ВСЕ ФОТОМАТЕРИАЛЫ ФОРУМА ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ СВОБОДНОГО КОПИРОВАНИЯ И КАЖДЫЙ ВПРАВЕ ПОСТУПАТЬ С НИМИ ПО СВОЕМУ РАЗУМЕНИЮ. ССЫЛКА НА НАШ САЙТ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНА.
Отправлено: 12.07.13 08:17. Заголовок: немного о турбинном ..
немного о турбинном прогрессе в 1905-10гг... ну и как подтверждение...
цитата:
Многочисленные системы судовых турбин по принципу работы подразделялись на два основных типа — активные и реактивные» а также на промежуточный тип — активно-реактивные турбины. По активному принципу строились судовые турбины Кэртис — АЭГ, разработанные германской фирмой АЭГ, а также Кэртис — АЭГ — Вулкан. К этому же типу относились турбины Целли и Рато, которые редко использовались на судах. Судовая турбина Парсонса была реактивной.
Судовые турбины активного типа были наиболее приспособлены к работе с паром высокого давления, поэтому в турбинах Кэртиса не приходилось строить столь большого количества рядов лопаток, как в турбинах Парсонса.
«Благодаря этому обстоятельству,— отмечает инженер-механик Д. А. Голов,— при установке турбин Кэртнса на судах можно на каждом валу иметь самостоятельную группу турбин, что дает возможность ограничиться двумя валами вместо четырех, необходимых при турбинах Парсонса» Далее он замечает: «Можно уже предвидеть, что комбинированные турбины представляют собой судовые двигатели ближайшего будущего» Это предвидение, выражавшее одновременно и взгляды механического отдела Морского технического комитета, оказалось вполне оправданным. Если на первых проектировавшихся в России турбинных кораблях линкорах типа «Севастополь» — были установлены турбины Парсонса, то для эскадренного миноносца «Новик», который начал проектироваться несколько позже, были выбраны турбины Кэртис—АЭГ—Вулкан комбинированного типа. Комбинированные турбины с колесами Кэртиса имели важное преимущество: они не требовали при установке на судах специальных дополнительных турбин экономического хода (крейсерских), как это было необходимо при использовании турбины Парсонса.
однако... чуть позже...
цитата:
В эскизном проекте легкого крейсера для Черного моря были предложены четыре совершенно автономные турбины системы Парсонса одинакового размера с двумя активными колесами Кэртиса каждая: одним для переднего и одним для заднего хода. По своей конструкции они уже не были чисто реактивными турбинами Парсонса.
1350. В РИ и ГИ запатентован «треугольный» корабельный котел системы В.Я. Долголенко. Конструктору удалось значительно снизить против существующих типов котлов гидравлическое сопротивление движению паро-водяной смеси. В результате возросла способность котла к форсировке.
Прообразом послужили ПК системы Шульца (используемые на кораблях РИФа - Кр.2р."Новик" и Кр.1.р.Аскольд) на которых в 1906 году отрабатывались узлы и механизмы системы нефтяного (мазутного) отопления с форсунками конструкции Лейкова...
В ходе этих работ МЗ было произведено переоборудование на жидкое топливо нескольких ПК "Торникрофта-Шульца" в последствии установленных на приборно-арматурные и турбинные испытательные стенды и миноносцы "Опытный", "Рьяный"...
нефтяной (шатровый/треугольный) ПК Долголенко исполнен в массо-габаритах прототипа: рабочее давление пара - 20 кгс/см2, температура - 250°±20°С, паропроизводительность - 40т/ч. (***)
цитата:
В 1910 году с использованием решений, принятых в котле Долголенко, создан котел «Шульца-Долголенко», принятый со следующего года как основной в германском и российском военном судостроении 26.09.07.
В 1909 году с использованием решений, принятых в котле Долголенко, создан котел «Шульца-Долголенко» увеличенной агрегатной мощности, и после проведения серии стендовых и натурных испытаний принятый как основной в германском и российском военном судостроении. Нефтяной ПК «Шульца-Долголенко» -р.давл. пара 21кгс/см2, температура - 250°±20°С, паропроизводительность - 60т/ч. насыщенного пара. Данная конструкция привела к массовому внедрению систем вентиляторного дутья воздуха прямо в котел (минуя КО..) 26.09.07.
*** пояснения с применением мелкодисперсного распыления жидкого топлива в ПК, в следствии образования "факела" и "объемного" процесса горения... появляется возможность увеличить кол-во сжигаемого топлива, при этом исчезает зависимость от площади колосников... определяющими становятся - объем топки и скорость горения топливной смеси, зависящей от подачи кислорода...
Кроме того... из-за увеличения объема "горячей зоны" увеличивается теплопередача т.е. наблюдается рост КПД котла... ну и физика данных явлений приводит к некоторому росту давления и температуры в системе... и сопровождается уменьшением рециркуляции... все это способствует/вынуждает и позволяет провести конструктивное "совершенствование" системы, увеличить паропроизводительность и параметрию "рабочего тела" (пара..)...
не знаю нужно ли грузить ТЛ... описанием испытаний/доводки и пром.запуска... хз...
Возможно потребуется добавить пункт... вот про что.?..
в 1905-15гг семимильными шагами идет процесс совершенствования паровых турбин, приводящий, в том числе, к переходу на нефть и интенсифицирующий развитие "котлостроения"... по агрегатной паропроизводительности точно... )))
Однако... корабельные КМУ/КТУ и начала века и периода ПМВ... обеспечивают производство и потребление пара весьма скромных параметров.. рабочее давление пара - 16-18 кгс/см2, температура пара - около 200°С...
возможно, что ПМВ фактически остановила прогресс в котло-турбинной отрасли... прямо на середине... и не позволила "доразвить" системы КТУ до "неизбежного" перехода на пар повышенных параметров (р.дав. 21-25кгс/см2, температура 250-350°С...)
наверное, причина в том, что недостаточно изготовить высоко ресурсные водогрейные трубки и коллекторы на давление 21-25 и более высокую Т. для новых более совершенных котлов... для КМУ/КТУ необходимы и водо-паро арматура и соответствующая измерительные приборы (термо/мано-метры) и водо-паро аппаратура и механизмы способные работать с таким паром...
т.е. для дальнейшего прогресса в этой отрасли возникла необходимость в модернизации всей отрасли... что было не возможно в период ПМВ... РИ 1905-06гг... начинает переход на нефть... начинает разработку/строительство кораблей нового поколений... начинает развертывать турбинное производство... и расширение сопутствующих...
т.е. для МПВ-2 эти годы идеальны для полной "ревизии" отрасли... создания производств и освоения самых передовых технологий... в "паровой" отрасли - это освоение новых параметров пара (р.дав. 21-25кгс/см2, температура 250-330°С...)... с закладкой/формированием "модернизационного" запаса (р.дав. 25-28кгс/см2, температура 300-380°С.???..)...
модернизационный запас (~1913-15гг)- нефтяной ПК «Шульца-Долголенко» -р.давл. пара 23-24.?.. кгс/см2, (температура - 280-330°±20°С.?..), паропроизводительность - 70-80т/ч.??. (габарит.?.. -ш6,8хв5хд7,5м., вес хз.. - ) (перегретый) пар повышенных параметров от параперегревателя... и с вентиляторным дутьем воздуха в котел - 150-180 мм вод. ст....
.... в "параметрии" откорректированы контрольно-провокационые цифирки... )))
Борисыч
moderator
Сообщение: 5212
Зарегистрирован: 18.10.11
Отправлено: 12.07.13 08:31. Заголовок: От Борисыча
Браво, Марк!
арт
Сообщение: 167
Зарегистрирован: 12.05.13
Отправлено: 12.07.13 08:32. Заголовок: Марк пишет: да, фо..
Марк пишет:
цитата:
да, формально нет... а по факту - превышение расчетной/проектной (36000) мощности (подтвержденной на испытаниях...) и фактически полученной (~42000) при увеличении подачи пара... (хотя и есть моментик... с оборотами... 650об/мин...)
...
... какая парапроизводительность ПК (40т/ч для носового и 50т/ч...) дана в книжке... до модернизации или уже итоговая?? В.Ю.Усов. Эскадренный миноносец «Новик»
И по факту нет. Мощность расходуется на привод вспомогательных механизмов (котельные венитиляторы, топливные насосы, водяные насосы, электрогенераторы и т.д.)
Не знаю. Надо смотреть в тексте. По моему у Цветкова было на сколько изменили котлы (удлинили трубки) и насколько изменилась паропроизводительность.
И по факту нет. Мощность расходуется на привод вспомогательных механизмов (котельные венитиляторы, топливные насосы, водяные насосы, электрогенераторы и т.д.)
цитата:
При выходе водоизмещение миноносца с полным грузом за исключением боезапаса составляло 1437 т, осадка штевнями 9 фут 6 дюймов. В 8 ч 50 мин частота вращения правой и левой турбин были доведены до 643, а средней – до 626. При вычислении средней скорости в течение 6 ч, как это требовала программа испытания, комиссия учла результаты трехчасового пробега, сделанного «Новиком» 25 августа. Результаты были достигнуты небывалые, средняя скорость на полном ходу составила 36,3 уз, расход нефти – 168 т (28 т/ч); главные турбины развивали среднюю мощность 41910 и.л.с., а вспомогательные механизмы – 3170 и.л.с. Таким образом, суммарная мощность всех механизмов корабля равнялась 45080 и.л.с.
и по факту... мне кажется именно так должен выглядеть процесс "доводки" изделия... нет.?...
В реальности Россия потеряла весь флот. Работа с крейсерами было вынужденой мерой. Борисыч пишет:
цитата:
А что тут такого больно "затеистого".
Артилерия это лишь малая часть. При чем смена калибров не имеет обоснования. В общем шило на мыло. Борисыч пишет:
цитата:
А по критерию стоимость/эффективность/реализуемость, пожалуй лучший из возможного.
Нет такого критерия. Это выражение придумали журналисты и пиарщики.
Борисыч
moderator
Сообщение: 5213
Зарегистрирован: 18.10.11
Отправлено: 12.07.13 09:00. Заголовок: От Борисыча
арт пишет:
цитата:
Нет такого критерия. Это выражение придумали журналисты и пиарщики.
Вы это нынедействующим спецам из Морского научного комитета скажите, что в Главном штабе сидят, в Хоромном тупичке, на "Красных воротах"... То-то каперанги поржут от души...
Борисыч
moderator
Сообщение: 5214
Зарегистрирован: 18.10.11
Отправлено: 12.07.13 09:18. Заголовок: От Борисыча
арт пишет:
цитата:
Работа с крейсерами было вынужденой мерой.
Аналогично. Сколько у нас БрКр, а сколько у англо-американцев? А бронепалубных? Арифметика заставляет-с...
Арифметика только считает. Людям же стоит думать. Лучше построить новый крейсер чем осуществлять модернизацию старого, за одинаковые деньги.
Борисыч
moderator
Сообщение: 5215
Зарегистрирован: 18.10.11
Отправлено: 12.07.13 09:43. Заголовок: От Борисыча
арт пишет:
цитата:
После того как они просрали флот, только смеяться и остаётся.....
Флот просирают не каперанги, а цари/генсеки/президенты. А каперанги или идут нах... , или вешаются, или... приспосабливаются. Так было, есть и так будет. В России... Четвертую категорию, тяготеющую к чему-то, типа Сенатской площади, среди флотских можно рассматривать как статпогрешность. УВЫ.
арт пишет:
цитата:
Людям же стоит думать. Лучше построить новый крейсер чем осуществлять модернизацию старого, за одинаковые деньги.
Артем... В том и суть, что приходится думать. И принимать программы нового кораблестроения в таком ОГРАНИЧЕННОМ составе, чтобы вероятный противник не созрел до превентивной войны... Уж Вы то должны понимать (думая), что ФЛОТ - это инструмент международной политики. И чтобы пройти "зону риска" нужно вертеться и исхитриваться как живчику на сковороде. В том числе и из дерьма конфеты делая... Как здорово СРАЗУ построить современный флот, равный аглицкому! Но... "Съесть, то он зьисть, та тильки хтож иму дасть..."
Отправлено: 12.07.13 11:49. Заголовок: В том и суть, что пр..
цитата:
В том и суть, что приходится думать. И принимать программы нового кораблестроения в таком ОГРАНИЧЕННОМ составе, чтобы вероятный противник не созрел до превентивной войны...
У вероятного противника только в аглицком флоте будет за сотню крейсеров к началу войны... Старье нас не спасет... Даже модернизированное...
Борисыч
moderator
Сообщение: 5216
Зарегистрирован: 18.10.11
Отправлено: 12.07.13 11:56. Заголовок: От Борисыча
Gerhard пишет:
цитата:
Старье нас не спасет... Даже модернизированное...
Одно? Конечно, нет. Но как часть системы - вполне на своем месте. И в нужное время...
И потом... ОДИН рейдер отвлекает на себя в среднем 10 охотников за ним... Статистика, аднака...
варяг
постоянный участник
Сообщение: 686
Зарегистрирован: 03.12.11
Отправлено: 12.07.13 14:11. Заголовок: Gerhard пишет: У ве..
Gerhard пишет:
цитата:
У вероятного противника только в аглицком флоте будет за сотню крейсеров к началу войны... Старье нас не спасет... Даже модернизированное...
Но,ТВД то не одно у противника. А на ТВД он будет добиваться кол-го преимущества. Особенно на главных. Т.е сотня рассосётся по ТВД. А качество ,часто берёт верх над кол-вом. Да модернизировали все и всегда,та же "владычица морей" ,когда нужда заставила.
Борисыч пишет:
цитата:
И потом... ОДИН рейдер отвлекает на себя в среднем 10 охотников за ним... Статистика, аднака...
А ведь рейдеровать будут не только настоящие крейсера ,но и вскр . Которые ,как думается будут изначально сильней своих визави. И гоняться за ними по первости будут британские крейсера.
Вот и ещё из сотни поубудет. Плюс немцы на ДВ. Со своими служаками крейсерами.
Борисыч
moderator
Сообщение: 5217
Зарегистрирован: 18.10.11
Отправлено: 12.07.13 14:23. Заголовок: От Борисыча
варяг пишет:
цитата:
Плюс немцы на ДВ. Со своими служаками крейсерами.
Ну, да... Парочка броненосных "Ирене" с 8-210 мм на борт.... И 24,5 узлами.... В Циндао... И парочка наших "Громобоев" во Владике.... Интересный расклад. А если учесть еще и 4 наших флэттопа....
Все даты в формате GMT
2 час. Хитов сегодня: 57
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет
ВСЕ ФОТОМАТЕРИАЛЫ ФОРУМА ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ СВОБОДНОГО КОПИРОВАНИЯ И КАЖДЫЙ ВПРАВЕ ПОСТУПАТЬ С НИМИ ПО СВОЕМУ РАЗУМЕНИЮ. ССЫЛКА НА НАШ САЙТ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНА.