На вахте: Боярин, гостей 0. Всего: 1 [подробнее..]
ВСЕ ФОТОМАТЕРИАЛЫ ФОРУМА ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ СВОБОДНОГО КОПИРОВАНИЯ И КАЖДЫЙ ВПРАВЕ ПОСТУПАТЬ С НИМИ ПО СВОЕМУ РАЗУМЕНИЮ. ССЫЛКА НА НАШ САЙТ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНА.

АвторСообщение
Steve
Оформитель




Сообщение: 2893
Зарегистрирован: 06.11.10
Откуда: Севастополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.11 23:34. Заголовок: Обстоятельства трагедии линкора "НОВОРОССИЙСК".


<\/u><\/a>

СПИСОК ПОГИБШИХ НА ЛИНКОРЕ «НОВОРОССИЙСК»

Абашидзе Шота (Грузия); Абдухакимов Абдурахман (Узбекистан); Агеев Юрий (Россия); Адлейба Георгий (Абхазия); Аламанов Нури (Туркмения); Александров Василий (Россия); Алексеев Владимир (Россия); Алексеев Иван (Литва); Алексеенко Виктор (Украина); Альховик Александр (Россия); Амбарцумян Михаил (Армения); Амельченко Евгений (Россия); Андронов Виктор (Россия); Антропов Евгений (Россия); Апресян Гарегин (Армения); Аристов Василий (Россия); Артемов Юрий (Украина); Асеев Михаил (Россия); Астафьев Анатолий (Россия); Ахмедов Абдухаким (Узбекистан); Атаман Михаил (Украина); Бабихин Михаил (Россия); Байда Валентин (Украина); Байдак Владимир (Украина); Байдак Леонид (Украина); Баланчук Владимир (Украина); Барановский Теодозий (Украина); Бардаков Дмитрий (Украина); Байдаускас Иозас (Литва); Барсуков Николай (Россия); Барышев Геннадий (Россия); Басин Владимир (Казахстан); Басин Александр (Россия); Батаков Семен (Россия); Батяев Михаил (Россия); Бахмуцкий Владимир (Украина); Безуглый Яков (Украина); Белик Николай (Украина); Беликин Николай (Россия); Белов Александр (Россия); Беловодов Борис (Россия); Белоусов Николай (Россия); Беляев Михаил (Россия); Белокопытов Афанасий (Россия); Беляй Александр (Россия); Беляков Анатолий (Россия); Беренич Алексей (Украина); Бирагов Таймурас (Украина); Бирев Александр (Россия); Блашук Михаил (Россия); Бледников Анатолий (Россия); Блинов Михаил (Россия); Богданов Владимир (Украина); Богомол Николай (Украина); Бойко Сергей (Украина); Болгов Николай (Россия); Бондарь Андрей (Беларусь); Борисенко Виктор (Украина); Босых Василий (Россия); Бочарников Михаил (Россия); Бруяк Леонид (Беларусь); Брюнин Петр (Россия); Будгарс Владимир (Беларусь); Булгаков Николай (Россия); Бучко Анатолий (Украина); Бучма Василий (Украина); Вагиг Владимир (Россия); Валухов Анатолий (Россия); Ванин Георгий (Украина); Варламов Виктор (Россия); Василенко Виктор (Украина); Васильев Василий (Россия); Ведищев Аскольд (Россия); Викторов Виктор (Россия); Вихорь Владимир (Украина); Вишневецкий Борис (Россия); Власов Алексей (Россия); Волобуев Иван (Россия); Воловцев Иван (Россия); Волошин Сергей (Украина); Воронов Николай (Украина); Воронович Казимир (Беларусь); Воронцов Владимир (Россия); Ворошилов Иван (Россия); Вылегжанин Владимир (Россия); Гавриков Михаил (Россия); Гаврилов Борис (Россия); Гавро Иван (Украина); Гаврюшев Виктор (Россия); Гаврилов Дмитрий (Россия); Гайдук Владимир (Украина); Гайна Василий (Молдова); Генералов Николай (Россия); Герогиевский Евгений (Россия); Геча Владимир (Украина); Гирнец Илья (Молдова); Глазачев Владимир (Россия); Глян Федосий (Украина); Гниденко Алексей (Украина); Гнусин Виктор (Россия); Говязин Николай (Россия); Головин Константин (Россия); Голофеев Евлампий (Украина); Голоцуцкий Юрий (Россия); Гончаренко Георгий (Украина); Гончаренко Григорий (Украина); Горбунов Анатолий (Россия); Городецкий Юрий (Россия); Готовцев Александр (Россия); Готоулин Юрий (Таджикистан); Григораш Иван (Украина); Григорьев Владимир (Россия); Григорьев Павел (Россия); Григорян Карлен (Нагорный Карабах); Гриднев Михаил (Россия); Гринкевичус Юргис (Литва); Гриценко Федор (Россия); Грушевский Леонид (Молдова); Губин Михаил (Россия); Гусейнов Хайверди (Азербайджан); Гусенко Михаил (Украина); Дарадан Иван (Украина); Даунис Винцетас (Литва); Дворецкий Дмитрий (Украина); Дембиков Иван (Украина); Демичев Борис (Россия); Демченков Виктор (Россия); Демчук Николай (Украина); Дергачев Василий (Россия); Деркач Петр (Украина); Дерус Виктор (Украина); Джалилов Ваит (Узбекистан); Дидковский Виктор (Украина); Дмитриев Николай (Россия); Дмитриенко Петро (Украина); Добреля Виктор (Украина); Добрыдень Василий (Украина); Добрый Иван (Россия); Довгай Иван (Украина); Долбенко Георгий (Украина); Долгих Александр (Казахстан); Долгополый Василий (Украина); Донченко Станислав (Украина); Дорогий Емельян (Украина); Дорофеев Юрий (Узбекистан); Дробот Юрий (Украина); Дробышев Тихон (Россия); Дрогомирецкий Роман (Украина); Дрозд Василий (Украина); Дроздов Петр (Россия); Друкер Исаак (Украина); Дудник Войцех (Украина); Дуфенюк Петр (Украина); Дьяченко Гавриил (Украина); Дьяченко Иван (Украина); Дюдюшкин Владимир (Латвия); Евграфьев Юрий (Россия); Евпета Николай (Украина); Евчин Иван (Украина); Егоров Александр (Россия); Екименко Александр (Россия); Екимов Леонид (Россия); Емелин Михаил (Россия); Елисеев Юрий (Россия); Ерастов Борис (Беларусь); Еремизин Георгий (Украина); Есин Александр (Казахстан); Жабенко Виктор (Украина); Жаворонков Виктор (Россия); Жамудинов Ислам-Касим (Казахстан); Жевлаков Александр (Россия); Журавлев Николай (Россия); Забияка Виктор (Россия); Заикин Владимир (Россия); Залепанный Владимир (Украина); Замышанов Гаврил (Россия); Захаров Сергей (Россия); Захаренко Николай (Украина); Звягин Николай (Молдова); Земляной Николай (Украина); Зиновейкин Анатолий (Россия); Зиновенко Михаил (Беларусь); Зиновьев Павел (Россия); Золотарев Борис (Казахстан); Зубков Алексей (Россия); Зуев Александр (Россия); Зыков Михаил (особый отдел ЧФ); Ибрагимов Забид (Азербайджан); Иваненко Александр (Россия); Иванов Алексей (Россия); Иванов Виктор (Россия); Иванов Виталий (Россия); Иванов Георгий (Россия); Иванов Степан (Украина); Иванченко Александр (Украина); Игнатенко Станислав (Украина); Игнатьев Владимир (Россия); Иевин Майгонис (Латвия); Илинбаев Андрей (Россия); Исаенков Геннадий (Россия); Исаков Виктор (Россия); Исаков Георгий (Россия); Каверя Сергей (Украина); Калматинов Иван (Украина); Калинин Василий (Россия); Калихашвили Элизбар (Грузия); Калюжный Александр (Россия); Капанадзе Григорий (Грузия); Кардаш Евгений (Украина); Карманов Николай (Россия); Карпало Богдан (Украина); Карпенко Александр (Беларусь); Карпенко Семен (Украина); Карпинский Михаил (Украина); Карпов Анатолий (Россия); Касилов Вячеслав (Россия); Кваша Матвей (Украина); Кийков Анатолий (Россия); Кириленко Иван (Казахстан); Кириллов Николай (Россия); Кириченко Геннадий (Украина); Кирсанов Василий (Россия); Кислов Николай (Азербайджан); Клейменов Александр (Россия); Клименюк Николай (Россия); Климов Владимир (Россия); Ключников Петр (Россия); Ковалев Егор (Украина); Коваленко Анатолий (Украина); Коваленко Владимир (Россия); Ковба Иван (Украина); Коган Яков (Украина); Козлов Виктор (Россия); Колишко Эрнст (Украина); Колодий Иван (Россия); Кондратьев Евгений (Россия); Конкин Юрий (Россия); Корабейко Михаил (Беларусь); Кордин Николай (Россия); Корниенко Виктор (Украина); Коробко Николай (Россия); Косов Евгений (Россия); Костиков Александр (Россия); Косухин Александр (Россия); Коцыньш Хельмут (Латвия); Кочетков Владимир (Россия); Кошлань Петр (Украина); Кравец Виктор (Украина); Кравченко Виктор (Украина); Крайнев Николай (Россия); Красий Николай (Украина); Краснов Олег (Украина); Красношапка Владимир (Украина); Кривда Василий (Украина); Кривопадкин Николай (Украина); Крикунов Иван (Украина); Крылов Александр (Россия); Крюков Алексей (Россия); Крымов Анатолий (Россия); Крючков Владимир (Россия); Кудравец Николай (Беларусь); Кудренко Владимир (Россия); Кузнецов Александр (Россия); Кузнецов Василий (Россия); Кузнецов Дмитрий (Россия); Кучеров Михаил (Россия); Кушнир Василий (Россия); Лавриков Олег (Россия); Лагунов Алексей (Россия); Лагутин Владимир (Украина); Лапин Виктор (Россия); Ларионов Андрей (Россия); Ларионов Федор (Украина); Ласманс Ритвартс (Латвия); Лебедев Виктор (Россия); Левакин Юрий (Россия); Левин Николай (Россия); Литкус Самуил (Беларусь); Лукашенко Бронислав (Беларусь); Лысенко Петр (Украина); Любавин Анатолий (Украина); Люберанский Николай (Украина); Любимов Виктор (Россия); Лятиев Алексей (Россия); Майоров Анатолий (Украина); Майоров Владимир (Россия); Макаров Александр (Россия); Максимишин Борис (Украина); Малайко Николай (Украина); Малинаускас Иозис (Литва); Малюгин Митрофан (Россия); Мамедов Саяфим (Азербайджан); Мамиленов Каержан (Россия); Мамлеев Загидулла (Россия); Марару Павел (Грузия); Мартынов Радомир (Россия); Марфик Яков (Украина); Мась Александр (Россия); Матвеев Анатолий (Россия); Матусевич Ефим (Украина); Матюшин Алексей (Россия); Махаев Владимир (Россия); Машин Михаил (Россия); Машенский Иван (Украина); Машуков Максим (Россия); Медведев Леонид (Россия); Медведков Иван (Украина); Медовкин Григорий (Россия); Мелихов Иван (Россия); Мельниченко Николай (Украина); Меняйлов Эдуард (Украина); Мешлок Ахмед (Россия); Миколайтис Ионас (Литва); Микшаков Василий (Россия); Мизюк Николай (Украина); Минаков Дмитрий (Россия); Мискив Игорь (Украина); Михалюк Анатолий (Россия); Мишин Валентин (Россия); Мищенко Виктор (Россия); Монтрин Геннадий (Россия); Москальцов Николай (Россия); Москалюк Адольф (Украина); Мотарев Владимир (Россия); Мочалов Юрий (Россия); Муравицкий Франц (Украина); Мошенский Иван (Украина); Мышанский Дмитрий (Украина); Мячин Леонид (Россия); Набок Иван (Украина); Надутенко Павел (Украина); Назаров Бабажалиль (Узбекистан); Назаров Михаил (Россия); Нетета Василий (Украина); Нефедов Николай (Россия); Николаев Петр (Россия); Николаев Тихон (Россия); Новитанюк Устин (Украина); Новрузов Амисафа (Азербайджан); Обухов Леонид (Латвия); Овчинников Анатолий (Россия); Огурцов Александр (Россия); Ожогин Виктор (Россия); Оксанченко Валентин (Россия); Ольховик Федор (Россия); Ольшанский Юрий (Россия); Онищенко Григорий (Украина); Онищенко Николай (Украина); Онищенко Николай (Россия); Орлов Николай (Россия); Осадчий Владимир (Украина); Осадчий Николай (Украина); Осадчук Александр (Украина); Осинцев Александр (Армения); Остапко Владимр (Украина); Остроухов Борис (Россия); Павленко Анатолий (Украина); Павлов Владимир (Россия); Павлов Михаил (Россия); Павлюк Любомир (Украина); Пайладзе Александр (Грузия); Панич Олег (Украина); Папба Владимир (Абхазия); Папин Виктор (Россия); Пасечник Василий (Украина); Пасечник Иван (Украина); Пеливан Василий (Молдова); Пестов Юрий (Россия); Петревич Станислав (Украина); Петрулевичус Пятрас (Литва); Петунин Борис (Россия); Печерица Василий (Украина); Пидрико Василий (Россия); Пинзарь Иван (Молдова); Пирогов Семен (Украина); Писак Зися (Украина); Писарев Владимир (Россия); Пискунов Иван (Россия); Пичхаури Важа (Грузия); Полев Николай (Россия); Плешивенко Николай (Украина); Плешко Николай (Молдова); Плискин Виктор (Россия); Плисюк Василий (Украина); Плоский Яков (Россия); Плотников Александр (Украина); Поворозко Владимир (Украина); Подлубный Леонард (Украина); Полевой Евгений (Украина); Полещук Александр (Украина); Полонин Владимир (Беларусь); Поляк Михаил (Украина); Поляков Леонид (Украина); Поляков Юрий (Россия); Поляшев Иван (Россия); Помогайбин Валентин (Россия); Попов Алексей (Россия); Портнягин Геннадий (Украина); Постоленко Степан (Украина); Принцев Василий (Россия); Присакарь Николай (Молдова); Прокопчук Василий (Украина); Пронин Александр (Россия); Просолович Николай (Россия); Прохоров Борис (Россия); Прудников Александр (Беларусь); Прутко Николай (Россия); Пуйда Николай (Украина); Пухтинский Виктор (Россия); Пшеничнюк Остап (Украина); Равдушнев Иван (Россия); Рагимов Сияседт (Азербайджан); Радзинский Анатолий (Украина); Радионов Василий (Украина); Радионов Николай (Россия); Разумов Виктор (Украина); Райда Николай (Россия); Рахманов Николай (Россия); Рахманов Федор (Россия); Редько Владимир (Украина); Рзаев Тахир (Азербайджан); Родников Виталий (Азербайджан); Родин Олег (Россия); Романенко Николай (Украина); Романов Владимир (Россия); Романов Павел (Россия); Романович Николай (Беларусь); Ромась Анатолий (Украина); Роскошь Матвей (Россия); Рубцов Иван (Россия); Рудаков Василий (Россия); Рудковский Илья (Россия); Рукавишников Юрий (Россия); Рукас Сигурд (Латвия); Рыбка Дмитрий (Украина); Рыбников Иван (Россия); Рысов Владимир (Россия); Рябцев Иван (Беларусь); Рязанов Иван (Россия); Рязанцев Александр (Россия); Савенко Николай (Украина); Савицкий Владимир (Беларусь); Савоськин Борис (Россия); Сагинбаев Киргизбай (Казахстан); Салазкин Василий (Украина); Самедов Джемал (Азербайджан); Самодуров Николай (Россия); Самоненко Владимир (Украина); Санюкевич Михаил (Беларусь); Сапожников Анатолий (Россия); Сарханов Алексей (Россия); Сафьяник Богдан (Украина); Секиров Василий (Россия); Семичко Леонид (Беларусь); Семин Алексей (Россия); Сераковский Петр (Украина); Сергеев Игорь (Россия); Серяков Леонид (Эстония); Сигачов Петр (Россия); Сидоров Александр (Россия); Сичкоренко Владимир (Киргизия); Скиданюк Михаил (Украина); Скоробогатов Михаил (Россия); Скрипник Константин (Украина); Слесаренко Юрий (Казахстан); Сметанников Николай (Россия); Снаров Григорий (Украина); Соков Борис (Россия); Солдатов Владимир (Латвия); Соловьев Анатолий (Россия); Соловьев Валентин (Украина); Соляник Владимир (Украина); Сотников Рим (Россия); Сотник Юрий (Украина); Сталин Георгий (Украина); Старицын Петр (Россия); Стаситис Викторас (Литва); Стенькин Леонид (Россия); Степанов Александр (Украина); Степанов Евгений (Россия); Степанченко Леонид (Украина); Стеценко Тарас (Украина); Стецюк Степан (Украина); Страчунский Рафаил (Беларусь); Стрельченко Владимир (Беларусь); Сукоткин Николай (Россия); Сулимский Авраам (Беларусь); Сухнев Валентин (Россия); Сухоруков Александр (Украина); Сухорученко Владимир (Украина); Сытник Григорий (Беларусь); Сюткин Владимир (Россия); Сытник Юрий (Украина); Таран Николай (Россия); Таранов Владимир (Россия); Тарасевич Николай (Украина); Тараскин Алексей (Россия); Тарасов Борис (Россия); Тарасов Виктор (Россия); Тарасов Григорий (Россия); Таряник Владимир (Россия); Татарченко Иван (Украина); Тевосян Липарид (Армения); Тернавский Николай (Украина); Терских Борис (Россия); Тимофеев Анатолий (Россия); Тимофеев Владимир (Латвия); Тихомирорв Анатолий (Россия); Ткаченко Иван (Украина); Токарский Геннадий (Украина); Токарский Михаил (Украина); Третьяков Евгений (Беларусь); Трубка Петр (Молдова); Трясун Павел (Украина); Тулаев Солижан (Узбекистан); Тухматулин Сахибзян (Россия); Тушин Георгий (Украина); Тюменцев Федор (Россия); Тютюнник Виктор (Украина); Тягунов Борис (Украина); Угодин Геннадий (Россия); Ульянов Виталий (Россия); Усас Витауса (Литва); Усатов Виктор (Россия); Ухтияров Велит (Россия); Федюков Валентин (Россия); Фесенко Александр (Украина); Филоненко Михаил (Украина); Фищук Николай (Украина); Флоран Николай (Молдова); Фомин Александр (Россия); Фомин Степан (Россия); Фортунов Олег (Россия); Фотин Владимир (Украина); Французов Юрий (Россия); Фролов Константин (Беларусь); Хабибулин Владимир (Россия); Хакуринов Байзет (Россия); Халаев Степан (Беларусь); Хамуков Хасан (Россия); Харитонов Виктор (Россия); Харичков Андрей (Россия); Хачатуров Борис (Азербайджан); Хвостунов Владимир (Россия); Хиба Георгий (Абхазия); Хижняк Владимир (Украина); Хихняк Евгений (Украина); Хизанашвили Эмжари (Грузия); Хисейнов Велибек (Россия); Хитро Николай (Украина); Хлуднев Василий (Россия); Хоботов Николай (Россия); Хряпков Борис (Россия); Хрячев Дмитрий (Украина); Царагаев Амурхар (Россия); Цветков Александр (Россия); Цветков Михаил (Россия); Чабаненко Анатолий (Украина); Чеверда Евгений (Украина); Чекишев Николай (Россия); Чекменев Владимир (Россия); Челядинов Виктор (Украина); Ченцов Иван (Россия); Черкасов Иван (Россия); Черкашин Евгений (Украина); Черкун Иван (Беларусь); Черник Алексей (Украина); Чернов Иван (Россия); Черноусов Альберт (Россия); Черныш Николай (Азербайджан); Чеченников Евграф (Латвия); Чиж Василий (Украина); Чихтисов Сакман (Россия); Чолак Иван (Молдова); Чугунов Николай (Россия); Чудинов Олег (Россия); Чулков Анатолий (Украина); Чумак Иван (Украина); Чумаков Сергей (Россия); Шавладзе Николай (Грузия); Шалепин Юрий (Россия); Швялев Николай (Россия); Шведов Борис (Россия); Шевченко Владимир (Украина); Шевченко Иван (Украина); Шевяков Александр (Россия); Шеливейстер Петр (Россия); Шениньш Оярс (Латвия); Шепилов Яков (Россия); Шиделко Борислав (Украина); Шилов Степан (Россия); Шитов Александр (Россия); Шицс Гунарс (Латвия); Шиян Василий (Украина); Шматоков Егор (Россия); Шнейдерман Михаил (Россия); Шнянин Геннадий (Россия); Шокат Василий (Молдова); Шпырко Петр (Украина); Шувалов Виктор (Россия); Щелчков Леонид (Россия); Щепетов Сергей (Россия); Щербиюк Иван (Беларусь); Эльберт Александр (Украина); Юрин Владимир (Россия); Юркевич Василий (Беларусь); Юрченко Иван (Украина); Юрченко Петр (Украина); Юсипей Николай (Украина); Яйльян Сергей (Абхазия); Якунин Алексей (Россия); Ямполь Николай (Украина); Яровой Иван (Россия); Яроцкий Николай (Россия).

Говорят, что статистика точная наука, но иногда она бывает страшной по своей точности

в этом списке не выделено, кто с «Новороссийска», кто с «Кутузова», кто с «Молотова», кто с «Керчи», кто с «Дзержинского», кто с «Куйбышева», кто с «Бессменного», кто с «Карабаха», кто со штабов эскадры и флота… .
И если первоначальное количество жертв аварии обозначалось в 607 человек, то уточненное, но, опять же, не окончательное число - 614.

ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ !

указом президента РФ от 5 июля 1999 года (№871) за мужество, отвагу и самоотверженность, проявленные при спасении линейного корабля "Новороссийск" награждены орденом Мужества 716 моряков, из них 613 посмертно, орденом Почета — четверых. Остальные члены экипажа удостоены медали "300 лет Российскому флоту".

<\/u><\/a> <\/u><\/a>

Этот пост принадлежит уважаемому участнику с ником Викинг.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 All [только новые]


07



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.11 08:47. Заголовок: Steve пишет: Я про ..


Steve пишет:

 цитата:
Я про этот способ ничего не знаю. Что именно имеется в виду?



Взгляните на фотографию:

[URL=http://radikal.ru/F/s012.radikal.ru/i320/1101/23/2683a201ac86.jpg.html][IMG]http://s012.radikal.ru/i320/1101/23/2683a201ac86t.jpg[/IMG][/URL]

Видите отверстие в наружной обшивке?
Оно расположено именно на 41-м шпангоуте. Там, где по материалам комиссии находился эпицентр взрыва.
Это один из приёмных кингстонов пожарной системы корабля.
Второй такой же кингстон располагался по другую сторону от киля, и был уничтожен взрывом.
Так вот, раз эти кингстоны - приёмные (не отливные), на них были установлены решётки для предотвращения попадания в систему мусора и камней.
Вот за эту решётку, с помощью карабина и троса и можно было подвесить заряд.
Этим, кстати можно объяснить и смещение заряда вбок от продольной оси корабля.

И ещё один момент.
Ориентироваться пловцам под днищем линкора ночью, и в темноте, было очень просто...
Под форштевнем был сделан специальный шпирон (выступ) с отверстиями для постановки паравана.
Боевые пловцы могли взять с собой катушку с линем (тонким пеньковым тросом) определённой длины, закрепить линь за шпирон, и начать плыть в сторону кормы, разматывая катушку.
Как только трос вытянулся полностью - всё, они на месте.
Теперь включаем фонари, находим неподалёку решётки кингстонов, цепляем за них заряд и уходим.
Как-то так... :)

Спасибо: 0 
07



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.11 09:08. Заголовок: Борис пишет: ...за..


Борис пишет:

 цитата:

...за всеми своими "кронмо-цифровыми" никами...постоянно с разным количеством "нулей"...
...этому "007" или "07"...



Вы же модератор, и по IP прекрасно видите, что на ЭТОМ форуме я использую только один ник.
Тот, под которым пишу сейчас.
Так к чему эти пустые слова?

Спасибо: 0 
Борис



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.11 09:24. Заголовок: 07 пишет: Одного из..


07 пишет:

 цитата:
Одного из соавторов я вижу на этом форуме, а другого почему-то нет.



А Вы не у меня, а у него поинтересуйтесь почему он предпочитает не общаться с "собеседниками" подобного Вам плана. Это Ваши проблемы.

07 пишет:

 цитата:
Укажите РЕАЛЬНЫЙ вариант постановки барказа у погребов, возле которых НЕТ ни выстрелов, ни швартовных рымов.
Барказ можно было поставить только там, где он и стоял - под выстрел.



Два "момента" Вашего очередного глубокомысленного вопроса : Первое - я сказал, что у меня нет ни желания, ни времени говорить о том, что мне уже давно неинтересно. Делаю это лишь из-за того, что в этой теме участвует ув. Константин. Второе. То, что Вы утверждаете из своего вопроса, звучит глупо и наивно. Опять же зачем тратить время на "забалтывание"? Барказ физически вполне мог быть поставлен у погребов (для этого нужно не так много знаний и смекалки, чтобы понять сам "механизм", а не тратить своё и чужое время...), но помимо упомянутого аспекта сама постановка плавсредства на этом месте могла бы вызвать подозрение у наружной вахты и т.п. Это ещё один вариант почему барказ был поставлен именно под выстрел. Отсюда вытекает Ваше очередное и наивное вопрошение-утверждение :

07 пишет:

 цитата:
авторы версии ЗАМЕНИЛИ фактическое направление ветра, дувшего в ту ночь, на другое?
Реально был - NO, на схеме - практически W.



07 пишет:

 цитата:
Прокомментируете?



Да . Прокомментирую. Не будем вдаваться в подробности откуда и кому точно известно про направление "ветра", да хоть из "космоса"... Это не имело НИКАКОГО принципиального значения. Барказ, да будет Вам известно становится под выстрел на "растяжку"(смещение, если и могло иметь место, то мизерное и не принципиальное) и т.п.

КРОНМА. У меня убедительная просьба. Вас волнуют эти особенности в детализированном виде ? Открывайте пожалуйста рекомендованную мной ветку и там фантазируйте на темы "мин", "постановок" и направлений "ветра". А ещё лучше - постройте модель линкора, барказа, включите вентилятор, создайте ветер, заложите "петарды" (только не себе в одно место, а то собственные "погреба" пострадают...) и моделируйте себе на здоровье.
Авторы много лет назад выполнили свою работу, для того чтобы те кому небезразлично задумались над реальной причиной событий. Меня в настоящий момент, если и интересует, то ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО военная и политическая составляющая акции со подрывом линкора. Всё остальное мне лично вполне понятно и не вызывает никакого желания "ТОЛОЧЬ ВОДУ В СТУПЕ". Кому непонятно - пусть ищет... В книге упомянуто, где делались расчёты. Вперёд. Идите. Договаривайтесь с людьми. Платите. Будете иметь возможность получить данные и пообщаться со специалистами именно в той области, которая Вас более всего интересует, как я понял. Для меня и в частности для уважаемого Петра Николаевича, который организовал возможность этих расчётов - это уже далёкое прошлое. Опровергнуть нашу версию можно лишь документально, но этого не будет, так как документов таких не существует. А те, что есть и секретны - никто в реально-обозримом будущем не откроет. Надеяться на это абсурдно. Я ЕМНИП и в электронной почти Вам это говорил и как показали действия ув. ass555 в архивах, так и произошло. Чётко и конкретно случилось и то, что я спрогнозировал в аналогичной ветке на параллельном форуме - ВСЯ "ДИСКУССИЯ" ЗАКОНЧИЛОСЬ ПУСТЫМ НАДУВАНИЕМ ЩЁК И ОЧЕРЕДНЫМ ХАМСТВОМ + неким рассмотрением подрывов не имеющих ничего схожего с темой ветки. И так будет всегда. Хотя бы ввиду того, что 4,8т-5,2т. эквивалента тротила не впихнёшь никоим образом не в бредовую "минную" не в "иностранную" версии, точно так же, как бесполезно впихивать это же, в реально происходившие события и игнорировать массу имевших место быть цепи "случайных" ФАКТОВ.


Спасибо: 0 
Steve
Оформитель




Сообщение: 2216
Зарегистрирован: 06.11.10
Откуда: Севастополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.11 11:43. Заголовок: Борис пишет: я не с..


Борис пишет:

 цитата:
я не совсем сию минуту понял, какие именно "три причины возможного промаха"? Если есть возможность - конспективно продублируй...



Тут конечно есть пара версий и обе уже не раз подробно обсуждались.
- Заряд установлен заранее по створу бочек и НОВОРОССИЙСК став с "перетягом" (Это тоже установленный факт) к носу, избежал взрыва носовых погребов.
Я как-то даже картинку для ясности нарисовал.

<\/u><\/a>

- Заряд просто оказался там случайно, диверсанты не знали точно устройство линкора или просто не смогли по каким-то причинам закрепить его иначе.

Это если и правда не было приказа просто "попугать" с последующим бардаком и неразберихой, нежданно приведшим к гибели людей и корабля.



Спасибо: 0 
Профиль
07



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.11 11:50. Заголовок: Борис пишет: Не буд..


Борис пишет:

 цитата:
Не будем вдаваться в подробности откуда и кому точно известно про направление "ветра", да хоть из "космоса"...



Космос здесь не при чём.
Данные о направлении и силе ветра указаны на ПОДЛИННОЙ схеме постановки линкора на якорь и бочки, фотокопия которой приведена в книге Каржавина, и являются ФАКТОМ, который невозможно оспорить.
А почему авторы преднамерено исказили этот ФАКТ в угоду своей версии, будет ясно дальше.

Борис пишет:

 цитата:
Это не имело НИКАКОГО принципиального значения. Барказ, да будет Вам известно становится под выстрел на "растяжку"...



Ошибаетесь.
Это имеет ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ значение.
Да, плавсредства становятся под выстрел, но ВСЕГДА - против ветра, как нарисовано на моей схеме.
Поэтому, при реальном ветре NO и правильной постановке под выстрел, барказ никак НЕ МОГ оказаться в эпицентре взрыва.
Поэтому, и было взято такое направление ветра, которое устраивало авторов и приводило барказ в нужную точку.

Борис пишет:

 цитата:
Меня в настоящий момент...интересует...ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО военная и политическая составляющая акции со подрывом линкора.
Всё остальное мне лично вполне понятно...



Но, если барказ НЕ МОГ оказаться у 41-го шпангоута, и доставить туда эти пресловутые 4,8 - 5,2т. взрывчатки, то рушится основная база версии - КАК именно был осуществлён подрыв.
А без этого, все рассуждения про военную и политическую составляющую акции - просто сотрясение воздуха.

Спасибо: 0 
Steve
Оформитель




Сообщение: 2217
Зарегистрирован: 06.11.10
Откуда: Севастополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.11 12:10. Заголовок: СТИВ


Борис! Выделенное серо-голубым цветом, в твоих постах не соответствует правилам КРЕЙСЕРА.
Предупреждение ты уже получал, а потому теперь будешь писать через премодерацию.
Я не допущу превращения КРЕЙСЕРА в ринг для сведения старых счётов, даже одностороннего.
В конце концов это моя обязанность, как администратора.


Спасибо: 0 
Профиль
Steve
Оформитель




Сообщение: 2218
Зарегистрирован: 06.11.10
Откуда: Севастополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.11 12:36. Заголовок: 07 пишет: Видите от..


07 пишет:

 цитата:
Видите отверстие в наружной обшивке?



Отверстие вижу. Решётки на нём нет.

07 пишет:

 цитата:
Боевые пловцы могли взять с собой катушку с линем (тонким пеньковым тросом) определённой длины, закрепить линь за шпирон, и начать плыть в сторону кормы, разматывая катушку.
Как только трос вытянулся полностью - всё, они на месте.



Как вариант (не доказанный пока) вполне приемлемо. С ориентацией ПЛОВЦОВ можно сказать вопросов особых нет.

07 пишет:

 цитата:
Теперь включаем фонари, находим неподалёку решётки кингстонов,



Такое даже планироваться не могло. Свет под водой глубокой ночью у борта?

07 пишет:

 цитата:
цепляем за них заряд и уходим.
Как-то так... :)



Пожалуй не совсем так... Даже если принять за основу Ваше утверждение о том, что ВВ было чуть больше тонны, то как вы себе представляете
боевых пловцов с этой "нагрузкой" совершающих манипуляции с рулеткой, фонарями и системой подвески для решёток? Сколько же тогда было этих пловцов?


Спасибо: 0 
Профиль
Борис



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.11 13:06. Заголовок: Steve пишет: Заряд ..


Steve пишет:

 цитата:
Заряд установлен заранее по створу бочек и НОВОРОССИЙСК став с "перетягом"



Нет Костя. Дело не в этом. Читай внимательно. В тексте книги это объясняется. К тому же "Новороссийску" изменили место куда он должен был стать буквально перед приходом в базу. Это факт. Стоять он должен был ЕМНИП (нет под рукой ничего...) на бочке №14, куда был поставлен "Нахимов". Не было никакого времени для СПЕЦИАЛЬНОЙ установки некоего "заряда". То, что он стал с "перетягом" - это уже дело "десятое".... Кстати в тексте есть небольшое примечание о характерности постановки на якоря корабля такого "размера", как линкор... Заряды просто физически не могли оказаться там где якобы оказались прими во внимание то, что ты подразумеваешь. Это аксиома. Другого не дано.

Сообщение отмодерировано.

Спасибо: 0 
07



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.11 13:08. Заголовок: Steve пишет: Решётк..


Steve пишет:

 цитата:
Решётки на нём нет.



Решётка всегда не заподлицо с бортовой обшивкой, а немного утоплена.

Steve пишет:

 цитата:
Свет под водой глубокой ночью у борта?



Не у борта, а под днищем, и на глубине 10м.
Кстати, корпус корабля в этом районе имеет сильный развал борта, и увидеть свет под водой можно только в том случае, если свесившись через леера смотреть в воду.
Не самая обычная поза для вахтенного... :)
Кроме того, светом можно было и не пользоваться - расстояние от киля до кингстона не более 2 метров, можно было найти его и на ощупь.

Steve пишет:

 цитата:
Даже если принять за основу Ваше утверждение о том, что ВВ было чуть больше тонны...


Тонна - это вес ВВ на воздухе.
Под водой заряд весил гораздо меньше, и этот вес вообще можно было свести к нулю с помощью воздушного ящика.

Steve пишет:

 цитата:
совершающих манипуляции...с системой подвески для решёток...


А зачем нужна какая-то особая система?
Трос с гаком (крюком), и всё.
Если заряд практически ничего не весил в воде, то и сечение троса могло быть небольшим.

Спасибо: 0 
07



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.11 13:13. Заголовок: Борис пишет: "Н..


Борис пишет:

 цитата:
"Новороссийску" изменили место куда он должен был стать буквально перед приходом в базу. Это факт. Не было никакого времени для СПЕЦИАЛЬНОЙ установки некоего "заряда".


"Новороссийск" простоял на этих бочках около месяца.
Да, он вернулся с моря накануне, но встал он на те же бочки, на которых находился уже почти 4 недели.
Временя для установки чего-бы то ни было - вполне достаточно.

Спасибо: 0 
07



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.11 13:27. Заголовок: И опять возвращаясь ..


И опять возвращаясь к постановке барказа...
Вот, что сами авторы версии пишут об этом (ключевые слова выделены):

[URL=http://radikal.ru/F/s014.radikal.ru/i328/1101/27/c2fc9c19ac03.jpg.html][IMG]http://s014.radikal.ru/i328/1101/27/c2fc9c19ac03t.jpg[/IMG][/URL]

Т.е. авторы сами признают, что в их варианте развития событий, барказ стоИт как-то странно.
Не так, как обычно.
Кто-то может предложить реальный способ, КАК поставить барказ "задом наперёд" на глазах у вахтенного начальника?
Уговорить его, что, дескать "утром переставлю..."? :)


Спасибо: 0 
Борис



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.11 15:59. Заголовок: 07 пишет: "Ново..


07 пишет:

 цитата:
"Новороссийск" простоял на этих бочках около месяца.
Да, он вернулся с моря накануне, но встал он на те же бочки, на которых находился уже почти 4 недели.



Закончив "стволиковые" (28.10.1955г.) стрельбы по возвращению в ГБ (фактически пришёл в 17.30) "Новороссийск" должен был стать на свою штатную бочку №14, что было в момент собственно возвращения, отменено распоряжением НШ ЧФ Чурсиным( непосредственно передано оперативным дежурным по штабу ЧФ Ксенофонтовым), а не на "те же бочки"...

Сообщение отмодерировано.

Спасибо: 0 
Steve
Оформитель




Сообщение: 2223
Зарегистрирован: 06.11.10
Откуда: Севастополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.11 16:26. Заголовок: 07 пишет: Решётка в..


07 пишет:

 цитата:
Решётка всегда не заподлицо с бортовой обшивкой, а немного утоплена.



На снимке она не видна совсем. Причём сам ракурс позволяет заглянуть довольно глубоко. В чём тогда её смысл?
Если в отверстие что-то засосёт, а потом решётка просто не пустит дальше? Логичнее ставить её наружной. И чистить легче и при движении забиваться не будет совсем...


07 пишет:

 цитата:
Не самая обычная поза для вахтенного... :)
Кроме того, светом можно было и не пользоваться - расстояние от киля до кингстона не более 2 метров, можно было найти его и на ощупь.



Полагаться на то, что сравнительно небольшую дырку удастся в темноте найти на ощупь при таких обстоятельствах, наверное очень самонадеянно.
Там даже движение строго по линии киля непросто контролировать, а днище далеко не полированное.
Вахтенному наблюдать воду не только не странно - это одна из его обязанностей. Кроме того, пользуясь светом под водой, диверсанты не могут знать
откуда именно этот свет будет заметен. Например с того же баркаса или командирского катера. С соседнего корабля в бинокль при осмотре рейда...
Я как-то на мысе Хрустальный ночью утопил стандартный маячок со спасательного жилета. (Тот самый, у которого батарея начинает от морской воды работать).
Глубина там порядка 5 метров, а я его ещё и подальше закинул - чтобы плавать интереснее было ночью.
Доставать потом не стал. Когда поднялся к памятнику "штык и парус", то обратил внимание на чётко различимое пятно света под водой.
Это вроде того, как наблюдать с мостика соседнего корабля.


Спасибо: 0 
Профиль
Steve
Оформитель




Сообщение: 2224
Зарегистрирован: 06.11.10
Откуда: Севастополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.11 16:36. Заголовок: 07 пишет: Тонна - э..


07 пишет:

 цитата:
Тонна - это вес ВВ на воздухе.
Под водой заряд весил гораздо меньше, и этот вес вообще можно было свести к нулю с помощью воздушного ящика.



Используется резиновый надувной "парашют". Только даже для нескольких сот килограммов, он должен быть весьма внушительным и практически не даст транспортировать
груз скрытно под водой. Разве только буксировать в надводном положении...


07 пишет:

 цитата:
А зачем нужна какая-то особая система?
Трос с гаком (крюком), и всё.



В том случае, если аквалангисты справились с буксировкой подвешенного к воздушному пузырю груза и его не нужно было фиксировать к борту определённой стороной.
В таком случае нужны две точки крепления.


Спасибо: 0 
Профиль
07



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.11 17:24. Заголовок: Steve пишет: В чём ..


Steve пишет:

 цитата:
В чём тогда её смысл?
Если в отверстие что-то засосёт, а потом решётка просто не пустит дальше?



Да, именно в этом.

Steve пишет:

 цитата:
Кроме того, пользуясь светом под водой, диверсанты не могут знать
откуда именно этот свет будет заметен. Например с того же баркаса или командирского катера. С соседнего корабля в бинокль при осмотре рейда...



Да, пожалуй соглашусь.
Работать под водой в темноте - не самое простое занятие, а использование фонарей могло демаскировать пловцов.

Steve пишет:

 цитата:
Только даже для нескольких сот килограммов, он должен быть весьма внушительным...



Насколько внушительным?
Авиационный надувной спасательный жилет способен поддерживать на плаву человека массой около 90кг.
Значит, два таких жилета смогут придать плавучесть, близкую к нулевой, грузу порядка 180кг.
Вполне достаточно для немецкой донной мины.
А два спасжилета выглядят совсем не внушительно. :)

Steve пишет:

 цитата:
...и его не нужно было фиксировать к борту определённой стороной.
В таком случае нужны две точки крепления.



Намекаете на направленный заряд? ;)
Да, в таком случае нужно было задействовать оба кингстона.

Спасибо: 0 
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 53
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



ВСЕ ФОТОМАТЕРИАЛЫ ФОРУМА ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ СВОБОДНОГО КОПИРОВАНИЯ И КАЖДЫЙ ВПРАВЕ ПОСТУПАТЬ С НИМИ ПО СВОЕМУ РАЗУМЕНИЮ. ССЫЛКА НА НАШ САЙТ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНА.