ВСЕ ФОТОМАТЕРИАЛЫ ФОРУМА ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ СВОБОДНОГО КОПИРОВАНИЯ И КАЖДЫЙ ВПРАВЕ ПОСТУПАТЬ С НИМИ ПО СВОЕМУ РАЗУМЕНИЮ. ССЫЛКА НА НАШ САЙТ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНА.
- Tribal (F) class (12 ед.); - Beagle (G) class (16 ед.); - Acorn (H) class (20 ед.); - Acheron (I) class (29 ед.); - Acasta (K) class (20 ед.); - Laforey (L) class (22 ед.); - M class (13 ед.); - Arno; - Medea class (4 ед.); - Talisman class (4 ед.); - Repeat M class (90 ед.); - R class (51 ед.); - Modified R class (11 ед.); - S class (67 ед.); - V class (25 ед.); - W class (21 ед.); - Modified W class (16 ед.).
Отправлено: 05.02.11 15:42. Заголовок: Волк пишет: HMS Pel..
Волк пишет:
цитата:
HMS Pellew.
Pellew нёс бортовой G64. Так что это или Petard, или Peyton: без датировки не обойтись - эти эсминцы (причём однотипные) несли данный номер в разное время. Но я склоняюсь всё-таки к последнему варианту.
Сообщение: 2880
Зарегистрирован: 22.01.11
Откуда: Россия, Сосновый Бор
Отправлено: 22.10.13 00:11. Заголовок: Группа "Трайбал&..
Группа "Трайбал" (тип F).
"Океанские" эсминцы, созданные по инициативе первого морского лорда Дж. А. Фишера в рамках обновления британского флота. Характерны резким увеличением водоизмещения, переходом на нефтяное топливо и 33-узловой скоростью. Строились разными фирмами, традиционно получившими большую свободу в проектировании, и соответственно отличались друг от друга как техническими характеристиками, так и внешним видом. Обладали хорошей мореходностью, но низкой автономностью. Всего построено 12 единиц: Afridi, Cossack, Gurkha, Mohawk, Tartar (бюджет 1906 г.), Amazon, Saracen (бюджет 1907 г.), Crusader, Maori, Nubian, Viking, Zulu (бюджет 1908 г.). Во время Великой войны входили в состав 6-й флотилии эсминцев Дуврского патруля. Maori подорвался на мине и затонул 7 мая 1915 г. близ Зеебрюгге. 27 октября 1916 г. близ Дувра Nubian получил торпеду с германского эсминца в носовую часть, а Zulu подорвался на мине и потерял кормовую часть. Оба эсминца выбросились на берег. Из их уцелевших частей в Чатеме был создан эсминец Zubian. Gurkha подорвался на мине и затонул 8 февраля 1917 г. близ Дандженесса. Afridi, Cossack, Mohawk, Amazon, Saracen, Viking и Zulbian были проданы на слом в 1919 г., Crusader -- в 1920 г., Tartar -- в 1921 г.
Сообщение: 2881
Зарегистрирован: 22.01.11
Откуда: Россия, Сосновый Бор
Отправлено: 22.10.13 00:25. Заголовок: Antoine пишет: Из у..
Antoine пишет:
цитата:
Из уцелевших частей этих двух эсминцев в Чатеме был создан эсминец Zubian.
Одному из крупнейших английских специалистов-спасателей Джону Айрону в ходе первой мировой войны пришлось участвовать в совершенно уникальной спасательной операции, связанной с разрезанием кораблей пополам. Английские миноносцы "Ньюбиэн" и "Зулу" были выброшены на берег после того, как получили повреждения. "Ньюбиэн" наткнулся на мину и был выброшен на берег, причем у него оказалась разрушенной корма. В нос "Зулу" попала торпеда, и волею жестокого шторма этот миноносец также очутился на берегу, значительно дальше отметки полной воды. Джону Айрону было приказано спасти то, что осталось от "Зулу". При подготовке к операции он встретил группу саперов и уговорил их командира устроить учения. В качестве учебной задачи он предложил проделать канал от моря к сидящему на камнях разрушенному "Зулу". Обрадованные практическим заданием, имеющим какую-то полезную цель, 85 саперов дружно навалились на работу. С помощью взрывчатки они проделали канал длиной около 100 и шириною почти 14 м. Когда с этим было покончено, Айрон разрезал миноносец пополам и, дождавшись прилива, вытащил неповрежденную корму "Зулу" на открытую воду. После этого он забрал неповрежденную носовую часть миноносца "Ньюбиэн" (которую он еще ранее отделил от разбитой кормы) и отбуксировал эти две секции на одну из кораблестроительных верфей ВМС. Поскольку "Ньюбиэн" и "Зулу" были однотипными судами, идентичными по формам и размерениям, из обеих спасенных Айроном половинок судостроители соорудили новый корабль. Трудности заключались теперь с названием нового судна. Оно в конце концов было наречено "Зубиэн".
Сообщение: 2884
Зарегистрирован: 22.01.11
Откуда: Россия, Сосновый Бор
Отправлено: 22.10.13 23:03. Заголовок: Тип "Крикет"..
Тип "Крикет".
"Прибрежные" эсминцы, по своим характеристикам занимающие промежуточное положение между первыми сериями эсминцев и последними сериями миноносцев Королевского флота. Как и "трайблы", получили турбинные установки и нефтяное топливо. Во флоте прозывались "oily wads" ("промасленные тряпки" -- на сленге "моряки без специальных навыков"). Строились тремя сериями по 12 кораблей. Корабли 1-й серии (Cricket, Dragonfly, Firefly, Sandfly, Spider, Gadfly, Glowworm, Gnat, Grasshopper, Greenfly, Mayfly, Month), заказанные в конце 1905 г., уже через год были переклассифицированы в миноносцы и лишились своих имен, получив взамен номера (с 1 по 12 соответственно). Остальные две серии (заказаны в ноябре 1906 и сентябре 1907 гг.) изначально строились как миноносцы №№ 13-36. Во время Великой войны входили в состав Северного патруля или Норской флотилии. №№ 13 и 9 затонули при столкновениях 26 января 1916 г. и 26 июля 1916 г. соответственно. №№ 10 и 12 потоплены германской подводной лодкой в Северном море 10 июня 1915 г. № 11 подорвался на мине у восточного побережья 7 марта 1916 г. № 24 разбился об Дуврский волнолом 28 января 1917 г. Остальные после войны были проданы на слом: №№ 17, 29, 30 в 1919 г.; №№ 1-6, 14-16, 18, 21, 22 в 1920 г.; №№ 7, 8, 19, 20, 23, 25-28, 31, 32, 34, 36 в 1921 г.; №№ 33, 35 в 1922 г.
Связующее звено трёх фотографий ЭМ HMS FORESTER. Левое фото - слева направо: Броненосный крейсер S.M.S. KAISER KARL VI, броненосный крейсер S.M.S. SANKT GEORG, лёгкий крейсер типа SAIDA, S.M.S. ASPERN. Средний снимок - броненосец SMS HABSBURG, бронепалубный крейсер SMS SZIGETVAR. Февраль 1919 года, Пола.
Сообщение: 2891
Зарегистрирован: 22.01.11
Откуда: Россия, Сосновый Бор
Отправлено: 24.10.13 00:24. Заголовок: HMS Swift Экспериме..
HMS Swift
Экспериментальный суперэсминец, созданный по инициативе Дж. А. Фишера. Должен был обладать высокой скоростью и достаточной мореходностью, чтобы нести разведывательную службу при эскадре, и по сути упразднял класс легких крейсеров. На деле же корабль при достаточно большом водоизмещении (2200 т) нес сравнительно слабое вооружение (4 102-мм орудия и 2 ТА), расходовал много топлива и обладал слишком легким корпусом для действий в открытом море. И хотя он развивал очень высокую скорость, его боевое применение вызывало много вопросов. (На испытаниях корабль с большим трудом развил 35,1 уз вместо 36 проектных. Сведения о достижении 38-узловой скорости являются дезинформацией, исходящей от Фишера). Все это вынудило преемника Фишера адмирала А. Уилсона заявить: "Я не думаю, что мы закажем какое-либо повторение "Свифта" в ближайшем будущем". В начале Великой войны являлся лидером 4-й флотилии эсминцев Гранд-Флита. Из-за невозможности служить в Северном море в июле 1915 г. после небольшой модификации переведен в 6-ю флотилию Дуврского патруля. В 1916 г. прошел перевооружение: носовая пара 102-мм орудий заменена на одно 152-мм. 20 апреля 1917 г. участвовал в бою с германскими эсминцами в Дуврском проливе, в котором торпедировал G-85, но и сам получил серьезные повреждения. В мае-июле прошел ремонт с обратным перевооружением. Продан на слом 9 декабря 1921 г.
Сообщение: 2916
Зарегистрирован: 22.01.11
Откуда: Россия, Сосновый Бор
Отправлено: 25.10.13 23:56. Заголовок: Тип "Бигль" ..
Тип "Бигль" (G).
Строились по программе 1908-1909 гг. Построено 16 единиц: Beagle, Bulldog, Foxhound, Pincher, Grasshopper, Mosquito, Scorpion, Scourge, Racoon, Renard, Wolverine, Rattlesnake, Nautilus (с 16 декабря 1912 г. -- Grampus), Savage, Basilisk, Harpy. По сравнению с "трайбалами" обладали более прочным корпусом большей автономностью. Шагом назад стало возвращение к угольному отоплению из опасения возможного недостатка нефти в военное время. Скорость снизилась до 27 узлов -- как и ранее на "риверах" скорость была принесена в жертву мореходным качествам. Впервые на новых эсминцах были применены новые 533-мм торпеды MkVIII. Главной же особенностью стало то, что все корабли строились по единому проекту Адмиралтейства и положили начало стандартным эсминцам Королевского флота. В начале Великой войны составляли 5-ю флотилию эсминцев Средиземноморского флота. Grasshopper, Mosquito, Scorpion, Racoon, Grampus и Basilisk участвовали в 1915 г. в Дарданелльской операции. В 1917 г. были отозваны в воды Метрополии (2-я и 4-я флотилии). Wolverine погиб в столкновении у северо-западного побережья Ирландии 12 декабря 1917 г. Racoon разбился на камнях у северного побережья Ирландии во время снежной бури 9 января 1918 г. Pincher разбился на рифе Семь камней у берегов Корнуола 24 июля 1918 г. Остальные после войы были проданы на слом: Bulldog, Mosquito, Renard, Grampus -- в 1920 г.; Beagle, Foxhound, Grasshopper, Scorpion, Scourge, Rattlesnake, Savage, Basilisk, Harpy -- в 1921 г.
Сообщение: 2926
Зарегистрирован: 22.01.11
Откуда: Россия, Сосновый Бор
Отправлено: 26.10.13 23:52. Заголовок: Тип "Акорн" ..
Тип "Акорн" (H).
Строились по программе 1909-1910 гг. Построено 20 единиц: Acorn, Alarm, Brisk, Sheldrake, Staunch, Cameleon, Comet, Goldfinch, Nemesis, Nereide, Nymphe, Fury, Hope, Larne, Lyra, Martin, Minstrel, Redpole, Rifleman, Ruby. Представляли собой немного уменьшенную версию "Бигля" с возвратом к нефтяному отоплению и усиленным вооружением. В начале Великой войны входили в состав 2-й флотилии эсминцев Гранд-Флита. В 1915-1917 гг. были постепенно переведены на Средиземное море. Goldfinch разбился в тумане о камни м. Старт (о. Сандей, Оркнейские о-ва) в ночь на 19 февраля 1915 г. Staunch потоплен германской подводной лодкой близ Газы 11 ноября 1917 г. Comet потоплен германской подводной лодкой в Средиземном море 6 августа 1918 г. В июне 1917 г. Nemesis и Minstrel были переданы японскому флоту, действовавшему в Средиземном море, и переименованы в Канран и Сендан. В 1919 г. они были возвращены Великобритании и в 1921 г. проданы на слом. Остальные также были проданы на слом после войны: Hope, Martin -- в 1920 г.; Acorn, Alarm, Brisk, Sheldrake, Cameleon, Nereide, Nymphe, Fury, Larne, Lyra, Redpole, Rifleman, Ruby -- в 1921 г.
HMS Acorn
HMS Alarm
HMS Sheldrake
HMS Staunch
(Морская библиотека Университета Ла-Лагуна)
HMS Cameleon
Мальта, 1917 г.
HMS Comet
HMS Goldfinch
(Морская библиотека Университета Ла-Лагуна)
HMS Nemesis
HMS Nymphe
HMS Fury
Попытка спасения подорвавшегося на мине линкора "Audacious", 27 октября 1914 г. На втором плане -- крейсер "Liverpool" берет поврежденный дредноут на буксир
Сообщение: 2946
Зарегистрирован: 22.01.11
Откуда: Россия, Сосновый Бор
Отправлено: 01.11.13 23:32. Заголовок: Тип "Ахерон"..
Тип "Ахерон" (I).
Строились по программе 1910-1911 гг. и практически повторяли тип "Акорн". При создании 6 кораблей Адмиралтейство дало возможность фирмам-строителям применить некоторые конструктивные новшества. Всего построено 20 единиц: Адмиралтейский проект -- Goshawk, Hind, Hornet, Hydra, Defender, Druid, Sandfly, Jackal, Tigress, Lapwing, Lizard, Phoenix, Ferret, Forester; проект Ярроу -- Archer, Attack; проект Торникрофта -- Acheron, Ariel; проект Парсонса -- Badger, Beaver. Позднее были заказаны еще 3 единицы проекта Ярроу, развивавшие 32 узла: Firedrake, Lurcher, Oak. В начале Великой войны входили в состав 1-й флотилии эсминцев Гранд-Флита. 10 марта 1915 г. Ariel протаранил и потопил германскую подводную лодку U-12. Весной 1916 г. были приданы 3-й эскадре линейных кораблей. Весной 1917 г. большинство было переведено на Средиземное море. Ariel, Ferret и Sandfly были переоборудованы в минные заградители и служили в 20-й флотилии. Attack потоплен германской подводной лодкой в 11 милях от Александрии 30 декабря 1917 г. Phoenix потоплен подводной лодкой в Адриатике 14 мая 1918 г. Ariel подорвался на мине и затонул в Северном море 2 августа 1918 г. Остальные были проданы на слом в 1921 г. (Jackal -- в 1920 г., Lurcher -- в 1922 г.)
Сообщение: 2948
Зарегистрирован: 22.01.11
Откуда: Россия, Сосновый Бор
Отправлено: 02.11.13 02:29. Заголовок: Antoine пишет: Тип ..
Antoine пишет:
цитата:
Тип "Ахерон" (I).
3 корабля этого типа были заказаны Австралией: Parramatta, Yarra, Warrego (последний был доставлен в Австралию секциями и собран в Сиднее). Еще 3 корабля были построены в Сиднее: Huon, Swan, Torrens. Основным отличием австралийских эсминцев было применение 457-мм торпедных аппаратов. Во время Великой войны действовали в водах Океании, обеспечивая десантные операции австралийских войск и неся конвойную и патрульную службу. В 1917 г. переведены на Средиземное море. После войны выведены в резерв. С 1924 г. использовались в учебных целях и были исключены из списков флота в 1929 г. Torrens был потоплен как мишень тяжелым крейсером Canberra 24 ноября 1930 г., Huon -- тяжелыми крейсерами Canberra и Australia 10 апреля 1931 г. Warrego затонул 23 июля 1931 г. Yarra потоплен 22 августа 1932 г. Swan и Parramatta выброшены шквалом на берег во время буксировки 2 февраля 1934 г.
Надеюсь, ув.Antoine не будет возражать... Вышеизложенную информацию по британским эсминцам перевёл в Word и "подрихтовал" для удобства восприятия. http://rusfolder.com/38655166 (Swift, Tribal-class, Beagle-class, Acorn-class, Acheron-class, Parramatta-class)
Отправлено: 02.11.13 13:51. Заголовок: Antoine пишет: по п..
Antoine пишет:
цитата:
по поводу удобства восприятия
...касалось только перевода в Word по единому образцу (выделение названий эсминцев и разделение на абзацы) - для последующей распечатки: думаю, многие Ваши данные с удовольствием сохраняют и "в бумаге". Никаких претензий не выдвигаю. Наоборот, большое спасибо за выкладку. Как-то так...
Сообщение: 2957
Зарегистрирован: 22.01.11
Откуда: Россия, Сосновый Бор
Отправлено: 03.11.13 01:59. Заголовок: Тип "Акаста"..
Тип "Акаста" (K).
1072 т (проект.), ок. 1300 т (в полн. грузу); 81,5 м (наибольш.) * 8,2 м * 2,9 м; 2 ПТ Парсонса (Acasta, Achates, Ambuscade -- Брауна-Кёртиса, Garland -- ТЗА), 4 котла Ярроу, 24500 л. с. = 29 уз, 258 т (нефть); 3 * 102-мм/45 кал орудия, 2 * 533-мм ТА, 73 чел.
Строились по программе 1911-1912 гг. Всего построено 20 единиц: Адмиралтейский проект -- Acasta, Achates, Ambuscade, Christopher, Cockatrice, Contest, Shark, Sparrowhawk, Spitfire, Lynx, Midge, Owl; проект Торникрофта -- Hardy, Paragon, Porpoise, Unity, Victor; проект Денни -- Ardent; проект Фэйрфилд -- Fortune; проект Парсонса -- Garland. По сравнению с предшественниками были крупнее и на 2 узла быстрее и обладали лучшей мореходностью. Но главным новшеством стал единый калибр артиллерии эсминцев -- 102 мм. В новой серии Адмиралтейство продолжило политику применения фирмами-строителями некоторых технических новшеств. Так Garland получил турбины с зубчатой передачей. Fortune отличался расположением артиллерии (в дальнейшем примененным в типе L). Во время Великой войны входили в состав 4-й флотилии эсминцев Гранд-Флита. Lynx подорвался на мине близ Морэй-Фёрт 9 августа 1915 г. и затонул. В Ютландском сражении 1916 г. Shark был выведен из строя огнем германских легких крейсеров и добит торпедой в дневном бою 31 мая, Ardent и Fortune потоплены огнем германского флота в ночном бою, Sparrowhawk столкнулся с лидером Broke и 1 июня потоплен огнем лидера Marksman во избежание захвата противником. В конце лета 1916 г. переведены в Хамбер, а в конце года -- в Портсмут, где распределены по разным соединениям Гранд-Флита и Дуврского патруля. Paragon потоплен торпедой с германского эсминца во время боя в Дуврском проливе 18 марта 1917 г. Contest потоплен германской подводной лодкой в Канале 18 сентября 1917 г. После войны выведены в резерв. Porpoise в 1920 г. продан Бразилии и вошел в состав ее флота как Maranhão. Остальные проданы на слом в 1921 г. (Unity -- в 1922 г., Victor -- в 1923 г.).
Сообщение: 2960
Зарегистрирован: 22.01.11
Откуда: Россия, Сосновый Бор
Отправлено: 03.11.13 21:15. Заголовок: Тип "Лафорей"..
Тип "Лафорей" (L).
965-1010 т (норм.), 1150-1300 т (в полн. грузу); 81,9 м (наибольш.) * 8,4 м * 3,2 м; 2 ПТ Парсонса (Laforey, Lawford, Louis, Lydiard, Lark, Landrail, Laverock, Linnet -- Брауна-Кёртиса; Leonidas, Lucifer -- ТЗА), 4 котла Ярроу (Laurel, Liberty -- 3 котла Уайта-Форстера; Lark, Landrail, Laverock, Linnet -- 3 котла Ярроу), 24500 л. с. = 29 уз, 268 т (нефть); 3 * 102-мм/45 кал орудия, 4 * 533-мм ТА; 73 чел.
Строились по программе 1912-1913 гг. Всего построено 20 единиц: Адмиралтейский проект -- Llewellyn, Lennox, Loyal, Legion, Laforey, Lawford, Louis, Lydiard, Laertes, Lysander, Lance, Lookout; проект Уайта -- Laurel, Liberty; проект Ярроу -- Lark, Landrail, Laverock, Linnet; проект Парсонса -- Leonidas, Lucifer. Еще 2 эсминца были заказаны в конце 1914 г. вместо типа M для экономии времени постройки: Lochinvar, Lassoo. Изначально получили имена персонажей английской литературы, но, по приказу Адмиралтейства от 30 сентября 1913 г., получили имена на букву 'L' в соответствии с алфавитным названием типа. От предшественников отличались расположением артиллерии и применением 2-трубных торпедных аппаратов. Leonidas и Lucifer получили турбины с зубчатой передачей. Во время Великой войны входили в состав 3-й флотилии эсминцев Гарвичских сил. Lance вместе с крейсером Amphion 5 августа 1914 г. потопил германский вспомогательный минный заградитель Königin Luise. Legion, Loyal, Lennox и Lance вместе с крейсером Undaunted потопили 17 октября 1914 г. германские эсминцы S115, S117, S118, S119 близ Текселя. Landrail в августе 1915 г. столкнулся с Undaunted и получил тяжелые повреждения. В 1915 г. Laforey, Lawford, Louis были отправлены в Средиземное море. 31 октября 1915 г. Louis потерпел крушение в бухте Сувла и был добит турецкой артиллерией. Остальные были отозваны в 1916 г. Lassoo потоплен германской подводной лодкой у Маасского плавучего маяка 13 августа 1916 г. Legion подорвался на мине в ноябре 1916 г. и во время ремонта был переоборудован в минный заградитель. Такое же переоборудование прошел Lawford. В 1917 г. эсминцы были переведены в Портсмут и Девонпорт для конвойной службы. Laforey подорвался на мине в Канале 23 марта 1917 г. и затонул. Остальные эсминцы проданы на слом в 1921 г. (Llewellyn, Lawford, Lysander, Lookout -- в 1922 г., Lark -- в 1923 г.).
Сообщение: 2962
Зарегистрирован: 22.01.11
Откуда: Россия, Сосновый Бор
Отправлено: 03.11.13 23:40. Заголовок: Тип M. Адмиралтейск..
Тип M.
Адмиралтейский проект: 900 т (проект.), ок. 1100 т (в полн грузу); 83,3 м (наибольш.) * 8,1 м * 2,6 м; 3 ПТ Парсонса (Milne, Moorsom, Morris -- Брауна-Кёртиса), 4 котла Ярроу, 25000 л. с. = 34 уз, 278 т (нефть); 80 чел.
Проект Хауторна Лесли: 1055 т (проект.); 82,8 м (наибольш.) * 8,2 м * 3,2 м; 2 ПТ Парсонса, 4 котла Ярроу, 27000 л. с. = 35 уз; 76 чел.
Проект Торникрофта: 980 т (проект.); 83,6 м (наибольш.) * 8,3 м * 3,0 м; 2 ПТ Парсонса, 4 котла Ярроу, 26500 л. с. = 35 уз; 82 чел.
Проект Ярроу: 850 т (норм.), 990 т (в полн. грузу); 82,1 м (наибольш.) * 7,8 м * 2,9 м; 2 ПТ Брауна-Кёртиса, 4 котла Ярроу, 23000 л. с. = 35 уз; 79 чел.
Строились по программе 1913-1914 гг. Всего построено 13 единиц: Адмиралтейский проект -- Matchless, Murray, Myngs, Milne, Moorsom, Morris; проект Хауторна Лесли -- Mansfield, Mentor; проект Торникрофта -- Mastiff, Meteor; проект Ярроу -- Miranda, Minos, Manly. Практически повторяли тип L, но, по инициативе нового Первого лорда Адмиралтейства У. Черчилля, развивали увеличенную на 5-6 узлов скорость. По вступлении в строй вошли в состав 10-й флотилии эсминцев Гарвичских сил. В 1917 г. большинство было переведено на Средиземное море, а в 1918 г. вошли в состав Гранд-Флита и Дуврского патруля. Meteor в 1917 г. переоборудован в минный заградитель. Все эсминцы были проданы на слом в 1921 г. (Minos -- в 1920 г.).
Сообщение: 2969
Зарегистрирован: 22.01.11
Откуда: Россия, Сосновый Бор
Отправлено: 04.11.13 23:21. Заголовок: Тип "Лайтфут"..
Тип "Лайтфут".
1440 т (проект.), ок. 1700 т (в полн. грузу); 99,0 м (наибольш.) * 9,7 м * 3,7 м; 3 ПТ Парсонса (Marksman и Nimrod -- Брауна-Кёртиса), 4 котла Ярроу (Lightfoot -- Уайта-Форстера), 36000 л. с. = 34,5 уз, 515 т (нефть); 4 * 102-мм/45 кал орудия, 2 * 40-мм пом-пома, 4 * 533-мм ТА; 104 чел.
Возросшие скорости эсминцев сделали скауты непригодными для использования в качестве лидеров флотилий. Воспользовавшись опытом "Свифта", Адмиралтейство решило создать новый тип лидера на базе эсминцев типа M. Первые два таких корабля были заказаны по программе 1913-1914 гг.: Lightfoot и Marksman -- в качестве лидеров эсминцев типов L и M. По программе 1914-1915 гг.: была заказана вторая пара: Kempenfelt и Nimrod. Еще три корабля были построены по программе военного времени: Gabriel, Ithuriel, Abdiel. Последний в ходе строительства был переоборудован в минный заградитель (80 мин). Во время Великой войны действовали в составе Гранд-Флита. В 1917 г. Lightfoot был переведен в Северный патруль, Marksman -- в Южный. Gabriel в 1918 г. был переоборудован в минный заградитель. В 1921 г. пять лидеров были проданы на слом, Nimrod -- в 1926 г. Abdiel прослужил до 1936 г.
Сообщение: 2970
Зарегистрирован: 22.01.11
Откуда: Россия, Сосновый Бор
Отправлено: 05.11.13 00:18. Заголовок: Тип "Фолкнор"..
Тип "Фолкнор" (White boats).
1610 т (проект.), 2000 т (в полн. грузу); 100,8 м (наиб.) * 9,9 м * 3,5 м; 3 ПТ Парсонса, 6 котлов Уайта-Форстера, 30000 л. с. = 31 уз, 433 + 83 т (уголь + нефть); 6 * 102-мм/45 кал орудий, 1 * 40-мм пом-пом, 4 * 533-мм ТА; 197 чел.
Эсминцы Almirante Simpson, Almirante Goni, Almirante Williams Rebolledo, Almirante Riveros строились фирмой "Уайт" для чилийского флота. С началом Великой войны правительство Великобритании выкупило первые два почти готовых корабля, и с незначительными изменениями они вошли в состав Королевского флота под именами Faulknor и Broke. Вторая пара (в Королевском флоте -- Botha и Tipperary), еще находящаяся на стапелях, была выкуплена в сентябре 1914 г. и получила на вооружение 2-трубные торпедные аппараты. Нехватка лидеров в Королевском флоте вынудила использовать бывших чилийцев в этом качестве, несмотря на нерационально расположенное вооружение и угольное отопление котлов. Во время Великой войны действовали в составе Гранд-Флита. В Ютландском сражении 31 мая 1916 г. в ходе ночного боя Tipperary был потоплен огнем германского флота, а Broke получил серьезные повреждения. В 1917 г. оставшиеся три корабля переведены в состав Дуврского патруля. Broke 20 апреля 1917 г. участвовал в бою с германскими эсминцами в Дуврском проливе, в котором потопил G-42 и G-85, но и сам получил серьезные повреждения. Botha 21 марта 1918 г. участвовал в бою с германскими миноносцами, в котором потопил A-19, но сам по ошибке был торпедирован своими кораблями и лишился хода. В марте 1918 г. Broke прошел перевооружение: носовая и кормовая пары 102-мм орудий были заменены на одиночные 120-мм. Так же до конца года были перевооружены и остальные два корабля. После войны прошли ремонт и в мае 1920 г. проданы Чили под именами Almirante Riveros (Faulknor), Almirante Uribe (Broke), Almirante Williams (Botha).
Сообщение: 2971
Зарегистрирован: 22.01.11
Откуда: Россия, Сосновый Бор
Отправлено: 05.11.13 01:08. Заголовок: Тип "Медея"...
Тип "Медея".
1007-1040 т (норм.), ок. 1200 (в полн. грузу); 83,3 м (наибольш.) * 8,1 м * 2,6 м; 3 ПТ Брауна-Кёртиса, 3 котла Ярроу, 25000 л. с. = 32 уз, 278 т (нефть); 3 * 102-мм/45 кал орудия, 4 * 533-мм ТА; 80 чел.
Эсминцы Крит (Κρήτη), Лесбос (Λέσβος), Хиос (Χίος), Самос (Σάμος) строились для Греции и практически повторяли Адмиралтейский тип M. В начале 1915 г. приобретены Великобританией и вошли в состав Королевского флота как Medea, Medusa, Melampus, Melpomene соответственно. По вступлении в строй вошли в состав 10-й флотилии эсминцев Гарвичских сил. 25 марта 1916 г. Medusa столкнулась с Laverock у побережья Шлезвига и, несмотря на попытки буксировки, была выброшена на берег. Остальные эсминцы были сданы на слом в 1921 г.
Сообщение: 2972
Зарегистрирован: 22.01.11
Откуда: Россия, Сосновый Бор
Отправлено: 05.11.13 01:28. Заголовок: Тип "Талисман
Тип "Талисман".
1098 т (норм.), ок. 1300 т (в полн. грузу); 94,2 м (наибольш.) * 8,7 м * 2,9 м; 3 ПТ Парсонса, 3 котла Ярроу, 25000 л. с. = 32 уз, 237 т (нефть); 5 * 102-мм/45 кал орудий, 4 * 533-мм ТА; 102 чел.
Происхождение этих эсминцев является загадкой. Строились фирмой "Хауторн Лесли" в инициативном порядке, возможно, для дальнейшей продажи Турции. Были близки к типу "Медея" и отличались сильным артиллерийским вооружением. В начале 1915 г. приобретены Великобританией и вошли в состав Королевского флота как Talisman, Termagant, Trident, Turbulent. По вступлении в строй вошли в состав 10-й флотилии эсминцев Гарвичских сил. В Ютландском сражении 31 мая 1916 г. в ходе ночного боя Turbulent был протаранен германским дредноутом и затонул. Остальные эсминцы были сданы на слом в 1921 г.
Сообщение: 2973
Зарегистрирован: 22.01.11
Откуда: Россия, Сосновый Бор
Отправлено: 05.11.13 01:36. Заголовок: HMS Arno Эсминец Li..
HMS Arno
600 т (норм.), ок. 750 т (в полн. грузу); 70,1 (п/п) * 6,7 м * 2,1 м; 2 ПТ Парсонса, 4 котла, 8000 л. с. = 29 уз; 4 * 76-мм/50 кл орудия, 3 * 457-мм ТА.
Эсминец Liz был построен итальянской фирмой "Ансальдо" для Португалии, но перед вступлением в строй из непонятных соображений был куплен Великобританией и вошел в состав Королевского флота как Arno и стал единственным его кораблем иностранной постройки (не считая трофеев). По типу был похож на британские "риверы" (тип E). Во время Великой войны нес конвойную службу в Средиземном море. 23 марта 1918 г. затонул в районе Дарданелл в результате столкновения с эсминцем Hope.
Построены по программам военного времени. По заказу сентября 1914 г. построено 20 единиц: Адмиралтейский проект -- Mons, Marne, Mystic, Maenad, Manners, Mandate, Magic, Moresby, Marmion, Martial, Mary Rose, Menace; проект Торникрофта -- Michael, Milbrook, Minion, Munster; проект Ярроу -- Moon, Morning Star, Mounsey, Musketeer. По заказу начала ноября 1914 г. построено 10 единиц: Адмиралтейский проект -- Mameluke, Marvel, Mischiff, Mindful, Nonsuch, Negro, Nessus; проект Торникрофта -- Nepean, Nereus; проект Ярроу -- Nerissa. По заказу конца ноября 1914 г. построено 22 единицы Адмиралтейского проекта: Noble, Nizam, Nomad, Nonpareil, Norman, Northesk, North Star, Nugent, Obedient, Obdurate, Onslaught, Onslow, Opal, Ophelia, Opportune, Oracle, Orestes, Orford, Orpheus, Octavia, Ossory, Nestor. По заказу февраля 1915 г. построено 18 единиц: Адмиралтейский проект -- Napier, Narbrough, Narwhal, Nicator, Norseman, Oberon, Obserever, Offa, Orcadia, Oriana, Oriole, Osiris, Paladin, Parthian, Partridge, Pasley; проект Торникрофта -- Patrician, Patriot. По заказу мая 1915 г. построено 20 единиц: Адмиралтейский проект -- Plucky, Portia, Pheasant, Phoebe, Pigeon, Plover, Penn, Peregrine, Pelican, Pellew, Petard, Peyton, Prince, Pylades, Medina, Medway; проект Торникрофта -- Rapid, Ready; проект Ярроу -- Relentless, Rival. Во время Великой войны все эсминцы входили в состав флотилий Гранд-Флита, за исключением четырех, служивших на Средиземном море. Nomad и Nestor потоплены огнем германского флота в ночь Ютландского сражения 31 мая 1916 г. Negro затонул после столкновения с лидером Hoste в Северном море 21 декабря 1916 г. Pheasant подорвался на мине близ Оркнеев и затонул 1 марта 1917 г. Mary Rose потоплен германскими крейсерами-заградителями Brummer и Bremse при сопровождении конвоя близ норвежского побережья 17 октября 1917 г. Marmion затонул после столкновения с Tirade в Северном море 21 октября 1917 г. Partridge потоплен огнем германских эсминцев при сопровождении конвоя близ норвежского побережья 12 декабря 1917 г. Narbrough и Opal потерпели крушение во время снежной бури близ Скапа-Флоу 12 января 1918 г. North Star потоплен огнем германских береговых батарей близ Зеебрюгге 23 апреля 1918 г. Nessus затонул после столкновения в тумане с крейсером Amphitrite в Северном море 8 сентября 1918 г. Narwhal был тяжело поврежден во время столкновения в 1919 г. и в 1920 г. продан на слом. Patrician и Patriot в 1920 г. переданы Королевскому Канадскому флоту, в котором прослужили до 1929 г. Остальные эсминцы были проданы на слом в 1921 г. (Opportune -- в 1923 г., Ready, Relentless, Rival -- в 1926 г., Rapid -- в 1927 г.).
Сообщение: 2990
Зарегистрирован: 22.01.11
Откуда: Россия, Сосновый Бор
Отправлено: 06.11.13 21:14. Заголовок: Тип "Паркер"..
Тип "Паркер".
1660-1673 т (норм.), ок. 1900 т (в полн. грузу); размеры см. тип "Лайтфут"; 3 ПТ Парсонса (Anzac -- Брауна-Кёртиса), 4 котла Ярроу, 36000 л. с. = 34 уз, 515 т (нефть); 4 * 102-мм/45 кал орудия, 2 * 40-мм пом-пома, 4 * 533-мм ТА; 116 чел.
Построены по программам военного времени и практически повторяли тип "Лайтфут". Изменения были направлены в основном на улучшение мореходности: отодвинуть мостик назад и увеличить высоту полубака (это удалось сделать только на последнем корабле). По заказу февраля 1915 г. были построены Grenville и Frobisher (перед спуском переименован в Parker); по заказу июля 1915 г. построены Hoste, Saumarez, Seymour; по заказу декабря 1915 г. -- Anzac. Во время Великой войны действовали в составе Гранд-Флита. Hoste затонул после столкновения с Negro в Северном море 21 декабря 1916 г. Anzac в 1919 г. передан Королевскому Австралийскому флоту, в котором прослужил до 1935 г. Parker продан на слом в 1921 г.; Seymour -- в 1930 г.; Grenville и Saumarez -- в 1931 г.
Построены по программам военного времени. Практически повторяли тип M, отличаясь прежде всего 2-вальной механической установкой. Также были произведены изменения для улучшения мореходности: мостик отодвинут к корме, а высота полубака увеличена. По заказу июля 1915 г. построено 26 единиц: Адмиралтейский проект -- Radstock, Raider, Romola, Rowena, Restless, Rigorous, Rocket, Rob Roy, Redgauntlet, Redoubt, Recruit, Sturgeon, Sceptre, Salmon, Sylph, Sarpedon, Sable, Setter, Sorceress; проект Торникрофта -- Rosalind, Radiant, Retriever; проект Ярроу -- Sabrina, Strongbow, Surprise, Sybille. По заказу декабря 1915 г. построено 10 единиц: Адмиралтейский проект -- Satyr, Sharpshooter, Simoom, Skate, Starfish, Stork, Skilful, Springbok; проект Торникрофта -- Taurus, Teazer. По заказу марта 1916 г. построено 15 единиц: Адмиралтейский проект -- Tancred, Tarpon, Telemachus, Tempest, Tetrarch, Tenacious, Thisbe, Thruster, Tormentor, Tornado, Torrent, Torrid; проект Ярроу -- Truculent, Tyrant, Ulleswater. Во время Великой войны входили в состав флотилий Гранд-Флита и Гарвичских сил. Simoom потоплен огнем германских эсминцев близ Шоувен-банки 23 января 1917 г. Setter затонул в результате столкновения с Sylph близ Гарвича 17 мая 1917 г. Recruit подорвался на мине и затонул в Северном море 9 августа 1917 г. Strongbow потоплен германскими крейсерами-заградителями Brummer и Bremse при сопровождении конвоя близ норвежского побережья 17 октября 1917 г. Surprise, Torrent и Tornado подорвались на минах и затонули близ Маасского плавучего маяка в ночь на 23 декабря 1917 г. Ulleswater потоплен германской подводной лодкой близ голландского побережья 15 августа 1918 г. Radiant в 1920 г. продан Сиаму и под именем Phra Ruang прослужил в составе его флота до середины 1960-х гг. Rigorous, Rocket, Rob Roy, Redoubt, Sturgeon, Sceptre, Sylph, Sarpedon, Rosalind, Sabrina, Sybille, Satyr, Skilful, Springbok проданы на слом в 1926 г.; Radstock, Raider, Redgauntlet, Sable, Sorceress, Retriever, Sharpshooter, Stork, Tarpon, Telemachus, Truculent -- в 1927 г.; Starfish, Tancred -- в 1928 г.; Tormentor -- в 1929 г.; Romola, Taurus -- в 1930 г.; Teazer -- в 1931 г.; Tetrarch -- в 1934 г.; Restless, Thisbe -- в 1936 г.; Rowena, Salmon (в 1933 г. переименован в Sable), Tempest, Thruster, Torrid -- в 1937 г.; Tyrant -- в 1938 г. Skate принял участие во Второй Мировой войне и был продан на слом 1947 г.
Характеристики -- как у Адмиралтейского типа R (у Urchin и Ursa -- ПТ Парсонса; у Trenchant и Tristram -- котлы Уайта-Форстера).
Практически повторяли Адмиралтейский проект. Изменения были направлены на дальнейшее улучшение мореходности. Благодаря перемещению котельных отделений №№ 1 и 2 две носовые дымовые трубы объединили в одну, что позволило сдвинуть к корме мостик и носовое орудие. Кроме того, эсминцы получили новое 102-мм орудие MkV, обладающее лучшими баллистическими характеристиками. Всего построено 11 единиц: Ulster, Undine, Tower, Trenchant, Tristram, Tirade, Ursula, Ulysses, Umpire, Urchin, Ursa. Во время Великой войны входили в состав флотилий Гранд-Флита и Гарвичских сил. Ulysses затонул в результате столкновения с пароходом Ellerie в Фёрт-оф-Клайд 29 октября 1918 г. Tristram и Tirade были проданы на слом в 1921 г.; Ursa -- в 1926 г.; Ulster, Undine, Tower, Trenchant -- в 1928 г.; Ursula -- в 1929 г; Umpire, Urchin -- в 1930 г.
Сообщение: 3002
Зарегистрирован: 22.01.11
Откуда: Россия, Сосновый Бор
Отправлено: 07.11.13 20:17. Заголовок: Кое-что о "банке..
Кое-что о "банкетках".
Впервые 102-мм орудие было установлено на возвышенной платформе между 2-й и 3-й трубами на эсминце Fortune (тип К). В дальнейшем такую платформу получили эсминцы типа L. Тип M такой платформы не имел, за исключением кораблей Ярроу. Вновь платформа появилась на повторном типе M. На эсминцах типа R на такой платформе установили еще и кормовое орудие, за исключением опять-таки кораблей Ярроу.
О трубах.
Тип G -- 3-трубные.
Тип H -- 3-трубные.
Тип I -- 2-трубные.
Тип К -- 3-трубные, за исключением Ardent -- 2-трубный.
Тип L -- 3-трубные, за исключением эсминцев Уайта (Laurel, Liberty) и Ярроу (Lark, Landrail, Laverock, Linnet) -- 2-трубные.
Тип М -- 3-трубные, за исключением эсминцев Хауторна Лесли (Mansfield, Mentor) -- 4-трубные и Ярроу (Miranda, Minos, Manly) -- 2-трубные.
Повторный тип М -- 3-трубные, за исключением эсминцев Ярроу (Moon, Morning Star, Mounsey, Musketeer, Nerissa, Relentless, Rival) -- 2-трубные.
Тип R -- 3-трубные, за исключением эсминцев Ярроу (Sabrina, Strongbow, Surprise, Sybille, Truculent, Tyrant, Ulleswater) -- 2-трубные.
Практически повторяли модифицированный тип R. Возвращение к этому типу после строительства первых эсминцев серии V/W было вызвано желанием некоторых кругов Адмиралтейства получить более дешевый и требующий меньше времени на постройку эсминец, обладающий к тому же более высокой скоростью. Новые корабли отличались прежде всего носовой оконечностью "траулерного" типа для повышения мореходности. На них установили более старые 102-мм орудия MkIV, оснастив их системой центральной наводки, а у среза полубака первоначально были установлены одиночные 457-мм торпедные аппараты для стрельбы на носовых курсовых углах. Однако, из-за повышения заливаемости последние вскоре демонтировали (оставили только на эсминцах Торникрофта, где они были удачнее расположены). Эсминцы Торникрофта отличались также расположением носового орудия на платформе. По заказу апреля 1917 г. построено 33 единицы: Адмиралтейский проект -- Simoom, Scimitar, Scotsman, Scout, Shark, Sparrowhawk, Splendid, Sabre, Saladin, Sikh, Sirdar, Somme, Success, Shamrock, Shikari, Senator, Sepoy, Seraph, Swallow, Swordsman, Steadfast, Sterling, Tribune, Trinidad; проект Торникрофта -- Speedy, Tobago; проект Ярроу -- Torch, Tomahawk, Tryphon, Tumult, Turquoise, Tuscan, Tyrian. По заказу июня 1917 г. построено 34 единицы: Адмиралтейский проект -- Tactician, Tara, Tasmania, Tattoo, Scythe, Seabear, Seafire, Searcher, Seawolf, Sportive, Stalwart, Tilbury, Tintagel, Sardonyx, Stonehenge, Stormcloud, Spear, Spindrift, Serapis, Serene, Sesame, Strenuous, Stronghold, Sturdy, Trojan, Truant, Trusty, Turbulent, Tenedos, Thanet, Thracian; проект Торникрофта -- Torbay, Toreador, Tourmaline. Практически не успели принять участия в Великой войне, но использовались на Балтике и Черном и Средиземном морях в 1919-1922 гг. Tryphon выскочил на камни 4 мая 1919 г., был отбуксирован на Мальту, где, по экономическим соображениям, не восстанавливался и в 1920 г. продан на слом. Tobago подорвался на мине в Черном море 12 ноября 1920 г., получил тяжелые повреждения, был отбуксирован на Мальту, где также не восстанавливался и в 1922 г. продан на слом. Stonehenge потерпел крушение близ Смирны 6 ноября 1920 г. Speedy затонул в результате столкновения с пароходом в Мраморном море 24 сентября 1922 г. Success, Swordsman, Tasmania, Tattoo, Stalwart в 1919 г. были переданы Королевскому Австралийскому флоту, в котором прослужили до 1937 г. Torbay и Toreador в 1928 г. переданы Королевскому Канадскому флоту, переименованы в Champlain и Vancouver и прослужили до 1937 г. Spear продан на слом в 1926 г.; Sikh -- в 1927 г.; Tomahawk, Tumult -- в 1928 г.; Torch -- в 1929 г.; Tyrian -- в 1930 г.; Simoom, Shark, Sparrowhawk, Splendid, Tribune, Tactician, Tara, Scythe, Seabear, Seawolf, Tilbury, Truant, Tourmaline -- в 1931 г.; Somme, Sepoy, Sterling, Trinidad, Turquoise, Tuscan, Tintagel, Strenuous -- в 1932 г.; Sirdar, Seraph, Steadfast, Stormcloud, Serapis, Sesame -- в 1934 г.; Shamrock, Senator, Swallow, Seafire, Sportive, Spindrift, Serene, Trojan, Trusty, Turbulent -- в 1936 г.; Scotsman, -- в 1937 г.; Searcher -- в 1938 г. 11 эсминцев участвовали во Второй Мировой войне. Sturdy потерпел крушение у о. Тири 30 октября 1940 г. Thracian выскочил на берег в Гонконге 24 декабря 1941 г., был захвачен японцами и вошел в состав их флота как сторожевой корабль № 101. В октябре 1945 г. возвращен Великобритании и в 1947 г. продан на слом. Thanet потоплен японскими кораблями близ Малайи 27 января 1942 г. Stronghold потоплен к югу от Явы 4 марта 1942 г. Tenedos потоплен японской авиацией близ Коломбо 5 апреля 1942 г. Sabre, Shikari и Sardonyx проданы на слом в 1945 г.; Scout -- в 1946 г.; Scimitar и Saladin -- в 1947 г.
Сообщение: 3010
Зарегистрирован: 22.01.11
Откуда: Россия, Сосновый Бор
Отправлено: 09.11.13 15:41. Заголовок: Kieler пишет: Он то..
Kieler пишет:
цитата:
Он тоже носил БН D.85? До Shikari?
Видимо, да. Корабль на фотографии имеет характерную именно для эсминцев Ярроу форму кормы. Да и источник довольно-таки внятный -- "Ships of the Royal Navy" 1922 года. А так у Turquoise был, насколько я знаю, номер H02. Похоже, пришла пора хорошо поковыряться в номерах британских эсминцев ПМВ.
Отправлено: 09.12.13 20:29. Заголовок: Antoine пишет: Я эт..
Antoine пишет:
цитата:
Я этот снимок встречал только как "Alarm".
Интересный вопрос. Вот здесь и здесь это фото атрибутировано как "Голдфинч". У меня оно (как и предыдущие) из T.D.Manning. "The British Destroyer", 1961. Вот оно вместе с подписью:
"H"-ки строились по единому проекту, внешних отличий мало. Но, насколько вижу, на брауновских кораблях изогнутый патрубок неизвестного мне назначения находится на средней трубе, на файерфилдовских - на передней.
Сообщение: 1421
Зарегистрирован: 15.06.11
Откуда: Россия, Саратов
Отправлено: 01.02.14 01:12. Заголовок: Порт FIUME (ныне Хор..
Порт FIUME (ныне Хорватский порт RIJEKA) 1918-1919 гг.. Эскадренный миноносец HMS MARTIN. Юнга с талисманом корабля у кормового 102-мм орудия. Эскадренный миноносец HMS MARTIN. Матрос с юнгой на юте корабля. Эскадренный миноносец HMS MARTIN. Матрос с юнгой позируют на палубе корабля.
Сообщение: 1519
Зарегистрирован: 15.06.11
Откуда: Россия, Саратов
Отправлено: 21.02.14 15:46. Заголовок: Верфь William Denny ..
Верфь William Denny and Brothers, Dumbarton, река Клайд. Весна 1918 года. Эскадренный миноносец Senator. Достройка эскадренного миноносца Senator. Достройка эскадренного миноносца Senator. На переднем плане подводная лодка типа "L", L9 или L10, 2-я группа.
Сообщение: 1654
Зарегистрирован: 15.06.11
Откуда: Россия, Саратов
Отправлено: 14.03.14 17:59. Заголовок: Лидер эскадренных ми..
Лидер эскадренных миноносцев HMS BROKE. Герб корабля. В Дувре. Матрос у рынды корабля. На полубаке лидера позирует матрос, сидя на шпиле. Позади видно правое 102-мм L/45 орудие.
Сообщение: 3749
Зарегистрирован: 22.01.11
Откуда: Россия, Сосновый Бор
Отправлено: 14.03.14 20:41. Заголовок: Боярин пишет: Герб ..
Боярин пишет:
цитата:
Герб корабля.
Позволю себе традиционно позанудствовать. Во-первых, у английских кораблей не гербы (crests), а эмблемы (badges). В чем разница? В том, что герб - понятие постоянное, передающееся от "отца" к "сыну" etc. Эмблема же свойственна только данному конкретному кораблю, да и то может меняться по ходу службы. Сами англичане любят этот момент уточнять. Во-вторых, данная эмблема относится к другому "Броуку" -- бывшему "Руку" (принята в 1923 г.). У "чилийца" же официальной эмблемы вообще не было. (По поводу же неофициальной ничего сказать не могу.)
Scout вскоре после вступления в строй. С дополнительными 18'' ТА.
Scythe
1919
Seafire
Searcher
Sparrowhawk
Splendid
Уже было. Побольше размером. Shikari, корабль управления кораблями-целями Agamemnon (позже - Centurion) на Мальте, 1928. Антенны передающих устройств - на позициях АУ "A" и "Y", пост радиоуправления - в рубке между дымовыми тубами. За Shikari - эсминец Wryneck.
Сообщение: 1761
Зарегистрирован: 15.06.11
Откуда: Россия, Саратов
Отправлено: 10.04.14 08:58. Заголовок: Лидер H. M. S. SWIFT..
Лидер H. M. S. SWIFT после перевооружения. На полубаке у 152-мм орудия. На полубаке у 152-мм орудия. Кормовое 102-мм орудие. Кормовое 102-мм орудие. Кормовое 102-мм орудие. У торпедного аппарата и возможно зенитного орудия. У торпедного аппарата и возможно зенитного орудия.
Все даты в формате GMT
2 час. Хитов сегодня: 48
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет
ВСЕ ФОТОМАТЕРИАЛЫ ФОРУМА ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ СВОБОДНОГО КОПИРОВАНИЯ И КАЖДЫЙ ВПРАВЕ ПОСТУПАТЬ С НИМИ ПО СВОЕМУ РАЗУМЕНИЮ. ССЫЛКА НА НАШ САЙТ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНА.