На вахте: гостей 2. Всего: 2 [подробнее..]
ВСЕ ФОТОМАТЕРИАЛЫ ФОРУМА ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ СВОБОДНОГО КОПИРОВАНИЯ И КАЖДЫЙ ВПРАВЕ ПОСТУПАТЬ С НИМИ ПО СВОЕМУ РАЗУМЕНИЮ. ССЫЛКА НА НАШ САЙТ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНА.

АвторСообщение
Оформитель




Сообщение: 2894
Зарегистрирован: 06.11.10
Откуда: Севастополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.11 23:38. Заголовок: Техническая сторона трагедии линкора "НОВОРОССИЙСК". (продолжение)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 297 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 All [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 111
Зарегистрирован: 15.11.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.11 15:49. Заголовок: По выбросу ила. Част..


По выбросу ила. Часть его осталась во внутренних помещениях. Командир аварийной партии КР "Фрунзе" инженер-старший лейтенант З. С. Крайтерман прямо пишет: "помещения притоплены илом"http://linkor-novorossiysk.ru/userfiles/File/Kraiterman_Z_S.pdf<\/u><\/a>



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 112
Зарегистрирован: 15.11.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.11 16:40. Заголовок: К вопросу о вахтенно..


К вопросу о вахтенной службе на линкоре. Воспоминания командира электротехнической группы главстаршины Бретанчука Н. А.
"... Был у нас один матрос - Худяков, хороший парень, отличный специалист, но вот по женской части был слабоватый. Надо сказать пловец он был отличный. Так вот, после отбоя сделает в своей койке бутафорию, дневальному не видно, что там в койке. Рабочую форму аккуратно свяжет в узел, подберется к кормовой якорной цепи, или кормовому тросу на бочку, а там техонечко в воду, одежду прикрепит к голове и к берегу. На Северной стороне у него зазнова была. Утром таким же путем обратно".
Т. е. в ночное время с корабля вполе сходили без всякого разрешения. Значит могли и зайти...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Оформитель




Сообщение: 3130
Зарегистрирован: 06.11.10
Откуда: Севастополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.11 19:04. Заголовок: Georg G-L пишет: вы..


Georg G-L пишет:

 цитата:
выявил однородность поверхностных грунтов в Севастопольской бухте".



Значит вариант с более твёрдой "коркой" сверху отпадает. Остаётся вопрос о том насколько мягкой была это "однородность".
Веса линкора она, как мы точно знаем, не выдержала. Могла ли она выдержать давление ящичной мины? Удельное давление,
наверное можно посчитать. Хотя бы примерно? Повторяюсь, я стоял на этом грунте относительно недалеко. Человека держит.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Оформитель




Сообщение: 3131
Зарегистрирован: 06.11.10
Откуда: Севастополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.11 19:07. Заголовок: Georg G-L пишет: Ча..


Georg G-L пишет:

 цитата:
Часть его осталась во внутренних помещениях. Командир аварийной партии КР "Фрунзе" инженер-старший лейтенант З. С. Крайтерман прямо пишет: "помещения притоплены илом"



Видимо ила было очень много. Практически все, кто видел пробоину на палубе о нём пишут или говорят. Якобы даже носовая надстройка и башни были им покрыты.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Оформитель




Сообщение: 3132
Зарегистрирован: 06.11.10
Откуда: Севастополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.11 19:10. Заголовок: Georg G-L пишет: Т...


Georg G-L пишет:

 цитата:
Т. е. в ночное время с корабля вполе сходили без всякого разрешения. Значит могли и зайти...



Конечно для этого нужно было хорошо знать особенности службы на корабле, но о самом порядке несения службы, это кое что говорит.
Может и правда на флоте наблюдалась некая расхлябанность?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 113
Зарегистрирован: 15.11.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.11 20:49. Заголовок: Steve пишет: Удельн..


Steve пишет:

 цитата:
Удельное давление,
наверное можно посчитать. Хотя бы примерно? Повторяюсь, я стоял на этом грунте относительно недалеко.


посчитано все у Коржавина...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 769
Зарегистрирован: 12.11.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.11 23:55. Заголовок: Steve пишет: Georg ..


Steve пишет:

 цитата:
Georg G-L пишет:

цитата:
выявил однородность поверхностных грунтов в Севастопольской бухте".


это могло означать и "из того же материала"(с)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Оформитель




Сообщение: 3137
Зарегистрирован: 06.11.10
Откуда: Севастополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.11 00:14. Заголовок: Викинг пишет: это м..


Викинг пишет:

 цитата:
это могло означать и "из того же материала"


Я так понимаю, что однородность не является характеристикой жёсткости или мягкости.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 771
Зарегистрирован: 12.11.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.11 00:31. Заголовок: Steve пишет: однор..


Steve пишет:

 цитата:
однородность не является характеристикой жёсткости или мягкости


да

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 11.03.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.11 22:35. Заголовок: Steve пишет: Собств..


Steve пишет:

 цитата:
Собственно говоря мне хотелось найти объяснение наличию ила на палубе.


ПМСМ схлопывание газовой полости взрыва с образованием газоводяного (с илом) столба, пробившего линкор насквозь и обрушившегося на палубу.
В принципе картина повреждений "Н" вполне вписывается в подводной взрыв под днищем и принять это объяснение нам мешает только то, что эпицентры практически всех известных нам взрывов донных мин были в стороне от днищ кораблей, поэтому газоводяной молот их не затронул.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3
Зарегистрирован: 11.03.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.11 22:38. Заголовок: Викинг пишет: энерг..


Викинг пишет:

 цитата:
энергия взрыва теоретически должна распространяться равномерно во все стороны в однородной (или близкой к ней) среде.


Это энергия удларной волны распространяется равномерно. А газоводяной столб от схлопывания газовой полости подводного взрыва имеет сравнительно небольшой диаметр (порядка десятка метров в случае с "Н") и бьёт строго вертикально вверх.
Что мы и наблюдаем в случае с "Н".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Оформитель




Сообщение: 3216
Зарегистрирован: 06.11.10
Откуда: Севастополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.11 23:58. Заголовок: клерк пишет: ПМСМ с..


клерк пишет:

 цитата:
ПМСМ схлопывание газовой полости с образованием газоводяного столба, пробившего линкор насквозь и обрушившегося на палубу.


Я тоже не нашёл для себя другого объяснения илу на палубе.

клерк пишет:

 цитата:
В принципе картина повреждений "Н" вполне вписывается в подводной взрыв под днищем и принять это объяснение нам мешает только то, что эпицентры практически всех известных нам взрывов донных мин были в стороне от днищ кораблей, поэтому газоводяной молот их не затронул.


А точнее? Под днищем непосредственно, или под ним на дне?

клерк пишет:

 цитата:
А газоводяной столб от схлопывания газовой полости подводного взрыва бьёт строго вертикально. Что мы и наблюдаем в случае с "Н".


Как раз этого мы и не наблюдаем. Корпус пробит под углом.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4
Зарегистрирован: 11.03.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.11 00:14. Заголовок: Steve пишет: В прин..


Steve пишет:

 цитата:
В принципе картина повреждений "Н" вполне вписывается в подводной взрыв под днищем и принять это объяснение нам мешает только то, что эпицентры практически всех известных нам взрывов донных мин были в стороне от днищ кораблей, поэтому газоводяной молот их не затронул. \\\\\\\\\\\\\\\\\А точнее? Под днищем непосредственно, или под ним на дне?


На дне. Если бы взрыв был непосредственно под днищем, то разрушения обшивки были бы много больше (как в Таранто и Александрии), но газовая полость взрыва затронула бы корпус ЛК и газоводяной столб не образовался бы.

Steve пишет:

 цитата:
А газоводяной столб от схлопывания газовой полости подводного взрыва бьёт строго вертикально. Что мы и наблюдаем в случае с "Н".
\\\\\\\\\\\\\Как раз этого мы и не наблюдаем. Корпус пробит под углом.


Я бы сказал, что не корпус пробит под углом, а разрушения в высоту расположены не строго симметрично вертикально.
Что ПМСМ вполне объяснимо влиянием подброса корпуса ударной волной и сложной конструкцией корпуса в месте взрыва. Сам же корпус пробит именно вертикально.
Кстати, видео подводного взрыва: [BR]http://www.youtube.com/watch?v=6PKQaWAFo1k<\/u><\/a>
Хорошо виден двойной характер взрыва, на что указывают многие очевидцы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Оформитель




Сообщение: 3218
Зарегистрирован: 06.11.10
Откуда: Севастополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.11 00:54. Заголовок: клерк пишет: На дне..


клерк пишет:

 цитата:
На дне. Если бы взрыв был непосредственно под днищем, то разрушения обшивки были бы много больше



Как раз совершенно наоборот. Площадь повреждений была бы при донном взрыве гораздо обширней. И уж конечно не обрывалась бы на 50-м шпангоуте.
Это выглядит примерно так:


<\/u><\/a> <\/u><\/a>

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5
Зарегистрирован: 11.03.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.11 01:03. Заголовок: А вот еще пара видео..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 297 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 All [только новые]
Ответ:
                   
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 95
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



ВСЕ ФОТОМАТЕРИАЛЫ ФОРУМА ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ СВОБОДНОГО КОПИРОВАНИЯ И КАЖДЫЙ ВПРАВЕ ПОСТУПАТЬ С НИМИ ПО СВОЕМУ РАЗУМЕНИЮ. ССЫЛКА НА НАШ САЙТ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНА.