Борисыч пишет:
цитата: |
Что нам не хватает для автопрома? |
|
Возможный вариант саздания автопрома:
1. В 1905 - 1906 ввоз авто обкладывается запредельными пошлинами. При этом остается лазейка в виде беспошлинного провоза машинокомпелектов для сборки на предприятиях с совместным капиталом.
2. Выход с предложениями (марки и производители это отдельная тема) об отверточной сборки с доработкой по нашим предложениям.
3. Затем постепенно из года в год законадательно повышается доля отечественных комплектующих и доля прибыли на развитие производства и разработки. Желаемая конечная цель - к 1912 -1913 автозаводы с полным циклом производства и разработки авто из 100 % отечественных комплектующих.
Возможный вариант обеспечения сбыта:
1. Поскольку "нельзя обьять необьятное", то для начала взять курс на вытеснение лошадей из Питера, Москвы и губернских "столиц":
- компания в прессе о санитарии, "европейских ценностях" - словом о чем угодно, но с выводом - лошадям не место в городе;
- на этом фоне постепенно осложнять содержание и пользование лошадьми в черте города с однвременными льготами владельцам авто.
2. Обязывать гос.служащих (врачей и пр.) и учереждения переходить на авто.
3. При конкурсе на гос.контракт при примерно равных предложениях передавать фирме с большим автопарком. За несоблюдение карать.
4. Начать механизацию армии. Разумеется без фанатизма.
Т.е. проводить целенаправленную политику по автомобилизации страны с использованием всех доступных рычагов.
Если в РИ при полном пренебрежении со стороны государства этим вопросом и отсутствии собственного автопрома в год ввозилось и продавалось свыше 5000 авто, то такие меры (и еще что-нибудь) вполне могут обеспечить к 1912 - 1913 сбыт и соответственно производство 20 тыс. разного типа авто.
Типы авто (условно):
1. Легковые (и спецавто на легковом шасси):
- дорогие представительские разного типа - к 1913 ожидаемый годовой обьем продаж 1.5 - 2 тыс. ;
- дешовые массовые - к 1913 ожидаемый годовой обьем продаж 10 - 12 тыс .
2. Грузовые (и спецавто на грузовом шасси):
- 1.5-тонники с движком порядка 40 л.с. - к 1913 ожидаемый годовой обьем продаж 5 - 6 тыс;
- 3-тонники с движком порядка 70 л.с. - к 1913 ожидаемый годовой обьем продаж 2 - 3 тыс;
- 5-тонники с движком порядка 100 л.с. - к 1913 ожидаемый годовой обьем продаж 0.5 - 1 тыс;
- более 5 тонн грузоподьемности (карьерные и пр.) - к 1913 ожидаемый годовой обьем продаж 50 - 100 шт.
В сумме как раз где-то в районе 20 тыс. шт. в год.
Рассмотрим для начала легковые:
1. Разного рода представительские будут изготавливаться кузовными ателье (при заводах и самостоятельными) на имеющихся легковых и грузовых шасси (обычная пракиика того времени). Развитием дизайна нельзя пренебрегать.
2. Массовые дешевые рассмотрим на примере Форда:
В 1906 Форд еще не избалован большими обьемами продаж. Основу его производства составляет Ford Model N с 15 л.с. Цена - 500 баксов.
[img]http://www.etoya.ru/files/images/pub/part_0/18331/src/1907-Ford_Model_R_front_34.png?640_480[/img]
В 1906—1908 выпущено 13250 авто.
Из них Model N 7000 шт.
С более богатой комплектацией Model R (на фото) 2500 шт. (650 баксов) и Model S 3750 шт. (700 баксов).
Предлагаем в 1906 организовать отверточную сборку Model N в количестве пары тысяч штук в год для начала - на тот момент для Форда это за счастье. У нас пара тысяч авто за 500 руб гарантированно распродастся. На этом радостном фоне окучиваем его относительно разрабатываемой будущей знаменитой (он-то еще незнает в отличии от попаданцев) Model T (адаптация под наши условия).
Только эта машина способна обеспечить предпологаемый обьем продаж в этом секторе. Но желательно иметь конкурента.
При этом надо понимать, что с военной точки зрения ценность Ford Model T не велика. Хотя кое-что можно сделать (об этом позже). Главное - это развитие инфраструктуры (автомастерские, заправки и пр.) и резерв водителей и автомехаников к началу войны.