ВСЕ ФОТОМАТЕРИАЛЫ ФОРУМА ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ СВОБОДНОГО КОПИРОВАНИЯ И КАЖДЫЙ ВПРАВЕ ПОСТУПАТЬ С НИМИ ПО СВОЕМУ РАЗУМЕНИЮ. ССЫЛКА НА НАШ САЙТ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНА.
Отправлено: 30.01.11 09:54. Заголовок: Steve пишет: Так эт..
Steve пишет:
цитата:
Так это её ещё при подъёме равняли вроде.
Да, обшивку вдоль 50 шп. срезали, чтобы установить опалубку для бетонного пластыря (она видна на фото). Но, картинка нарисована по материалам водолазного обследования пробоины, т.е. до подъёма корабля.
Warman пишет:
цитата:
Нет четкой информации какой же...барказ-катер был затоплен и взорвался, какого типа-проекта.
Да, я был бы тоже рад услышать ответ на этот вопрос, ПОДКРЕПЛЁННЫЙ фактическими ссылками на источник информации.
Warman пишет:
цитата:
Загрузить несколько тонн особым образом размещенной взрывчатки в те времена можно было только на большой рабочий катер,..
Почему - ТОЛЬКО на него? Ведь был же на флоте 20-вёсельный барказ, имевший максимальную грузоподъёмность 7040кг. и имевший длину 12м. Кроме того, штатный итальянский МОТОРНЫЙ барказ "Новоросийска" имел длину 13,2м., и значит, никак не меньшую грузоподъёмность.
07
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Отправлено: 30.01.11 10:02. Заголовок: Warman пишет: В лю..
Warman пишет:
цитата:
В любом случае эта пробочка...не предназначалась для затопления катера и время затопления заняло бы через нее даже не 20 минут. Думаю больше.
Совершенно справедливо думаете. :) Вот расчёт времени затопления 20-вёсельного барказа через штатное отверстие для удаления воды.
Жаль что мы не можем быть уверены в том, что это был именно такой рабочий катер...
Мы вообще не можем быть уверены, что это был именно КАТЕР (пусть и рабочий), т.к. в разных источниках его называют БАРКАЗ. Полагаю, моряки не ошибались в таких терминах, упоминая плавсредства.
07
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Отправлено: 30.01.11 10:08. Заголовок: Steve пишет: Как ни..
Steve пишет:
цитата:
Как ни крути, а отгадка упирается в вес заряда. Чем он был больше, тем вероятность иностранной диверсии меньше.
Дык, вот и я о том же говорю! :) Именно вес, и расположение заряда (зарядов?) являются ОТПРАВНОЙ точкой для выдвижения различных версий. Точное определение этих характеристик позволит исключить то, чего не могло быть в принципе.
Отправлено: 30.01.11 12:06. Заголовок: DOCTOR пишет: Жуков..
DOCTOR пишет:
цитата:
Жукова скорее можно назвать верным сторожевым псом партии, чем изменником.
Послушаем мнение партии об этом: "Постановление Пленума ЦК КПСС: Об улучшении партийно-политической работы в Советской Армии и Флоте. ... Пленум ЦК КПСС отмечает, что за последнее время бывший Министр обороны т. Жуков Г. К. нарушал ленинские, партийные принципы руководства Вооружёнными Силами, проводил линию на свёртывание работы партийных организаций, политорганов и Военных Советов, на ликвидацию руководства и контроля над Армией и Военно-Морским Флотом со стороны партии, её ЦК и Правительства. Пленум ЦК установил, что при личном участии т. Жукова Г. К. в Советской Армии стал насаждаться культ его личности. При содействии угодников и подхалимов его начали превозносить в лекциях и докладах, в статьях, кинофильмах, брошюрах, непомерно возвеличивая его персону и его роль в Великой Отечественной войне. Тем самым в угоду т. Жукову Г. К. искажалась подлинная история войны, извращалось фактическое положение дел, умалялись гигантские усилия Советского народа, героизм всех наших Вооружённых Сил, роль командиров и политработников, военное искусство командующих фронтами, армиями, флотами, руководящая и вдохновляющая роль Коммунистической партии Советского Союза... Таким образом т. Жуков Г. К. не оправдал оказанного ему Партией доверия. Он оказался политически несостоятельным деятелем, склонным к авантюризму как в понимании важнейших задач внешней политики Советского Союза, так и в руководстве Министерством обороны." А на самом пленуме он был ешё обвинен и в создании Спецназа не посоветовавшись с партией: "Хрущев Н.С.: - "Диверсанты. Черт его знает, что за диверсанты, какие диверсии будут делать." Думаю, что эта фраза была навеяна конкретными событиями, но не подлежащим оглашению даже на пленуме.
Отправлено: 30.01.11 12:37. Заголовок: 07 пишет: Ведь был ..
07 пишет:
цитата:
Ведь был же на флоте 20-вёсельный барказ
Очень сомневаюсь, что такой барказ на ЧФ мог пережить в Севастополе две обороны (1941-42, 1944). И потом - он же весельный. Как и зачем его подгонять к борту ЛК, где взять 20 гребцов, или под каким "соусом" его буксировать и оставлять на ночь у борта в полном грузу, зачехленным брезентом? Как топить? Вот там точно есть пробка для слива воды, но если ее отвернуть он тонуть будет час, что неминуемо привлечет внимание всей службы линкора. Даже если "снимут" командира поста на баке, что очень маловероятно, т.к. такие старшины все на виду у команды и их отлично знают все "курильщики", а курило тогда много народа на баке после прибытия из увольнения, есть ещё сигнальщики, ВО производящий периодически обход вахтенных постов корабля, просто любители по-плевать с бака за борт и посмотреть как вода о ватерлинию плещется. А переделать деревянный барказ под быстрое затопление - это ещё более сложная инженерная и мастеровая задача, надо нарушать и вновь укреплять деревянный набор, усиливать и герметизировать обшивку в районе выреза - очень сложная плотницкая работа. Это не газорезкой и сварочным аппаратом работать. 07 пишет:
цитата:
Кроме того, штатный итальянский МОТОРНЫЙ барказ "Новоросийска"
Был, конечно, но при приемке в 1949 году. После этого корабль был поставлен в ремонт, в завод и вышел только весной 1955 года. Оставлять на борту итальянские плавсредства не имело смысла, т.к. техническое обслуживание их, снабжение ЗИПом было бы огромной проблемой. Уверен, что плавсредства были заменены на типовые советского ВМФ: на разъездной командирский катер пр.371бис и большие и малые рабочие катера. Был бы я помощником командира на "Новороссийске" , то при постановке в завод обязательно включил бы в ремонтную ведомость переделку кильблоков на штатных местах и получение новых плавсредств "ввиду полной изношенности, нарушения герметичности корпусов и отсутствия ЗИП к моторныи установкам к плавсредствам итальянского производства". Не имею сведений, и не могу утверждать, что это не было сделано. Исхожу из опыта собственного "помощничества" на ПКР "Москва". В любом случае требовалось вывод из эксплуатации по письменному приказанию свыше намеченного для диверсии плавсредства, передача от "хозяев" в какуй-то часть или на СРЗ, с соответсвующим обоснованием, зафиксированным актом передачи, переделочные работы, испытания, получение и загрузка ВВ, устройство системы подрыва, назначение команды, вновь передача новому "хозяину" по акту, предъявление и получение на эксплуатацию рейдовой службе, присвоение регистрационного номера, отправка в последний рейс с разрешения "КПУРа" базы, четкая легенда прикрытия и обоснование нахождения плавсредства у борта ЛК на ночь глядя. Все это ещё раз повторяю, т.к. народ упорно лениться читать предыдущие мои посты.
Отправлено: 30.01.11 12:51. Заголовок: Еще раз повторюсь, ч..
Еще раз повторюсь, что бардак на ЧФ был всегда, но на уровне руководителей флота и соединений, неадекватное планирование операций и крупных мероприятий, личного барства и безответственного отношения к службе - все на почве злостного черноморско-королевского протекционизма высших руководителей. Но на уровне же рядовых офицеров, до многих командиров кораблей и мелких служб и частей включительно - служили до звона в ушах! Муха не пролетит! "Положено!... Не положено!" Как говорил наш старпом в уже в 70-80-х годах, объясняя популярно кто и что такое вахтенный офицер на трапе: "Бритый затылок и ... нееб...т! Документы!!! Кому и как о Вас должить! И все..."
За всех не скажу, но я читаю Ваши посты внимательно и с интересом.
Warman пишет:
цитата:
И потом - он же весельный. Как и зачем его подгонять к борту ЛК, где взять 20 гребцов, или под каким "соусом" его буксировать и оставлять на ночь у борта в полном грузу, зачехленным брезентом? Как топить?
Да, пожалуй Вы правы. Согласен по всем этим и следующим пунктам.
Warman пишет:
цитата:
Оставлять на борту итальянские плавсредства не имело смысла, т.к. техническое обслуживание их, снабжение ЗИПом было бы огромной проблемой.
Да, опять соглашусь. Я не учёл, что корабль был в ремонте, что прошло 6 лет со дня передачи и про итальянский ЗИП не подумал.
Warman пишет:
цитата:
Уверен, что плавсредства были заменены на типовые советского ВМФ...
Эх, где бы найти подтверждения этому? Могли бы помочь качественные и детальные фото линкора, но я пока таких не встречал.
Отправлено: 30.01.11 14:02. Заголовок: Warman пишет: В люб..
Warman пишет:
цитата:
В любом случае требовалось вывод из эксплуатации по письменному приказанию свыше намеченного для диверсии плавсредства, передача от "хозяев" в какуй-то часть или на СРЗ, с соответсвующим обоснованием, зафиксированным актом передачи, переделочные работы, испытания, получение и загрузка ВВ, устройство системы подрыва, назначение команды, вновь передача новому "хозяину" по акту, предъявление и получение на эксплуатацию рейдовой службе, присвоение регистрационного номера, отправка в последний рейс с разрешения "КПУРа" базы, четкая легенда прикрытия и обоснование нахождения плавсредства у борта ЛК на ночь глядя.
Так, может быть, это все и было сделано с какой-нибудь легендой? Я Ваши посты читаю, как роман. Жутко интересно и понятно.
Могли, например, создать легенду о готовящейся операции по захвату Проливов в ноябре-декабре 1955 года и о главной роли в этой операции ЛК "Новороссийск" с СБП на борту (320 мм снаряды). Вполне могли организовать такую дезу и отследить контрмеры натовцев начиная с концентрации их флота в районе Проливов и в Средиземном море и кончая фактической диверсии против "Новороссийска".
Любопытная идея... Именно поэтому перед взрывом отправили на берег большинство офицеров и командира (кадры, как никак), не пожалев матросов и старшин? Только, не слишком ли высокая цена за "отслеженные контр-меры натовцев"?
Отправлено: 30.01.11 14:43. Заголовок: vovic пишет: Так, м..
vovic пишет:
цитата:
Так, может быть, это все и было сделано с какой-нибудь легендой?
Тогда представьте, сколько после этого пришлось бы людей "убрать" и очень экстренно... Легенды об таких исчезновений после "взрыва" до сих пор бы ходили по Севастополю, многочисленные родственники, в свете новых времен, все пороги командования ЧФ и представительств РФ обили бы. "Мой дед ... мой муж... мой отец! Помогите найти! Служил в рейдовой службе, пропал без вести сразу после "взрыва", вызвали на службу, на "равелин" и там пропал... Работал сварщиком на 13 СРЗ... работал инженером в проектном институте, в "черноморке"... рабочим на "орджоникидзе", лучший был столяр, пропал..." и т.д.
А как иначе поднять волну "народного гнева" (если бы все пошло по плану) и воодушевить народ и партию (рядовых коммунистов) на последний бой против капитализма, показав, что нынешние руководители-кукурузники на победную войну не способны - они под Харьковом проср...и, Сталинград советскими трупами замостили!!! А потом, взяв полную власть, объявить, что капиталисты сдались без боя и сознались во всем! И теперь, по русскому обычаю, их следует простить и даже помочь если надо ... что с них взять ... немощных. Будем строить новый мир с миром во всем Мире! И был бы Жуков - первый "красавчег", в каждой русской избе. "Ой, лишь бы войны не было! Храни тебя Господь!" - и поклон как иконе, портрету, в орденах в десять рядов, на стене из "Огонька" на хлебном мякише...
Отправлено: 30.01.11 17:13. Заголовок: DOCTOR пишет: Я кон..
DOCTOR пишет:
цитата:
Я конечно извиняюсь, но в версию измены Жукова с целью захвата власти лично я не верю. Жуков в конечном итоге не был военным гением, не был глобально и масштабно мыслящим человеком. Сверхамбициозен - пожалуй, хам -бесспорно, с явно узким для Министра обороны сверхдержавы кругозором
Полностью разделяю твоё мнение. Не тот он был человек.
Отправлено: 30.01.11 17:56. Заголовок: 07 пишет: Да, обшив..
07 пишет:
цитата:
Да, обшивку вдоль 50 шп. срезали, чтобы установить опалубку для бетонного пластыря (она видна на фото). Но, картинка нарисована по материалам водолазного обследования пробоины, т.е. до подъёма корабля.
Принимается. Я сейчас ещё раз внимательно просмотрел всё, что у меня есть из фото НОВОРОССИЙСКА после подъёма и обратил внимание не явную локальность повреждений. Ощущение, что взрывная волна не пошла вдоль борта и он совершенно ровный. Есть два предположения: 1. Это подтверждает направленность взрыва. 2. Ровный край пробоины наверняка проходит по одному из шпангоутов.
07 пишет:
цитата:
Именно вес, и расположение заряда (зарядов?) являются ОТПРАВНОЙ точкой для выдвижения различных версий. Точное определение этих характеристик позволит исключить то, чего не могло быть в принципе.
Точно мы не знаем и просчитать никогда не сможем... Определиться бы с каким-то допуском... Для разгадки технической стороны важна разница даже в несколько сот килограмм. А вес заряда больше двух тонн однозначно исключает иностранную версию. Только вот каким расчётам можно верить?
Warman пишет:
цитата:
Все это ещё раз повторяю, т.к. народ упорно лениться читать предыдущие мои посты.
Уважаемый Warman. Вы ошибаетесь. Я уверен в том, что не только мне, но и всем кто читает эту тему, все без исключения Ваши тексты исключительно интересны и важны, как мнение единственного на этот момент в обсуждении профессионала. Если Вам кажется что на них мало реакции, то это наверняка именно от того, что всё воспринимается как неоспоримый факт и нет никаких возражений.
Warman пишет:
цитата:
Еще раз повторюсь, что бардак на ЧФ был всегда, но на уровне руководителей флота и соединений, неадекватное планирование операций и крупных мероприятий, личного барства и безответственного отношения к службе - все на почве злостного черноморско-королевского протекционизма высших руководителей. Но на уровне же рядовых офицеров, до многих командиров кораблей и мелких служб и частей включительно - служили до звона в ушах!
Я бы ещё добавил традицию "Всё пропьём, но флот не опозорим!" Которая тоже являлась почти частью службы некоторых адмиралов и офицеров. Упаси боже, по счастью далеко не всех... По этому поводу вопрос: Линкор пришёл в базу после успешных стрельб... Была традиция как-то "отмечать" такие события? И если "Да", то на борту (мало верится) или на берегу?
Warman пишет:
цитата:
Очень сомневаюсь, что такой барказ на ЧФ мог пережить в Севастополе две обороны (1941-42, 1944)... ...Оставлять на борту итальянские плавсредства не имело смысла...
Наверняка так и было. Безусловно Вы правы и есть только один дополнительный вопрос: Кильблоки переделать не проблема, а вот как с шлюп балками? Тоже нужны другие?
07 пишет:
цитата:
Эх, где бы найти подтверждения этому? Могли бы помочь качественные и детальные фото линкора, но я пока таких не встречал.
Я тоже. По НОВОРОССИЙСКУ весь мой фото-архив три-четыре десятка снимков, но качественных там почти нет. А можно было бы уточнить с шлюпками... Хотя ведь и сейчас мы не на 100% уверенны в том, что барказ принадлежал именно НОВОРОССИЙСКУ?
Все даты в формате GMT
2 час. Хитов сегодня: 62
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет
ВСЕ ФОТОМАТЕРИАЛЫ ФОРУМА ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ СВОБОДНОГО КОПИРОВАНИЯ И КАЖДЫЙ ВПРАВЕ ПОСТУПАТЬ С НИМИ ПО СВОЕМУ РАЗУМЕНИЮ. ССЫЛКА НА НАШ САЙТ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНА.