На вахте: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
ВСЕ ФОТОМАТЕРИАЛЫ ФОРУМА ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ СВОБОДНОГО КОПИРОВАНИЯ И КАЖДЫЙ ВПРАВЕ ПОСТУПАТЬ С НИМИ ПО СВОЕМУ РАЗУМЕНИЮ. ССЫЛКА НА НАШ САЙТ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНА.

АвторСообщение
администратор




Сообщение: 647
Зарегистрирован: 22.01.11
Откуда: Россия, Сосновый Бор
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.11 18:35. Заголовок: КОНТР-МИНОНОСЦЫ ФРАНЦИИ (до 1920 г.)


CONTRE-TORPILLEURS








Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 84 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]


администратор




Сообщение: 3359
Зарегистрирован: 22.01.11
Откуда: Россия, Сосновый Бор
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.14 22:14. Заголовок: GromoBoy пишет: Мне..


GromoBoy пишет:

 цитата:
Мне вот интересно, зачем французы к носовому ТА вернулись?



Позволю себе высказать свои предположения. 450-тонники, насколько я представляю, создавались как эскадренные миноносцы (а не как истребители). В их задачу входило добивание поврежденных кораблей и преследование разбитого противника. Поэтому такую чисто миноносную конструкцию как носовой аппарат могли счесть подходящей для данных целей. Но, повторюсь, это не более чем мои мысли.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 3360
Зарегистрирован: 22.01.11
Откуда: Россия, Сосновый Бор
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.14 23:52. Заголовок: тип CASQUE 720-756 ..


тип CASQUE

720-756 (полн.); 74,0-78,3 м (наиб.) («Bouclier» – 72,3 м) * 7,6-8,0 м * 2,9-3,3 м; 4 котла Норманна, Норманна-Сигоди, Дю Тампля или Диля и Бакалана, 13000 л. с. = 30 уз, 120-160 т (нефть), 1200-1600 миль/10-12 уз; 2 * 100-мм/45, 4 * 65-мм/50 кал, 2×2 * 450-мм ТА; 80-83 чел.

Силовая установка:
3 паровые турбины Парсонса («Bouclier» и «Casque»);
2 паровые турбины Парсонса («Capitaine Mehl», «Dehorter», «Francis Garnier»);
2 паровые турбины Зоэлли («Boutefeu»);
2 паровые турбины Бреге («Cimeterre», «Dague», «Commandant Rivière»);
2 паровые турбины Рато («Faulx», «Fourche», «Commandant Bory»).

Первая серия 800-тонных контрминоносцев. Проектировались разными верфями по единому техзаданию. Их появление вызвано тенденцией к увеличению водоизмещения эсминцев для улучшения боевых характеристик: вооружения и увеличение скорости. Обладали слишком легким корпусом. «Dague» впервые во французском флоте получил треногую мачту.


Bouclier

Вступил в строй в сентябре 1911 г. Нес службу в Средиземном море. Участвовал в Великой войне. Действовал на Адриатике. В декабре 1916 г. перешел в Дюнкерк. 20 мая 1917 г. участвовал в бою с германскими эсминцами в Ла-Манше, получил повреждения. 8 декабря 1917 г. получил повреждение кормы в результате разрыва глубинной бомбы. 21 марта 1918 г. вместе с «Capitaine Mehl» потопил германский миноносец A7. В 1925-1926 гг. участвовал в операциях против рифов. 15 февраля 1933 г. исключен из списков флота и затем продан на слом в Тулоне.



















в Таранто, май 1915 г.

1919 г.

(Последние 4 снимка -- из семейного архива Курдурье)


Boutefeu

Вступил в строй в октябре 1911 г. Нес службу в Средиземном море. Участвовал в Великой войне. Действовал на Адриатике. 15 мая 1917 г. подорвался на мине близ Бриндизи и затонул.

2 мая 1911 г.



на маневрах, 6-8 июня 1913 г. (Национальная библиотека Франции)




Casque

Вступил в строй в июне 1911 г. Нес службу в Средиземном море. Участвовал в Великой войне. Действовал на Адриатике. 29 декабря 1915 г.: добил подорвавшийся на мине
австрийский эсминец «Triglav». 23 декабря 1916 г. получил серьезные повреждения в результате столкновения с итальянским эсминцем «Giuseppe Cesare Abba». 29 августа 1918 г. получил серьезные повреждения в результате столкновения с минным заградителем «Pluton» близ Дарданелл. В марте 1926 г. исключен из списков флота и затем продан на слом.





на маневрах, 6-8 июня 1913 г. (Национальная библиотека Франции)








Cimeterre

Вступил в строй в феврале 1912 г. Нес службу в Средиземном море. Участвовал в Великой войне. Действовал на Адриатике. В июле 1926 г. исключен из списков флота и затем продан на слом.










Dague

Вступил в строй в феврале 1912 г. Нес службу в Средиземном море. Участвовал в Великой войне. Действовал на Адриатике. 24 февраля 1915 г. подорвался на плавучей мине в Антивари и затонул.









1914 г. (Национальная библиотека Франции)


Faulx

Вступил в строй в октябре 1912 г. Нес службу в Средиземном море. Участвовал в Великой войне. Действовал на Адриатике. 18 апреля 1918 г. столкнулся с «Mangini» и затонул.



1914 г. (Национальная библиотека Франции)


Fourche

Вступил в строй в 1912 г. Нес службу в Средиземном море. Участвовал в Великой войне. Действовал на Адриатике. 23 июня 1916 г. потоплен австрийской подводной лодкой U15 близ Отранто.






Capitaine Mehl

Вступил в строй в июле 1912 г. Нес службу в Ла-Манше и Атлантике. Участвовал в Великой войне. 27 октября 1917 г. участвовал в бою с германскими эсминцами. 21 марта 1918 г. вместе с «Bouclier» потопил германский миноносец A7. В июле 1926 г. исключен из списков флота и затем продан на слом.












Commandant Bory

Вступил в строй в декабре 1912 г. Нес службу в Средиземном море. Участвовал в Великой войне. Действовал на Адриатике. В 1919 г. участвовал в операциях на Черном море. 27-30 апреля 1919 г. поддерживал огнем белые войска в районе Керчи. 29 июля 1926 г. исключен из списков флота и затем продан на слом.










Commandant Rivière

Вступил в строй в декабре 1912 г. Нес службу в Средиземном море. Участвовал в Великой войне. Действовал на Адриатике. В 1919 г. участвовал в операциях на Черном море. 15 февраля 1933 г. исключен из списков флота. В 1934 г. продан на слом в Тулоне.







1914 г. (Национальная библиотека Франции)




Dehorter

Вступил в строй в декабре 1912 г. Нес службу в Средиземном море. Участвовал в Великой войне. Действовал на Адриатике. 15 февраля 1933 г. исключен из списков флота. В ноябре 1933 г. столкнулся с пароходом «Jamaïque» во время буксировки на слом и затонул.






Francis Garnier

Вступил в строй в 1913 г. Нес службу в Ла-Манше и Атлантике. Участвовал в Великой войне. 2 марта 1916 г. захватил германский гидроплан близ Остенде. 27 октября 1917 г. участвовал в бою с германскими эсминцами в Ла-Манше, получил повреждения. В 1919 г. действовал на Балтике. С 1920 г. -- в Средиземном море. 10 февраля 1926 г. исключен из списков флота и затем продан на слом.







Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 658
Зарегистрирован: 24.12.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.14 00:22. Заголовок: Antoine пишет: Bouc..


Antoine пишет:

 цитата:
Bouclier




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 908
Зарегистрирован: 07.12.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.14 12:23. Заголовок: Antoine пишет: Four..


Antoine пишет:

 цитата:
Fourche





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 3388
Зарегистрирован: 22.01.11
Откуда: Россия, Сосновый Бор
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.14 20:31. Заголовок: тип BISSON 756-791 ..


тип BISSON

756-791 т (норм.), 855 т (полн.); 78,1 м (м/п) * 8,6 м * 3,1 м; 4 котла Эндре, 15000 л. с. = 30 уз, 165 т (нефть), 1950 миль/14 уз; 2 * 100-мм/45, 4 * 65-мм/50 кал, 2×2 * 450-мм ТА; 80-83 чел.

Силовая установка:
2 паровые турбины Бреге («Bisson», «Renaudin», «Commandant Lucas»);
2 паровые турбины Парсонса («Protet»);
2 паровые турбины Зоэлли («Mangini»);
2 паровые турбины Рато («Magon»).

Вторая серия 800-тонных контрминоносцев. Представляли собой несколько увеличенную версию предшественников. «Magon» получил изогнутый форштевень. На «Commandant Lucas» была установлена треногая мачта.


Bisson

Вступил в строй в 1913 г. Нес службу в Средиземном море. Участвовал в Великой войне. Действовал на Адриатике. 13 августа 1915 г. потопил австрийскую подводную лодку U3. В 1919 г. действовал на Черном море. В июне 1933 г. исключен из списков флота. В 1939 г. продан на слом в Тулоне.





в Южной бухте Севастополя, февраль 1919 г.




Renaudin

Вступил в строй в 1913 г. Нес службу в Средиземном море. Участвовал в Великой войне. Действовал на Адриатике. 18 марта 1916 г. потоплен австрийской подводной лодкой U6 близ Дураццо.






Commandant Lucas

Вступил в строй в 1914 г. Нес службу в Средиземном море. Участвовал в Великой войне. Действовал на Адриатике. В июне 1933 г. исключен из списков флота. В 1934 г. продан на слом в Тулоне.










Protet

Вступил в строй в 1914 г. Нес службу в Средиземном море. Участвовал в Великой войне. Действовал на Адриатике. В 1919 г. действовал на Черном море. В 1931 г. придан школе сигнальщиков. В феврале 1933 г. исключен из списков флота. В июне 1936 г. продан на слом в Тулоне.












Mangini

Вступил в строй в 1914 г. Нес службу в Средиземном море. Участвовал в Великой войне. Действовал на Адриатике. В 1919 г. действовал на Черном море. В 1934 г. исключен из списков флота и продан на слом в Тулоне.
















Magon

Вступил в строй в 1914 г. Нес службу в Средиземном море. Участвовал в Великой войне. Действовал на Адриатике. В декабре 1916 г. перешел в Дюнкерк. 16 февраля 1926 г. исключен из списков флота. В 1927 г. продан на слом в Бресте.





Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 3389
Зарегистрирован: 22.01.11
Откуда: Россия, Сосновый Бор
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.14 22:37. Заголовок: 800-тонники http://..


800-тонники

ТУЛОН. Fourche и Bouclier (л-п)

ТУЛОН. Fourche и Bouclier (л-п)

ТУЛОН. 4 января 1914 г. Faulx, Cimeterre, Boutefeu (п-л) (Национальная библиотека Франции)

БРИНДИЗИ. Конец 1915 г. Boutefeu, Bouclier и итальянец Animoso (л-п) (семейный архив Курдурье)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 3390
Зарегистрирован: 22.01.11
Откуда: Россия, Сосновый Бор
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.14 23:46. Заголовок: тип ENSEIGNE ROUX 8..


тип ENSEIGNE ROUX

850 т (норм.), 1075 т (полн.); 86,2 м (наиб.) * 8,6 м * 3,0 м; 2 ПТ Парсонса, 4 котла Дю Тампля, 17000 л. с. = 30 уз, 175 т (нефть), 1400 миль/14 уз; 2 * 100-мм/45, 4 * 65-мм/50 кал, 2×2 * 450-мм ТА; 76-81 чел.

Последняя серия 800-тонников. Являлись увеличенной версией предшественников. Получили треногие мачты. Третий корабль серии – «Enseigne Gabolde» – был достроен после войны по измененному проекту.


Enseigne Roux

Вступил в строй в ноябре 1916 г. Участвовал в Великой войне. Действовал в Ла-Манше. После войны нес службу в Средиземном море. В 1938 г. исключен из списков флота и продан на слом в Бизерте.









визит президента Г. Думерга, 1925 г. (Национальная библиотека Франции)




Mécanicien Principal Lestin

Вступил в строй в ноябре 1916 г. Участвовал в Великой войне. Действовал в Эгейском море. В апреле 1918 г. перешел в Дюнкерк. В 1919 г. действовал на Балтике. В дальнейшем нес службу в Средиземном море. 30 мая 1936 г. исключен из списков флота и затем продан на слом.







Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 3399
Зарегистрирован: 22.01.11
Откуда: Россия, Сосновый Бор
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.14 01:26. Заголовок: тип AVANTURIER 930 ..


тип AVANTURIER

930 т (норм.), 1250 т (полн.); 88,5 м (наиб.) * 8,6 м * 3,0 м; 2 ПТ Рато, 5 котлов Уайта-Форстера-Уилера, 18000 л. с. = 32 уз, 320+72 т (уголь+нефть), 1850 миль/10 уз; 4 * 100-мм/45, 2×2 * 450-мм ТА («Téméraire» и «Intrépide» – 4×1); 140 чел.

Эсминцы «Rioja», «Mendoza», «San Juan» и «Salta» в 1909 г. были заказаны Аргентинским правительством. 9 августа 1914 г. реквизированы Французским правительством и вошли в состав флота под именами «Opiniâtre», «Aventurier», «Téméraire» и «Intrépide» соответственно. Проектное вооружение (4 102-мм орудия и 6 457-мм торпедных аппаратов) было заменено на французские системы. Так и не смогли развить проектной скорости (максимально достигнутая скорость составила 27 узлов) и испытывали проблемы с котлами.

В 1917 г. замена котлов на «Opiniâtre» и «Téméraire»: 1 котел Нормана с недостроенного эсминца «Enseigne Gabolde», 3 котла Дю Тампля с недостроенных линкоров «Normandie» и «Gascogne» и 1 котел Дю Тампля или Нормана 300-тонных миноносцев. 12000 л. с. = 22 уз.
В 1920 г. замена котлов на «Aventurier» и «Intrépide»: 3 котла Шульца-Торникрофта с трофейных германских эсминцев V 100 и V 126. 18000 л. с. = 26 уз.


Opiniâtre

Вступил в строй 16 сентября 1914 г. Участвовал в Великой войне. Действовал в Средиземном море. В 1916 г. перешел в Ла-Манш. В 1919 г. действовал на Балтике. В дальнейшем нес службу в Средиземном море. В ноябре 1926 г. переоборудование в быстроходный тральщик. В 1929 г. практически разоружен (скорость – 16 уз). 17 августа 1933 г. исключен из списков флота. 24 апреля 1935 г. продан на слом в Тулоне.

на Мальте, 1915 г.




Aventurier

Вступил в строй 17 сентября 1914 г. Участвовал в Великой войне. Действовал в Ла-Манше. В октябре-ноябре 1914 г. поддерживал сухопутные войска во время боев под Ипром. В 1919 г. действовал на Балтике. В дальнейшем нес службу в Средиземном море. В ноябре 1926 г. переоборудование в быстроходный тральщик. В 1940 г. исключен из списков флота и продан на слом в Тулоне.



4 декабря 1929 г.










Téméraire

Вступил в строй 2 ноября 1914 г. Участвовал в Великой войне. Действовал на Средиземном море. В 1916 г. перешел в Ла-Манш. В 1919 г. действовал на Балтике. В дальнейшем нес службу в Средиземном море. В ноябре 1926 г. переоборудование в быстроходный тральщик. В 1929 г. практически разоружен (скорость – 16 уз). В декабре 1929 г. потерпел навигационную аварию у берегов Туниса. В 1935 г. использовался как имитатор цели для испытаний подводной лодки «Redoutable». 23 июля 1936 г. исключен из списков флота. 25 мая 1937 г. продан на слом в Тулоне.






Intrépide

Вступил в строй 29 сентября 1914 г. Участвовал в Великой войне. Действовал в Ла-Манше. В октябре-ноябре 1914 г. поддерживал сухопутные войска во время боев под Ипром. В апреле 1916 г. захватил германский гидроплан. 21 мая 1916 г. поврежден германской авиацией в Дюнкерке (3 убитых, 5 раненых). В 1919 г. действовал на Балтике. В дальнейшем нес службу в Средиземном море. В ноябре 1926 г. переоборудование в быстроходный тральщик. В 1938 г. исключен из списков флота и продан на слом в Тулоне.

1918 г.













Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 3400
Зарегистрирован: 22.01.11
Откуда: Россия, Сосновый Бор
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.14 01:28. Заголовок: Бывшие аргентинцы «..


Бывшие аргентинцы

«Aventurier» и «Opiniâtre» в Нанте, 1914 г.:







Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 3407
Зарегистрирован: 22.01.11
Откуда: Россия, Сосновый Бор
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.14 12:19. Заголовок: тип ALGÉRIEN 6..


тип ALGÉRIEN

685 т (норм.); 82,96 м (наиб.), 79,40 (м/п) * 7,33 м * 2,39 м; 3 ТЕ, 4 котла Кампон, 10000 л. с. = 29 уз, 102+118 т (уголь+нефть), 2000 миль/12 уз; 1 * 120-мм/40, 3 * 76-мм/40, 1 * 76-мм/40 зенит., 2×2 * 450-мм ТА; 86 чел.

Нехватка современных эсминцев вынудила французов в конце 1916 г. заказать 12 кораблей этого класса в Японии. Уже через год заказ был выполнен. Эсминцы представляли собой японский тип «Каба». Несли отечественное вооружение, что вызывало некоторые трудности снабжения. Показали себя хорошими мореходами, надежными в эксплуатации.


Algérien

Вступил в строй в сентябре 1917 г. Участвовал в Великой войне. Действовал на Средиземном море. В ноябре 1920 г. участвовал в эвакуации Русской армии из Крыма. С 1921 г. нес службу в Ла-Манше и Северном море. В 1936 г. продан на слом в Бресте.






Annamite

Вступил в строй в 1917 г. Участвовал в Великой войне. Действовал в Средиземном море. 26 июля 1921 г. столкнулся с британским шлюпом «Chrysanthemum». В 1936 г. продан на слом.










Arabe

Вступил в строй в 1917 г. Участвовал в Великой войне. Действовал в Средиземном море. С 1921 г. нес службу в Ла-Манше и Северном море. В 1925-1926 гг. участвовал в Рифской кампании. 18 января 1930 г. столкнулся с авизо «Ailette» близ Шербура. В 1936 г. исключен из списков флота. В 1937 г. продан на слом.





в Шербуре после столкновения с «Ailette», 20 января 1930 г.


Bambara

Вступил в строй в 1917 г. Участвовал в Великой войне. Действовал в Средиземном море. В 1933 г. исключен из списков флота. В 1934 г. продан на слом в Бресте.








Hova

Вступил в строй в 1917 г. Участвовал в Великой войне. Действовал в Средиземном море. В 1936 г. исключен из списков флота. В 1937 г. продан на слом в Лорьяне.










Kabyle

Вступил в строй 25 июля 1917 г. Участвовал в Великой войне. Действовал в Средиземном море. С 1921 г. нес службу в Ла-Манше и Северном море. В 1936 г. исключен из списков флота. В 1937 г. продан на слом.






Marocain

Вступил в строй 29 сентября 1917 г. Участвовал в Великой войне. Действовал в Средиземном море. В декабре 1920 г. сопровождал русскую плавучую мастерскую «Кронштадтъ» из Константинополя в Бизерту. С 1921 г. нес службу в Ла-Манше и Северном море. В 1935 г. исключен из списков флота. В 1936 г. продан на слом в Бресте.




Sakalave

Вступил в строй 9 ноября 1917 г. Участвовал в Великой войне. Действовал в Средиземном море. В ноябре 1920 г. участвовал в эвакуации Русской армии из Крыма. 8 июля 1921 г. столкнулся с «Mécanicien Principal Lestin». С 1921 г. нес службу в Ла-Манше и Северном море. В 1926 г. участвовал в Рифской кампании. В 1936 г. исключен из списков флота. В 1937 г. продан на слом.








Sénégalais

Вступил в строй 8 ноября 1917 г. Участвовал в Великой войне. Действовал в Средиземном море. В ноябре 1920 г. участвовал в эвакуации Русской армии из Крыма. С 1921 г. нес службу в Ла-Манше и Северном море. В 1936 г. исключен из списков флота. В 1937 г. продан на слом.



в Ле-Сабль-д’Олон, 31 августа 1930 г.


Somali

Вступил в строй 8 ноября 1917 г. Участвовал в Великой войне. Действовал в Средиземном море. В 1937 г. продан на слом в Бресте.








Tonkinois

Вступил в строй в 1917 г. Участвовал в Великой войне. Действовал в Средиземном море. В июне 1936 г. исключен из списков флота, использовался как корабль-цель. 10 марта 1938 г. потоплен на стрельбах близ Бреста.










Touareg

Вступил в строй 18 октября 1917 г. Участвовал в Великой войне. Действовал в Средиземном море. В 1935 г. исключен из списков флота. В 1936 г. продан на слом в Бресте.









Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 713
Зарегистрирован: 24.12.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.14 21:58. Заголовок: Antoine пишет: Arab..


Antoine пишет:

 цитата:
Arabe


Чуть побольше размером


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 714
Зарегистрирован: 24.12.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.14 22:11. Заголовок: Antoine пишет: S..


Antoine пишет:

 цитата:
Sénégalais




Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2305
Зарегистрирован: 27.06.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.14 08:25. Заголовок: Tonkinois,далее Hova..


Tonkinois,далее Hova


Memento, quia pulvis es Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2359
Зарегистрирован: 27.06.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.14 20:42. Заголовок: Нашел 20 минут назад..


Скрытый текст

Kabyle



Memento, quia pulvis es Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 187
Зарегистрирован: 26.12.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.14 16:08. Заголовок: В середине, судя по ..


В середине, судя по краткому названию, может быть HOVA.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 84 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Ответ:
                   
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 46
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



ВСЕ ФОТОМАТЕРИАЛЫ ФОРУМА ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ СВОБОДНОГО КОПИРОВАНИЯ И КАЖДЫЙ ВПРАВЕ ПОСТУПАТЬ С НИМИ ПО СВОЕМУ РАЗУМЕНИЮ. ССЫЛКА НА НАШ САЙТ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНА.