял он орла не с корпуса, а вытащил из каптёрки. Сам понимаешь, там много всякого барахла могло валяться в те лихие годы.
Сообщение: 2342
Зарегистрирован: 07.06.11
Откуда: южные окраины Империи
Отправлено: 07.04.15 18:03. Заголовок: Kronma 07 пишет: В ..
Kronma 07 пишет:
цитата:
В общем, снял он орла не с корпуса, а вытащил из каптёрки.
понял тебя. Получается, эту маленькую загадку получится разгадать, только если сохранились чертеж/размеры кормовой птички Славы, а потом произвести обмер музейного экспоната с допущением вероятности того, что орёл десять лет хранился именно на линкоре до самой гибели Славы
Получается, эту маленькую загадку получится разгадать, только если сохранились чертеж/размеры кормовой птички Славы, а потом произвести обмер музейного экспоната...
Сообщение: 11
Зарегистрирован: 17.12.11
Откуда: РФ, с АВРОРЫ
Отправлено: 07.05.15 19:07. Заголовок: Начнём с того, что н..
Начнём с того, что на такого размера ( толщины литья) птице - так согнуть крылья почти на 90 гр. - без внешних повреждений практически невозможно! - скорее всего они бы сломались. Значит изначально так отлиты по форме и размеру подходит на форштевень миноносца. Возможно она просто хранилась в каптёрке или принадлежала кому то из членов экипажа например в память о службе с предыдущего корабля - миноносца.
Сообщение: 2502
Зарегистрирован: 07.06.11
Откуда: южные окраины Империи
Отправлено: 08.10.15 17:32. Заголовок: всегда было интересн..
всегда было интересно увидеть, что из себя представляют архивные материалы, с которыми работают авторы публикаций, стоящих на моих полках (Виноградов, Кузнецов, Приданников, Афонин, Яровой, Климовский). Благодаря финнам оказывается, что в первом приближении это вот такие манускрипты ))
Например - Линейный корабль "Слава". 1911/1912 годы, №23. Дело по ремонту корабля. (1911 - 1912) Нацархив Финляндии
Линейный корабль "Слава". 1912 год. Список чинов. Приказы. (1912 - 1912) - там же
Все даты в формате GMT
2 час. Хитов сегодня: 17
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет
ВСЕ ФОТОМАТЕРИАЛЫ ФОРУМА ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ СВОБОДНОГО КОПИРОВАНИЯ И КАЖДЫЙ ВПРАВЕ ПОСТУПАТЬ С НИМИ ПО СВОЕМУ РАЗУМЕНИЮ. ССЫЛКА НА НАШ САЙТ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНА.