На вахте: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
ВСЕ ФОТОМАТЕРИАЛЫ ФОРУМА ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ СВОБОДНОГО КОПИРОВАНИЯ И КАЖДЫЙ ВПРАВЕ ПОСТУПАТЬ С НИМИ ПО СВОЕМУ РАЗУМЕНИЮ. ССЫЛКА НА НАШ САЙТ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНА.

АвторСообщение
moderator




Сообщение: 881
Зарегистрирован: 22.01.11
Откуда: Россия, Сосновый Бор
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.11 21:07. Заголовок: Эскадренные миноносцы типа ФИДОНИСИ ("Ушаковская серия")




Керчь (1917-1918)
Фидониси (1917-1918)
Гаджибей (1917-1918)
Калиакрія (с 1926 г. – Дзержинский) (1917-1942)
Занте (с 1923 г. – Незаможный, с 1926 г. – Незаможник) (1923-1949)
Цериго (не достроен)
Корфу (с 1925 г. – Петровский, с 1939 г. – Железняков) (1925-1956)
Левкас (с 1925 г. – Шаумян) (1925-1942)



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 91 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 1161
Зарегистрирован: 07.12.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.14 22:43. Заголовок: gasfs пишет: У Вас ..


gasfs пишет:

 цитата:
У Вас не пропало еще "желание разобраться-таки с вооружением "ушаковцев" ?



Нет, не пропало. Я просто, не видя большого интереса со стороны, не стал дальше продолжать. Вы первый, кто поднял вопрос
Но, повторюсь, одних выписок мало - нужны схемки/вид сверху для наглядности и удобства восприятия. К сожалению, пока немного не до этого.

Для примера - вот расклад по "Гаджибею" и "Калиакрии" ("Дзержинскому"):

Гаджибей, зав. № 152.
18 июня 1918 г. по решению Совета народных комиссаров (для избежания передачи корабля германскими войсками) был затоплен экипажем в Цемесской бухте. В конце 1928 г. успешно поднят, но, несмотря на удовлетворительнее состояние корпуса, механизмов и вооружения, восстановление было признано нецелесообразным, и в 1930 г. корабль сдали на слом. Впоследствии снятые с него турбины и вспомогательные механизмы использовались при капремонте в 30-х гг. ЭМ Петровский (быв. Корфу).
Зенитное вооружение:
2 57-мм ор. Норденфельда (?) (побортно на 156 шп.) – в связи с отсутствием на складах необходимого количества 40-мм "пом-помов".

Калиакрия (с 24.11.1926 г. – Дзержинский), зав. № 153.
18 июня 1918 г. по решению Совета народных комиссаров (для избежания передачи корабля германскими войсками) был затоплен экипажем в Цемесской бухте. В октябре 1925 г. успешно поднят и позже отбуксирован в Николаев для восстановления и ремонта. Единственный из поднятых "новиков", кого всё-таки "реанимировали". Введён в строй 28.8.1929 г.
14.5.1942 г., следуя с пополнением из Новороссийска, при подходе к Севастополю в тумане отклонился от фарватера, подорвался на советском минном заграждении, разломился надвое и быстро затонул на глубине 120 м. Погибло 268 чел. (158 чел. экипажа + 110 чел. десанта).
Зенитное вооружение:
первоначальное:
2 57-мм ор. Норденфельда (?) (побортно на 156 шп.)
после "реанимации" в 1929 г.:
1 76-мм ор. Лендера (в корме, при этом четвёртое 102-мм ор. сдвигалось в нос – ближе к третьему) + 2 (4?) 7,62-мм "максима" на зенитных станках (?) (пара на кормовой надстройке и, возможно, пара на полубаке или мостике)
в 1935 г. (после очередного ремонта):
2 76-мм ор. Лендера (в самой корме добавили ещё одно) + 2 (4?) 7,62-мм "максима" на зенитных станках (?)
перед ВОВ (возможно, в 1938-40 гг.):
2 76-мм ор. Лендера + 4 12,7-мм ДШК (пара на кормовой надстройке и пара на полубаке (?) или мостике)
Пеленгаторную рубку нёс в 1929-42 гг.

gasfs пишет:

 цитата:
на "Железнякове" и "Незаможнике" сняли 102мм с корм.мостика вероятно уже после войны. А когда именно??



У Заблоцкого указан только год - 1945. Когда именно - не могу сказать.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1162
Зарегистрирован: 07.12.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.14 00:40. Заголовок: Цериго, зав. № 154 Н..


Цериго, зав. № 154.
Не достроен (ориентировочное время достройки на момент окончания строительства – 3,5 месяца), в январе 1920 г. при приближении к городу Красной Армии был уведен белыми на буксире в Одессу, а оттуда – в Севастополь. В строй не вводился, вооружение не устанавливалось. 14.11.1920 г. вместе с Русской эскадрой на буксире покинул Крым и, высадив эвакуируемых в Константинополе, в конце декабря так же на буксире переведён в Бизерту. С корабля были сняты стеньги обеих мачт, часть механизмов использовалась при ремонте ЭМ Гневный. Впоследствии был продан на слом и в 1934 г. разобран на металл частной французской фирмой.
Зенитное вооружение:
по плану:
2 57-мм ор. Норденфельда (?) (побортно на 156 шп.) – скорее всего, не устанавливались вообще


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1163
Зарегистрирован: 07.12.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.14 00:42. Заголовок: Занте (с 12.6.1923 г..


Занте (с 12.6.1923 г. – Незаможный, с 29.4.1926 г. – Незаможник), зав. № 155.
Достроен уже в СССР. Вошёл в строй 7.11.1923 г. – без зенитных орудий и с первоначальным расположением 102-мм орудий в корме. Чуть позже (практически сразу после вступления в строй – ?) в корме был установлен 37-мм автомат Максима.
12.1.1949 г. разоружён и переоборудован в корабль-мишень. Исключён из списков флота в начале 50-х гг., в сер. 50-х гг. сдан на слом и разобран в Инкермане.
Зенитное вооружение:
в 1923 г. (после вступления в строй):
1 37-мм автомат Максима (когда именно установлен: в 1923 г. или позже – ?)
в 1928-29 гг. (после капремонта):
2 76-мм ор. Лендера (одно из орудий – вместо демонтированного 37-мм автомата Максима (который был признан неудачным), при этом четвёртое 102-мм ор. сдвигалось в нос – ближе к третьему) + 2 (4?) 7,62-мм "максима" на зенитных станках (?) (пара на кормовой надстройке и, возможно, пара на полубаке или мостике)
в 1935-36 гг. (после капремонта):
2 76-мм ор. Лендера + 4 12,7-мм ДШК (пара на кормовой надстройке и пара на мостике)
лето 1941 г.:
2 76-мм ор. Лендера + 2 45-мм ор. 21-К (на полубаке) + 4 12,7-мм ДШК (пара на кормовой над-стройке и пара на мостике)
в 1943 г.:
2 76-мм ор. Лендера + 2 45-мм ор. 21-КМ {или всё-таки 21-К – ?} (на полубаке) + 5 37-мм автоматов 70-К (3 – на рострах [из них 1 – между трубами в диаметрали], при этом снимались носовые шлюпки со шлюпбалками и 2 – на кормовой надстройке вместо двух снятых ДШК) + 2 20-мм "эрликона" (где именно стояли – ?) + 2 12,7-мм ДШК (на носовом мостике)
в 1944 г.:
без изменений, за исключением снятых с полубака 45-мм ор.
в 1945 г.:
без изменений, за исключением снятия второго 102-мм ор. на кормовой надстройке – всего осталось 3 102-мм ор.
Пеленгаторную рубку нёс в 1929-46 гг.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1164
Зарегистрирован: 07.12.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.14 00:47. Заголовок: Корфу (с 5.2.1925 г...


Корфу (с 5.2.1925 г. – Петровский, с 23.6.1939 г. – Железняков, с 13.12.1954 г. – ПКЗ-62), зав. № 156.
Достроен уже в СССР. Вошёл в строй 10.7.1925 г. В 1930-32 гг. в ходе капремонта на эсминец были установлены главные и вспомогательные механизмы с поднятого в Новороссийске эсминца Гаджибей.
С 18.12.1947 г. по 15.9.1949 г. входил в состав ВМФ Болгарии (без изменения названия). В 1953 г. выведен из боевого состава, разоружён и переформирован в ПКЗ. Исключён из списков флота 27.7.1956 г. и в 1957 г. разобран на металл на базе Главвторчермета в Поти.
Зенитное вооружение:
в 1925 г. (после вступления в строй):
1 37-мм автомат Максима (в корме, где именно – ?) {устанавливалось ли при этом ор. Лендера – ?}
в 1932 г. (после капремонта):
2 76-мм ор. Лендера (одно из орудий – вместо демонтированного 37-мм автомата Максима, при этом четвёртое 102-мм ор. сдвигалось в нос – ближе к третьему) + 2 (4?) 7,62-мм "максима" на зенитных станках (?) (пара на кормовой надстройке и, возможно, пара на полубаке или мостике)
перед ВОВ (возможно, в 1938-40 гг.):
2 76-мм ор. Лендера + 4 12,7-мм ДШК (пара на кормовой надстройке и пара на полубаке (?) или мостике)
в 1943 г.:
2 76-мм ор. Лендера + 5 37-мм автоматов 70-К (3 – на рострах [из них 1 – между трубами в диаметрали], при этом снимались кормовые шлюпки со шлюпбалками и 2 – на кормовой надстройке вместо двух снятых ДШК) + 2 20-мм "эрликона" (где именно стояли – ?) + 2 12,7-мм ДШК (на носовом мостике)
в 1945 г.:
без изменений, за исключением снятия второго 102-мм ор. на кормовой надстройке – всего осталось 3 102-мм ор.
Пеленгаторную рубку нёс в 1932-43 гг. В июле 1944 г. получил британскую РЛС типа 291.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1165
Зарегистрирован: 07.12.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.14 00:52. Заголовок: Левкас (с 1.1917 г. ..


Левкас (с 1.1917 г. – Левкос, с 5.2.1925 г. – Шаумян), зав. № 157.
Достроен уже в СССР. Вошёл в строй 10.12.1925 г. 3.4.1942 г. на переходе из Новороссийска в Поти был атакован вражеской авиацией и, получив повреждения, в районе Геленджика выскочил на камни у м.Тонкий (б.Рыбачья). Получивший сильные повреждения днища полузатонувший корабль впоследствии был полностью разрушен немецкой авиацией и штормами. Из четырёх снятых 102-мм орудий эсминца сформировали береговую батарею № 464. Остов корабля простоял всю войну, впоследствии был разобран на металл.
Зенитное вооружение:
в 1925 г. (после вступления в строй):
1 76-мм ор. Лендера (в корме, при этом четвёртое 102-мм ор. сдвигалось в нос – ближе к третьему) + 4 7,62-мм "максима" на зенитных станках (?) (пара на кормовой надстройке и пара на носовом мостике)
в 1930 г. (после капремонта):
2 76-мм ор. Лендера (в самой корме добавили ещё одно) + 4 7,62-мм "максима" на зенитных станках (?) (пара на кормовой надстройке и пара на носовом мостике)
перед ВОВ (возможно, в 1938-40 гг.):
2 76-мм ор. Лендера + 4 12,7-мм ДШК (пара на кормовой надстройке и пара на носовом мостике)
Пеленгаторную рубку нёс в 1930-42 гг. В марте 1934 г. на ЭМ испытывалась 76-мм АУ 3-К, в мае-июне 1936 г. – 76-мм АУ 34-К, а в августе 1939 г. – 76-мм АУ 39-К.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.14 15:02. Заголовок: Вованыч_1977 пишет: ..


Вованыч_1977 пишет:

 цитата:
Цериго, зав. № 154



Вованыч_1977 пишет:

 цитата:
В строй не вводился, вооружение не устанавливалось.


???
С лета 1920 г брандвахтеное судно в Севастополе. 2-пул. системы Максим.

Вованыч_1977 пишет:

 цитата:
14.11.1920 г. вместе с Русской эскадрой на буксире покинул Крым и, высадив эвакуируемых в Константинополе, в конце декабря так же на буксире переведён в Бизерту


Приведен в Бизерту в январе 1921 г.

Вованыч_1977 пишет:

 цитата:
часть механизмов использовалась при ремонте ЭМ Гневный. Впоследствии был продан на слом и в 1934 г. разобран на металл частной французской фирмой.


???
Разобран одним из первых в конце 20-х. "Генвный" в Бизерте не ремонтировали.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 5
Зарегистрирован: 18.08.14
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.14 19:15. Заголовок: Вованыч_1977 пишет: ..


Вованыч_1977 пишет:

 цитата:
2 20-мм "эрликона" (где именно стояли – ?) + 2 12,7-мм ДШК (на носовом мостике)


тут сразу два вопроса -
а) а действительно, где именно стояли 2 20-мм "эрликона" ?
b) похоже 2 12,7-мм ДШК переставили с "на" - под носовой мостик
(см. фото «Незаможника» в 1946).

Вованыч_1977 пишет:
"Шаумян"

 цитата:
перед ВОВ (возможно, в 1938-40 гг.): 2 76-мм ор. Лендера + 4 12,7-мм ДШК (пара на кормовой надстройке и пара на носовом мостике)



здесь и у др. кораблей пропущены 45-мм полуавтоматы 21-к.
известны ряд фото с ними, смонтированными штатно на баке перед 102мм орудием.

когда именно их поставили несовсем ясно, но очень похоже, что было это непосредственно перед войной либо в самом ее начале.
это довольно странно, поскольку сами эти орудия начали выпускать еще с 1934, но вот на черноморские "новики" их ставили уже
аж не ранее 1940. А на «Незаможнике» и «Железнякове» - тлько в ходе ремонта, законченного осенью 1941 (!).
Вполне возможно, что и «Шаумян» с «Дзержинским» получили их также уже после начала войны (??).
Повторюсь, что на "Фрунзе" вообще только 1-45 стояла + 1-76 Лендера, но после его гибели резонно было бы срочно
довооружить остальные "новики" хоть тем, что было под рукой (37-мм 70-к были еще дефицитом)...

+ 12,7-мм ДШК только с 1940 приняли на вооружение, т.е. по мере возможности ими заменяли малоэффективные 3-линейные "максимы".

Вованыч_1977 пишет:
"Шаумян"

 цитата:
В марте 1934 г. на ЭМ испытывалась 76-мм АУ 3-К, в мае-июне 1936 г. – 76-мм АУ 34-К, а в августе 1939 г. – 76-мм АУ 39-К.



не совсем верно, т.к. 76.2-мм АУ 3-К испыттали на «Незаможнике».


с ув.,
ас


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1166
Зарегистрирован: 07.12.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.14 20:38. Заголовок: 02 пишет: ??? С ле..


02 пишет:

 цитата:
???
С лета 1920 г брандвахтеное судно в Севастополе. 2-пул. системы Максим.
Приведен в Бизерту в январе 1921 г.





02 пишет:

 цитата:
Разобран одним из первых в конце 20-х. "Гневный" в Бизерте не ремонтировали.





Ориентировался на вышеуказанные источники.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1167
Зарегистрирован: 07.12.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.14 20:53. Заголовок: gasfs пишет: а) а д..


gasfs пишет:

 цитата:
а) а действительно, где именно стояли 2 20-мм "эрликона" ?



Упоминание есть, места установок не просматриваются ни на одном фото.

gasfs пишет:

 цитата:
b) похоже 2 12,7-мм ДШК переставили с "на" - под носовой мостик
(см. фото «Незаможника» в 1946)



Насчёт ДШК в 1946 г. - согласен (видно), по остальным периодам - не уверен.

gasfs пишет:

 цитата:
здесь и у др. кораблей пропущены 45-мм полуавтоматы 21-к.



Они не пропущены. Просто тот же "Железняков" 45-мм орудиями не вооружали вообще, а "Незаможник" их получил только в 1941 г. Насчёт "Шаумяна" упоминаний не нашёл, поэтому отражать не стал.

gasfs пишет:

 цитата:
12,7-мм ДШК только с 1940 приняли на вооружение



в 1938 г. Плюс до этого ЕМНИП была версия ДК.

gasfs пишет:

 цитата:
не совсем верно, т.к. 76.2-мм АУ 3-К испыттали на «Незаможнике».



Да, спасибо за поправку. Моя невнимательность.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.14 22:45. Заголовок: Вованыч_1977 пишет: ..


Вованыч_1977 пишет:

 цитата:
Ориентировался на вышеуказанные источники.

Вованыч_1977 пишет:

 цитата:
Ориентировался на вышеуказанные источники.



Это из Заблоцкого ?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1168
Зарегистрирован: 07.12.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.14 22:49. Заголовок: 02 пишет: Это из За..


02 пишет:

 цитата:
Это из Заблоцкого ?



Первая выдержка - из Чернышева, вторая - да, из Заблоцкого. Понятно, что не истина в последней инстанции, но к сожалению ничего другого по "ушаковцам" пока ещё не было.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.14 06:59. Заголовок: Вованыч_1977 пишет: ..


Вованыч_1977 пишет:

 цитата:
Первая выдержка - из Чернышева



Очень "левая" справка
У Чернышова например ничего нет о нахождений "Цериго" в составе Красного Черноморского флота в 1919 г (?)

О переходе "Цериго в Бизерту в январе-феврале 1921 г есть рапорта. Можно посмотреть в 1-м томе
(книга первая) "Русской военной эмиграции 1920-1940" стр 306, 307 и 314-315.

Вованыч_1977 пишет:

 цитата:
вторая - да, из Заблоцкого



Только один вопрос - откуда взялись деньги на ремонт "Гневного" ??? Если их на боеспособные корабли вечно не хватало.....

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 7
Зарегистрирован: 18.08.14
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.14 22:47. Заголовок: Вованыч_1977 пишет: ..


Вованыч_1977 пишет:

 цитата:
12,7-мм ДШК только с 1940 приняли на вооружение
в 1938 г. Плюс до этого ЕМНИП была версия ДК.



ДК так и не поступали на флот ввиду констр.недостатков, а ДШК и стали их модернизацией.
и на флот они пошли как раз с 1940...
хотя это все не столь принципиально по нашей теме.
В любом случае, на ЭМ ЧФ их стали ставить как раз с 1940, насколько можно судить
(увы, документов никаких по сему поводу у меня нету).

с ув.
ас


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 8
Зарегистрирован: 18.08.14
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.14 23:23. Заголовок: Вованыч_1977 пишет: ..


Вованыч_1977 пишет:

 цитата:
Насчёт "Шаумяна" упоминаний не нашёл



cм. фото "Шаумяна" с б/н 13 - там хорошо видны 45мм...

кста, ДШК под нос.мостиком есть и на фото "Железнякова" с б/н 21

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1172
Зарегистрирован: 07.12.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.14 04:34. Заголовок: 02 пишет: Очень ..


02 пишет:

 цитата:
Очень "левая" справка



Тут мне тяжёло судить. Вопрос к автору/авторам. Я только процитировал.

02 пишет:

 цитата:
О переходе "Цериго в Бизерту в январе-феврале 1921 г есть рапорта. Можно посмотреть в 1-м томе
(книга первая) "Русской военной эмиграции 1920-1940" стр 306, 307 и 314-315.



Спасибо. По возможности постараюсь глянуть.

02 пишет:

 цитата:
откуда взялись деньги на ремонт "Гневного" ??? Если их на боеспособные корабли вечно не хватало...



Логика понятна. Но, с др. стороны, автор же откуда-то эту информацию взял. Вопрос, правда, напрашивается - откуда именно?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 91 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]
Ответ:
                   
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 54
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



ВСЕ ФОТОМАТЕРИАЛЫ ФОРУМА ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ СВОБОДНОГО КОПИРОВАНИЯ И КАЖДЫЙ ВПРАВЕ ПОСТУПАТЬ С НИМИ ПО СВОЕМУ РАЗУМЕНИЮ. ССЫЛКА НА НАШ САЙТ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНА.