ВСЕ ФОТОМАТЕРИАЛЫ ФОРУМА ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ СВОБОДНОГО КОПИРОВАНИЯ И КАЖДЫЙ ВПРАВЕ ПОСТУПАТЬ С НИМИ ПО СВОЕМУ РАЗУМЕНИЮ. ССЫЛКА НА НАШ САЙТ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНА.
Сообщение: 881
Зарегистрирован: 22.01.11
Откуда: Россия, Сосновый Бор
Отправлено: 16.12.11 21:07. Заголовок: Эскадренные миноносцы типа ФИДОНИСИ ("Ушаковская серия")
Керчь (1917-1918) Фидониси (1917-1918) Гаджибей (1917-1918) Калиакрія (с 1926 г. – Дзержинский) (1917-1942) Занте (с 1923 г. – Незаможный, с 1926 г. – Незаможник) (1923-1949) Цериго (не достроен) Корфу (с 1925 г. – Петровский, с 1939 г. – Железняков) (1925-1956) Левкас (с 1925 г. – Шаумян) (1925-1942)
Отправлено: 23.08.14 22:43. Заголовок: gasfs пишет: У Вас ..
gasfs пишет:
цитата:
У Вас не пропало еще "желание разобраться-таки с вооружением "ушаковцев" ?
Нет, не пропало. Я просто, не видя большого интереса со стороны, не стал дальше продолжать. Вы первый, кто поднял вопрос Но, повторюсь, одних выписок мало - нужны схемки/вид сверху для наглядности и удобства восприятия. К сожалению, пока немного не до этого.
Для примера - вот расклад по "Гаджибею" и "Калиакрии" ("Дзержинскому"):
Гаджибей, зав. № 152. 18 июня 1918 г. по решению Совета народных комиссаров (для избежания передачи корабля германскими войсками) был затоплен экипажем в Цемесской бухте. В конце 1928 г. успешно поднят, но, несмотря на удовлетворительнее состояние корпуса, механизмов и вооружения, восстановление было признано нецелесообразным, и в 1930 г. корабль сдали на слом. Впоследствии снятые с него турбины и вспомогательные механизмы использовались при капремонте в 30-х гг. ЭМ Петровский (быв. Корфу). Зенитное вооружение: 2 57-мм ор. Норденфельда (?) (побортно на 156 шп.) – в связи с отсутствием на складах необходимого количества 40-мм "пом-помов".
Калиакрия (с 24.11.1926 г. – Дзержинский), зав. № 153. 18 июня 1918 г. по решению Совета народных комиссаров (для избежания передачи корабля германскими войсками) был затоплен экипажем в Цемесской бухте. В октябре 1925 г. успешно поднят и позже отбуксирован в Николаев для восстановления и ремонта. Единственный из поднятых "новиков", кого всё-таки "реанимировали". Введён в строй 28.8.1929 г. 14.5.1942 г., следуя с пополнением из Новороссийска, при подходе к Севастополю в тумане отклонился от фарватера, подорвался на советском минном заграждении, разломился надвое и быстро затонул на глубине 120 м. Погибло 268 чел. (158 чел. экипажа + 110 чел. десанта). Зенитное вооружение: первоначальное: 2 57-мм ор. Норденфельда (?) (побортно на 156 шп.) после "реанимации" в 1929 г.: 1 76-мм ор. Лендера (в корме, при этом четвёртое 102-мм ор. сдвигалось в нос – ближе к третьему) + 2 (4?) 7,62-мм "максима" на зенитных станках (?) (пара на кормовой надстройке и, возможно, пара на полубаке или мостике) в 1935 г. (после очередного ремонта): 2 76-мм ор. Лендера (в самой корме добавили ещё одно) + 2 (4?) 7,62-мм "максима" на зенитных станках (?) перед ВОВ (возможно, в 1938-40 гг.): 2 76-мм ор. Лендера + 4 12,7-мм ДШК (пара на кормовой надстройке и пара на полубаке (?) или мостике) Пеленгаторную рубку нёс в 1929-42 гг.
gasfs пишет:
цитата:
на "Железнякове" и "Незаможнике" сняли 102мм с корм.мостика вероятно уже после войны. А когда именно??
У Заблоцкого указан только год - 1945. Когда именно - не могу сказать.
Цериго, зав. № 154. Не достроен (ориентировочное время достройки на момент окончания строительства – 3,5 месяца), в январе 1920 г. при приближении к городу Красной Армии был уведен белыми на буксире в Одессу, а оттуда – в Севастополь. В строй не вводился, вооружение не устанавливалось. 14.11.1920 г. вместе с Русской эскадрой на буксире покинул Крым и, высадив эвакуируемых в Константинополе, в конце декабря так же на буксире переведён в Бизерту. С корабля были сняты стеньги обеих мачт, часть механизмов использовалась при ремонте ЭМ Гневный. Впоследствии был продан на слом и в 1934 г. разобран на металл частной французской фирмой. Зенитное вооружение: по плану: 2 57-мм ор. Норденфельда (?) (побортно на 156 шп.) – скорее всего, не устанавливались вообще
Отправлено: 24.08.14 00:42. Заголовок: Занте (с 12.6.1923 г..
Занте (с 12.6.1923 г. – Незаможный, с 29.4.1926 г. – Незаможник), зав. № 155. Достроен уже в СССР. Вошёл в строй 7.11.1923 г. – без зенитных орудий и с первоначальным расположением 102-мм орудий в корме. Чуть позже (практически сразу после вступления в строй – ?) в корме был установлен 37-мм автомат Максима. 12.1.1949 г. разоружён и переоборудован в корабль-мишень. Исключён из списков флота в начале 50-х гг., в сер. 50-х гг. сдан на слом и разобран в Инкермане. Зенитное вооружение: в 1923 г. (после вступления в строй): 1 37-мм автомат Максима (когда именно установлен: в 1923 г. или позже – ?) в 1928-29 гг. (после капремонта): 2 76-мм ор. Лендера (одно из орудий – вместо демонтированного 37-мм автомата Максима (который был признан неудачным), при этом четвёртое 102-мм ор. сдвигалось в нос – ближе к третьему) + 2 (4?) 7,62-мм "максима" на зенитных станках (?) (пара на кормовой надстройке и, возможно, пара на полубаке или мостике) в 1935-36 гг. (после капремонта): 2 76-мм ор. Лендера + 4 12,7-мм ДШК (пара на кормовой надстройке и пара на мостике) лето 1941 г.: 2 76-мм ор. Лендера + 2 45-мм ор. 21-К (на полубаке) + 4 12,7-мм ДШК (пара на кормовой над-стройке и пара на мостике) в 1943 г.: 2 76-мм ор. Лендера + 2 45-мм ор. 21-КМ {или всё-таки 21-К – ?} (на полубаке) + 5 37-мм автоматов 70-К (3 – на рострах [из них 1 – между трубами в диаметрали], при этом снимались носовые шлюпки со шлюпбалками и 2 – на кормовой надстройке вместо двух снятых ДШК) + 2 20-мм "эрликона" (где именно стояли – ?) + 2 12,7-мм ДШК (на носовом мостике) в 1944 г.: без изменений, за исключением снятых с полубака 45-мм ор. в 1945 г.: без изменений, за исключением снятия второго 102-мм ор. на кормовой надстройке – всего осталось 3 102-мм ор. Пеленгаторную рубку нёс в 1929-46 гг.
Отправлено: 24.08.14 00:47. Заголовок: Корфу (с 5.2.1925 г...
Корфу (с 5.2.1925 г. – Петровский, с 23.6.1939 г. – Железняков, с 13.12.1954 г. – ПКЗ-62), зав. № 156. Достроен уже в СССР. Вошёл в строй 10.7.1925 г. В 1930-32 гг. в ходе капремонта на эсминец были установлены главные и вспомогательные механизмы с поднятого в Новороссийске эсминца Гаджибей. С 18.12.1947 г. по 15.9.1949 г. входил в состав ВМФ Болгарии (без изменения названия). В 1953 г. выведен из боевого состава, разоружён и переформирован в ПКЗ. Исключён из списков флота 27.7.1956 г. и в 1957 г. разобран на металл на базе Главвторчермета в Поти. Зенитное вооружение: в 1925 г. (после вступления в строй): 1 37-мм автомат Максима (в корме, где именно – ?) {устанавливалось ли при этом ор. Лендера – ?} в 1932 г. (после капремонта): 2 76-мм ор. Лендера (одно из орудий – вместо демонтированного 37-мм автомата Максима, при этом четвёртое 102-мм ор. сдвигалось в нос – ближе к третьему) + 2 (4?) 7,62-мм "максима" на зенитных станках (?) (пара на кормовой надстройке и, возможно, пара на полубаке или мостике) перед ВОВ (возможно, в 1938-40 гг.): 2 76-мм ор. Лендера + 4 12,7-мм ДШК (пара на кормовой надстройке и пара на полубаке (?) или мостике) в 1943 г.: 2 76-мм ор. Лендера + 5 37-мм автоматов 70-К (3 – на рострах [из них 1 – между трубами в диаметрали], при этом снимались кормовые шлюпки со шлюпбалками и 2 – на кормовой надстройке вместо двух снятых ДШК) + 2 20-мм "эрликона" (где именно стояли – ?) + 2 12,7-мм ДШК (на носовом мостике) в 1945 г.: без изменений, за исключением снятия второго 102-мм ор. на кормовой надстройке – всего осталось 3 102-мм ор. Пеленгаторную рубку нёс в 1932-43 гг. В июле 1944 г. получил британскую РЛС типа 291.
Отправлено: 24.08.14 00:52. Заголовок: Левкас (с 1.1917 г. ..
Левкас (с 1.1917 г. – Левкос, с 5.2.1925 г. – Шаумян), зав. № 157. Достроен уже в СССР. Вошёл в строй 10.12.1925 г. 3.4.1942 г. на переходе из Новороссийска в Поти был атакован вражеской авиацией и, получив повреждения, в районе Геленджика выскочил на камни у м.Тонкий (б.Рыбачья). Получивший сильные повреждения днища полузатонувший корабль впоследствии был полностью разрушен немецкой авиацией и штормами. Из четырёх снятых 102-мм орудий эсминца сформировали береговую батарею № 464. Остов корабля простоял всю войну, впоследствии был разобран на металл. Зенитное вооружение: в 1925 г. (после вступления в строй): 1 76-мм ор. Лендера (в корме, при этом четвёртое 102-мм ор. сдвигалось в нос – ближе к третьему) + 4 7,62-мм "максима" на зенитных станках (?) (пара на кормовой надстройке и пара на носовом мостике) в 1930 г. (после капремонта): 2 76-мм ор. Лендера (в самой корме добавили ещё одно) + 4 7,62-мм "максима" на зенитных станках (?) (пара на кормовой надстройке и пара на носовом мостике) перед ВОВ (возможно, в 1938-40 гг.): 2 76-мм ор. Лендера + 4 12,7-мм ДШК (пара на кормовой надстройке и пара на носовом мостике) Пеленгаторную рубку нёс в 1930-42 гг. В марте 1934 г. на ЭМ испытывалась 76-мм АУ 3-К, в мае-июне 1936 г. – 76-мм АУ 34-К, а в августе 1939 г. – 76-мм АУ 39-К.
В строй не вводился, вооружение не устанавливалось.
??? С лета 1920 г брандвахтеное судно в Севастополе. 2-пул. системы Максим.
Вованыч_1977 пишет:
цитата:
14.11.1920 г. вместе с Русской эскадрой на буксире покинул Крым и, высадив эвакуируемых в Константинополе, в конце декабря так же на буксире переведён в Бизерту
Приведен в Бизерту в январе 1921 г.
Вованыч_1977 пишет:
цитата:
часть механизмов использовалась при ремонте ЭМ Гневный. Впоследствии был продан на слом и в 1934 г. разобран на металл частной французской фирмой.
??? Разобран одним из первых в конце 20-х. "Генвный" в Бизерте не ремонтировали.
2 20-мм "эрликона" (где именно стояли – ?) + 2 12,7-мм ДШК (на носовом мостике)
тут сразу два вопроса - а) а действительно, где именно стояли 2 20-мм "эрликона" ? b) похоже 2 12,7-мм ДШК переставили с "на" - под носовой мостик (см. фото «Незаможника» в 1946).
Вованыч_1977 пишет: "Шаумян"
цитата:
перед ВОВ (возможно, в 1938-40 гг.): 2 76-мм ор. Лендера + 4 12,7-мм ДШК (пара на кормовой надстройке и пара на носовом мостике)
здесь и у др. кораблей пропущены 45-мм полуавтоматы 21-к. известны ряд фото с ними, смонтированными штатно на баке перед 102мм орудием.
когда именно их поставили несовсем ясно, но очень похоже, что было это непосредственно перед войной либо в самом ее начале. это довольно странно, поскольку сами эти орудия начали выпускать еще с 1934, но вот на черноморские "новики" их ставили уже аж не ранее 1940. А на «Незаможнике» и «Железнякове» - тлько в ходе ремонта, законченного осенью 1941 (!). Вполне возможно, что и «Шаумян» с «Дзержинским» получили их также уже после начала войны (??). Повторюсь, что на "Фрунзе" вообще только 1-45 стояла + 1-76 Лендера, но после его гибели резонно было бы срочно довооружить остальные "новики" хоть тем, что было под рукой (37-мм 70-к были еще дефицитом)...
+ 12,7-мм ДШК только с 1940 приняли на вооружение, т.е. по мере возможности ими заменяли малоэффективные 3-линейные "максимы".
Вованыч_1977 пишет: "Шаумян"
цитата:
В марте 1934 г. на ЭМ испытывалась 76-мм АУ 3-К, в мае-июне 1936 г. – 76-мм АУ 34-К, а в августе 1939 г. – 76-мм АУ 39-К.
не совсем верно, т.к. 76.2-мм АУ 3-К испыттали на «Незаможнике».
Отправлено: 24.08.14 20:53. Заголовок: gasfs пишет: а) а д..
gasfs пишет:
цитата:
а) а действительно, где именно стояли 2 20-мм "эрликона" ?
Упоминание есть, места установок не просматриваются ни на одном фото.
gasfs пишет:
цитата:
b) похоже 2 12,7-мм ДШК переставили с "на" - под носовой мостик (см. фото «Незаможника» в 1946)
Насчёт ДШК в 1946 г. - согласен (видно), по остальным периодам - не уверен.
gasfs пишет:
цитата:
здесь и у др. кораблей пропущены 45-мм полуавтоматы 21-к.
Они не пропущены. Просто тот же "Железняков" 45-мм орудиями не вооружали вообще, а "Незаможник" их получил только в 1941 г. Насчёт "Шаумяна" упоминаний не нашёл, поэтому отражать не стал.
gasfs пишет:
цитата:
12,7-мм ДШК только с 1940 приняли на вооружение
в 1938 г. Плюс до этого ЕМНИП была версия ДК.
gasfs пишет:
цитата:
не совсем верно, т.к. 76.2-мм АУ 3-К испыттали на «Незаможнике».
Отправлено: 24.08.14 22:49. Заголовок: 02 пишет: Это из За..
02 пишет:
цитата:
Это из Заблоцкого ?
Первая выдержка - из Чернышева, вторая - да, из Заблоцкого. Понятно, что не истина в последней инстанции, но к сожалению ничего другого по "ушаковцам" пока ещё не было.
Очень "левая" справка У Чернышова например ничего нет о нахождений "Цериго" в составе Красного Черноморского флота в 1919 г (?)
О переходе "Цериго в Бизерту в январе-феврале 1921 г есть рапорта. Можно посмотреть в 1-м томе (книга первая) "Русской военной эмиграции 1920-1940" стр 306, 307 и 314-315.
Вованыч_1977 пишет:
цитата:
вторая - да, из Заблоцкого
Только один вопрос - откуда взялись деньги на ремонт "Гневного" ??? Если их на боеспособные корабли вечно не хватало.....
12,7-мм ДШК только с 1940 приняли на вооружение в 1938 г. Плюс до этого ЕМНИП была версия ДК.
ДК так и не поступали на флот ввиду констр.недостатков, а ДШК и стали их модернизацией. и на флот они пошли как раз с 1940... хотя это все не столь принципиально по нашей теме. В любом случае, на ЭМ ЧФ их стали ставить как раз с 1940, насколько можно судить (увы, документов никаких по сему поводу у меня нету).
Отправлено: 26.08.14 04:34. Заголовок: 02 пишет: Очень ..
02 пишет:
цитата:
Очень "левая" справка
Тут мне тяжёло судить. Вопрос к автору/авторам. Я только процитировал.
02 пишет:
цитата:
О переходе "Цериго в Бизерту в январе-феврале 1921 г есть рапорта. Можно посмотреть в 1-м томе (книга первая) "Русской военной эмиграции 1920-1940" стр 306, 307 и 314-315.
Спасибо. По возможности постараюсь глянуть.
02 пишет:
цитата:
откуда взялись деньги на ремонт "Гневного" ??? Если их на боеспособные корабли вечно не хватало...
Логика понятна. Но, с др. стороны, автор же откуда-то эту информацию взял. Вопрос, правда, напрашивается - откуда именно?
Все даты в формате GMT
2 час. Хитов сегодня: 53
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет
ВСЕ ФОТОМАТЕРИАЛЫ ФОРУМА ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ СВОБОДНОГО КОПИРОВАНИЯ И КАЖДЫЙ ВПРАВЕ ПОСТУПАТЬ С НИМИ ПО СВОЕМУ РАЗУМЕНИЮ. ССЫЛКА НА НАШ САЙТ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНА.