На вахте: Борисыч, гостей 0. Всего: 1 [подробнее..]
ВСЕ ФОТОМАТЕРИАЛЫ ФОРУМА ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ СВОБОДНОГО КОПИРОВАНИЯ И КАЖДЫЙ ВПРАВЕ ПОСТУПАТЬ С НИМИ ПО СВОЕМУ РАЗУМЕНИЮ. ССЫЛКА НА НАШ САЙТ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНА.

АвторСообщение
Борисыч
moderator




Сообщение: 16
Зарегистрирован: 18.10.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.11 22:37. Заголовок: МПВ II ("Мир Прорвавшегося "Варяга"-2) (продолжение)




МПВ II ("Мир Прорвавшегося "Варяга"-2)

Ссылки:

Форум Мир Варяга победителя 2 (МПВ-2) http://variag-cruiser-world.ru/forum/

Так же текст и обсуждение на моей страничке на Самиздате
http://samlib.ru/c/chernow_aleksandr_borisowich/odissejawarjaga.shtml

Спасибо: 2 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 All [только новые]


Саныч



Сообщение: 337
Зарегистрирован: 07.01.13
Откуда: РФ
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.14 12:09. Заголовок: ironclad пишет: Ещё..


ironclad пишет:

 цитата:
Ещё, на мой вкус, вы пересаливаете со сносками по всяким "гарвейным броням". Надо ли расписывать все эти тонкости? Кто заинтересуется, тот разыщет информацию.



Читатель ленивый сейчас пошел + я старался эти сноски делать в сокращенном виде, чисто для базового раскрытия сути вопроса. Посмотрите ранние версии текста со сносками о пушках... :))))

Спасибо: 1 
Профиль
Саныч



Сообщение: 338
Зарегистрирован: 07.01.13
Откуда: РФ
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.14 12:24. Заголовок: ironclad пишет: про..


ironclad пишет:

 цитата:
прорваться невозможно, и надо возвращаться



Или отрешиться от земного и переть до конца, вспомнив о воинском долге. И постараться максимально нагадить противнику перед/во время неизбежного финала. ИМХО, варианты у него были, вопрос исключительно в моральных качествах.

Если уж на то пошло, "Варяг" - это совсем не маленькая посудина, которую утопить снарядами еще постараться надо.

Спасибо: 0 
Профиль
ironclad



Сообщение: 87
Зарегистрирован: 07.11.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.14 14:37. Заголовок: Борисыч пишет: Пола..


Борисыч пишет:

 цитата:
Полагаю, что в крайней редакции ссылки про авизо критических ошибок уже нет.


Моё дело — высказать своё мнение, а последнее слово, конечно, за автором.

Борисыч пишет:

 цитата:
Я полагаю, что "очковая победка" - наиболее толерантная оценка...


Мне не нравится только слово «очковой», может быть, как-то использовать выражение «по очкам»?

Борисыч пишет:

 цитата:
Во время Гулльского инцидента... на прекращение беспорядочной стрельбы потребовалось не менее пяти минут.


От написанного остаётся впечатление, что адмирал и офицеры не могли контролировать ярость нецивилизованных русских зверей-матросов, вкусивших английской крови. На самом деле это Рожественский медлил с сигналом «Прекратить огонь». Когда сигнал появился, огонь быстро стих.
Я написал «Рожественский не отдавал приказа о прекращении огня до тех пор, пока стопроцентно не убедился, что русская эскадра не атакована». Имел в виду — не атакуется в данный момент времени, и огонь уже можно прекратить.

Борисыч пишет:

 цитата:
Про тир. Пробить его палубу могла только "Асама"... Плюс - чем быстрее движется цель, тем труднее попасть. Просто Руднев не был готов идти до конца.


Пробивать бронепалубу не потребуется. Чтобы прорваться, «Варягу» придётся сблизиться с японской эскадрой (эффективность японского огня возрастёт) и «пройти сквозь строй». Если подойти к «Варягу» с теми же законами, что действуют в книге на «Пересветов»-«Фудзи», то получается следующее: взрыв фугаса оставляет в борту крупную пробоину. Скорость корабля высокая — вода будет врываться под большим давлением, отсек (или отсеки) быстро затопит. В то время переборки держали воду только в статике, дополнительного давления переборки не выдержат и лопнут, вода затопит следующие отсеки, потом надавит на их переборки, переборки не выдержат... Остановить процесс можно, сбросив скорость (иногда-почти до нуля), но для прорывающегося «Варяга» это невозможно. На форумах писали, что давление из пробоины может поднимать уровень воды внутри корабля на пару метров выше уровня океана. В результате — обширные затопления выше ватерлинии, большой крен с потерей, кажется, до 5-10 узлов скорости, а в перспективе — опрокидывание. Серьёзных пробоин на прорыве будет несколько. После этого — в лучшем случае, потеря хода и добивание. Впрочем, опять же, в книге — за автором последнее слово.

Саныч пишет:

 цитата:
...переть до конца, вспомнив о воинском долге.


Выключить мозги - и на пулемёты в штыковую? Интересный взгляд на воинский долг. Варяг не мог ни прорваться, ни нанести противнику хотя бы заметный вред.

Ссылка 26. Родоначальницей мелкокалиберных скорострельных револьверных орудий явилась пушка, созданная в 1861 г. в САСШ доктором Ричардом Гатлингом. Это была шестиствольная пушка револьверного типа с вращающимися стволами, заключенными в общий кожух водяного охлаждения. Идея создания пушки Гатлинга состояла в том, что в каждый конкретный момент времени стрелял только один ствол, в то время как остальные стволы охлаждались и перезаряжались из магазина рожкового типа. В течение десятилетия орудия близких систем создали шведы Энгстрем и Норденфельд, а также француз Гочкис (с пятью стволами). Наиболее распространенными в русском флоте в конце 19го – начале 20го столетий были 37- и 47мм пушки Гочкиса, начавшие поставляться в Россию с 1882го года.

Митральезы Гатлинга — не пушки. Кожуха водяного охлаждения Гатлинги не имели, защитный кожух был на нескольких поздних моделях. Насколько я знаю, магазин рожкового типа на Гатлингах не применялся. «Орудия близких систем»? Энгстрем создал одноствольную скорострельную пушку, у Норденфельта были одноствольные скорострельные пушки и митральезы с неподвижным блоком стволов. Наконец, главная претензия: зачем вообще нужно писать «обо всём в нескольких строчках», порождая этим кучу ошибок?


Ранее я уже писал...

ironclad:

 цитата:
На мой взгляд, читателю не нужна краткая история митральез. Достаточно краткой справки по револьверной пушке Гочкиса...



Борисыч:

 цитата:
Ок.



Ещё: «предохранительные клапана зажать, подшипники, чтоб не грелись, пусть хоть льдом обкладывают, хоть маслом, охлажденным в холодильниках, из ведра поливают».
Может быть, стоит выкинуть этот кусок?

Спасибо: 0 
Профиль
Борисыч
moderator




Сообщение: 6719
Зарегистрирован: 18.10.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.14 15:01. Заголовок: От Борисыча


ironclad пишет:

 цитата:
Пробивать бронепалубу не потребуется. Чтобы прорваться, «Варягу» придётся сблизиться с японской эскадрой (эффективность японского огня возрастёт) и «пройти сквозь строй». Если подойти к «Варягу» с теми же законами, что действуют в книге на «Пересветов»-«Фудзи», то получается следующее: взрыв фугаса оставляет в борту крупную пробоину. Скорость корабля высокая — вода будет врываться под большим давлением, отсек (или отсеки) быстро затопит. В то время переборки держали воду только в статике, дополнительного давления переборки не выдержат и лопнут, вода затопит следующие отсеки, потом надавит на их переборки, переборки не выдержат... Остановить процесс можно, сбросив скорость (иногда-почти до нуля), но для прорывающегося «Варяга» это невозможно. На форумах писали, что давление из пробоины может поднимать уровень воды внутри корабля на пару метров выше уровня океана. В результате — обширные затопления выше ватерлинии, большой крен с потерей, кажется, до 5-10 узлов скорости, а в перспективе — опрокидывание. Серьёзных пробоин на прорыве будет несколько. После этого — в лучшем случае, потеря хода и добивание. Впрочем, опять же, в книге — за автором последнее слово.



Несколько возражений.
1."Пересвет" поражается 12" снарядами с повреждением карапаса бронепалубы. Примерно по аналогии с "Ослябей" в Цусиме. Только там он получил 3 снаряда в одно место, а "Пересвет" в МПВ2 - два... "Фудзи" имеет плоскую бронепалубу, поэтому его положение априори хуже.
2. Про подъем воды в отсеке на 2 метра выше уровня воды... Все, наверное, зависит от скорости хода. И эта зависимость не линейна. Одно дело для линейного крейсера с 26 узлами, другое для "Варяга" с 17-19-ю... Так что не видно особых причин для обширных затоплений над ватерлинией.
3. Что действительно может быть - это снос труб с повреждением котлов. Но есть и фора - 20% запас по паропроизводительности...
ч. Конечно, рассчитывать на то, что можно пропереть на полном ходу "сквозь строй" и вырваться - отмороженность или фантастика. А вот таранить "Асаму" - вполне так вариант. Причем исходя из расстановки на начало боя - вполне реалистичный. (Если иметь ход хотя-бы с ней сравнимый).

ironclad пишет:

 цитата:
Может быть, стоит выкинуть этот кусок?



Ну, мы же принимаем версию, что машины "Варяга" не совсем в порядке... А исходя из этого - все как-бы логично, нет?

ironclad пишет:

 цитата:
Мне не нравится только слово «очковой», может быть, как-то использовать выражение «по очкам»?



В этом случае не вписывается слово "победка" имеющее определенную смысловую нагрузку. Ибо "победа по очкам" есть нечто трудовое, вырванное с потом и кровью. Что априори тоже достойно всяческого уважения. А значит и стремление к победе абсолютной, к РАЗГРОМУ противника, на ее фоне выглядит зачастую как "лучшее - враг хорошего"... Но, ИМХО, нужно всегда стремиться только к УБЕДИТЕЛЬНОЙ, к разгромной победе. Именно она должна быть стимулом стремлений в борьбе. Нокаут, а не подсчет судейских записок.... По-моему, так...

Спасибо: 0 
Профиль
ironclad



Сообщение: 88
Зарегистрирован: 07.11.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.14 16:38. Заголовок: Борисыч пишет: А во..


Борисыч пишет:

 цитата:
А вот таранить "Асаму" - вполне так вариант.


Японская эскадра отходит по фарватеру, забрасывая Варяг снарядами, а Варяг её догоняет. Скорость сближения будет невелика даже вначале, когда Варяг ещё цел. А потом, после пробоины-двух, шансов на таран не станет. Переборки сдают, крен растёт, японцы всё стреляют... Финита.

ironclad пишет:

 цитата:
подшипники, чтоб не грелись, пусть хоть льдом обкладывают, хоть маслом, охлажденным в холодильниках, из ведра поливают


Тогда уточню: лёд и холодное масло откуда? Не из машинных ли холодильников?

Спасибо: 0 
Профиль
Борисыч
moderator




Сообщение: 6720
Зарегистрирован: 18.10.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.14 17:01. Заголовок: От Борисыча


ironclad пишет:

 цитата:
Японская эскадра отходит по фарватеру, забрасывая Варяг снарядами, а Варяг её догоняет. Скорость сближения будет невелика даже вначале, когда Варяг ещё цел. А потом, после пробоины-двух, шансов на таран не станет. Переборки сдают, крен растёт, японцы всё стреляют... Финита.



Изначально "Варяг" имеет фору на разгон. А японцы со стоянки (за Идольми) с места в карьер спуртовать не смогут. Кроме того, если судить по схеме боя, стоят они не в единой колонне, и "Асама" с "Чиодой" будут какое-то время перекрывать директрисы остальным кораблям. Учитывая, что остальные крейсера поганые ходоки (кроме "Нийтаки"), это тем более вероятно... Короче, если изначально поставить себе целью не прорыв, а унесение с собой на дно ког-нить из врагов - шансы были. И, ИМХО, не столь уж и малые. Японцам уворачиваться было некуда.

ironclad пишет:

 цитата:
лёд и холодное масло откуда? Не из машинных ли холодильников?



Разве на "Варяге" не было рефрижиратора?

Спасибо: 1 
Профиль
ironclad



Сообщение: 89
Зарегистрирован: 07.11.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.14 17:27. Заголовок: Борисыч пишет: шанс..


Борисыч пишет:

 цитата:
шансы были. И, ИМХО, не столь уж и малые.


На мой взгляд, шансов дотянуться до врага у Варяга всё же нет. Впрочем, пусть это обсуждают на других форумах...

Борисыч пишет:

 цитата:
Разве на "Варяге" не было рефрижиратора?


Раз из рефрижератора, тогда порядок.


Спасибо: 0 
Профиль
Борисыч
moderator




Сообщение: 6722
Зарегистрирован: 18.10.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.14 18:22. Заголовок: От Борисыча


ironclad пишет:

 цитата:
пусть это обсуждают на других форумах...



Консенсус...

Спасибо: 0 
Профиль
Борисыч
moderator




Сообщение: 6723
Зарегистрирован: 18.10.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.14 18:34. Заголовок: От Борисыча


http://files.mail.ru/AA29719DDA7E497F99C181F46113E128

Ох уж мне эти дальномеры....

Спасибо: 0 
Профиль
Саныч



Сообщение: 339
Зарегистрирован: 07.01.13
Откуда: РФ
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.14 18:53. Заголовок: мои правки тогда зел..


мои правки тогда зеленым

Спасибо: 0 
Профиль
варяг
постоянный участник


Сообщение: 929
Зарегистрирован: 03.12.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.14 09:24. Заголовок: ironclad пишет: На ..


ironclad пишет:

 цитата:
На мой взгляд, шансов дотянуться до врага у Варяга всё же нет.



Если смотреть реальный бой скорости,время сближения для открытия огня, время огневого контакта, кол-во попаданий в Варяг,повреждения полученные Варягом.

То при полном ходе или самом полном ходу Варяга, время сближения уменьшается, время огневого контакта уменьшается,кол-во попаданий уменьшается(особенное если Варяг идёт на таран,нет попаданий на повороте и отходе как в реале),ещё и сама Асама и другие крейсера идут на сближение.
При сближении уменьшается дистанция может повыситься вероятность попаданий с Варяга.

Тем более японцам ещё надо будет быстро понять действия Варяга,это прорыв или таран. Перед тараном может быть и торпедная атака ,а Т.А у Варяга шесть. Варяг волен в выборе целей,хотя приоритет за Асамой конечно.

Спасибо: 0 
Профиль
Борисыч
moderator




Сообщение: 6724
Зарегистрирован: 18.10.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.14 11:14. Заголовок: От Борисыча


Кстати... Пр таран "Асамы"...

С точки зрения изначального условия и "полтоса евриков" - самое простое решение для Петровича, кстати... Для "непохоже на реального Руднева" - более чем...

Спасибо: 0 
Профиль
Борисыч
moderator




Сообщение: 6728
Зарегистрирован: 18.10.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.14 22:32. Заголовок: От Борисыча


http://files.mail.ru/CB0AFBF730D947AAA81FAF1FFF9F5969

Тыкс... Первая часть... Тьф-тьфу... Чтоб не сглазить.

Спасибо: 0 
Профиль
ironclad



Сообщение: 90
Зарегистрирован: 07.11.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.14 22:32. Заголовок: А "полный ход..


А "полный ход" Варяга - это сколько узлов? Подтверждённых документом. И с какой именно скоростью можно было идти по фарватеру? А то я несколько раз видел в интернете утвержения современных моряков, что лихачить в такой ситуации было нельзя.

Вообще, пацаны на псевдоисторических форумах предложили, возможно, уже сотню вариантов того единственного решения, которое должен был принять Руднев. Лично мне больше нравится не идея Тарана, а предложение забетонировать бока "Варяга" (по методике Дойникова-Того), и спокойно плыть в Порт-Артур - ведь японские снаряды окажутся бессильны. Этот вариант гораздо смешнее...

Спасибо: 0 
Профиль
ironclad



Сообщение: 91
Зарегистрирован: 07.11.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.14 22:39. Заголовок: Борисыч пишет: "..


Борисыч пишет:

 цитата:
"непохоже на реального Руднева"


Поднять "Роджера", утопить «Тэлбот», повесить Бэйли на ноке рея.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 131
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



ВСЕ ФОТОМАТЕРИАЛЫ ФОРУМА ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ СВОБОДНОГО КОПИРОВАНИЯ И КАЖДЫЙ ВПРАВЕ ПОСТУПАТЬ С НИМИ ПО СВОЕМУ РАЗУМЕНИЮ. ССЫЛКА НА НАШ САЙТ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНА.