На вахте: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
ВСЕ ФОТОМАТЕРИАЛЫ ФОРУМА ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ СВОБОДНОГО КОПИРОВАНИЯ И КАЖДЫЙ ВПРАВЕ ПОСТУПАТЬ С НИМИ ПО СВОЕМУ РАЗУМЕНИЮ. ССЫЛКА НА НАШ САЙТ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНА.

АвторСообщение
Борисыч
moderator




Сообщение: 1315
Зарегистрирован: 18.10.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.12 08:07. Заголовок: МПВ-2. Флот. Война на море. (продолжение)


Здесь обсуждаем флотские вопросы. Корабли, оргструктуры, тактику... Короче все - от "железа" до конкретных боевых операций.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 All [только новые]


Марк



Сообщение: 596
Зарегистрирован: 06.06.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.13 10:47. Заголовок: не та турбина... )))..


не та турбина... )))
это от "Новика".. она короче... и даже у нее температурное удлинение приличное...
в описании про Новик не встречал упоминания про это и про спец.крепеж в одной точке (с одной стороны ПТ)...
могли еще не знать... и картинка не исключает "правильный" тип крепежа...

Спасибо: 0 
Профиль
арт



Сообщение: 190
Зарегистрирован: 12.05.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.13 10:51. Заголовок: Марк пишет: не та т..


Марк пишет:

 цитата:
не та турбина...


Чуть выше, вы привели описание турбин из "Красного Кавказа". Так вот описание первой турбины (стандартной мощности 10700 л.с.) это и есть новиковская турбина.

Спасибо: 0 
Профиль
Марк



Сообщение: 597
Зарегистрирован: 06.06.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.13 11:00. Заголовок: Направление вдоль ва..



 цитата:
Направление вдоль вала. Сила равна упору винтов.


потому старые валы и выдержат...
а что касается скручивающего момента, то он будет в том же диапазоне...
из-за существенно меньшего диаметра винта и момента приложения силы (рычага...)
кроме того (без учета толщин и площадей (сопротивлений) лопастей...)
меньший шаг винта... тоже уменьшит скручивающий момент... как-то так...

 цитата:
увеличением шага


наверное тут ошибка... шаг меньше... проверьте... плиз...
и да там описание ПТ Новика... для развития... и подтверждения уровня развития отрасли...
- комбинированная активно-реактивная много диапазонная одно корпусная паровая турбина... ничего не забыл.?..


 цитата:
18 апреля 1902 г. в сборочной мастерской Франко-русского завода комиссия Петербургского порта под председательством флагманского инженера-механика Л. А. Цима принимала два стальных гребных винта диаметром 4,9 м и шагом 5,5 м, изготовленных по заказу Сормовского завода. Комиссия установила, что все выполнено в соответствии с требованиями журнала МТК №40 от 21 апреля 1901 г. Проверка калибром в виде присланного из Сормова выточенного из чугуна конца гребного вала подтвердила, что отверстие для вала в ступице винта расточено „точно и правильно”. Заданные механические свойства металла винтов (предел прочности 44,6 — 47,2 кгс/мм ) подтверждались таблицами испытаний, проводившихся наблюдающим инженер-механиком А. О. Моэлиным. Без замечаний были приняты и две запасные лопасти. Вес винта в сборе составил 2,38 т.



30 июля - Новик (диам/шаг) 2,42/2,25 (бортовые) 2,40/2,14 (средний)....

Спасибо: 0 
Профиль
арт



Сообщение: 191
Зарегистрирован: 12.05.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.13 11:20. Заголовок: Марк пишет: потому ..


Марк пишет:

 цитата:
потому старые валы и выдержат...


Упор увеличится.
Марк пишет:

 цитата:
наверное тут ошибка... шаг меньше... проверьте... плиз...


Конечно требуется расчет винта. Одна согласно теории, при уменьшении диаметра увеличивается шаг, в противном случае упор да же не сохранить на прежнем уровне. Вы уменьшаете площадь крыла и собираетесь получить большую подъёмную силу - каким образом это можно сделать?
Марк пишет:

 цитата:
а что касается скручивающего момента, то он будет в том же диапазоне...


Он просто не может остаться в том же диапазоне. Вы увеличичваете абсолютные значения.

Спасибо: 0 
Профиль
Марк



Сообщение: 598
Зарегистрирован: 06.06.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.13 11:24. Заголовок: Вы уменьшаете площад..



 цитата:
Вы уменьшаете площадь крыла и собираетесь получить большую подъёмную силу - каким образом это можно сделать?


площадь крыла уменьшается не пропорционально... ширина лопастей увеличивается...
(и еще момент - иначе "тяга" на ПТ была бы не меньше чем на ПМ...)

P.S. и еще, мне кажется, что тут площадь крыла = площади лопастей умноженное на обороты винта

Спасибо: 0 
Профиль
арт



Сообщение: 192
Зарегистрирован: 12.05.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.13 11:35. Заголовок: Марк пишет: площадь..


Марк пишет:

 цитата:
площадь крыла уменьшается не пропорционально...


Пропорционально.

Марк пишет:

 цитата:
ширина лопастей увеличивается...


Это увеличивает сопротивление.

Спасибо: 0 
Профиль
Марк



Сообщение: 599
Зарегистрирован: 06.06.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.13 11:40. Заголовок: Это увеличивает сопр..



 цитата:
Это увеличивает сопротивление.


да, но не лобовое... лобовое уменьшается...
Артем, чисто практическое - "тяга" (тяговое усилие) у кораблей с большим винтом и малыми оборотами с ПМ выше, чем у турбинников.?...

Спасибо: 0 
Профиль
арт



Сообщение: 193
Зарегистрирован: 12.05.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.13 11:40. Заголовок: Проблемма в том, что..


Проблемма в том, что крыло большего удлинения имеет большую удельную подъёмную силу.
При уменьшении удлиненния мы вынуждены увеличичвать площадь крыла за счет ширины профиля. Всё это значительно быстрее увеличивает сопротивления чем подъёмную силу. Кроме того, мы вынуждены увеличивать угол атаки, что то же увеличивает лобовое сопротивление профиля.

Собственно уменьшение диаметра винта это шаг вынужденный что бы не перетяжелить винт. Иначе большая часть мощности будет работать на преодоление сопротивления вращения самого винта.

Спасибо: 0 
Профиль
арт



Сообщение: 194
Зарегистрирован: 12.05.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.13 11:45. Заголовок: Марк пишет: да, но ..


Марк пишет:

 цитата:
да, но не лобовое... лобовое уменьшается...


Лобовое для профиля лопасти, именно это и есть скручивающее, для вала, усилие.
Марк пишет:

 цитата:
чисто практическое - "тяга" (тяговое усилие) у кораблей с большим винтом и малыми оборотами с ПМ выше, чем у турбинников.?...


Если брать сравнение только винтов, то винты большого диаметра имеют большую тягу. В этом и состояла причина перехода к 3-4-х винтовым схемам с внедрением турбин. Винты малого диаметра просто были не способны передать такую мощность в упор.

Спасибо: 0 
Профиль
Марк



Сообщение: 600
Зарегистрирован: 06.06.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.13 11:46. Заголовок: Кроме того, мы вынуж..



 цитата:
Кроме того, мы вынуждены увеличивать угол атаки, что то же увеличивает лобовое сопротивление профиля.


ну.. ё.. моё.. )))
Богатыри - два стальных гребных винта диаметром 4,9 м и шагом 5,5 м
Новики - три гребных винта диаметром 2,4 м и шагом 2,1/2,2 м

P.S. и еще, мне кажется, что тут площадь крыла = площади лопастей умноженное на обороты винта


Спасибо: 0 
Профиль
арт



Сообщение: 195
Зарегистрирован: 12.05.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.13 11:51. Заголовок: Марк пишет: и еще, ..


Марк пишет:

 цитата:
и еще, мне кажется, что тут площадь крыла = площади лопастей умноженное на обороты винта


Нет. Обороты и диаметр определяют скорость набегающего потока, для профиля лопасти.
Марк пишет:

 цитата:
ну.. ё.. моё.. ))) Богатыри - два стальных гребных винта диаметром 4,9 м и шагом 5,5 м Новики - три гребных винта диаметром 2,4 м и шагом 2,1/2,2 м


И что?

Спасибо: 0 
Профиль
Марк



Сообщение: 601
Зарегистрирован: 06.06.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.13 11:52. Заголовок: Собственно уменьшени..



 цитата:
Собственно уменьшение диаметра винта это шаг вынужденный что бы не перетяжелить винт. Иначе большая чать мощности будет работать на преодоление сопротивления самого винта.


отчасти это так... баланс системы - турбина/винт... (турбина способна на меньшее усилие... ))) она берет частотой... нет.?...
и еще есть кавитация... винт ведь может вообще перестать тянуть.?... нет.?..

Спасибо: 0 
Профиль
арт



Сообщение: 196
Зарегистрирован: 12.05.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.13 11:55. Заголовок: Марк пишет: отчасти..


Марк пишет:

 цитата:
отчасти это так... баланс системы - турбина/винт... (турбина способна на меньшее усилие... ))) она берет частотой... нет.?...


Нет. Мощность замеряется тормозной машиной. Т.е. у турбины и обороты больше и вращающий момент больше.
Марк пишет:

 цитата:
и еще есть кавитация... винт ведь может вообще перестать тянуть.?... нет.?..


Да. Однако лучше этого вопроса не касаться.

Спасибо: 0 
Профиль
Марк



Сообщение: 602
Зарегистрирован: 06.06.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.13 11:56. Заголовок: Нет. Обороты и диаме..



 цитата:
Нет. Обороты и диаметр определяют скорость набегающего потока, для профиля лопасти.


ну значит будем считать, что все дело - в многократно возросшей скорости набегающего потока... т.е. в оборотах ....

 цитата:
Лобовое для профиля лопасти, именно это и есть скручивающее, для вала, усилие.


согласен...

Спасибо: 0 
Профиль
арт



Сообщение: 197
Зарегистрирован: 12.05.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.13 13:30. Заголовок: Марк пишет: ну знач..


Марк пишет:

 цитата:
ну значит будем считать, что все дело - в многократно возросшей скорости набегающего потока... т.е. в оборотах ....


Так считать правильно.


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 73
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



ВСЕ ФОТОМАТЕРИАЛЫ ФОРУМА ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ СВОБОДНОГО КОПИРОВАНИЯ И КАЖДЫЙ ВПРАВЕ ПОСТУПАТЬ С НИМИ ПО СВОЕМУ РАЗУМЕНИЮ. ССЫЛКА НА НАШ САЙТ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНА.