ВСЕ ФОТОМАТЕРИАЛЫ ФОРУМА ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ СВОБОДНОГО КОПИРОВАНИЯ И КАЖДЫЙ ВПРАВЕ ПОСТУПАТЬ С НИМИ ПО СВОЕМУ РАЗУМЕНИЮ. ССЫЛКА НА НАШ САЙТ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНА.
Видимо после новогодних "встрясок" вспомнил старую свою мечту: изваять ПЛ типа БАРС или какую другую (императорского флота), но обязательно с торпедными аппаратами Джевецкого. ПЛ и так все зализаны, ничего лишнего, для движения под водой, т.е. для моделизма не совсем привлекательно, так хоть что-то ажурное к пушкам. Да, вот беда, если черти пушек не большая проблемма, то с ТА Джевецкого и фото приличных, два-три и обчёлся (спасибо сему сайту, на нём и нашёл), вот и предлагаю тему: "Торпедные аппараты Джевецкого". Как говорится, кто-чем богат... Очень надеюсь на "07", может у него, наподобе статьи о сетях, и статейка по ТА Джевецкого "закопана очень глубоко" (с чертями-схемами)?! -- Заранее всех благодарю!
Отправлено: 29.01.11 07:02. Заголовок: надо поискать, где-т..
надо поискать, где-то должно быть
Эти решетчатые торпедные аппараты могли поворачиваться на угол от 0 до 20 градусов (по отношению к диаметральной плоскости подводной лодки). Поворотный решетчатый торпедный аппарат Джевецкого представлял собой раму из двух балок - верхней и нижней, закрепленной в нише надстройки подводной лодки. Балки соединялись двумя полубугелями, выгнутыми по форме торпеды. Торпеда укладывалась на нижнюю балку рамы и с наружной стороны охватывались вторыми (наружными) полубугелями, крепившимися с помощью шарниров к нижней балке. Верхний конец наружных полубугелей закреплялся на верхней балке с помощью пальца-штифта, связанного со штоком пневматического привода. Под действием сжатого воздуха палец выводился из крепления и наружные полубугели откидывались наружу, освобождая торпеду, которая удерживалась в аппарате "щипцами" (зажимами), державшими торпеду за хвостовую часть. Эти "щипцы" имели свой пневматический привод, освобождавший торпеду в нужный момент. Решетчатые аппараты имели специальный рычаг для отваливания торпеды на установленный угол прицеливания; этот рычаг вращался на вертикальной оси вместе с "щипцами" и полубугелем, на котором лежала торпеда в момент отваливания. Пневматические приводы работали в следующей последовательности: - отдавались наружные полу-бугели; - механизм рычага отваливания приводил торпеду на прицельный угол; - раскрывались "щипцы" и открывался курок запирающего клапана торпеды, после чего воздух из воздушного резервуара торпеды поступал в машину, и торпеда начинала движение к цели. Установка поворотных аппаратов на разные углы позволяла выпускать торпеды веером в одном залпе. Особенностью стрельбы из решетчатых аппаратов являлась беспузырность выстрелов и отсутствие влияния торпедной стрельбы на плавучесть и дифферент лодки, т.к. торпеды имели нулевую плавучесть. К сожалению, наружные аппараты обладали очень большим недостатком - торпеды, находясь в переменной среде воздуха и морской воды, подвергались сильному оборжавлению и обмерзанию, что и привело к полному отказу от торпедных аппаратов такого типа, просуществовавших до конца первой мировой войны. Трубчатые неповоротные аппараты устанавливались в носовой и кормовой оконечностях лодки и имели две крышки - наружную и внутреннюю. При стрельбе торпедный аппарат заполнялся водой, наружная крышка открывалась и торпеда выталкивалась из аппарата сжатым воздухом. Потребовалось немало времени для усовершенствования стрельбы из внутренних торпедных аппаратов - создания устройства для беспузырной стрельбы (чтобы воздух не выходил из торпедного аппарата и не демаскировал лодки при стрельбе) и для компенсации дифферента на корму, создававшегося вследствие медленного заполнения пустых труб аппарата водой.
...предлагаю тему: "Торпедные аппараты Джевецкого". Как говорится, кто-чем богат...
Как-то не заметил я эту тему раньше... munker, начинайте строить корпус, и определяйтесь с типом аппаратов (палубные или бортовые). Когда дело дойдёт непосредственно до их изготовления, будут Вам и чертежи, и фотографии.
Приветствую, 07! Я, грешным делом, тоже перестал сюда заглядывать (никто, думаю, темой не интересуется) Да ещё приболел, сейчас только-только выкарабкиваюсь. Давно меня грипп не ломал... Спасибо за отклик! Но чую, тут тоже до модели ещё мозги "поломать" придётся! Я, если честно, даже не задумывался над вариантами, а ведь действительно их несколько!.. Ну, чтож, "ныряю" в инфо...
Вот и вопрос нарисовался: Решетчатый аппарат Уайтхеда - Александровского и Рамный аппарат С. К. Джевецкого, в чём отличие и что стояло на российских ПЛ?
"Чем дальше в лес, тем больше... диких обезъян!" Удивляюсь, где мои глаза раньше были?! Каких только нет вариантов установки!!! <\/u><\/a> ТА же устанавливали сверху, но даже конечный вариант не полностью закрывает эти ниши. И с носа, и с кормы видны наплывы, к тому же линия установки ТА прямая и не повторяет погибь палубы (ну, это видимо для прицеливания вожнее).
Есть ещё вопрос, может кто в курсе? Когда "ПАНТЕРА" англицкий крейсер утопила, были на ней аппараты Джевецкого, это кажется 1919 год был?
Ну, во первой, поздравляю ВСЮ чесную компанию с ПРАЗДНИКОМ ПОБЕДЫ Очень извиняюсь, сильно не пинайте что опять пропал! Жизнь идёт и по мимо увлечения есть и насущное...
Корпус не закладывал, по банальной причине (хоть и повторюсь), на всех фото, даже хороших не понять конструктив самого аппарата! А те черти, что имею http://i010.radikal.ru/1103/c6/3a5ae333bf6e.jpg не совсем качественные. Тупо с имитировать проволочками, да при масштабе, что хочется (1:50) считаю ниже своего достоинства. Поэтому вопрос о строительстве корпуса, пока, не стоит - раз инфо неполное... Дальше - не знаю в чём отличие Решетчатого аппарата Уайтхеда-Александровского и Рамного аппарата С. К. Джевецкого и что именно стояло на российских ПЛ?!! Посему трудно с поиском инфо по ТА... И третье - не знаю какой найду черт (и найду ли?!) ТА, а посему какой закладывать корпус?! ТА были: с боку, полу утопленные (несколько вариантов), на палубе (да фото полно на этом сайте)... Хотя в общем-то я определился, хочется палубный вариант, как не портящий обводов корпуса, но... Конечно есть ещё проблемы, но они решаемы на месте. В общем, пока сбор-разбор того, что нашёл, а нашёл мало, поэтому и обратился к общественности! Кстати, и чертей самой ПЛ (качественных) нет! Есть из Моделист-Конструктор - ну очень простенькие и монография Цветков И. МОРКНИГА. Подводные лодки типа "Барс". 1911-1942 г.г. Но там кроме чертежа ТА, что уже обнародовал, есть разрез ПЛ "БАРС" и всё! Правда, давно, где-то читал, что корпус был простенький, шпангоуты круглые (разного диаметра), уже легче... Такие вот дела, на сегодня... И Kronma 07 ничем не балует -- Спасибо Сарычев, за чёрт ТА, правда опять таки относится к "хоть что-то", ну а фото интересные, но мне ничего не говорят...
Отправлено: 08.08.12 16:35. Заголовок: Опять приходится изв..
Опять приходится извиняться, за "уход в туман", но наступила пара отдать должное земле, по крестьянствовать! Лето есть лето, рванул в "простоквашино" , а потом накрылся комп, тоже время отняло...
Отправлено: 08.08.12 16:38. Заголовок: Опять приходится изв..
KakoVedi - конечно БОЛЬШУЩЕЕ СПАСИБО за поддержку, но такое фото есть на этом сайти и большое. Что до чертей, опять таки, ну не для 1:50 они! Кажись писал, что если работать с фото, с этого сайта, то черти нужны по серьёзнее, там (на фото) и обшивка, и заклёпки, да имного дельных вещей просматривается, а отсебятину резать не хотелось бы... С уважением, к чесной братии! munker
Все даты в формате GMT
2 час. Хитов сегодня: 89
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет
ВСЕ ФОТОМАТЕРИАЛЫ ФОРУМА ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ СВОБОДНОГО КОПИРОВАНИЯ И КАЖДЫЙ ВПРАВЕ ПОСТУПАТЬ С НИМИ ПО СВОЕМУ РАЗУМЕНИЮ. ССЫЛКА НА НАШ САЙТ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНА.