Автор | Сообщение |
|
| Оформитель
|
Сообщение: 2894
Зарегистрирован: 06.11.10
Откуда: Севастополь
|
|
Отправлено: 19.02.11 23:38. Заголовок: Техническая сторона трагедии линкора "НОВОРОССИЙСК". (продолжение)
|
|
|
Ответов - 297
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
All
[только новые]
|
|
|
| |
Сообщение: 6
Зарегистрирован: 11.03.11
|
|
Отправлено: 12.03.11 01:09. Заголовок: Steve пишет: Как ра..
Steve пишет: цитата: | Как раз совершенно наоборот. Площадь повреждений была бы при донном взрыве гораздо обширней. И уж конечно не обрывалась бы на 50-м шпангоуте. Это выглядит примерно так: |
| На вашем рисунке расстояние от дна до днища в 1,5 раза больше осадки корабля, тогда как в реале он было в 1,5 раза МЕНЬШЕ (глубина 17 м, осадка - ок. 10 м). Попробуйте поправить первый рисунок в соответствии с реалом и потом сравним еще раз.
|
|
|
|
| Оформитель
|
Сообщение: 3219
Зарегистрирован: 06.11.10
Откуда: Севастополь
|
|
Отправлено: 12.03.11 01:17. Заголовок: клерк пишет: Попроб..
клерк пишет: цитата: | Попробуйте поправить первый рисунок в соответствии с реалом и потом сравним еще раз. |
| Легко... Только это в принципе ничего не меняет. а усиливает действие взрыва практически по всему дну линкора в носовой части и так же не объясняет отсутствие повреждений за 50-м шпангоутом. <\/u><\/a>
|
|
|
|
| Оформитель
|
Сообщение: 3220
Зарегистрирован: 06.11.10
Откуда: Севастополь
|
|
Отправлено: 12.03.11 01:30. Заголовок: клерк пишет: Я бы с..
клерк пишет: цитата: | Я бы сказал, что не корпус пробит под углом, а разрушения в высоту расположены не строго симметрично вертикально. Что ПМСМ вполне объяснимо влиянием подброса корпуса ударной волной и сложной конструкцией корпуса в месте взрыва. Сам же корпус пробит именно вертикально. |
| Про подброс корпуса. Откуда эта информация? На корабле были люди вообще не почувствовавшие взрыва. Например зенитные расчёты. И как можно называть вертикальными разрушения, если имеется входное отверстие несколько выше киля и до нижнего края броневого пояса, а "выходное" практически разорвало палубу пополам? Для такого донная мина должна быть весьма странной... <\/u><\/a> Или Вы считаете, что взрыв приподнял линкор и накренил его (такого точно никто не припоминает из свидетелей), а только потом пробил в нём дыру?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 7
Зарегистрирован: 11.03.11
|
|
Отправлено: 12.03.11 01:38. Заголовок: Steve пишет: Только..
Steve пишет: цитата: | Только это в принципе ничего не меняет. а усиливает действие взрыва практически по всему дну линкора в носовой части и так же не объясняет отсутствие повреждений за 50-м шпангоутом. |
| Это не может усиливать повреждение по всему днищу в носовой части, т.к. приближение эпицентра усиливает локальное действие, но уменьшает общую площадь приложения воздействия. Что касается отсутствия повреждений за 50-м шпангоутом, то это может быть объяснимо более прочной конструкцией корпуса в пределах цитадели в сравнении с "мягким" носом. Кстати и на вашем исправленном рисунке расстояние от дна до днища примерно соответствует осадке (по 5 мм в масштабе рисунка), а оно должно быть в 1,5 раза меньше.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 8
Зарегистрирован: 11.03.11
|
|
Отправлено: 12.03.11 01:50. Заголовок: Steve пишет: Про по..
Steve пишет: цитата: | Про подброс корпуса. Откуда эта информация? |
| Предположение исходя из двойного действия подводного взрыва. Steve пишет: цитата: | На корабле были люди вообще не почувствовавшие взрыва. Например зенитные расчёты. |
| Неудивительно - крупный корабль, далеко от эпицентра. Steve пишет: цитата: | И как можно называть вертикальными разрушения, если имеется входное отверстие несколько выше киля и до нижнего края броневого пояса, а "выходное" практически разорвало палубу пополам? Для такого донная мина должна быть весьма странной... |
| Скорее будет странной приведенная схема, т.к. она напрочь не объясняет повреждения корпуса по другому борту. "Сместите" эпицентр на дне под корпус ближе к килю и получите искомые повреждения. Steve пишет: цитата: | Или Вы считаете, что взрыв приподнял линкор и накренил его (такого точно никто не припоминает из свидетелей), а только потом пробил в нём дыру? |
| Ну какое-то смещение ЛК должен был получить - оно могло быть достаточно для ассиметричных повреждений, но недостаточно для оценки свидетелей. НО ПМСМ в ассиметричности виновата больше всё-таки конструкция.
|
|
|
|
| Оформитель
|
Сообщение: 3394
Зарегистрирован: 06.11.10
Откуда: Севастополь
|
|
Отправлено: 24.03.11 20:29. Заголовок: клерк пишет: Предпо..
клерк пишет: цитата: | Предположение исходя из двойного действия подводного взрыва. |
|
клерк пишет: цитата: | Ну какое-то смещение ЛК должен был получить - оно могло быть достаточно для ассиметричных повреждений, но недостаточно для оценки свидетелей. |
| Объясните подробнее, как это? Свидетели не заметили что корабль на стоянке качнуло? И это при том, что в итоге вертикальный взрыв пробил линкор наискосок.
|
|
|
|
| Оформитель
|
Сообщение: 3395
Зарегистрирован: 06.11.10
Откуда: Севастополь
|
|
Отправлено: 24.03.11 20:32. Заголовок: СТИВ
У меня возник вопрос господа... Как считаете, сильно ли могла измениться консистенция грунта на месте трагедии за 56 лет?
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 174
Зарегистрирован: 29.11.10
|
|
Отправлено: 24.03.11 20:41. Заголовок: Думаю - вряд ли, хот..
Думаю - вряд ли, хотя и это и обратное недоказуемо для расчетов. Думаю, приближенно можно принять структуру современного грунта. Тем более вычисления с точностью до пятого знака после запятой никто не планирует проводить.
|
|
|
|
| Оформитель
|
Сообщение: 3396
Зарегистрирован: 06.11.10
Откуда: Севастополь
|
|
Отправлено: 24.03.11 20:59. Заголовок: СТИВ
VAS63 пишет: Беседовал сегодня с водолазом. Говорит что в этом месте металлолом они не доставали, по причине того, что грунт настолько мягкий, что в нём всё быстро тонет... Текучий грунт очень, по его словам. Вот сижу теперь и думаю.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 24
Зарегистрирован: 11.03.11
|
|
Отправлено: 24.03.11 22:00. Заголовок: Steve пишет: Ну как..
Steve пишет: цитата: | Ну какое-то смещение ЛК должен был получить - оно могло быть достаточно для ассиметричных повреждений, но недостаточно для оценки свидетелей.\\\\\\\\ Объясните подробнее, как это? Свидетели не заметили что корабль на стоянке качнуло? |
| Отклонение в несколько градусов могли и не зааметить. Steve пишет: цитата: | Объясните подробнее, как это? Свидетели не заметили что корабль на стоянке качнуло? И это при том, что в итоге вертикальный взрыв пробил линкор наискосок. |
| Наискосок - это громко сказано. Он чуть отклонился от вертикали.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 87
Зарегистрирован: 05.02.11
|
|
Отправлено: 24.03.11 22:02. Заголовок: клерк пишет: Он чут..
клерк пишет: цитата: | Он чуть отклонился от вертикали. |
| "Чуть" - это сколько в градусах?
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 25
Зарегистрирован: 11.03.11
|
|
Отправлено: 24.03.11 22:04. Заголовок: Kronma 07 пишет: Он..
Kronma 07 пишет: цитата: | Он чуть отклонился от вертикали. \\\\\\\\\"Чуть" - это сколько в градусах? |
| вряд ли больше 5 град.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 88
Зарегистрирован: 05.02.11
|
|
Отправлено: 24.03.11 22:16. Заголовок: клерк пишет: вряд л..
клерк пишет: Графически получается 10...13 град. Хотя, всё это очень приблизительно, но по-любому больше 5-ти.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 126
Зарегистрирован: 06.11.10
Откуда: Украина
|
|
Отправлено: 25.03.11 07:40. Заголовок: Интересно, насколько..
Интересно, насколько были "обтянуты" якорь-цепи - может они частично скомпенсировали рывок вбок.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 131
Зарегистрирован: 03.02.11
|
|
Отправлено: 25.03.11 15:45. Заголовок: Steve пишет: Беседо..
Steve пишет: цитата: | Беседовал сегодня с водолазом. Говорит что в этом месте металлолом они не доставали, по причине того, что грунт настолько мягкий, что в нём всё быстро тонет... Текучий грунт очень, по его словам. |
|
Да, очень любопытно. С одной стороны, такое состояние грунта объясняет любые трансформации с воронкой. С другой, окончательно непонятно формирования неправленного взрыва (в случае мины). С третьей, за такое время с грунтом много чего могло произойти, наверное.
|
|
|
Ответов - 297
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
All
[только новые]
|
|