На вахте: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
ВСЕ ФОТОМАТЕРИАЛЫ ФОРУМА ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ СВОБОДНОГО КОПИРОВАНИЯ И КАЖДЫЙ ВПРАВЕ ПОСТУПАТЬ С НИМИ ПО СВОЕМУ РАЗУМЕНИЮ. ССЫЛКА НА НАШ САЙТ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНА.

АвторСообщение
Оформитель




Сообщение: 2894
Зарегистрирован: 06.11.10
Откуда: Севастополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.11 23:38. Заголовок: Техническая сторона трагедии линкора "НОВОРОССИЙСК". (продолжение)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 297 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 All [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 6
Зарегистрирован: 05.02.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.11 15:45. Заголовок: vovic, спасибо. Это ..


vovic, спасибо.
Это интересно в любом случае.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2228
Зарегистрирован: 06.11.10
Откуда: Всё начиналось с Кронштадта...
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.11 16:14. Заголовок: Kronma 07 Сообщение..


Kronma 07
Сообщение: 5
Зарегистрирован: 05.02.11
Репутация: + 0 -


ссылка на сообщение Отправлено: Сегодня 15:40. Заголовок: Волк пишет: По восп.. - новое!

Волк пишет:

цитата:
По воспоминаниям ветеранов той ночью было очень светло.


"28 октября 1955г. в Севастополе... стемнело в 18ч. 47мин, видимость снизилась до 1 кабельтова при свете луны, которая взошла... с фазой 3 дня до полнолуния."
Б.Каржавин. стр. 50

Всё верно. Но покойный Борис Александрович, там в тот момент не был и писал так же как и мы по воспоминаниям очевидцев и задокументированным показаниям. Однако в реальности ночь была достаточно светлой. Каржавин имел редкий дар при написании оставлять читателю возможность (разумеется при умении и желании) не тупо списывать и декларировать напечатанное, но делая выводы и озвучивая их (что очень важно) думать головой, что пишешь и о чём говоришь, когда это в частности затрагивает кого-то ещё. Вы кстати не знаете после какого "действа" он скоропостижно скончался? Напомню. После позорного и клеветнического судилища (собрания) где "трахнутые корифеи" устроили ему публичное линчивание за его книги по "Новороссийску" и "Отважному".


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2229
Зарегистрирован: 06.11.10
Откуда: Всё начиналось с Кронштадта...
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.11 16:32. Заголовок: "...учения прово..


"...учения проводились с привлечением, как армейских, так и флотских высших руководящих лиц + Хрущёв, Микоян, Жуков, Кузнецов, присутствовал в качестве консультанта командующий ДВО Малиновский. "

"...Мой покойный отец гвардии полковник Айзенберг Аркадий Борисович (в то время командир танкового взвода дивизии расквартированной в г.Ланчхути) в числе многих других принимал участие в этих учениях. Кстати вот Вам фото где перечисленные выше официальные лица наблюдают на побережье за ходом учений..."


Об учениях СевКав ВО. по отработке высадки десанта с моря

<\/u><\/a>


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 554
Зарегистрирован: 12.11.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.11 19:35. Заголовок: Справочно Метеороло..


Справочно

Метеорологическая дальность видимости является одной из характеристик прозрачности атмосферы, и ее следует отличать от реальной дальности видимости различных объектов, которая зависит не только от прозрачности атмосферы, но и от цвета объектов, их размеров, удаленности от пункта наблюдений, освещенности и фона.
Метеорологической дальностью видимости называется то наибольшее расстояние, с которого в светлое время суток можно обнаружить на фоне неба вблизи горизонта (или на фоне воздушной дымки) абсолютно четкое тело достаточно больших угловых размеров (больше 15 угловых минут). Видимость определяется с верхнего мостика. Оценивается она по международной 10-балльной шкале (от 0 до 9 баллов) в метрах, километр кабельтовых, милях.
...
Оценка реальной видимости поверхности моря производится по четкости линии действительного горизонта или по дальности видимости поверхности моря, определяемой визуально
...
Ночные определения дальности видимости по объектам нельзя производить сразу же после выхода наблюдателя из светлого помещения. Необходимо выждать, когда глаза привыкнут к темноте. Время, необходимое для адаптации глаз (приспособления к темноте), составляет 10 -15 мин. Другим важным условием правильности определения дальности служит отсутствие огней на судне в поле зрения наблюдателя. Объекты для ночных наблюдений не должны быть источниками света и не должны находиться в поле освещения других искусственных источников света.
Если ночь темная и визуальное определение видимости невозможно, то следует использовать установленную зависимость дальности видимости от атмосферных явлений.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 117
Зарегистрирован: 22.01.11
Откуда: Украина, Керчь
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.11 20:39. Заголовок: Господа, по поводу в..


Господа, по поводу видимости в 1 кбт в Севастопольских бухтах. Другими словами это приводный туман. Это распространенное метеоявление в осенний и весенний период в Севастополе. Из-за резкой разности температур воздуха и воды. Как я уже говорил, октябрь в Севастополе бархатный, моряки ещё в "форме три" ходят до самых ноябрьских праздников. Днем температура воздуха поднимается ещё до 20-22 градусов, а вода уже ближе к 12-14 градусов. После захода солнца может появляться приводный туман, рассеивающийся по пере охлаждения воздуха в темное время суток до 15-16 градусов. Это не версия, это собственная морская практика в Севастополе. К "нулям" часов этот приводный туман наверняка рассеялся и видимость увеличилась до десятков кбт, т.е. хорошо просматривались все корабли в бухте и город.

"Navigare necesse est, vivere non est necesse!" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 8
Зарегистрирован: 05.02.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.11 20:57. Заголовок: Warman пишет: К ..


Warman пишет:

 цитата:
К "нулям" часов этот приводный туман наверняка рассеялся и видимость увеличилась до десятков кбт, т.е. хорошо просматривались все корабли в бухте и город.


Вполне возможно.
Тем не менее, в вахтенном журнале КПУР б. Севастопольская есть запись от 00 ч 00 мин 29 октября: "Видимость 1 кабельтов".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 118
Зарегистрирован: 22.01.11
Откуда: Украина, Керчь
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.11 21:26. Заголовок: Kronma 07 пишет: Те..


Kronma 07 пишет:

 цитата:
Тем не менее, в вахтенном журнале КПУР б. Севастопольская есть запись от 00 ч 00 мин 29 октября: "Видимость 1 кабельтов".


Но тогда каким образом сигнальщики с других кораблей в 01.30 могли видеть все, что происходит на "Новороссийске"? 1кбт - это длинна самого "Новороссийска" и при такой видимости ни один соседний корабль не увидел бы соседа, сплошной туман. Кстати, если сохранилась запись в журнале КПУРа - значит, должны быть и записи о вечернем движении плавсредств в бухтах Севастополя, а это уже материал для анализа "барказной версии". Все движения плавсредств по бухте начинаются со звонка дежурному по КПУРу о маршруте рейса катера, барказа, его номера и получением "добро" от дежурного с записью в журнал, а так же о всех других действиях в бухте, например, работе РВК по спецплану в районе "Инженерная, Куриная, Апполоновка" в предыдущие дни и 28 октября. Журнал дежурного по КПУРу за этот период - это ключ к началу разгадки "барказной" и водолазно-диверсионной версии взрыва!

"Navigare necesse est, vivere non est necesse!" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 555
Зарегистрирован: 12.11.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.11 00:40. Заголовок: Kronma 07 пишет: в..


Kronma 07 пишет:

 цитата:
в вахтенном журнале КПУР б. Севастопольская есть запись от 00 ч 00 мин 29 октября: "Видимость 1 кабельтов"


Warman пишет:

 цитата:
Но тогда каким образом сигнальщики с других кораблей в 01.30 могли видеть все, что происходит на "Новороссийске"?


либо изменилась погода, либо... сработал "человеческий фактор": дежурным (помдежем?)была бездумно повторена предыдущая запись, а журнал впоследствии стал Документом.
кстати, а что в этом Документе было сказано о состоянии бонового заграждения?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2244
Зарегистрирован: 06.11.10
Откуда: Всё начиналось с Кронштадта...
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.11 00:45. Заголовок: Warman пишет: значи..


Warman пишет:

 цитата:
значит, должны быть и записи о вечернем движении плавсредств в бухтах Севастополя, а это уже материал для анализа "барказной версии".



Так точно. Интересная деталь, что барказ №319 - это было плавсредство Рейдовой службы. То, что он исчез(при взрыве) - это факт, как и факт, что он стоял у борта линкора.. В своё время (1995г.) авторы пытались установить в чьё распоряжение был выделен 319-й, но в архивах Рейдовой службы на этот счёт не нашлось никаких документов, лишь акт об исключении. Документы(журналы) или были давным давно изъяты или уничтожены.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 9
Зарегистрирован: 05.02.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.11 09:10. Заголовок: Волк пишет: ...барк..


Волк пишет:

 цитата:
...барказ №319 - это было плавсредство Рейдовой службы. То, что он исчез(при взрыве) - это факт, как и факт, что он стоял у борта линкора..


На чём основываются эти факты?
В смысле - какие документы это подтверждают?

Викинг пишет:

 цитата:
что в этом Документе было сказано о состоянии бонового заграждения?


"00-00 Боновые ворота открыты.
00-37 "Полукс" вышел из базы по разрешению ОД ОВРа."

Кстати, в эту же ночь должен был вернуться с моря эсминец.
Видимо, поэтому решили ворота не закрывать.
Ждали.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2277
Зарегистрирован: 06.11.10
Откуда: Всё начиналось с Кронштадта...
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.11 09:30. Заголовок: Kronma 07 пишет: На..


Kronma 07 пишет:

 цитата:
На чём основываются эти факты?



Емнип впервые №№ плавсредств стоявших у линкора, озвучил Каржавин( и не только он это упоминает) в выходившей в начале 90-х газете "Андреевский флаг" в одной из своих публикаций. Сейчас навскиду точнее не скажу(надо рыться в бумагах и записях...). Но то, что по ЛБ "Новороссийска" стояли барказы №№ 459 и 332, а по ПБ №319 и катер №1475 - это однозначно. Катер был линкоровский, и как и барказ №319 погиб при взрыве. А вот №319 числивший за Рейдовой службой( что подтверждалось её архивами) в ту ночь исчез бесследно(я подразумеваю для той же службы, что его выделяла) и на 1995г. в их архиве существовал лишь акт о его исключении.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2278
Зарегистрирован: 06.11.10
Откуда: Всё начиналось с Кронштадта...
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.11 09:37. Заголовок: Kronma 07 пишет: Кс..


Kronma 07 пишет:

 цитата:
Кстати, в эту же ночь должен был вернуться с моря эсминец.
Видимо, поэтому решили ворота не закрывать.
Ждали.



Нормальное положение БСЗ - за-кры-тое. Даже если, ожидался заход ЭМ в ГБ. БСЗ обязано было быть в закрытом положении и никак иначе, тем более, что именно в тот момент имел место быть факт полной остановки БШПС, да и если бы этого не было, БСЗ просто должны были открыть-закрыть при проходе ожидаемого корабля. Длительное время вход в ГБ не контролировался никем. Этот абсурд ничем другим, как намеренностью не объясняется.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 10
Зарегистрирован: 05.02.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.11 09:44. Заголовок: Спасибо. Волк пишет:..


Спасибо.
Волк пишет:

 цитата:
Но то, что по ЛБ "Новороссийска" стояли барказы №№ 459 и 332, а по ПБ №319 и катер №1475 - это однозначно.


Да, в номерах плавсредств сомнений нет - их называет Сербулов в обоих своих рапортах.

Волк пишет:

 цитата:
А вот №319 числивший за Рейдовой службой ( что подтверждалось её архивами) в ту ночь исчез бесследно...


Если я правильно понимаю, у Вас есть ссылки на соответствующие архивные документы?

Волк пишет:

 цитата:
...на 1995г. в их архиве существовал лишь акт о его исключении.


И какой датой его исключили, не подскажете?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 11
Зарегистрирован: 05.02.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.11 09:46. Заголовок: Волк пишет: Этот аб..


Волк пишет:

 цитата:
Этот абсурд ничем другим, как намеренностью не объясняется.


Ещё это можно объяснить расслабленностью и распизд..йством.
Вам такие термины не знакомы?

Волк пишет:

 цитата:
Нормальное положение БСЗ - за-кры-тое.


Это - в теории.
А что было на практике - надо изучать вахтенные журналы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2280
Зарегистрирован: 06.11.10
Откуда: Всё начиналось с Кронштадта...
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.11 10:07. Заголовок: Kronma 07 пишет: И ..


Kronma 07 пишет:

 цитата:
И какой датой его исключили, не подскажете?



Сию минуту точно не скажу, но не позже ноября 1955г.

Kronma 07 пишет:

 цитата:
Ещё это можно объяснить расслабленностью и распизд..йством.
Вам такие термины не знакомы?



Крутимся на одной "точке". Мы с Вами уже об этом говорили выше. Это вопрос "вечный" но для дня-ночи 28-29 октября ( и это если только учесть наши, "домашние" факты) - допускать всё лишь как итог разгильдяйства и т.п., значит в априори быть фантастом. В таком случае те кто так думают должны поставить точку на истории с "Новороссийском" и все свои силы употребить на искоренение указанных факторов во избежании повторения подобных трагедий.


Kronma 07 пишет:

 цитата:
Это - в теории.



Теория для того и существует, чтобы применяться на практике. В ГБ Черноморского флота именно тех фактов и в таком "наборе" ни до гибели ЛК, ни после не выявлялось. Несмотря на всегдашнее упомянутое разгильдяйство и различные нарушения. Нарушение - нарушению рознь. Нет правил без исключений, но бывают исключения без правил. В истории с "Новороссийском" так и было. В этом я не сомневаюсь ни на секунду.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 297 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 All [только новые]
Ответ:
                   
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 110
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



ВСЕ ФОТОМАТЕРИАЛЫ ФОРУМА ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ СВОБОДНОГО КОПИРОВАНИЯ И КАЖДЫЙ ВПРАВЕ ПОСТУПАТЬ С НИМИ ПО СВОЕМУ РАЗУМЕНИЮ. ССЫЛКА НА НАШ САЙТ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНА.