ВСЕ ФОТОМАТЕРИАЛЫ ФОРУМА ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ СВОБОДНОГО КОПИРОВАНИЯ И КАЖДЫЙ ВПРАВЕ ПОСТУПАТЬ С НИМИ ПО СВОЕМУ РАЗУМЕНИЮ. ССЫЛКА НА НАШ САЙТ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНА.
Отправлено: 19.02.11 16:10. Заголовок: Библиография по "Новороссийску"
Мне кажется назрела необходимость собрать в одном месте по возможности все, что издана по поводу трагедии ЛК "Новороссийск". Предлагаю размещать здесь названия работ и по возможности - ссылки на их электронные версии размещенные в интернете. 1. Черкашин Н. А. «Реквием линкору». «Мгновения». Изд. ДОСААФ СССР. 1989 г. стр. 476-557
2. Черкашин Н. А. «Судеб морских таинственная вязь». Изд. Политехника. СПб,1991 г.
3. Каржавин Б. А. «Тайна гибели линкора «Новороссийск». Изд. Политехника. СПб, 1991 .http://www.bookshunt.ru/b35773_tajna_gibeli_linkora_quotnovorossijskquot
4. Каржавин Б. А. «Гибель линейного корабля «Новороссийск». Совершенно секретно. Тайны архивов». Изд. Политехника. СПб, 1992 г.
5. Черкашин Н. А. «Кинжал для левой руки». Военное издательство. Москва, 1994 г. стр. 354 – 446. «За три ночи до полной луны».
6. Муру Н. П. «Гибель и подъем линейного корабля «Новороссийск». Сборник «Катастрофы на море». Стр. 161 – 390. Изд. Судостроение. СПб, 1998 г.
7. Никольский Н. И. «Почему погиб линкор «Новороссийск». Изд. Сезам – Маркетинг. Москва, 1999 г.
8. Муру Н. П. «Катастрофа на внутреннем рейде». Изд. Элмор. СПб, 1999 г.
9. Сергеев О. Л. «Катастрофа линкора «Новороссийск». Свидетельства. Суждения. Факты». Изд. МИД. Москва, 2002 г.
10. Елагин С. В., Тарас А. Е. «Гибель линкора Новороссийск» 29 октября 1955 года». Широкорад А. «Корабли и катера ВМФ СССР». Изд. Харвест. Минск, 2002 г. Приложение. Стр. 875 – 920.
11. Никольский Н. И., Никольский В. Н. «Гибель линкора «Новороссийск». Москва, 2005 г.
12. Черкашин Н. А. «Взрыв корабля». Морская коллекция. Совершенно секретно. Москва, 2005 г.
13. «Новороссийск». Трагедия и подвиг. 1955 – 2005 г.г.». Альманах «Маринист» № 1(7). Севастополь, 2005 г.
14. Бар-Бирюков О. П. «Час Х для линкора «Новороссийск». Изд. Центрполиграф. Москва, 2006 г.
15. Книга памяти города-героя Севастополя. том 6. "Бизнес-информ", Симферополь, 2003 г.
Увы, но только после того, как на это было обращено внимание. Печально.
Увы. Я не всегда успеваю просмотреть новые темы и принять решение, но никто не мог запретить Вам сделать это лично. В любом случае за саму идею этой темы я благодарю Georg G-L
Отправлено: 19.02.11 22:27. Заголовок: VAS63 пишет: Типа к..
VAS63 пишет:
цитата:
Типа книга Айзенберга с соавторами не канает?
Вы зря так думаее. Наоборот. Кстати издано масса статей. Но их как правило не учитывают... МОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ! СОБРАТЬ ПО МАКСИМУМУ ВСЕ ЧТО ОПУБЛИКОВАНО. ЭТО ПОМОЖЕТ ПОНЯТЬЧТО ЕЩЕ НЕ УВИДЕЛО СВЕТ.
Отправлено: 21.02.11 12:11. Заголовок: Steve пишет: Мне ка..
Steve пишет:
цитата:
Мне кажется что сюда нужно Норченко и Костриченко добавить.
Конечно. Где-то статья Норченко лежит в электронном виде, значит. была в сети.
Вообще, было бы здорово организовать здесь мини-библиотеку по теме - в электронном виде. Будет очень удобно смотреть и ссылаться, а то по памяти становится уже некорректно. Чтобы не нарушать авт.права, можно открыть доступ только для зарегистрированных пользователей.
Отправлено: 21.02.11 14:29. Заголовок: Было бы интересно хр..
Было бы интересно хронологически проследить, кто всё же первый высказал идею о советских боевых пловцах, и о том, что их фамилии и звания - известны? Что бы не получилось, как с мега-дредноутом "Князь Суворов", который с лёгкой руки Stevе`а уже отправился в плавание по волнам истории...
Что бы не получилось, как с мега-дредноутом "Князь Суворов", который с лёгкой руки Stevе`а уже отправился в плавание по волнам истории...
Как вспомню, так вздрогну... Неосторожно я поступил с этими коллажами... А тут ещё "снимок" самого взрыва на НОВОРОССИЙСКЕ. Теперь уже разошлось - не удалить.
Кстати. Волк постоянно называет свой фильм о гибели НОВОРОССИЙСКА "документальным". Понятно что он не художественный, но что именно в нём документального?
Отправлено: 21.02.11 15:08. Заголовок: Steve пишет: что им..
Steve пишет:
цитата:
что именно в нём документального?
Тогда уж - документально-публицистический. Есть такая разновидность фильмов и книг. Документальный факт - что линкор погиб. С этим трудно поспорить... Ну, а всё остальное - публицистика. Авторское мнение (вымысел).
Я так понимаю, что документальный фильм про гибель НОВОРОССИЙСКА, должен состоять как минимум из кадров с самим кораблём, бесед с очевидцами и хроники поиска документов...
Сообщение: 2952
Зарегистрирован: 06.11.10
Откуда: Всё начиналось с Кронштадта...
Отправлено: 21.02.11 15:18. Заголовок: Steve пишет: Я так ..
Steve пишет:
цитата:
Я так понимаю, что документальный фильм про гибель НОВОРОССИЙСКА, должен состоять как минимум из кадров с самим кораблём, бесед с очевидцами и хроники поиска документов...
А я так понимаю, что ты так же его "смотрел" , как и "читал" книгу-версию, которую осуждаешь(заметь отнюдь не обсуждаешь..) Не удивительно, если принять во внимание весь этот"балаган"...
Отправлено: 21.02.11 17:25. Заголовок: Волк пишет: я так ..
Волк пишет:
цитата:
я так понимаю, что ты так же его "смотрел"
Кстати, неплохо бы собрать и все видео. Интервью с очевидцами для ТВ вроде много записывалось, как и с другими имеющими отношение к делу людьми. Точно помню ТВ интервью с Муру... Также интересны фото по теме
Отправлено: 21.02.11 18:28. Заголовок: Волк пишет: его ..
Волк пишет:
цитата:
его "смотрел"
Посмотрел я кино. Чисто телевизионно - добротно сделано, монтаж, темпоритм, синхроны - хорошая работа. Но. В плане источников почерпнул для себя только один важный момент - воспоминания матроса боцманской команды Ивана Кукко. Он с о старшим боцманом во время непосредственно предшествовашее взрыву обходил корабль и был в районе 2-й башни (по его словам) и взрывом был скинут в воду. Осталось выяснить с какого борта он был и видел ли Шкурякова, отвлекавшего разговорами вахтенных. Опять же почему ходили по кораблю после отбоя?
Отправлено: 22.02.11 18:40. Заголовок: Georg G-L пишет: По..
Georg G-L пишет:
цитата:
Посмотрел я кино. Чисто телевизионно - добротно сделано, монтаж, темпоритм, синхроны - хорошая работа.
Тоже посмотрел. Полностью согласен. Фильм хороший - как телепродукт. И как память о погибших. Последние кадры - фото молодых моряков - берут за душу. Спасибо авторам за хорошо сделанную работу, серьёзно, но без надрыва.
Однако, что касается подоплёки, или "версии":
Kronma 07 пишет:
цитата:
Документальный факт - что линкор погиб. С этим трудно поспорить... Ну, а всё остальное - публицистика.
Это тоже всё именно так. Причём авторы версии говорят о своих предположениях совершенно уверенно, как о фактах. Надо заметить, это не диссонирует с общим настроем фильма, так как, в отличие от книги, никаких проклятий нет. Но, если вдумываться в слова, то за ними нет никаких фактов. Как это часто бывает в таких публицистических фильмах.
В целом. как кино, оценка довольно высокая. Как "информация к размышлению" - меньше чем в книге.
Сообщение: 3025
Зарегистрирован: 06.11.10
Откуда: Всё начиналось с Кронштадта...
Отправлено: 22.02.11 19:14. Заголовок: vov пишет: Как это ..
vov пишет:
цитата:
Как это часто бывает в таких публицистических фильмах.
Уважаемый vov... Спасибо за оценку фильма. Увы я не видел полной версии показанной, как я упоминал, на русскоязычных каналах в США , да и в нашу "монтажную версию" вошли увы 52 минуты хронометража, вместо часов отснятого материала... Но это не зависело от авторов книги и версии...
По поводу "публицистики". Коль писалась бы книга о истории создания и службе линкоров типа "Дж.Чезаре" - нет спора, - такая бы подача материала и в книге и в фильме ( а тут ещё и режиссёр "богемный"...) вполне могла бы критиковаться, как публицистическое изложение темы. Но в прямой связи с историей гибели "Новороссийска" - любой фильм, любая книга (Каржавин, Муру в т.ч.) будут подпадать под определение - "публицистики", даже несмотря на доступность упомянутым авторам тогдашних архивов. К слову тот же Борис Александрович, по крайней мере декларативно, был сторонником "итальянской" версии. Что у него в голове было в действительности - теперь одному Господу Богу известно.... Иначе не может быть по определению происходившего и в таких поныне спорно-скандальных версиях, коль применим такой термин... Приведу очередной личный пример : глубоко уважаемый Н.П. Муру при личной беседе и вручении ему в подарок вот этой книги :
Отправлено: 22.02.11 19:49. Заголовок: Волк пишет: часов о..
Волк пишет:
цитата:
часов отснятого материала
А у вас сохранились воспоминания Ивана Кукко? Просто он про взрыв говорит несколько слов, но непосредственно перед взрывом он ходил по кораблю с боцманом...
Кстати по прибывшему поздно вечером пополнению. Видимо это была обычная практика. Абузаров Р. Г. говорит что его летом 1955 г. тоже привезли на ЛК ночью, причем никто не знал куда везут...
Отправлено: 22.02.11 19:56. Заголовок: Еще одно важное свид..
Еще одно важное свидельство Абузарова Р. Г. Как писарь он занимался переноской папок с документами из секретной части в каюту командира. Почему именно туда? Так положено по инструкции? Но Кухта то был в отпуске... Переноской секретных документов он занимался до момента когда крен и дифферент уже серьезно препятствовали передвижению по мокрой палубе. Затем он утверждает что получил приказание от старпома Хуршудова прекратить переноску документов и идти на ют. Вспомним что Шкуряков отправил двух особистов изъять документы перед тем как сам сошел с Калачевым на катер...
Отправлено: 22.02.11 20:51. Заголовок: Тем не менее старшин..
Тем не менее старшина писарской команды мичман вынес на ют "книгу личного состава" - пакет бумаг перевязанных бичевкой и как говорит Абузаров Р. Г. отдал их ему. Спасти эти документы не удалось.
.Кукко один из тех, кто ( я на Цусиме упоминал Артуру -штурману и он помнит и сам читал) говорит о том, что верхняя вахта была предупреждена, что у борта корабля должны были проводиться "водолазные учения".
Отправлено: 15.03.11 19:33. Заголовок: Не знаю куда писать ..
Не знаю куда писать пущай будет здесь. Сделал совершенно ненужную. но интересную работу загнал на Гугль буках слова линкор "Новороссийск" на англицком. На выходе получил 3 страницы и просмотрел их. По мнению западников причина гибели корабля немецкая мина. Политический контекст отсутствует. Пересечений с Пеньковским нет. В библиографию имеет смысли включить статьи Р. Грегора в журнале "Марине Рундшау" за 1989 год. Статью Н. Сигара в журнале "Ривиста Марритима" за 1990 (?) Ии большую статью М. Сабанского в журнале "Окренты Военны" за 2000 год.
Отправлено: 31.03.11 12:11. Заголовок: Steve пишет: Рекоме..
Steve пишет:
цитата:
Рекомендую. Мне кажется что здраво написано.
Местами здраво, местами тоже с некоторыми проблемами и накладками. В принципе, неплохая статья. Типа того, что высказывалось здесь. Но вывод о невозможности минной версии слишком категоричен.
В сущности, автор тоже ничего не может предложить - ни технически, ни "идеологически". Но для анализа вопросы поставлены в основном верно.
Отправлено: 24.05.11 17:38. Заголовок: Совершенно секретно ..
ЗАПИСКА Г.К. ЖУКОВА В ЦК КПСС О МЕРОПРИЯТИЯХ, ПРОВЕДЕННЫХ НА ВОЕННО-МОРСКОМ ФЛОТЕ ПОСЛЕ ГИБЕЛИ ЛИНКОРА «НОВОРОССИЙСК»
Георгий Жуков. Стенограмма октябрьского (1957 г.) пленума ЦК КПСС и другие документы
Совершенно секретно
Докладываю о выполнении Постановления ЦК КПСС от 13 февраля 1956 г. о неудовлетворительном состоянии дел в Военно-Морском Флоте и Постановления Совета Министров Союза ССР от 8 декабря 1955 г. № 2049-1108сс о гибели линейного корабля «Новороссийск» Черноморского флота.
Министерством обороны СССР во исполнение требований ЦК КПСС и Правительства проведены следующие мероприятия.
1. Укрепление руководства флотами
В целях укрепления руководства флотами пересмотрен руководящий состав флотов, флотилий и центрального аппарата. Командиры и начальники, не способные навести твердой рукой порядки и укрепить воинскую дисциплину, заменены способными требовательными офицерами.
На должности Командующих Черноморским и Тихоокеанским флотами и Командующих Военно-воздушных сил всех флотов назначены более требовательные и подготовленные адмиралы и генералы. Перестроена организация подводных сил.
Перестроена организация центрального аппарата Главнокомандующего Военно-Морским Флотом с сокращением численности на 21,8 %. Произведено укрепление центральных органов ВМФ за счет наиболее подготовленных офицеров.
2. Направление в строительстве флота и подготовка кадров Выполняя требования ЦК КПСС и Правительства и учитывая мнение руководящего состава Военно-Морского Флота, мнения конструкторов и достижения науки и техники, Министерством обороны отработано и одобрено ЦК КПССнаправление в строительстве флота.
С целью повышения подготовки и выработки единства взглядов адмиралов и старших офицеров на использование флота, на флотах и в Военно-Морской академии проведены командно-штабные учения по массированному использованию подводных лодок на океанских сообщениях противника с применением реактивного оружия по конвоям и по береговым объектам, а также мероприятия по отработке тактики использования реактивного оружия.
Обращено серьезное внимание обучению командиров соединений и кораблей управлению кораблями.
Внесены значительные исправления в тематику научно-исследовательских работ в Военно-Морском Флоте и в программы академий, училищ, а также перерабатываются Боевой Устав ВМФ, Наставление по ведению морских операций и другие оперативно-тактические документы с учетом новых видов оружия.
3. Повышение боеготовности флотов Во исполнение требований Постановления ЦК КПСС и Постановления Совета Министров Союза ССР об устранении серьезных недостатков в боевой готовности флотов, разработана и проверена на флотах система подъема флотов по боевой тревоге, рассредоточения кораблей на случай обострения обстановки, улучшена организация охраны военно-морских баз с моря. Установлены у входов в военно-морские базы флотов постоянные дозоры противолодочных кораблей и выставлены боно-сетевые заграждения и ведется круглосуточно наблюдение за морем и воздухом.
В целях улучшения организации и повышения боеготовности противовоздушной обороны ВМФ разработаны и введены в действие планы истребительного и зенитного артиллерийского прикрытия базирования кораблей в районах рассредоточения, а также новые инструкции по противовоздушной обороне кораблей на переходе морем.
"Георгий Жуков. Стенограмма октябрьского (1957 г.) пленума ЦК КПСС и другие документы"
За устранением недостатков в боеготовности флотов установлен постоянный контроль.
4. Меры по уничтожению невытраленных мин В соответствии с требованиями по устранению остаточной минной опасности пересмотрены результаты проведенного траления. Разработан план дополнительных мероприятий, предусматривающий в 1956–1957 гг. протралить повторно 3558 кв. миль и осмотреть водолазами 58 миллионов кв. метров акватории портов и стоянок.
К настоящему времени протралены и осмотрены водолазами стоянки крупных кораблей и произведен водолазный поиск у причалов в основных портах, а также производится поиск плавающих мин и повторное придонное траление. С начала 1956 года поднято 7 донных мин, затралены 3 мины и уничтожена 31 плавающая мина.
Для повышения эффективности борьбы с донными минами созданы электромагнитные тралы повышенной мощности и технические средства обнаружения водолазами мин на грунте.
Обстоятельный доклад по этому вопросу представлен в Совет Обороны.
5. Меры по улучшению живучести на кораблях.
С целью устранения причин, порождающих аварии и катастрофы кораблей, на совещаниях руководящего состава флотов под руководством Министра Обороны и Главнокомандующего ВМФ, а с командирами соединений и кораблей под руководством Командующих флотами, был произведен тщательный разбор обстоятельств и причин, вызвавших гибель линкора «Новороссийск». Установлен строгий порядок и организован постоянный контроль за состоянием вопросов живучести и непотопляемости кораблей.
На кораблях введены специальные круглосуточные дозоры по живучести для контроля за соблюдением мер обеспечения непотопляемости корабля.
Введена «Инструкция по обеспечению непотопляемости кораблей и судов, находящихся в составе ВМФ», и разработаны «Общие требования к проектированию боевых надводных кораблей», с учетом требований по живучести, непотопляемости.
На новых кораблях с 1956 г. будет устанавливаться дополнительное оборудование для организации борьбы за живучесть.
Проведена на флотах подготовка офицеров по вопросам борьбы за живучесть.
Реализованы предложения по дальнейшему использованию устаревших кораблей. Исключено из боевого состава ВМФ 164 корабля, из них 92 корабля сдаются на слом.
Отрабатываются новые образцы спасательных средств, мощных водоотливных насосов и приборов связи с личным составом затонувшего корабля.
Указанные мероприятия улучшают положение дел с обеспечением живучести кораблей.
6. Работа политорганов, партийных и комсомольских организаций
Политорганы стали активнее и конкретнее заниматься вопросами повышения боеготовности и дисциплины, помогая командирам, партийным и комсомольским организациям в выполнении требований Центрального Комитета КПСС.
Партийно-политическая и воспитательная работа стала более нацелена на укрепление дисциплины и повышение боевой готовности.
"Георгий Жуков. Стенограмма октябрьского (1957 г.) пленума ЦК КПСС и другие документы"
Улучшилось качество идеологической и всей воспитательной работы, которая более тесно увязывается с задачами по укреплению воинской дисциплины и повышению боеготовности кораблей и частей.
Большое внимание уделяется изжитию случаев бесчинств военнослужащих по отношению к местному населению. Матросам, старшинам и офицерам прививается чувство уважения к общественному порядку и личным правам граждан.
Значительно сократились случаи недостойного поведения военнослужащих на берегу, что отмечается партийными и советскими организациями, Обкомами и Облисполкомами.
Военные советы флотов, командиры и политорганы, опираясь на партийные и комсомольские организации, более решительно ведут борьбу с пьянством военнослужащих.
Улучшена организация отдыха личного состава, усилилась пропаганда здорового быта.
Принимаются меры по предупреждению преступности. Проводится разъяснение личному составу военной присяги и законов. Практикуется проведение открытых судебных процессов. Несмотря на это преступность остается все еще большой. За 5 месяцев 1956 года на ВМФ осуждены 3 161 военнослужащий.
Придавая важное значение дальнейшему укреплению единоначалия, особое внимание обращено на воспитание у личного состава беспрекословного повиновения командирам и начальникам, выполнению приказов и уставов. Всемерно поддерживаются волевые требовательные офицеры, насаждающие воинский порядок и дисциплину.
Наряду с укреплением авторитета офицерского состава повышается роль старшинского и сержантского состава в обучении, воспитании подчиненных и в укреплении воинской дисциплины и в наведении уставного порядка.
7. Состояние воинской дисциплины
В результате проведенных мероприятий заметно повысилась исполнительность и личная ответственность у офицеров за состояние подчиненных им соединений, кораблей, частей. Повысилась ответственность у матросов, старшин и офицеров за исполнение своего служебного долга.
За последнее время на флотах и флотилиях несколько снизилось количество чрезвычайных происшествий с 224 в январе до 85 происшествий в мае. Уменьшилось количество случаев оскорблений офицеров и старшин и гибели личного состава в результате чрезвычайных происшествий и преступлений. Катастроф с кораблями в 1956 году не было, количество аварий кораблей сократилось по сравнению с соответствующим периодом 1955 г. с 29 до 12.
Несмотря на проведенные мероприятия, требования ЦК КПСС об улучшении дел в Военно-Морском Флоте еще не выполнены.
Основными причинами медленного выполнения требований Постановления и письма ЦК КПСС от 13 февраля 1956 года является недостаточно конкретная работа некоторых руководящих офицеров и политорганов по наведению твердого уставного порядка, неравномерная требовательность и слабая еще воспитательная работа с личным составом.
"Георгий Жуков. Стенограмма октябрьского (1957 г.) пленума ЦК КПСС и другие документы"
Высокая требовательность к личному составу еще не подкреплена серьезной партийно-политической и воспитательной работой. Не все партийные и комсомольские организации активно включились в работу по укреплению дисциплины. Проверки положения дел на флотах показывают, что личным составом правильно поняты требования ЦК КПСС и Правительства. Проделана серьезная работа по повышению боеготовности флотов, укреплению руководства флотами, подготовке кадров и по наведению порядка и дисциплины в этом деле достигнуты некоторые положительные результаты. Однако, важные задачи, поставленные перед Военно-Морским Флотом, еще полностью не решены, особенно по вопросам дисциплины.
Работа по выполнению этих требований, в соответствии с указаниями ЦК КПСС и Правительства о положении дел в Военно-Морском Флоте и новыми задачами по направлению развития ВМФ, положена в основу всей деятельности руководства Военно-Морского Флота, адмиральского и офицерского состава, политорганов и партийно-комсомольских организаций флотов и флотилий.
Спасибо. Прочитал с интересом. Ничего конкретного маршал так и не написал. Образец документа советских времён. Стоит обратить внимание только на два момента. 1. Траление. 2. Охрана баз.
Сообщение: 109
Зарегистрирован: 07.06.11
Откуда: бывший СССР, Краснодарский край
Отправлено: 23.06.11 21:33. Заголовок: Georg G-L пишет: Вс..
Georg G-L пишет:
цитата:
Все ж таки может кто поделится второй книжкой Коржавина?
Уважаемый Georg G-L !
Я правильно понимаю, что речь идет о: Каржавин Б. А. «Гибель линейного корабля «Новороссийск». Совершенно секретно. Тайны архивов». Изд. Политехника. СПб, 1992 г. ?
Сообщение: 110
Зарегистрирован: 07.06.11
Откуда: бывший СССР, Краснодарский край
Отправлено: 23.06.11 21:48. Заголовок: vovic пишет: Может ..
vovic пишет:
цитата:
Может быть этот отряд продолжил свое существование? Может быть этот отряд был отмечен еще в каких-либо операциях после обороны Одессы? Может быть этот отряд дожил до 1955 г. и был базой для подготовки тех, кто впоследствии мог оказаться причастным к гибели линкора?
Уважаемый vovic !
Спасибо Вам - от всей души. Правда. Давно так не смеялся
ЗЫ тут недавно на "соседнем" форуме в теме по Н. один ник утвержал как раз обратное - и БП не было (матросики бездельем маялись), и МВУ не было, и профессионалов не было, и взрывать не учили... Так что все было плохо
правильно понимаю, что речь идет о: Каржавин Б. А. «Гибель линейного корабля «Новороссийск». Совершенно секретно. Тайны архивов». Изд. Политехника. СПб, 1992 г.
Сообщение: 233
Зарегистрирован: 07.06.11
Откуда: бывший СССР, Краснодарский край
Отправлено: 01.08.11 18:23. Заголовок: Не знаю, насколько к..
Не знаю, насколько корректна такая ссылка, но здесь http://kortic.borda.ru/?1-3-0-00000064-000-0-0 - классический пример некорректных выводов из сомнительного толкования данных: доклад на Первых Нижегородских военно-морских исторических слушаниях - Нижний Новгород, 30 ноября 2010 г.
Особенно умиляет, как С. Патянин:
1 подводит работу механического защитника взрывного устройства (Geheimhaltereinrichtung (GE) у мины, которой сам же ниже и отказывает в праве на взрыв 29.10.1955, под тему "даже полностью разряженная батарея питания не может служить гарантией невозможности взрыва мины".
2 применяет акустический взрыватель на изделии RMH
3 напрямую переводит на иностранные буковки аббревиатуру ВВ ТГА: наверное, для пущей солидности, но всё-таки аббревиатура гексогена по-немецки - RDX . Так что изобразить ТГА немецкими буковками как у него в докладе ну никак не получится. Ну хочется иностранными буквами, так лучше написать, например: состав SW39a.
4 совершенно некорректно изобразил графически схему подрыва КР Киров
5 а с математикой при расчете тротилового эквивалента вообще вопросы (ошибка (?) на 42кг, лишь бы нужную мину доказать, а то нехорошо получается, понимаешь – разница массы ВВ в тротиловом эквиваленте у двух указанных им мин - менее 90кг :))
Сообщение: 297
Зарегистрирован: 07.06.11
Откуда: бывший СССР, Краснодарский край
Отправлено: 14.09.11 19:09. Заголовок: Georg G-L пишет: сы..
Georg G-L пишет:
цитата:
сын Пархоменко написал книгу
Хороший вопрос. Интересно, насколько было бы похоже по общей мысли "не виноватая я"(с) на Никольского?
ЗЫ на мой взгляд, в библиографию можно добавить:
Е. Шубочкин, А.Колпаков, Б. Каржавин “Гибель ЛК Новороссийск: Мина маловероятна”. Морской сборник №10, 1992г. стр.57-61
Александр Черепков. Молчание глубин. (Публикация из журнала ФСБ РФ “Служба Безопасности” № 3-4, 1996 г. по материалам следственного дела о гибели линкора “Новороссийск” из архивов ФСБ.)
Выделено мной. Приводятся интересные отрывки: “Воронку я нашел очень быстро... Воронка действительно существует, глубина ее примерно 1 - 1,1 метра. Края ее пологие, на дне воронки ила почти нет, а по краям очень много ила... Воронка расположена несколько правее линии, соединяющей кормовую и носовую швартовые бочки”. (ЯКОВЛЕВ, командир отделения водолазов.)
А ссылка на архив ФСБ? Ведь Б.А. Каржавин в книгах ссылается на ЦВМА. Параллельное расследование или в ЦВМА не весь массив документов?
Александр Черепков. Молчание глубин. (Публикация из журнала ФСБ РФ “Служба Безопасности” № 3-4, 1996 г. по материалам следственного дела о гибели линкора “Новороссийск” из архивов ФСБ.)
Вы сами себе ответили Zmey пишет:
цитата:
А ссылка на архив ФСБ? Ведь Б.А. Каржавин в книгах ссылается на ЦВМА
То-то и оно "Съест-то он съест, да кто ж ему даст" (с) Угадайте, под каким грифом в архиве хранятся материалы дела по Н? И кто же их разрешит опубликовать?
Угадайте, под каким грифом в архиве хранятся материалы дела по Н
С и СС. Очень вряд ли ОВ. Людей с допуском к С и СС не так уж и мало - например, разведчики СпН (срочники) имеют третью форму допуска.
VAS63 пишет:
цитата:
Вы сами себе ответили
Основной вопрос был: Параллельное расследование или в ЦВМА не весь массив документов?. Ведь доклад Правительственной комиссии с грифом «совершенно секретно», сохранившийся в ЦВМА Министерства обороны, не был подписан одним из ее членов - А. Шилиным, представителем КГБ СССР.
Параллельное расследование или в ЦВМА не весь массив документов?.
Трудно судить, возможно и то и другое... Zmey пишет:
цитата:
С и СС. Очень вряд ли ОВ. Людей с допуском к С и СС не так уж и мало - например, разведчики СпН (срочники) имеют третью форму допуска
Кстати - третья форма - самая низкая, ее как правило имеют все военнослужащие. Допущенных к С и СС много, но Вы пробовали посмотреть что-то в Центральном архиве ФСБ? Я уж не говорю, чтобы сделать выписки и уж тем более опубликовать что-то... Это даже не смешно
Сообщение: 304
Зарегистрирован: 07.06.11
Откуда: бывший СССР, Краснодарский край
Отправлено: 17.09.11 14:59. Заголовок: VAS63 пишет: Вы про..
VAS63 пишет:
цитата:
Вы пробовали посмотреть что-то в Центральном архиве ФСБ? Я уж не говорю, чтобы сделать выписки и уж тем более опубликовать что-то... Это даже не смешно
Уважаемый VAS63! Заметьте, что мной и не утверждалось, что Вы или я сможем работать в указанных архивах. Конечно, мог пропустить, но в обсуждениях на этом и на соседнем форумах не упоминалось о документах по теме в архивах ФСБ. Оказывается, они есть, и я посчитал необходимым привлечь внимание участников форума к этому.
ЗЫ: VAS63 пишет:
цитата:
третья форма - самая низкая, ее как правило имеют все военнослужащие.
.
Не знал, что все. Порядок и процедуру получения л/с срочной службы частей и подразделений СпН третьей и второй (некоторые ВУС) формы могу подтвердить. Очень сомневаюсь, что ВСЯ армия проходит это общение с ОО.
Заметьте, что мной и не утверждалось, что Вы или я сможем работать в указанных архивах... на этом и на соседнем форумах не упоминалось о документах по теме в архивах ФСБ. Оказывается, они есть
Я собственно и поулыбался на тему публикации А. Черепкова "Молчание глубин", утверждающего, что у него материалы из архивов ФСБ. Zmey пишет:
цитата:
Очень сомневаюсь, что ВСЯ армия проходит это общение с ОО
Не знаю, может в частях СпН и проходят такое общение... Мои подчиненные имели и вторую, и первую, а все остальные третью форму, ни с кем особо не общались, только документы положенные собирали
утверждающего, что у него материалы из архивов ФСБ.
Он ссылается на ведомственный журнал ФСБ. Эти номера журнала действительно были, текст пока не нашел.
VAS63 пишет:
цитата:
Не знаю, может в частях СпН и проходят такое общение... Мои подчиненные имели и вторую, и первую, а все остальные третью форму, ни с кем особо не общались, только документы положенные собирали
Отправлено: 18.09.11 17:46. Заголовок: Antoine пишет: Приг..
Antoine пишет:
цитата:
Пригодится ли здесь такая ссылка: http://linkor-novorossiysk.ru/
Вечер добрый. Изредка бываю на вашем форуме, в амплуа "гостя". Темой "Новороссийска" интересуюсь довольно давно. Лет 10-12. По этой ссылке в своё время посмотрел докфильм "Севастопольский вальс", снятый по версии известных авторов. Не так давно обнаружил, что фильм был убран из сети. Как поведал мне мой товарищ, один из администраторов упомянутого сайта, фильм был убран из сети после настоятельной "просьбы" компетентных "товарищей". Сделано это было ещё в минувшем июле. Не считаю необходимым ничего комментировать. Это в качестве реплики, если конечно топично.
Вечер добрый. Изредка бываю на вашем форуме, в амплуа "гостя". Темой "Новороссийска" интересуюсь довольно давно. Лет 10-12. По этой ссылке в своё время посмотрел докфильм "Севастопольский вальс", снятый по версии известных авторов. Не так давно обнаружил, что фильм был убран из сети. Как поведал мне мой товарищ, один из администраторов упомянутого сайта, фильм был убран из сети после настоятельной "просьбы" компетентных "товарищей". Сделано это было ещё в минувшем июле. Не считаю необходимым ничего комментировать. Это в качестве реплики, если конечно топично.
Честно говоря не понял в чём проблема. У нас кто-то убрал какую-то информацию по НОВОРОССИЙСКУ? Лично я ничего подобного не делал. Здесь убирается только ругань и различные проявления хамства (строго по правилам КРЕЙСЕРА). Возможно что-то исчезло вместе с темой по обсуждению "Эпитафии великой мечте", которую удалил сам автор этой версии в бытность свою модератором на этом форуме...
Отправлено: 19.09.11 10:30. Заголовок: Steve пишет: Честно..
Steve пишет:
цитата:
Честно говоря не понял в чём проблема. У нас кто-то убрал какую-то информацию по НОВОРОССИЙСКУ?
Нет никакой проблемы и честно говоря, я озадачился было прочтя Ваше сообщение. Ведь никаких претензий не высказывалось, а Вы почему-то записали это на Ваш счёт, как упрёк. Ни в коей мере. Вы просто не поняли направленность моего сообщения именно в этом топике и именно в контексте такого :
Zmey пишет:
цитата:
о документах по теме в архивах ФСБ. Оказывается, они есть, и я посчитал необходимым привлечь внимание участников форума к этому.
или такого:
Димеденко пишет:
цитата:
Как поведал мне мой товарищ, один из администраторов упомянутого сайта, фильм был убран из сети после настоятельной "просьбы" компетентных "товарищей".
Так что не Вы, не правила Вашего форума, здесь совершенно не при чём и нет никакой проблемы. Я тоже, как и ув. Zmey, просто счёл необходимым привлечь внимание участников Вашего форума к этому факту. Тем более, что как я понял из читаемой темы по "Н", участники пользовались этой ссылкой на сайт по линкору, смотрели видео и этот фильм в том числе. Жалею, что не скачал. Админ сайта обещал переслать через файлообменник, но пока увы.
Понял Вас. Извините за непонимание. Сам факт того, что кто-то озабочен цензурой в интернете по теме трагедии НОВОРОССИЙСКА, тоже может быть весьма не случайным.
Отправлено: 19.09.11 13:59. Заголовок: Steve пишет: Извин..
Steve пишет:
цитата:
Извините за непонимание
Да ничего страшного. Бывает. Вы меня тоже извините, что в первом сообщении не уточнил первопричину реплики. Вы совершенно правы, заметив "озабоченность" т.н. "цензеров" в истории с "Н". Лично я думаю, что подлинные причины событий октября 1955 года, ещё на неопределённое количество лет(если не навсегда) останутся неизвестными для подавляющего большинства людей ими интересующимися. Я внимательнейшим образом читал и анализировал все доступные материалы по "Н", в том числе и дискуссии на двух форумах(более нигде подробно в сети это не рассматривается, насколько я знаю) и могу лишь от себя заметить, что ни одна из версий, за исключением пожалуй "англо-итальянской" не была по сей день утвердительно и доказательно опровергнута. Никогда не считал себя сколь было значительным специалистом в рассматриваемых и изучаемых вопросах, но думаю, что в данном случае это так. И коль скоро озабоченность "цензеров" имеет место, то значит кто-то и сегодня не заинтересован в "пролитии света" на причины событий пятидесяти шестилетней давности.
Отправлено: 08.05.12 22:21. Заголовок: Димеденко пишет: И ..
Димеденко пишет:
цитата:
И коль скоро озабоченность "цензеров" имеет место, то значит кто-то и сегодня не заинтересован в "пролитии света" на причины событий пятидесяти шестилетней давности.
Рассказ об "озабоченности цензоров" может быть банальным пиар-ходом авторов с целью привлечь внимание (приделать подпорки) к заведомо слабой версии.
Отправлено: 27.03.13 14:43. Заголовок: По поводу фильма Севастопольский вальс
Фильм был убран из-за скандала, который устроила его автор-продюсер Ирина. Дескать, эту "демку" повесили без ее согласия, а у нее планы по прокату и т.д. (никакого проката до сих пор нет и впомине). Самое мрачное, что скандал она устроила (буквально) у постели смертельно больной Ольги Васильевны Матусевич - позвонила ее дочери и устроила разнос "какое вы имели право и т.д." И это при том, что часть материала (да и само интервью) Ирине дала сама Ольга Васильевна. На мой взгялд свинство форменное и такая же неблагодарность. Фильм убрали. В сове время разрешение "повесить его на сайт" дал один из авторов Борис Айзенберг.
Самое мрачное, что скандал она устроила (буквально) у постели смертельно больной Ольги Васильевны Матусевич
Всё сказанное Вами уважаемый Алекс - правда. Ирину знаю лично, она живёт в Киеве. Репортёр, амбициозна, жадна и беспринципна. Кстати насколько я знаю, то в фильм вошла лишь крохотная часть отснятого материала и она не дала возможности настоящим авторам фильма не возможности принять участие в монтаже отснятого материала и что самое главное - не пустила на экран большой массив находившегося у неё в руках кинохроникального материала по ЧФ конца 40-х - 50-х. Совершенн - ейший профан в подобных вопросах, но дама с чутьём, она заломила авторам фильма такую цену за этот материал, что он так и "скис" у неё неиспользованным.
Отправлено: 28.08.13 12:31. Заголовок: вот что пишет в свои..
вот что пишет в своих воспоминаниях изданных кстати в 1991 г. адмирал В. и. Платонов:
Осенью 1955 г. на Черноморском флоте произошла трагедия. 29 октября в четыре часа ночи меня вызвал первый заместитель главкома адмирал С. Г. Горшков. В кабинете у него я застал заместителя главкома по вооружению вице-адмирала Н. И. Виноградова. Сергей Георгиевич рассказал нам, что в Севастополе на рейде погиб линкор «Новороссийск» в результате сильного взрыва, видимо, артиллерийского погреба в районе носовой орудийной башни.
— Вам надлежит, — сказал С. Г. Горшков, — немедленно вылететь в Севастополь и предварительно, до прибытия правительственной комиссии, расследовать причины катастрофы.
Когда мы прибыли в Северную бухту, к месту гибели «Новороссийска», то на поверхности были видны киль и часть днища корабля, еще раздавались удары в корпус, свидетельствующие о том, что моряки, оказавшиеся в стальном плену, живы. Вскоре прибыла правительственная комиссия во главе с заместителем Председателя Совета Министров СССР В. А. Малышевым, которая привлекла к своей работе вице-адмирала Н. И. Виноградова и меня. После обследования аварийного корабля водолазами и опроса очевидцев было выявлено: в корпусе пробоина площадью около 48 квадратных метров, пробиты второе дно, нижняя батарейная, карапасная и жилая палубы. В результате взрыва большое количество ила было вынесено на верхнюю палубу. Наиболее вероятной причиной таких разрушений мог быть только взрыв донной мины, которыми немецко-фашистские захватчики забросали Севастопольскую бухту. Но ведь акваторию бухты и тралили, и осматривали водолазы, и она считалась безопасной от мин. Все это так. Но предположим, что часовой механизм — основа приборов срочности и кратности мины — при ее постановке остановился по каким-то причинам. Следовательно, мина лежала до поры до времени и не представляла собой угрозы. Но стоило якорем или якорь-цепью пошевелить ее, и часы заработали. Прибор срочности сработал, привел мину в боевое положение и подключил прибор кратности. После отработки заданного количества импульсов, то есть проходов корабля над миной, последовал взрыв.
Мне, бывшему флагманскому минеру, никогда еще не доводилось видеть результаты столь сильного взрыва. Очевидно, по роковому стечению обстоятельств мина лежала взрывателем вверх и взрыв приобрел кумулятивный характер. Кроме того, сила взрывной волны максимальна, если слой воды составляет семь метров, а под килем линкора была именно такая глубина.
У командира корабля было два возможных варианта спасения линкора: предотвратить распространение воды внутри корабля на плаву или выброситься на мель. В борьбе с водой было создано семь рубежей обороны, но они рушились один за другим под ее всесокрушающим напором. А принятое вскоре решение отбуксировать плавучую крепость на мелководье оказалось запоздалым: уткнувшийся рваным носом в ил корабль не могли сдвинуть наличные буксирные средства. Через час сорок минут «Новороссийск» перевернулся и затонул.
Причинами трагедии в Севастопольской бухте были и несовершенство конструкции старого итальянского линкора, обеспечивавшей герметичность корпуса только ниже ватерлинии, и организационная неразбериха, вызванная попыткой начальника штаба эскадры, а затем и Военного совета флота руководить борьбой за живучесть, и, кроме того, беспечность, выразившаяся в одновременном отсутствии командира корабля и командира электромеханической боевой части, то есть лиц, наиболее подготовленных к борьбе за спасение корабля, и боязнь отдельных должностных лиц принять ответственное решение о выбросе корабля на берег. Кстати говоря, в экстремальных условиях психологический фактор играет не последнюю роль. Бытующая практика иерархической ответственности, когда наказывают всех снизу доверху, иногда минуя непосредственного виновника, чаще всего приводит к тому, что младшие стремятся спрятаться за спину старших в сложной ситуации, а старших тянет подменить непосредственных ответственных их начальниками. В итоге люди, хорошо знающие конкретную технику, отстраняются от руководства, а лица, знающие ее поверхностно, скорее, не помогают, а мешают принятию правильных решений.
Командующему флотом вице-адмиралу В. А. Пархоменко, возглавившему руководство спасением корабля, было известно, что корпус линкора и его конструкции ветхи, что распространение воды нарастает с угрожающей быстротой и соответственно катастрофически увеличивается крен. Нужно было принимать решение о посадке на мель, но это влекло за собой неминуемую поломку винтов, погиб гребных валов. Как потом докажешь, что решение выбросить корабль на берег, влекущее за собой ремонт стоимостью несколько миллионов рублей, было единственно верным? Такие сомнения терзали членов Военного совета. Начав же массовый своз личного состава на берег, боялись поднять панику на корабле. В этих условиях гибель линкора была неизбежной.
При разборе обстоятельств катастрофы правительственная комиссия задала нам, руководящим должностным лицам, вопрос: почему мы считаем, что командующий флотом лучше справится с задачей спасения тонущего корабля, нежели сам командир корабля? Кто может знать корабль лучше его командира?
Справедливости рада следует сказать, что за гибель линейного корабля и 603 человек непосредственных виновников не судили. Министр обороны Маршал Советского Союза Г. К. Жуков считал, что жертвы и без того большие. Командующего флотом, члена Военного совета, начальника штаба флота, командира корабля понизили в воинском звании на одну ступень и отстранили от занимаемых должностей.
Судили «стрелочника». Им оказался командир Охраны водного района, которому поставили в вину то, что не были закрыты боновые ворота на входе в Севастопольскую бухту, поскольку не исключалась возможность подрыва корабля в результате диверсии.
Организацией погребения погибших, руководил член Военного совета флота вице-адмирал Н. М. Кулаков, тяжело переживавший трагедию.
Позже мне приходилось слышать мнение, что вот, дескать, повезло С. Г. Горшкову, задержишь он в должности командующего Черноморским флотом всего на три месяца, и за катастрофу пришлось бы отвечать ему. А я уверен, что, случись при этом быть С. Г. Горшкову, он не допустил бы ни гибели корабля, ни таких больших жертв. У него достаточно было смелости, воли и таланта.
Отправлено: 28.08.13 20:19. Заголовок: Georg G-L пишет: А ..
Georg G-L пишет:
цитата:
А я уверен, что, случись при этом быть С. Г. Горшкову, он не допустил бы ни гибели корабля, ни таких больших жертв. У него достаточно было смелости, воли и таланта.
Да уж... Так бы сказал известный литературный герой.
Отправлено: 28.08.13 22:13. Заголовок: Евгений Никитенко пи..
Евгений Никитенко пишет:
цитата:
Хотя разумеется это не цитата самого ув. Георга.
В мемуариях Платонова (как никак обиженного снятием в 1952 г. с должности командующего СФ, причем судя по всему по настоянию Кузнецова) интересно несколько обстоятельств. 1. Горшков в Москве знал что ЛК погиб в 4 часа утра. Напомним, что нач-к ОУ штаба ЧФ капитан 1 ранга Овчаров по телефону ВЧ доложил оперативному дежурному ГШ ВМФ о происшедшем на ЛК только в 02.38 - через 1 час 7 мин после взрыва. А линкор перевернулся в 4.15. Либо Платонов путает, либо Горшков получал инф-ю напрямую, не через ОУ ГШ - Сергеева, и не через нач-ка ГШ ВМФ Фокина. Хотя тот же Фокин в итоге окажется в Севастополе 7 ноября, но его так и не познакомят с Докладом Правительственной комиссии, а только с выводами. Андреева назначенного ио командующево ЧФ быстро заменять Касатоновым,. 2. Горшков вызвал к себе 2-х человек - Виноградова и Платонова. 1-й на тот момент зам главкома и начальник вооружения и судоремонта ВМФ (заметим, что ВМУ им. Фрунзе закончил на год раньше Горшкова, и на ЧФ служил только в 1930-33). 2-й - начальник Управления боевой подготовки ВМФ (на ЧФ отметился только в 1923-28 гг.). Этих двух адмиралов Горшков посылает в Севастополь чтобы они начали расследование ДО прибытия Правительственной комиссии. Однако Коржавин пишет, что Платонова, вместе с Чиликиным в Севастополь вызвал Малышев, и Платонов участвовал в формировании экспертных комиссий представляя их состав Малышеву. Что делал в Севастополе Виноградов (не оставивий кстати воспоминаний о послевоенной службе) - неясно. Также в Севастополь помимо Кузнецова прибыли начальник политического управления ВМФ контр-адмирал А. В. Комаров и начальник аварийно-спасательной службы ВМФ инженер-вице-адмирал А. А Фролов. Видимо изначально планировалась комиссия от ВМФ. 3. Горшков в Москве предполагал взыв артиллерийского погреба. Это довод в пользу того, что он получал информацию напрямую с ЧФ. 4. И наконец замечание Платонова: "Мне, бывшему флагманскому минеру, никогда еще не доводилось видеть результаты столь сильного взрыва".
Сообщение: 1461
Зарегистрирован: 07.06.11
Откуда: бывший СССР, Краснодарский край
Отправлено: 28.08.13 22:46. Заголовок: Georg G-L пишет: И ..
Georg G-L пишет:
цитата:
И наконец замечание Платонова: "Мне, бывшему флагманскому минеру, никогда еще не доводилось видеть результаты столь сильного взрыва".
А где и кем Платонов был во время ВОВ ? Вопрос интересный, потому что вот эта его фраза
цитата:
Очевидно, по роковому стечению обстоятельств мина лежала взрывателем вверх и взрыв приобрел кумулятивный характер. Кроме того, сила взрывной волны максимальна, если слой воды составляет семь метров, а под килем линкора была именно такая глубина.
наводит на мысли либо о некомпетентности его как минёра, либо о том, что Платонов лукавит (подгоняет решение задачи под известный ответ).
Отправлено: 28.08.13 22:55. Заголовок: Zmey пишет: А где и..
Zmey пишет:
цитата:
А где и кем Платонов был во время ВОВ ?
Флагманский минер штаба СВФ (08.1933-05.1937), штаба СФ (05.1937-05.1938), начальник ОБП штаба (05.1938-01.1939), помощник начальника штаба (1-10.1939) СФ. Командир ОВРа ГБ СФ (10.1939-05.1944). Участник советско-финляндской и Великой Отечественной войны. Контр-адмирал (3.01.1942), начальник штаба СФ (05.1944-08.1946), ио командующего СФ (08.1944), вице-адмирал (5.11.1944), командующий СФ (08.1946-04.1952). Как ком-р ОВРа он отвечал в том чмсле и за траление Кольского залива. Zmey пишет:
цитата:
либо о том, что Платонов лукавит
там такое ощущение, что это компиляция из самых разных источников в попытке свести воедино - и нашим и вашим. Но некоторые моменты которые я выделил - интересны. Несомненно, что первичное впечатление у Платонова зафиксировано - он как минер таких взрывов не видел. Кстати совпадает с показаниями Никитенко и рядо других участников трагедии, приведенными у Коржавина. Все остальное так сказать послезнание
Сообщение: 1462
Зарегистрирован: 07.06.11
Откуда: бывший СССР, Краснодарский край
Отправлено: 29.08.13 19:08. Заголовок: Georg G-L пишет: пе..
Georg G-L пишет:
цитата:
первичное впечатление у Платонова зафиксировано - он как минер таких взрывов не видел.
А где б он такие взрывы видел на СФ ? Там за годы войны на минах потеряны всего три корабля, из этих трех - один предположительно, просто записали СКР-11 на мину. И все три - бывшие рыболовные траулеры.
И ты Брут Вы Стив... Я думал, эта зараза конспирологии уже выветрилась хотя бы отсюда
Забыл вот такой смайлик поставить... как бы не в тему он тут. А всё же получается что место взрыва в Москве знали раньше, чем комиссия Малышева была собрана.
Отправлено: 31.08.13 10:38. Заголовок: Steve пишет: Забыл ..
Steve пишет:
цитата:
Забыл вот такой смайлик поставить...
Понял, а то я уже испугался Steve пишет:
цитата:
А всё же получается что место взрыва в Москве знали раньше, чем комиссия Малышева была собрана.
Во-первых, могли разу доложить район взрыва. Во-вторых и скорее всего - это наложения одних воспоминаний участников на другие, более ранние, когда трудно определить, что узнал раньше, что - позже. Вообще, как уже неоднократно писано, воспоминания - наименее достоверный вид информации.
Во-первых, могли разу доложить район взрыва. Во-вторых и скорее всего - это наложения одних воспоминаний участников на другие, более ранние, когда трудно определить, что узнал раньше, что - позже. Вообще, как уже неоднократно писано, воспоминания - наименее достоверный вид информации.
Чтобы доложить, должны были не только ЗНАТЬ, но и взять на себя ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за свой доклад. Впрочем, возможно что про "носовой", никто не сказал, а это послезнание при воспоминаниях о происходившем.
Отправлено: 31.08.13 10:47. Заголовок: От Борисыча
Steve пишет:
цитата:
но и взять на себя ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за свой доклад.
кстати, он, ПЕРВЫЙ, вполне мог быть и "неофициальным" личным звонком... С учетом того, что Горшков только что прибыл с ЧМ и там осталась масса его сослуживцев и, скорее всего, друзей...
Отправлено: 31.08.13 11:06. Заголовок: Борисыч пишет: из С..
Борисыч пишет:
цитата:
из Севастополя в ГШ...
ГШ это Фокин и Сергеев (первый начальник ГШ, второй - начальник Оперативного управления). Но Горшков вызывает вовсе не их а Виноградова (это объянимо - он зам ГК по вооружению и судоремонту, и при этом - подводник), но при чем тут Платонов? Georg G-L пишет:
цитата:
нач-к ОУ штаба ЧФ капитан 1 ранга Овчаров по телефону ВЧ доложил оперативному дежурному ГШ ВМФ о происшедшем на ЛК только в 02.38
Надо посмотреть кто был оперативным дежурным ГШ и кого он оповестил...
Платонов может в своих воспоминаниях просто набивать себе цену, преувеличивать свою значимость, что с ним чуть не первым советовались.
да нет. Он в Севастополь приедет, и будет вместе с Чиликиным формировать экспертные комиссии. И именно на их - эксперотов заключении будут базироваться выводы Правительственной комиссии в т.ч. и оснавная - минная версия. Кстати Коржавин писал что сами заключения экспертных комиссий в архиве не сохранились (или он их не нашел, или ему их не дали найти). А поскольку Платонов отбирал экспертов, то наверняка мог быть знаком и с их заключениями. При этом как утверждает Коржавин даже Фокина - начальника Главного штаба ВМФ познакомили только с выводами из доклада комиссии.
Ну что. Проанонсирую. Надеюсь авторы не обидятся. В этом месяце выйдет в Киеве из типографии. Переработанная, дополненная (честно говоря сам не читал этот вариант книги, хотя протежировал типографию), различными документами и воспоминаниями. Там фото интересные, не мелькавшие, дневники, ранее нигде не озвученные и т.п. Судя по анатоции один из авторов предлагает свою версию причины подрыва корабля, а двое других обосновывают своё видение возможных вариантов осуществления взрыва. Ну и т.д. Предвижу "сопли", "пену" и прочие "экскрименты" на различных ресурсах . Но тем не менее - авторы делают своё дело в отличии от критиканствующих демагогов и это ИМХО главное. Каждый имеет право на своё мнение.
Записка Г.К. Жукова в ЦК КПСС о мероприятиях, проведенных на Военно-Морском Флоте после гибели линкора «Новороссийск»
12 июля 1956г.
Совершенно секретно
Докладываю о выполнении Постановления ЦК КПСС от 13 февраля 1956 г. о неудовлетворительном состоянии дел в Военно-Морском Флоте и Постановления Совета Министров Союза ССР от 8 декабря 1955 г. № 2049-1108сс о гибели линейного корабля «Новороссийск» Черноморского флота.
Министерством обороны СССР во исполнение требований ЦК КПСС и Правительства проведены следующие мероприятия.
1. Укрепление руководства флотами
В целях укрепления руководства флотами пересмотрен руководящий состав флотов, флотилий и центрального аппарата. Командиры и начальники, не способные навести твердой рукой порядки и укрепить воинскую дисциплину, заменены способными требовательными офицерами.
На должности Командующих Черноморским и Тихоокеанским флотами и Командующих Военно-воздушных сил всех флотов назначены более требовательные и подготовленные адмиралы и генералы. Перестроена организация подводных сил.
Перестроена организация центрального аппарата Главнокомандующего Военно-Морским Флотом с сокращением численности на 21,8%. Произведено укрепление центральных органов ВМФ за счет наиболее подготовленных офицеров.
2. Направление в строительстве флота и подготовка кадров
Выполняя требования ЦК КПСС и Правительства и учитывая мнение руководящего состава Военно-Морского Флота, мнения конструкторов и достижения науки и техники, Министерством обороны отработано и одобрено ЦК КПСС направление в строительстве флота.
С целью повышения подготовки и выработки единства взглядов адмиралов и старших офицеров на использование флота, на флотах и в Военно-Морской академии проведены командно-штабные учения по массированному использованию подводных лодок на океанских сообщениях противника с применением реактивного оружия по конвоям и по береговым объектам, а также мероприятия по отработке тактики использования реактивного оружия.
Обращено серьезное внимание обучению командиров соединений и кораблей управлению кораблями.
Внесены значительные исправления в тематику научно-исследовательских работ в Военно-Морском Флоте и в программы академий, училищ, а также перерабатываются Боевой Устав ВМФ, Наставление по ведению морских операций и другие оперативно-тактические документы с учетом новых видов оружия.
3. Повышение боеготовности флотов
Во исполнение требований Постановления ЦК КПСС и Постановления Совета Министров Союза ССР об устранении серьезных недостатков в боевой готовности флотов, разработана и проверена на флотах система подъема флотов по боевой тревоге, рассредоточения кораблей на случай обострения обстановки, улучшена организация охраны военно-морских баз с моря. Установлены у входов в военно-морские базы флотов постоянные дозоры противолодочных кораблей и выставлены боно-сетевые заграждения и ведется круглосуточно наблюдение за морем и воздухом.
В целях улучшения организации и повышения боеготовности противовоздушной обороны ВМФ разработаны и введены в действие планы истребительного и зенитного артиллерийского прикрытия базирования кораблей в районах рассредоточения, а также новые инструкции по противовоздушной обороне кораблей на переходе морем.
За устранением недостатков в боеготовности флотов установлен постоянный контроль.
4. Меры по уничтожению невытраленных мин
В соответствии с требованиями по устранению остаточной минной опасности пересмотрены результаты проведенного траления. Разработан план дополнительных мероприятий, предусматривающий в 1956-1957 гг. протралить повторно 3558 кв. миль и осмотреть водолазами 58 миллионов кв. метров акватории портов и стоянок.
К настоящему времени протралены и осмотрены водолазами стоянки крупных кораблей и произведен водолазный поиск у причалов в основных портах, а также производится поиск плавающих мин и повторное придонное траление. С начала 1956 года поднято 7 донных мин, затралены 3 мины и уничтожена 31 плавающая мина.
Для повышения эффективности борьбы с донными минами созданы электромагнитные тралы повышенной мощности и технические средства обнаружения водолазами мин на грунте.
Обстоятельный доклад по этому вопросу представлен в Совет Обороны.
5. Меры по улучшению живучести на кораблях
С целью устранения причин, порождающих аварии и катастрофы кораблей, на совещаниях руководящего состава флотов под руководством Министра Обороны и Главнокомандующего ВМФ, а с командирами соединений и кораблей под руководством Командующих флотами, был произведен тщательный разбор обстоятельств и причин, вызвавших гибель линкора «Новороссийск». Установлен строгий порядок и организован постоянный контроль за состоянием вопросов живучести и непотопляемости кораблей.
На кораблях введены специальные круглосуточные дозоры по живучести для контроля за соблюдением мер обеспечения непотопляемости корабля.
Введена «Инструкция по обеспечению непотопляемости кораблей и судов, находящихся в составе ВМФ», и разработаны «Общие требования к проектированию боевых надводных кораблей», с учетом требований по живучести, непотопляемости.
На новых кораблях с 1956 г. будет устанавливаться дополнительное оборудование для организации борьбы за живучесть.
Проведена на флотах подготовка офицеров по вопросам борьбы за живучесть.
Реализованы предложения по дальнейшему использованию устаревших кораблей. Исключено из боевого состава ВМФ 164 корабля, из них 92 корабля сдаются на слом.
Отрабатываются новые образцы спасательных средств, мощных водоотливных насосов и приборов связи с личным составом затонувшего корабля.
Указанные мероприятия улучшают положение дел с обеспечением живучести кораблей.
6. Работа политорганов, партийных и комсомольских организаций
Политорганы стали активнее и конкретнее заниматься вопросами повышения боеготовности и дисциплины, помогая командирам, партийным и комсомольским организациям в выполнении требований Центрального Комитета КПСС.
Партийно-политическая и воспитательная работа стала более нацелена на укрепление дисциплины и повышение боевой готовности.
Улучшилось качество идеологической и всей воспитательной работы, которая более тесно увязывается с задачами по укреплению воинской дисциплины и повышению боеготовности кораблей и частей.
Большое внимание уделяется изжитию случаев бесчинств военнослужащих по отношению к местному населению. Матросам, старшинам и офицерам прививается чувство уважения к общественному порядку и личным правам граждан.
Значительно сократились случаи недостойного поведения военнослужащих на берегу, что отмечается партийными и советскими организациями, Обкомами и Облисполкомами.
Военные советы флотов, командиры и политорганы, опираясь на партийные и комсомольские организации, более решительно ведут борьбу с пьянством военнослужащих. Улучшена организация отдыха личного состава, усилилась пропаганда здорового быта.
Принимаются меры по предупреждению преступности. Проводится разъяснение личному составу военной присяги и законов. Практикуется проведение открытых судебных процессов. Несмотря на это преступность остается все еще большой. За 5 месяцев 1956 года на ВМФ осуждены 3 161 военнослужащий.
Придавая важное значение дальнейшему укреплению единоначалия, особое внимание обращено на воспитание у личного состава беспрекословного повиновения командирам и начальникам, выполнению приказов и уставов. Всемерно поддерживаются волевые требовательные офицеры, насаждающие воинский порядок и дисциплину.
Наряду с укреплением авторитета офицерского состава повышается роль старшинского и сержантского состава в обучении, воспитании подчиненных и в укреплении воинской дисциплины и в наведении уставного порядка.
7. Состояние воинской дисциплины
В результате проведенных мероприятий заметно повысилась исполнительность и личная ответственность у офицеров за состояние подчиненных им соединений, кораблей, частей. Повысилась ответственность у матросов, старшин и офицеров за исполнение своего служебного долга.
За последнее время на флотах и флотилиях несколько снизилось количество чрезвычайных происшествий с 224 в январе до 85 происшествий в мае. Уменьшилось количество случаев оскорблений офицеров и старшин и гибели личного состава в результате чрезвычайных происшествий и преступлений. Катастроф с кораблями в 1956 году не было, количество аварий кораблей сократилось по сравнению с соответствующим периодом 1955 г. с 29 до 12.
Несмотря на проведенные мероприятия, требования ЦК КПСС об улучшении дел в Военно-Морском Флоте еще не выполнены.
Основными причинами медленного выполнения требований Постановления и письма ЦК КПСС от 13 февраля 1956 года является недостаточно конкретная работа некоторых руководящих офицеров и политорганов по наведению твердого уставного порядка, неравномерная требовательность и слабая еще воспитательная работа с личным составом.
Высокая требовательность к личному составу еще не подкреплена серьезной партийно-политической и воспитательной работой. Не все партийные и комсомольские организации активно включились в работу по укреплению дисциплины.
Проверки положения дел на флотах показывают, что личным составом правильно поняты требования ЦК КПСС и Правительства. Проделана серьезная работа по повышению боеготовности флотов, укреплению руководства флотами, подготовке кадров и по наведению порядка и дисциплины, в этом деле достигнуты некоторые положительные результаты. Однако, важные задачи, поставленные перед Военно-Морским Флотом, еще полностью не решены, особенно по вопросам дисциплины.
Работа по выполнению этих требований, в соответствии с указаниями ЦК КПСС и Правительства о положении дел в Военно-Морском Флоте и новыми задачами по направлению развития ВМФ, положена в основу всей деятельности руководства Военно-Морского Флота, адмиральского и офицерского состава, политорганов и партийно-комсомольских организаций флотов и флотилий.
Г. ЖУКОВ
АП РФ. Ф. 3. Оп. 50. Д. 744. Лл. 39-44. Подлинник. Машинопись.
Отправлено: 18.11.13 14:09. Заголовок: из воспоминаний адми..
из воспоминаний адмирала Амелько И еще о минах «RMH». Как известно, в 1955 году в Севастопольской бухте погиб линейный корабль «Новороссийск» (бывший итальянский «Джулио Чезаре»). Причина гибели до настоящего времени не выяснена, существует много версий. Я убежден в том, что линкор подорвался на мине «RMH». Мои убеждения основываются на дополнительных данных, полученных мною, когда я стал командиром бригады кораблей охраны водного района Рижской базы.
Я был назначен командиром этой бригады весной 1949 года. В ее составе было несколько дивизионов тральщиков, сторожевых, противолодочных кораблей и катеров. Базировалась бригада в устье Западной Двины, это в 15 км от города Риги, в поселке Болдерая. Несли дозорную службу, тралили мины в Рижском заливе, осуществляли контроль над судоходством. Во время морского парада в День Военно-Морского Флота на реке Даугава, непосредственно в центре города, я получил доклад, что землечерпальный снаряд, производивший дноуглубление в торговом порту Мильгравис, в 5 км от города ниже по реке зачерпнул какой-то большой предмет, похожий на мину. Команда землечерпалки вплавь ушла на берег. Закончив обход кораблей, участвовавших в параде, я в парадном мундире, при орденах и кортике, в лаковых ботинках, белых перчатках с согласия Председателя Совмина Латвии Вилиса Лациса и Председателя Верховного Совета Латвии Кирхенштейна, секретаря Верховного Совета СССР Горкина, присутствовавших на парадном катере, пересел на запасной катер и убыл в Мильгравис. Подойдя к землечерпалке, мы обнаружили в одном из ковшей висящую, немного поврежденную мину «RMH». Вызвали матросов из бригады, в том числе механиков, умеющих обращаться с подъемными кранами. На брезенте, как младенца, мину осторожно опустили на катер, вывезли в Рижский залив, вытащили на берег и взорвали. Взрыв был настолько сильным, что в соседних поселках Усть-Двинске, Болдерая в домах вылетели стекла. Мне предъявили колоссальный счет, но руководство Латвии, с которым у меня были очень хорошие дружественные отношения, взяло меня под защиту и оплатило все расходы по причиненным повреждениям. Вилис Лацис даже подарил мне свое собрание сочинений с автографом. Это происшествие поставило перед нами новую задачу — проверить все русло реки от города до выхода в залив. Тралить нельзя — это черта города, порта, поселков. Взрывы на месте могли причинить большие повреждения. Решили осматривать и производить поиск мин на дне водолазами (это километров 15 от железнодорожного моста в центре города до выхода в Рижский [64] залив). Сформировали группы катеров с водолазами и начали работу. Не безуспешно. Всего нами было найдено, извлечено и уничтожено в безопасных районах около 100 мин. В обезвреживании этих мин довелось участвовать и мне. Нами было установлено наличие в механизме гидростата, на который на глубине 10 метров «надевали» вторичный детонатор взрывателя. При глубине меньшей, чем 10 метров, гидростат не срабатывал (мало давление), и хотя прибор срочности и кратности и запал срабатывали, взрыва мины не происходило. Такие мины никакими тралами не обезвреживались. Кроме того, в сложном механизме приборов срочности и кратности много пайки и в некоторых из них часовые механизмы засорялись. На Даугаве были случаи, когда водолаз острапливал мину для подъема, [65] шевелил ее, выскакивал на поверхность и жестами показывал: «Скорее поднимайте, начала тикать!». Это значит — заработали часы. Такие мины вне всякой очереди быстро поднимали, на полном ходу буксировались к месту взрыва. Было несколько случаев, когда не успевали дойти и она взрывалась в пути. Но, слава Богу, гибели людей не было.
А теперь обратимся к Севастополю. Немцы, отступая, беспорядочно разбрасывали мины «RMH» в гаванях, в том числе и в Севастопольской бухте. Мое убеждение, что линкор «Новороссийск» подорвался на мине «RMH», основано на предположении о том, что когда он вернулся с моря и встал на якорь, то или корпусом, или якорной цепью пошевелил мину, часы заработали, и через некоторое время произошел взрыв. Полученная линкором пробоина аналогична пробоинам от «RMH». А перевернулся корабль потому, что, коснувшись грунта носом, он потерял остойчивость. Если бы в гавани глубина была больше, он плавал бы как поплавок. Похожий случай имел место с большим танкером № 5 в Финском заливе еще в 1941 году.
Сообщение: 1563
Зарегистрирован: 07.06.11
Откуда: бывший СССР, Краснодарский край
Отправлено: 18.11.13 18:43. Заголовок: Georg G-L пишет: и..
Georg G-L пишет:
цитата:
из воспоминаний адмирала Амелько
Это не тот дедушка-сказочник, который недавно на цусимских народ смешил байками про немецкие мины и оторванные оконечности советских крейсеров?
Тоже невозможно удержаться от некоторых комментариев :))
Итак, адмирал пишет:
цитата:
в одном из ковшей висящую, немного поврежденную мину «RMH»
т.е. гидростатическое устройство неизвлекаемости LiS
а) или не было установлено
б) или не сработало в штатном режиме при подъеме мины при подъеме на глубину менее 5м
в) или сработало, но АКБ мины были разряжены настолько, что электроимпульса на электродетонатор не хватило
цитата:
Нами было установлено наличие в механизме гидростата
Сильное заявление.
Даже если забыть про то, что все образцы немецкого минного оружия были закуплены СССР еще до войны или получены в качестве трофеев после - можно, то уж забыть про советских моряков-минеров, которые рисковали и гибли для того, чтобы раскрыть принцип действия и устройство немецких мин – по меньшей мере неприлично.
Так что ничего не надо было устанавливать – всё это с 1942-43 было на бумаге с рисунками, схемами и русскими буквами
цитата:
на который на глубине 10 метров «надевали» вторичный детонатор взрывателя. При глубине меньшей, чем 10 метров, гидростат не срабатывал (мало давление)
Гидростат прибора срочности конкретно этого типа мины отрабатывал с достижения изделием глубины 5м
цитата:
и хотя прибор срочности и кратности и запал срабатывали, взрыва мины не происходило.
Прибор срочности как раз запускался гидростатом при достижении изделием глубины 5м и более:)) В свою очередь, отработав, прибор срочности запускает процесс перехода взрывного устройства М1 в боевое положение И только после перехода М1 в боевое положение начинает работать уже прибор кратности
Про некий "сработавший запал" – вообще без комментариев. Будем считать, что это так адмирал честно и компетентно ответил на вопрос – сколько же плавсредств до самой до весны 1949г. подорвалось на установленных на протяжении 15км реки 100 донных минах
цитата:
в сложном механизме приборов срочности и кратности много пайки и в некоторых из них часовые механизмы засорялись.
ОК, пусть в представлении адмирала немецкий минный арсенал – это симбиоз бархана и чулана.
Интересно, чем можно засорить вот это
Да и как адмирал сей факт установил, если ничего не вспоминает про разоружение немецких мин – а только про уничтожение взрывом?
цитата:
водолаз острапливал мину для подъема, [65] шевелил ее
Угу, 11 центнеров :))
цитата:
жестами показывал: «Скорее поднимайте, начала тикать!». Это значит — заработали часы.
Да-да. В деревянный ящик погружен бо-о-ольшой такой металлический стакан. В этом стакане – закрыт крышкой "тикающий" прибор срочности (герметизированный, кстати)
Даже если водолаз в 1949 работал на дне реки в аналогах ИДАшек – как же он услышал пресловутое "тиканье"?
Ну а про классическую трехболтовку вообще лучше не спрашивать :)))
цитата:
Немцы, отступая, беспорядочно разбрасывали мины «RMH» в гаванях, в том числе и в Севастопольской бухте.
Что-то адмирал скромно умолчал о том, сколько из поднятых советскими водолазами в Севастопольской бухте RMH оказались вообще работоспособными – даже если забыть про разряд АКБ
цитата:
то или корпусом, или якорной цепью пошевелил мину, часы заработали
Ну, кто там кого "корпусом шевелил" - лучше не уточнять, однако адмирал несколько противоречит сам себе: значит, землечерпалка мало того что "пошевелила" - а еще и подняла мину. И ничего, никакого взрыва.
А линкор чем-то там "пошевелил" - и вуаля.
Кстати, в первые послевоенные годы были у СССР землечерпалки-рекордсмены, которые дважды поднимали немецкие донные мины. Без всяких взрывов.
цитата:
Полученная линкором пробоина аналогична пробоинам от «RMH».
Тоже сильный пассаж
Интересно, сколько адмирал видел пробоин после взрыва донной мины, как он узнавал, что это был взрыв именно RMH и на основании чего делал выводы об аналогичности
Отправлено: 24.11.13 11:30. Заголовок: В.А.КАСАТОНОВ ИЗ ВО..
В.А.КАСАТОНОВ
ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ О НИКОЛАЕ ГЕРАСИМОВИЧЕ КУЗНЕЦОВЕ
Из сборника "Имя на борту". М.: Андреевский флаг, 1996. Составитель В.В.Шигин.
"Вступив в командование Черноморским флотом после катастрофы линкора, в декабре 1955 года, я внимательно изучил все имеющиеся материалы по этому вопросу — состояние корабля, подготовку личного состава, место гибели корабля и его состояние после взрыва, а также выполненные флотом за десятилетний период траления Севастопольской бухты от неконтактных мин, установку штатных бочек для швартовки кораблей, а также охрану бухты и разведывательные документы. Пришел к заключению, что Н.Г.Кузнецов был прав, записав в свою личную книжку в 1955 году: "До сих пор для меня остается загадкой, как могла остаться и сработать старая немецкая мина, взорваться обязательно ночью и взорваться в таком уязвимом месте для корабля. Уж слишком это все невероятно". Это также подтверждается докладами с флота — в течение 10 лет проводилось контрольное траление, но никаких мин так и не обнаружили. Кроме того, кораблям было запрещено становиться на якорь в Севастопольской бухте и для каждого из них установлены штатные бочки. Линкор в то время стоял на своей штатной бочке. Следовательно, наиболее вероятной причиной была все же диверсия".
Сборник вышел спустя 7 лет после смерти В. А. Касатонова. Его воспоминания "На фарватерах флотской службы" - спустя 5 лет. Меня терзают сомнения - сам ли это он написал?
Сообщение: 18
Зарегистрирован: 05.12.12
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Отправлено: 24.11.13 20:01. Заголовок: Georg G-L пишет: Сб..
Georg G-L пишет:
цитата:
Сборник вышел спустя 7 лет после смерти В. А. Касатонова. Его воспоминания "На фарватерах флотской службы" - спустя 5 лет. Меня терзают сомнения - сам ли это он написал?
Кто ж тебе это сейчас скажет... разве что руководитель "редакторского коллектива", ежели такой указан на обложке...
Отправлено: 25.11.13 21:30. Заголовок: Georg G-L пишет: ли..
Georg G-L пишет:
цитата:
либо Горшков получал инф-ю напрямую, не через ОУ ГШ
скорее всего через ОУ ГМШ, ибо там замом начальника был контр-адмирал Ю. П. Ковель с 1945 г. - начальник ОО штаба ЧФ, с 1951 по 1953 гг. - нач-к ОУ - 1-й зам НШ ЧФ - при командующем Горшкове. Так что Горшков мог получать обстановку с ЧФ и без Фокина...
Отправлено: 27.11.13 20:11. Заголовок: Georg G-L пишет: ду..
Georg G-L пишет:
цитата:
думаю это сын Игорь.
А это без разницы, кто писал либо лисывал. понятно одно адмиралитет не скрывает, что минная версия для больного воображения. Хотя совсем недавно один "заказной" классно притянул эту "доктрину2 за уши на Цусимские форумы. Бегло читаешь - отлично. вдумаешься разобрав детально - чушь по определению.
Сообщение: 2542
Зарегистрирован: 07.06.11
Откуда: и кузница, и здравница, и житница
Отправлено: 07.12.15 10:32. Заголовок: В контексте печально..
В контексте печальной годовщины (60летия гибели Новороссийска) в сети появились два материала :
А) в своем ЖЖ некто игл рост выложил фото страниц статьи из Морского Сборника № 11. Ничего интересного : коллектив авторов уже традиционно темой не владеет ни по матчасти германского минного вооружения, ни по подводным взрывам, а отсюда и притягиваемые под нужный ответ цифры и выводы. Новых источников и фактов у коллектива авторов тоже нет от слова совсем. Даже странно увидеть подобный мурзилочный текст в таком солидном издании, как Морской Сборник
Хотя, судя по фрагментам текста и иллюстрации, материалами Ю. Веремеева пользоваться таки попытались ))
Б) текст в ЖЖ Сергея Патянина Тоже ничего нового или хотя бы интересного. Этот давний текст практически не претерпел изменений по сравнению со своей очень давней исходной версией со чтений. И у нас на форуме уже разбирался, один этот абзац чего стОит, перекочевавший в первозданном виде )))
Однако эти выводы опровергает событие, произошедшее в Севастополе в январе 2004 года, когда со дна Камышовой бухты вместе с металлоломом была поднята мина типа LMB. При попытке разобрать ее прогремел взрыв, погибло двое рабочих. Правда, тогда сработала лишь одна из «ловушек», детонации основного заряда не произошло. Тем не менее, это со всей очевидностью доказывает, что даже полностью разряженная батарея питания не может служить гарантией невозможности взрыва мины. (цы)
В общем, что минёры, что диверсанты с завидным упорством продолжают натягивать своих сов на свои глобусы. Совы пищат и не лезут
Отправлено: 23.03.16 23:40. Заголовок: Меня как всегда инте..
Меня как всегда интересуют личности, так скажем причастные. Например, ни разу не слышал имя БУТОВ СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ. Кстати скончался 23.01.2013 - т.е. на момент начала всех дискуссий ему было в 2003 году - 80 лет, в 1991 - при публикации Коржавина - 68 лет. С 06.1946 г. - минер ДБО ЧФ, с 09.1950 - флагминер 24-й див. ОВР ГБ ЧФ, по окончании ВМАКВ им. Крылова с 03.1954 - помощник флагманского минера ЧФ. С 10.1956 - зам начальника, с 12.1960 - начальник Управления ПЛВ ВМФ. В командировке в СРВ по разминированию Хайфона ((05.1972-03.1973), руководил обеспечением траления Суэцкого залива (1974). У меня вопрос. И почему его никто ни о чем не спросил с 1991 года?
Отправлено: 27.03.18 21:06. Заголовок: В память о трагическ..
цитата:
В память о трагическом событии того времени в Михайловском равелине города Севастополь, развернута экспозиция «История и судьба линкора «Новороссийск». В экспозиции представлены, фотографии, личные вещи моряков и фрагменты корабля.
Все даты в формате GMT
2 час. Хитов сегодня: 52
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет
ВСЕ ФОТОМАТЕРИАЛЫ ФОРУМА ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ СВОБОДНОГО КОПИРОВАНИЯ И КАЖДЫЙ ВПРАВЕ ПОСТУПАТЬ С НИМИ ПО СВОЕМУ РАЗУМЕНИЮ. ССЫЛКА НА НАШ САЙТ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНА.