ВСЕ ФОТОМАТЕРИАЛЫ ФОРУМА ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ СВОБОДНОГО КОПИРОВАНИЯ И КАЖДЫЙ ВПРАВЕ ПОСТУПАТЬ С НИМИ ПО СВОЕМУ РАЗУМЕНИЮ. ССЫЛКА НА НАШ САЙТ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНА.
Ещё, на мой вкус, вы пересаливаете со сносками по всяким "гарвейным броням". Надо ли расписывать все эти тонкости? Кто заинтересуется, тот разыщет информацию.
Читатель ленивый сейчас пошел + я старался эти сноски делать в сокращенном виде, чисто для базового раскрытия сути вопроса. Посмотрите ранние версии текста со сносками о пушках... :))))
Саныч
Сообщение: 338
Зарегистрирован: 07.01.13
Откуда: РФ
Или отрешиться от земного и переть до конца, вспомнив о воинском долге. И постараться максимально нагадить противнику перед/во время неизбежного финала. ИМХО, варианты у него были, вопрос исключительно в моральных качествах.
Если уж на то пошло, "Варяг" - это совсем не маленькая посудина, которую утопить снарядами еще постараться надо.
Полагаю, что в крайней редакции ссылки про авизо критических ошибок уже нет.
Моё дело — высказать своё мнение, а последнее слово, конечно, за автором.
Борисыч пишет:
цитата:
Я полагаю, что "очковая победка" - наиболее толерантная оценка...
Мне не нравится только слово «очковой», может быть, как-то использовать выражение «по очкам»?
Борисыч пишет:
цитата:
Во время Гулльского инцидента... на прекращение беспорядочной стрельбы потребовалось не менее пяти минут.
От написанного остаётся впечатление, что адмирал и офицеры не могли контролировать ярость нецивилизованных русских зверей-матросов, вкусивших английской крови. На самом деле это Рожественский медлил с сигналом «Прекратить огонь». Когда сигнал появился, огонь быстро стих. Я написал «Рожественский не отдавал приказа о прекращении огня до тех пор, пока стопроцентно не убедился, что русская эскадра не атакована». Имел в виду — не атакуется в данный момент времени, и огонь уже можно прекратить.
Борисыч пишет:
цитата:
Про тир. Пробить его палубу могла только "Асама"... Плюс - чем быстрее движется цель, тем труднее попасть. Просто Руднев не был готов идти до конца.
Пробивать бронепалубу не потребуется. Чтобы прорваться, «Варягу» придётся сблизиться с японской эскадрой (эффективность японского огня возрастёт) и «пройти сквозь строй». Если подойти к «Варягу» с теми же законами, что действуют в книге на «Пересветов»-«Фудзи», то получается следующее: взрыв фугаса оставляет в борту крупную пробоину. Скорость корабля высокая — вода будет врываться под большим давлением, отсек (или отсеки) быстро затопит. В то время переборки держали воду только в статике, дополнительного давления переборки не выдержат и лопнут, вода затопит следующие отсеки, потом надавит на их переборки, переборки не выдержат... Остановить процесс можно, сбросив скорость (иногда-почти до нуля), но для прорывающегося «Варяга» это невозможно. На форумах писали, что давление из пробоины может поднимать уровень воды внутри корабля на пару метров выше уровня океана. В результате — обширные затопления выше ватерлинии, большой крен с потерей, кажется, до 5-10 узлов скорости, а в перспективе — опрокидывание. Серьёзных пробоин на прорыве будет несколько. После этого — в лучшем случае, потеря хода и добивание. Впрочем, опять же, в книге — за автором последнее слово.
Саныч пишет:
цитата:
...переть до конца, вспомнив о воинском долге.
Выключить мозги - и на пулемёты в штыковую? Интересный взгляд на воинский долг. Варяг не мог ни прорваться, ни нанести противнику хотя бы заметный вред.
Ссылка 26. Родоначальницей мелкокалиберных скорострельных револьверных орудий явилась пушка, созданная в 1861 г. в САСШ доктором Ричардом Гатлингом. Это была шестиствольная пушка револьверного типа с вращающимися стволами, заключенными в общий кожух водяного охлаждения. Идея создания пушки Гатлинга состояла в том, что в каждый конкретный момент времени стрелял только один ствол, в то время как остальные стволы охлаждались и перезаряжались из магазина рожкового типа. В течение десятилетия орудия близких систем создали шведы Энгстрем и Норденфельд, а также француз Гочкис (с пятью стволами). Наиболее распространенными в русском флоте в конце 19го – начале 20го столетий были 37- и 47мм пушки Гочкиса, начавшие поставляться в Россию с 1882го года.
Митральезы Гатлинга — не пушки. Кожуха водяного охлаждения Гатлинги не имели, защитный кожух был на нескольких поздних моделях. Насколько я знаю, магазин рожкового типа на Гатлингах не применялся. «Орудия близких систем»? Энгстрем создал одноствольную скорострельную пушку, у Норденфельта были одноствольные скорострельные пушки и митральезы с неподвижным блоком стволов. Наконец, главная претензия: зачем вообще нужно писать «обо всём в нескольких строчках», порождая этим кучу ошибок?
На мой взгляд, читателю не нужна краткая история митральез. Достаточно краткой справки по револьверной пушке Гочкиса...
Борисыч:
цитата:
Ок.
Ещё: «предохранительные клапана зажать, подшипники, чтоб не грелись, пусть хоть льдом обкладывают, хоть маслом, охлажденным в холодильниках, из ведра поливают». Может быть, стоит выкинуть этот кусок?
Борисыч
moderator
Сообщение: 6719
Зарегистрирован: 18.10.11
Отправлено: 22.01.14 15:01. Заголовок: От Борисыча
ironclad пишет:
цитата:
Пробивать бронепалубу не потребуется. Чтобы прорваться, «Варягу» придётся сблизиться с японской эскадрой (эффективность японского огня возрастёт) и «пройти сквозь строй». Если подойти к «Варягу» с теми же законами, что действуют в книге на «Пересветов»-«Фудзи», то получается следующее: взрыв фугаса оставляет в борту крупную пробоину. Скорость корабля высокая — вода будет врываться под большим давлением, отсек (или отсеки) быстро затопит. В то время переборки держали воду только в статике, дополнительного давления переборки не выдержат и лопнут, вода затопит следующие отсеки, потом надавит на их переборки, переборки не выдержат... Остановить процесс можно, сбросив скорость (иногда-почти до нуля), но для прорывающегося «Варяга» это невозможно. На форумах писали, что давление из пробоины может поднимать уровень воды внутри корабля на пару метров выше уровня океана. В результате — обширные затопления выше ватерлинии, большой крен с потерей, кажется, до 5-10 узлов скорости, а в перспективе — опрокидывание. Серьёзных пробоин на прорыве будет несколько. После этого — в лучшем случае, потеря хода и добивание. Впрочем, опять же, в книге — за автором последнее слово.
Несколько возражений. 1."Пересвет" поражается 12" снарядами с повреждением карапаса бронепалубы. Примерно по аналогии с "Ослябей" в Цусиме. Только там он получил 3 снаряда в одно место, а "Пересвет" в МПВ2 - два... "Фудзи" имеет плоскую бронепалубу, поэтому его положение априори хуже. 2. Про подъем воды в отсеке на 2 метра выше уровня воды... Все, наверное, зависит от скорости хода. И эта зависимость не линейна. Одно дело для линейного крейсера с 26 узлами, другое для "Варяга" с 17-19-ю... Так что не видно особых причин для обширных затоплений над ватерлинией. 3. Что действительно может быть - это снос труб с повреждением котлов. Но есть и фора - 20% запас по паропроизводительности... ч. Конечно, рассчитывать на то, что можно пропереть на полном ходу "сквозь строй" и вырваться - отмороженность или фантастика. А вот таранить "Асаму" - вполне так вариант. Причем исходя из расстановки на начало боя - вполне реалистичный. (Если иметь ход хотя-бы с ней сравнимый).
ironclad пишет:
цитата:
Может быть, стоит выкинуть этот кусок?
Ну, мы же принимаем версию, что машины "Варяга" не совсем в порядке... А исходя из этого - все как-бы логично, нет?
ironclad пишет:
цитата:
Мне не нравится только слово «очковой», может быть, как-то использовать выражение «по очкам»?
В этом случае не вписывается слово "победка" имеющее определенную смысловую нагрузку. Ибо "победа по очкам" есть нечто трудовое, вырванное с потом и кровью. Что априори тоже достойно всяческого уважения. А значит и стремление к победе абсолютной, к РАЗГРОМУ противника, на ее фоне выглядит зачастую как "лучшее - враг хорошего"... Но, ИМХО, нужно всегда стремиться только к УБЕДИТЕЛЬНОЙ, к разгромной победе. Именно она должна быть стимулом стремлений в борьбе. Нокаут, а не подсчет судейских записок.... По-моему, так...
ironclad
Сообщение: 88
Зарегистрирован: 07.11.12
Отправлено: 22.01.14 16:38. Заголовок: Борисыч пишет: А во..
Борисыч пишет:
цитата:
А вот таранить "Асаму" - вполне так вариант.
Японская эскадра отходит по фарватеру, забрасывая Варяг снарядами, а Варяг её догоняет. Скорость сближения будет невелика даже вначале, когда Варяг ещё цел. А потом, после пробоины-двух, шансов на таран не станет. Переборки сдают, крен растёт, японцы всё стреляют... Финита.
ironclad пишет:
цитата:
подшипники, чтоб не грелись, пусть хоть льдом обкладывают, хоть маслом, охлажденным в холодильниках, из ведра поливают
Тогда уточню: лёд и холодное масло откуда? Не из машинных ли холодильников?
Борисыч
moderator
Сообщение: 6720
Зарегистрирован: 18.10.11
Отправлено: 22.01.14 17:01. Заголовок: От Борисыча
ironclad пишет:
цитата:
Японская эскадра отходит по фарватеру, забрасывая Варяг снарядами, а Варяг её догоняет. Скорость сближения будет невелика даже вначале, когда Варяг ещё цел. А потом, после пробоины-двух, шансов на таран не станет. Переборки сдают, крен растёт, японцы всё стреляют... Финита.
Изначально "Варяг" имеет фору на разгон. А японцы со стоянки (за Идольми) с места в карьер спуртовать не смогут. Кроме того, если судить по схеме боя, стоят они не в единой колонне, и "Асама" с "Чиодой" будут какое-то время перекрывать директрисы остальным кораблям. Учитывая, что остальные крейсера поганые ходоки (кроме "Нийтаки"), это тем более вероятно... Короче, если изначально поставить себе целью не прорыв, а унесение с собой на дно ког-нить из врагов - шансы были. И, ИМХО, не столь уж и малые. Японцам уворачиваться было некуда.
ironclad пишет:
цитата:
лёд и холодное масло откуда? Не из машинных ли холодильников?
Сообщение: 339
Зарегистрирован: 07.01.13
Откуда: РФ
Отправлено: 22.01.14 18:53. Заголовок: мои правки тогда зел..
мои правки тогда зеленым
варяг
постоянный участник
Сообщение: 929
Зарегистрирован: 03.12.11
Отправлено: 23.01.14 09:24. Заголовок: ironclad пишет: На ..
ironclad пишет:
цитата:
На мой взгляд, шансов дотянуться до врага у Варяга всё же нет.
Если смотреть реальный бой скорости,время сближения для открытия огня, время огневого контакта, кол-во попаданий в Варяг,повреждения полученные Варягом.
То при полном ходе или самом полном ходу Варяга, время сближения уменьшается, время огневого контакта уменьшается,кол-во попаданий уменьшается(особенное если Варяг идёт на таран,нет попаданий на повороте и отходе как в реале),ещё и сама Асама и другие крейсера идут на сближение. При сближении уменьшается дистанция может повыситься вероятность попаданий с Варяга.
Тем более японцам ещё надо будет быстро понять действия Варяга,это прорыв или таран. Перед тараном может быть и торпедная атака ,а Т.А у Варяга шесть. Варяг волен в выборе целей,хотя приоритет за Асамой конечно.
Борисыч
moderator
Сообщение: 6724
Зарегистрирован: 18.10.11
Отправлено: 23.01.14 11:14. Заголовок: От Борисыча
Кстати... Пр таран "Асамы"...
С точки зрения изначального условия и "полтоса евриков" - самое простое решение для Петровича, кстати... Для "непохоже на реального Руднева" - более чем...
Борисыч
moderator
Сообщение: 6728
Зарегистрирован: 18.10.11
Отправлено: 23.01.14 22:32. Заголовок: От Борисыча
Тыкс... Первая часть... Тьф-тьфу... Чтоб не сглазить.
ironclad
Сообщение: 90
Зарегистрирован: 07.11.12
Отправлено: 23.01.14 22:32. Заголовок: А "полный ход..
А "полный ход" Варяга - это сколько узлов? Подтверждённых документом. И с какой именно скоростью можно было идти по фарватеру? А то я несколько раз видел в интернете утвержения современных моряков, что лихачить в такой ситуации было нельзя.
Вообще, пацаны на псевдоисторических форумах предложили, возможно, уже сотню вариантов того единственного решения, которое должен был принять Руднев. Лично мне больше нравится не идея Тарана, а предложение забетонировать бока "Варяга" (по методике Дойникова-Того), и спокойно плыть в Порт-Артур - ведь японские снаряды окажутся бессильны. Этот вариант гораздо смешнее...
Все даты в формате GMT
2 час. Хитов сегодня: 131
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет
ВСЕ ФОТОМАТЕРИАЛЫ ФОРУМА ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ СВОБОДНОГО КОПИРОВАНИЯ И КАЖДЫЙ ВПРАВЕ ПОСТУПАТЬ С НИМИ ПО СВОЕМУ РАЗУМЕНИЮ. ССЫЛКА НА НАШ САЙТ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНА.