про турбины... НИОКР... очень сжато и не формализовано...
1905г. начало...
-- освоение теории расчета активных и реактивных турбин... развертывание КБ турбиностроения...
С- участие в сборке из комплектующих от Парсонса и Кертиса ПТ миноносного типа... проектирование на их основе КТУ для Соколов..
К- проработка экспериментальной/стендовой ПТ из совмещенных ПТ сист.Кертиса (как ТВД) и сист.Парсонса (как ТНД)...
З- перерасчет ПТ Кертиса агр.мощностью ~4000л.л... предварительный расчет прочности "бандажной" конструкции турбинного колеса...
проектирование модульной конструкции пароввода - сопловой коробки... подготовка КТД для модификанта...
1906г. ... предельные уплотнение/нагрузка... потому линию К сюда не всунуть... блин... тупо нет людей...
Н- Начало сотрудничества с Вулкан АГ... совместная переработка КТД для редуцированной ТНД Лкр "Новик" на основе немецкой ПТ (Любек)...
стендовые испытания редуцированной ТНД системы Парсонса агр.м. 7000л.с.... успешная попытка форсажа - 8000л.с....
Л--начало освоения линкорных ПТ Парсонса... участие в разработке (Виккерс) КТУ для кр-бр. Баян...
С- стендовые испытания ПТ для Соколов.... участие в "доводке" и испытаниях мин. "Опытный" и "Ответственный"...
З- заказ компл.(Мариуполь)/сборка стендового образца ПТ системы Кертиса агр.м. ~4000л.с.
Э- перерасчет ПТ Кертиса агр.м. ~8000л.л... перерасчет прочностных характеристик под турбинные колеса "бандажной" конструкции...
проектирование систем управления паром - отбор мощности (части отработанного пара низкого давл), дополн. форсажный сопловой пароввод...
проработка секционирования агрегата.. подготовка КТД для модификанта... стендовые испытания и доводка ПТ...
Э- проектирование КТУ ЭМ 1100-проекта... доработка КТД.... "запуск" ПТ системы Кертиса агр.м. ~4000л.с. (ЗХ)... и агр.м. 12000л.с. (ПХ)
для ЭМ 1100-проекта на «G.E.Rus», Мариуполь... (
проектная суммарная агр. мощность двухвальной ПТУ по переднему ходу ~24000л.с., состав: 2-е независимых секционных ПТ системы Кертиса
агр.м. 12000л.с. (ПП ~80т/час - требуется 4ПК Долголенко), устанавливаемых на один вал с турбиной ЗХ (сист.Кертиса 4000л.с.).
КТУ должна обеспечивать экономический ход (~14-15узл), крейсерский (20-21 уз) и полный/максимальный... вес КТУ ~380т
Н- Участие в разработке КТУ для Лкр."Новик" - в качестве ТВД предложена для редуцирования ПТ системы Кертиса арг.м. 12000л.с., разработанная
КБ ТС (НДЛ) для ЭМ 1100т-проекта...
Проектная суммарная агр. мощность трехвальной ПТУ по переднему ходу ~28000л.с. состав: одна ТВД (12000л.с.), и по две ТНД (8000л.с.) и
турбин ЗХ (ПТ системы Кертиса агр.м. 4000л.с.), устанавливаемых на один вал. суммарное ПП ~200т/ч... (треб. 6ПК Долголенко).
КТУ должна обеспечивать экономический ход (~14-15узл), крейсерский (20-21 уз) и полный/максимальный... вес КТУ ~600т
цитата: |
1056. СПб. На Адмиралтейских верфях начались модернизационные работы на крейсерах «Аврора» и «Паллада». Крейсера станут учебными кораблями 21.08.06. |
|
-- На корабли планируется установка двух паровых турбин системы Кертиса пр-ва «G.E. Rus» агрегатной мощностью в 12000л.с.
Крейсера станут учебными кораблями 21.08.06.
1907г. (появление вариантов для ММ)
Л- Начало разработки ПТ для ЛК проекта "Пересвет"
К- Начало разработки ПТ нового пок. - независимых одно корпусных активно реактивных модульно секционных (комбинация сист. Парсонс/Кертис)
К- серия экспериментальных/стендовых ПТ (АРМС-типа) агр.м.- 4000-80000л.с., успешная "доводка" первой комбинированной ПТ...
К- разработка турбинных "стандартов" (утверждение допусков, материалов и технологий), проработка секционности и модулей ПТ (АРМС-типа)..
К- серия экспериментальных/стендовых ПТ (АРМС-типа) агр.м.- 8000-12000л.с.....
Результатом неожиданно-успешных стендовых испытаний стало появление ПТ(АРМС-типа) агр.мощн.~6000л.с. с модуль/секцией ЗХ мощн. ~3000л.с.,
которую в последующем молодая инициативная группа конструкторов использовала для КТУ ММ агр.м. 11000л.с с сумм. ПП ~80т/ч.
(КТУ - 4-е нефтяных ПК Ярроу (ПП~20т/с), ПТУ из двух не симметричных ПТ (маршевая ПТ сист.Паросонса и ПТ (АРМС).???..)
ХХХХ. Владивосток. В целях обеспечения ТОФ современной ремонтной базой и в исполнение решения ЕИВ началось расширение/модернизация
ремонтных мастерских Владивостокского порта. Новые мощности предназначены, в том числе, и для проведения ремонта и сборки ПТ принятых
РИФом для кораблей всех типов и классов. ХХ.ХХ.07.
надо же где-то возится с Боевым и Восходящим... )))
1908г. (тут возможен провал с редукторами для ПТ линкоров... например, разрушение шестерен редуктора)
Л- стендовые опыты с редуцированием турбоагрегатов для ЛК проекта "Пересвет"...
Л- разработка КТУ для кр.бр. типа "Пересвет" на основе турбоагрегатов системы Парсонса от ПТУ "Дредноут/Инвинзибл"...
подготовка КТД... участие в "запуске" пр-ва ПТ на МЗ (НДЛ)...
К- эксперименты и "доводка" ПТ (АРМС-тип)... пока агр.м. 13000л.с.
цитата: |
1464. Севастополь. Крейсер 2 ранга «Боярин» вступил в строй ЧФ после модернизационно-восстановительного ремонта. На 8-часовых прогрессивных испытаниях крейсер развил скорость в 26,4 узла 30.03.08. |
|
-- по настоянию адмирала Руднева крейсер был переведен на нефтяное отопление котлов и были установлены пока еще "экспериментальные"
ПТ (АРМС-типа) разработанные КБ ТС (НДЛ), что и позволило двухвальной КТУ
На 8-часовых прогрессивных испытаниях разогнать крейсер до скорости в 26,4 узла. 30.03.08.
ХХХХ. На достроечной стенке Ремонтных мастерских началась загрузка экспериментальной КТУ на ММ "Боевой". ХХ.ХХ.08.
1909г. (принятие решения о начале совместных русско-немецких НИОКР в области ПТ линкорного класса.) не понял в ТЛ когда "принимаются" П и О
К- "доводка" ПТ (АРМС-тип) агр.м. ~16000л.с. в форс.режиме... подготовка КТД...
К- Проектирование КТУ ЭМ 1400т-типа... Участие в "запуске" крейсерских ПТ(АРМС-типа) на турбинном заводе «A.E.G./Русэлектро», Екатеринослав.?...
Л- участие в разработке ПТ линкорного класса для ЛКр типа "Пересвет" и
кто там у немцев вместо - "Фон-Дер-Танна".??...
Л- перепроектирование КТУ ЛКр типа пересвет "Пересвет"
Л- начало проектирования КТУ ЛК типа "Шантунг"
цитата: |
1751. СПб. Торжественная встреча пришедших с ТОФа на ремонт кр.2р. «Жемчуг» и «Изумруд» 06.08.09. |
|
т.е. есть шанс подтянуть старичков по скорости... модернизация МО в 1910гг.. можно ставить по две ПТ 15000л.с. (с упразднением центр.вала).
1910г.
К- Проектирование КТУ крейсеров... участие в "доводке" ЭМ 1400т-типа
Л- стендовые испытания некоторых редуцированных турбоагрегатов ЛК класса... подготовка КТД..
Л- участие в "запуске" турбоагрегатов линкорного класса на МЗ (НДЛ)...
как то так... думаю... пока хватит.... )