ВСЕ ФОТОМАТЕРИАЛЫ ФОРУМА ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ СВОБОДНОГО КОПИРОВАНИЯ И КАЖДЫЙ ВПРАВЕ ПОСТУПАТЬ С НИМИ ПО СВОЕМУ РАЗУМЕНИЮ. ССЫЛКА НА НАШ САЙТ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНА.
Отправлено: 23.01.11 21:53. Заголовок: 07 пишет: Да, именн..
07 пишет:
цитата:
Да, именно в этом.
В том, чтобы при пожаре любая тряпка или обрывок троса перекрыл подачу воды в систему пожаротушения? Неужели вы сами спроектировали бы подобным образом эту решётку?
07 пишет:
цитата:
использование фонарей могло демаскировать пловцов.
Будем считать установленным фактом, что если под линкором работали диверсанты, то фонари они не включали. Если конечно эти диверсанты были вообще...
07 пишет:
цитата:
Значит, два таких жилета смогут придать плавучесть, близкую к нулевой, грузу порядка 180кг. Вполне достаточно для немецкой донной мины. А два спасжилета выглядят совсем не внушительно. :)
Отправлено: 23.01.11 22:21. Заголовок: Steve пишет: В том,..
Steve пишет:
цитата:
В том, чтобы при пожаре любая тряпка или обрывок троса перекрыл подачу воды в систему пожаротушения?
Похоже, Вы не так меня поняли. Вода поступает в кингстон снаружи, из-за борта. Там, на глубине 8...10 метров, нет тряпок или обрывков троса.
Steve пишет:
цитата:
Неужели вы сами спроектировали бы подобным образом эту решётку?
Да, решётка нужна для защиты от водорослей и камней при движении по небольшим глубинам. Ведь на корабле есть и другие системы (например - охлаждения), в которых приём и выброс воды осуществляется постоянно, а не только при пожаре. Из того, что есть под рукой - вот эта схема.
Но, на детальных чертежах кингстонов я тоже постоянно встречал такие решётки. По-крайней мере, на кораблях РИФ. :)
Steve пишет:
цитата:
Надеюсь версию о том, что заряд несли двадцать человек и потом собирали его в темноте, мы не станем рассматривать?
Нет, конечно. :) Меня и самого смущают эти расчёты плавучести (с жилетами), но пока ничего иного мне на соседнем форуме не предложили.
Steve пишет:
цитата:
...поистине фатальные разрушения линкора.
Повторюсь ещё раз - разрушения НЕ БЫЛИ фатальными. Тяжёлыми - да, но не смертельными.
Steve пишет:
цитата:
Нужно бы ещё сравнить разрушения других кораблей типа линкор/тяж. крейсер от подобных мин...
Да, я тоже об этом подумал.
07
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Отправлено: 23.01.11 22:52. Заголовок: Steve пишет: Нужно ..
Steve пишет:
цитата:
Нужно бы ещё сравнить разрушения других кораблей типа линкор/тяж. крейсер от подобных мин...
Вот, самое лучшее сравнение - повреждения линкора LITTORIO в ноябре 1940г. Авиационная торпеда попала практически туда же, где произошёл взрыв на НОВОРОССИЙСКЕ. Обратите внимание на схожесть посадки кораблей в воде. LITTORIO удалось спасти только благодаря водонепроницаемости носовой переборки цитадели. Той самой, которая у НОВОРОССИЙСКА была прорезана дополнительными люками, не имела нормальных водонепроницаемых дверей, и не смогла остановить распространение воды дальше в корму.
Отправлено: 23.01.11 23:47. Заголовок: 07 пишет: Там, на г..
07 пишет:
цитата:
Там, на глубине 8...10 метров, нет тряпок или обрывков троса.
Не убедили... Всякая дрянь может плавать сверху и линкор на ходу пройдёт по ней. При этом посторонние предметы могут оказаться и глубоко. Случаи когда плавающий сверху трос оказывался намотанным на винт не редкость. На Вашей схеме, решётка находится почти вровень с обшивкой борта, как ей бы и стоять по логике. Почему Вы решили что в данном случае она была где-то внутри? Я скорее поверю в то, что либо её не было вовсе, либо взрыв каким-то образом эту решётку уничтожил. Например - её "выдернул" трос для подвески ВВ.
07 пишет:
цитата:
Нет, конечно. :) Меня и самого смущают эти расчёты плавучести (с жилетами), но пока ничего иного мне на соседнем форуме не предложили.
Для меня лично вероятность доставки заряда без минисубмарины, боевыми пловцами, из области фантастики. И чем тяжелее заряд, тем менее такая версия возможна. Даже 500 кг ВВ аквалангисты не смогли бы доставить, собрать и навесить. Субмарина же оставила бы заряд на грунте (как в случае с ТИРПИЦЕМ), а ведь мы с Вами вроде установили как факт, что на дне заряда не было. Он однозначно был выше. Я бы сказал, что версию установки ВВ аквалангистами и субмариной можно отбросить за полной невероятностью.
07 пишет:
цитата:
Повторюсь ещё раз - разрушения НЕ БЫЛИ фатальными. Тяжёлыми - да, но не смертельными.
Могу только повторить что людей можно было спасти и сам линкор сохранить от переворачивания и затопления, а вот вернуть его потом в строй, это вряд ли... Киль перебит... пробоина гигантская... Носовую часть пришлось бы делать полностью новую, а на это никто бы уже не стал тратить время и деньги. Для самого линкора после взрыва уже всё было решено. Затонет он или нет, но в строю ему больше не быть. Потому и написал "фатальные".
07 пишет:
цитата:
LITTORIO удалось спасти только благодаря водонепроницаемости носовой переборки цитадели. Той самой, которая у НОВОРОССИЙСКА была прорезана дополнительными люками, не имела нормальных водонепроницаемых дверей, и не смогла остановить распространение воды дальше в корму.
Мы ведь не знаем главного. Хотели подорвать (что маловероятно при такой мощности заряда), или "попугать". Точный ответ на этот вопрос - каков Ваш вариант?
07
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Отправлено: 24.01.11 10:23. Заголовок: Steve пишет: Я бы с..
Steve пишет:
цитата:
Я бы сказал, что версию установки ВВ аквалангистами и субмариной можно отбросить за полной невероятностью.
Да, пожалуй, соглашусь.
Steve пишет:
цитата:
...ведь мы с Вами вроде установили как факт, что на дне заряда не было. Он однозначно был выше.
Разве? Я как-то упустил этот момент... :) Но, в любом случае, я склонен согласиться, что характер повреждений корпуса не соответствует взрыву заряда на дне.
Steve пишет:
цитата:
Хотели подорвать (что маловероятно при такой мощности заряда), или "попугать". каков Ваш вариант?
То, что не "попугать" - это точно. Во-первых, пугать-то особо некого было - любого можно было снять-отставить-уволить без подобных спектаклей. А во-вторых, место для "пугания" выбрано крайне неудачно - рядом с погребами и кубриками.
Поэтому, ИМХО, остаются два варианта: либо подорвать, либо - случайность (плавучая мина, банка, зелёные человечки и пр.).
Отправлено: 24.01.11 11:04. Заголовок: 07 пишет: Разве? Я ..
07 пишет:
цитата:
Разве? Я как-то упустил этот момент... :) Но, в любом случае, я склонен согласиться, что характер повреждений корпуса не соответствует взрыву заряда на дне.
Напомню. Это было немного выше:
цитата:
Steve пишет:
цитата: Есть ДВА ФАКТА от которых никуда не дется. 1. Взрыв был наружным. 2. Воронки от большого заряда на дне не было.
С этим трудно поспорить. :)
Значит мы пришли к выводу о том, что большой заряд ВВ находился в непосредственной близости к корпусу? Как это может сочитаться с версией о случайности? Волной такое не прибьёт... Будем считать, что наличие умысла, на уничтожение, налицо? Или есть версия? Зелёных человечков прошу не предлагать...
07
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Отправлено: 24.01.11 11:35. Заголовок: Steve пишет: Зелёны..
Steve пишет:
цитата:
Зелёных человечков прошу не предлагать...
Зелёные человечки - это образное выражение. Под "зелёными человечками" я подразумеваю какую-то настолько неожиданную и фантастическую версию, что она пока просто не приходит в голову. :)
Steve пишет:
цитата:
Значит мы пришли к выводу о том, что большой заряд ВВ находился в непосредственной близости к корпусу? Как это может сочитаться с версией о случайности?
Не могу сказать. Я ещё не купил новую книгу С.Патянина. Вроде бы, там должны быть чертежи ЧЕЗАРЕ после модернизации. Меня интересует конструкция корпуса в носовой части. Насколько лёгкой она была. Возможно, всё же, что и заряд не был большим, и располагался он не в непосредственной близости...
Зелёные человечки - это образное выражение. Под "зелёными человечками" я подразумеваю какую-то настолько неожиданную и фантастическую версию, что она пока просто не приходит в голову.
Я так и понял, но версия "СЛУЧАЙНОСТЬ" тоже должна укладываться в рамки объяснимого. Есть факты, которые и при таком предположении нельзя не брать в расчёт. И очень сильно против этого предположения говорят два точно установленных факта:
1. Это не старая закладка и не что-то на борту самого линкора взорвалось. Как мы установили - это СНАРУЖИ. Ну, а снаружи случайно взрывчатка просто так по волнам не плавает. Тем более в больших количествах пригодных к нанесению подобных разрушений. Добавлю также, что ещё необходим работоспособный взрыватель (детонатор), без которого она не опасна. По любому у борта НОВОРОССИЙСКА на некотором заглублении взорвалось большое количество ВВ с взрывателем неустановленного действия (нажимной, химический, таймер, магнитный, дистанционно-управляемый...). Причём, что резко снижает версию старой минной закладки: 2. Этот заряд находился не на дне, а несколько выше и ближе к корпусу линкора.
Что же нам остаётся? Плавающий свободно или стоящий "на якоре" заряд ВВ с заглублением в несколько метров. Это практически невероятно. я поверил бы в версию "случайность" без особых сомнений, только при условии, если бы рванул боезапас ГК.
07 пишет:
цитата:
Возможно, всё же, что и заряд не был большим, и располагался он не в непосредственной близости...
На вопрос о мощи заряда отвечает даже неискушённому в подсчётах человеку, общая толщина разнесённых в пространстве переборок. Это точно не якорная мина с её зарядом в пару-тройку сотен Кг. Самые скромные оценки не решаются занизить вес ВВ ниже 1000 Кг. Что бы не было на чертежах в книге Патянина, но есть ведь и фото пробоины. Там чётко видно, что НОВОРОССИЙСК был не жестяным и гранатой его утопить было нельзя.
Есть у меня ещё одно предположение. Оно говорит против версии "взорвали свои". Поставьте себя на место организатора этой диверсии. Нафига городить огород? Просто минируем погреб ГК без всякой головной боли и потом обвиняем экипаж в халатности и разгильдяйстве. Можно и сказку про вражеских диверсантах-террористах придумать. А вот возится с тоннами ВВ было бы не нужно...
Борис
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Отправлено: 24.01.11 13:46. Заголовок: Steve пишет: А вот ..
Steve пишет:
цитата:
А вот возится с тоннами ВВ было бы не нужно...
А никто с "тоннами ВВ" не возился. Всё же стоит прочитать и подумать, что было на самом деле "тротиловым эквивалентом" этим самым "тоннам ВВ". Прочесть и уж потом сделать вывод о том, как и кто и главное с ЧЕМ и ЗАЧЕМ "возился". И ещё одно : Логически несуразно было ставить "заряд" на бочках при отсутствующем корабле, когда собираются достичь конкретной цели. Это гадание на "кофейной гуще". Расчёт на случайность. Профессионалы работавшие с "Новороссийском" (технические исполнители) такого бы НИКОГДА не допустили. А то, что именно "грязную" работу выполняли специалисты своего дела - это однозначно. Чего нельзя сказать о "организаторах" всех уровней : От верху до низу. Но это вообще отдельная от техники "тема".
07
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Отправлено: 24.01.11 14:22. Заголовок: Steve пишет: Нафига..
Steve пишет:
цитата:
Нафига городить огород? Просто минируем погреб ГК без всякой головной боли и потом обвиняем экипаж в халатности и разгильдяйстве. Можно и сказку про вражеских диверсантах-террористах придумать.
Дык, в том-то и дело! Того же самого результата можно было достичь гораздо более простым и эффективным способом. Я конечно понимаю, что ключи от погребов не висели на дощечке в коридоре, но ИМХО, раздобыть их было не так уж сложно. Сотрудника (или сотрудников) "ужнезнаючего" можно было послать на корабль в толпе молодого пополнения, поставив им задачу разместить "учебный" заряд с целью проверки бдительности на флоте. Дальнейшее - понятно...
Борис пишет:
цитата:
Логически несуразно было ставить "заряд" на бочках при отсутствующем корабле... Это гадание на "кофейной гуще". Расчёт на случайность.
Здесь соглашусь. Смещение корабля под воздействием ветра и течения невозможно предугадать заранее.
Отправлено: 24.01.11 16:21. Заголовок: Борис пишет: Логиче..
Борис пишет:
цитата:
Логически несуразно было ставить "заряд" на бочках при отсутствующем корабле, когда собираются достичь конкретной цели. Это гадание на "кофейной гуще". Расчёт на случайность. Профессионалы работавшие с "Новороссийском" (технические исполнители) такого бы НИКОГДА не допустили.
У меня есть возражения. Расчёта на случайность не было. Заряд лежал там, где рано или поздно появилась бы "цель" и был бы активирован по кабелю или вручную при её появлении. Это совершенно то же самое, что ставить мину в колее на дороге. Расчёт не на случайность, а на то, что рано или поздно большой корабль сам придёт к заряду.
Борис пишет:
цитата:
Профессионалы работавшие с "Новороссийском" (технические исполнители) такого бы НИКОГДА не допустили. А то, что именно "грязную" работу выполняли специалисты своего дела - это однозначно. Чего нельзя сказать о "организаторах" всех уровней :
И тут не соглашусь. Профессиональный исполнитель держит своё мнение при себе. Он точно выполняет приказ. А этот приказ (если он был вообще), назвать глупым оснований нет. Линкор погиб и жертвы были большими. Диверсия (в этом почти нет сомнений - версия "случайность" крайне мала), была одной из самых успешных за всю историю.
07 пишет:
цитата:
Сотрудника (или сотрудников) "ужнезнаючего" можно было послать на корабль в толпе молодого пополнения, поставив им задачу разместить "учебный" заряд с целью проверки бдительности на флоте.
Именно что-то подобное и было бы сделано, но очевидно приказ был другим. Например испытать оружие или наружным взрывом создать легенду о иностранных диверсантах. Тут мы пока в области догадок, а не фактов...
07 пишет:
цитата:
Смещение корабля под воздействием ветра и течения невозможно предугадать заранее.
При большом заряде это не очень важно. Особенно если "атаковать" центр корабля, а не одну из оконечностей. Что и произошло.
Отправлено: 24.01.11 23:05. Заголовок: Steve пишет: При бо..
Steve пишет:
цитата:
При большом заряде это не очень важно. Особенно если "атаковать" центр корабля, а не одну из оконечностей. Что и произошло. В реальности было как-то так...
Steve, не так. :) Судя по повреждениям корпуса, взрыв произошёл ПОД ДНИЩЕМ линкора, а не сбоку от него, как нарисовано на Вашем нижнем рисунке. Т.е. заряд был ЗАРАНЕЕ положен в точку, в которую корабль сместился под действием ветра и течения? Сомнительно.
Steve пишет:
цитата:
...или наружным взрывом создать легенду о иностранных диверсантах.
Как видим, наружный взрыв создал легенду не о иностранных диверсантах, а о старой немецкой мине. :) Значит, версия про диверсантов никому была не нужна (не выгодна?).
Steve пишет:
цитата:
Например испытать оружие...
Steve, подобное оружие дешевле и проще испытать на опытных отсеках или старых списанных кораблях. Так делали всегда. Не вижу смысла губить по-напрасну экипаж, и потом "зачищать концы" (исполнителей).
Отправлено: 25.01.11 11:43. Заголовок: 07 пишет: Судя по п..
07 пишет:
цитата:
Судя по повреждениям корпуса, взрыв произошёл ПОД ДНИЩЕМ линкора, а не сбоку от него, как нарисовано на Вашем нижнем рисунке. Т.е. заряд был ЗАРАНЕЕ положен в точку, в которую корабль сместился под действием ветра и течения? Сомнительно.
Действительно сомнительно, если глядеть на фото. Или не верить своим глазам? Тут чётко видно, что один борт разрушен, а второй практически не пострадал...
Отправлено: 25.01.11 11:46. Заголовок: 07 пишет: Как видим..
07 пишет:
цитата:
Как видим, наружный взрыв создал легенду не о иностранных диверсантах, а о старой немецкой мине. :) Значит, версия про диверсантов никому была не нужна (не выгодна?).
Вы ошибаетесь. В народе гораздо популярнее сказка про князя Бергезье и награждение его подчинённых за диверсию на НОВОРОССИЙСКЕ. И в печати долгое время разбирались только две версии. 1. Минная. 2. "Итальянская".
07 пишет:
цитата:
подобное оружие дешевле и проще испытать на опытных отсеках или старых списанных кораблях. Так делали всегда. Не вижу смысла губить по-напрасну экипаж, и потом "зачищать концы" (исполнителей).
Мы не можем знать о чём думали организаторы диверсии. И что именно и как хотели тогда испытать. Мы, с Вами договорились доверять только фактам, а не своим ощущениям. Факт испытания на людях оружия, я Вам приводил.
Все даты в формате GMT
2 час. Хитов сегодня: 73
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет
ВСЕ ФОТОМАТЕРИАЛЫ ФОРУМА ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ СВОБОДНОГО КОПИРОВАНИЯ И КАЖДЫЙ ВПРАВЕ ПОСТУПАТЬ С НИМИ ПО СВОЕМУ РАЗУМЕНИЮ. ССЫЛКА НА НАШ САЙТ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНА.