На вахте: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
ВСЕ ФОТОМАТЕРИАЛЫ ФОРУМА ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ СВОБОДНОГО КОПИРОВАНИЯ И КАЖДЫЙ ВПРАВЕ ПОСТУПАТЬ С НИМИ ПО СВОЕМУ РАЗУМЕНИЮ. ССЫЛКА НА НАШ САЙТ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНА.

АвторСообщение
Оформитель




Сообщение: 2894
Зарегистрирован: 06.11.10
Откуда: Севастополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.11 23:38. Заголовок: Техническая сторона трагедии линкора "НОВОРОССИЙСК". (продолжение)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 297 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 All [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 97
Зарегистрирован: 05.02.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.11 21:51. Заголовок: Steve пишет: Возмож..


Steve пишет:

 цитата:
Возможно палуба кубрика №1 была разрушена и он видел просто провал и людей?


Он знал (судя по объяснительной), что под кубриком №1 расположен кубрик №14.
Если бы он наблюдал провал ещё на одну палубу ниже, он бы так и отметил, что "люди плавали в воде 14-го кубрика"
Однако, этого не было.
Он трижды повторил, что люди плавали в 1-ом кубрике.
ИМХО, конечно.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Оформитель




Сообщение: 4021
Зарегистрирован: 06.11.10
Откуда: Севастополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.11 22:28. Заголовок: СТИВ


Я не стал бы доверять его словам в этом вопросе. Мы точно знаем о том, что кубрик №1 был в это время выше уровня воды и имел огромную пробоину в палубе.
Кстати... если эта пробоина была залита, то как через неё выбирался старшина Деточка?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 101
Зарегистрирован: 05.02.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.11 07:03. Заголовок: Steve пишет: Кстати..


Steve пишет:

 цитата:
Кстати... если эта пробоина была залита, то как через неё выбирался старшина Деточка?


О, прекрасный вопрос!
Об этом я и не подумал...
Это железный аргумент, что никакой воды в кубрике №1 не было, т.к. кубрик №14, откуда выбирался Деточка, расположен как раз под ним.
А он вспоминает, что "свободно пролез" через пробоину.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 231
Зарегистрирован: 07.06.11
Откуда: бывший СССР, Краснодарский край
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.11 18:14. Заголовок: Уважаемые участники ..


Уважаемые участники форума!
Подскажите, пожалуйста, владеет ли кто-нибудь информацией по следующим вопросам:

1 Инфа 2006г.:
Администрация Севастополя обратилась к президентам России и Украины с заявлением, в котором просит создать рабочую группу для раскрытия тайны гибели линкора «Новороссийск», который взорвался 51 год тому назад.
Год назад на митинге по случаю пятидесятой годовщины трагедии тогдашний глава Севастопольской горгосадминистрации Сергей Иванов заявил, что будет инициировать возобновление расследования обстоятельств гибели линкора «Новороссийск» и более 600 его моряков. Он сообщил о своём желании «от имени ветеранов линкора «Новороссийск», всех севастопольцев обратиться к президенту Украины и к президенту Российской Федерации с просьбой возобновить работу специальной следственной комиссии. В то же время, официальных обращений о возобновлении расследования гибели линкора Иванов не делал. Об этом пишет «Новый Регион – Крым».
Российские власти только в 1996 году после неоднократных обращений ветеранов корабля дали соответствующие поручения Министерству обороны, ФСБ, Генпрокуратуре, Российскому государственному морскому историко-культурному центру и другим ведомствам, а Главная военная прокуратура наконец-то занялась проверкой материалов расследования, проводившегося в 1955 году.
Засекреченному наградному списку был дан ход лишь в 1999 году – согласно указу президента России. 716 моряков были награждены орденом Мужества, причем более 600 – посмертно.

2 Подошло опытное судно "Доротея". На его борту был опытный экземпляр подводного телевидения. Водолазы нашего катера спускались под воду, на корпус и грунт возле затонувшего корабля с телевизионной камерой. А специалисты флота наверху смотрели подводные изображения и что-то обсуждали. По просочившейся до нас информации стало известно, что под корпусом на грунте в районе носовой части перевернутого корабля им были видны две сливающиеся в одну большие воронки.
Источник: Игорь Рябинкин (командир отделения мотористов на "ВРД-224") ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "СПАСАТЕЛЬ ВМФ" (в теме про источники есть ссылка на него)

3 единственный экземпляр доклада Правительственной комиссии с грифом «совершенно секретно», сохранившийся в ЦВМА Министерства обороны, не был подписан одним из ее членов - А. Шилиным, представителем КГБ СССР (ЦВМА - Ф.14-Оп.52-Д.276-Л.17-73).

4 был ли 29.10.1955 или позже приказ по ЧФ об использовании/включении размагничивающих устройств для предотвращения взрыва донных неконтактных мин с магнитным взрывателем на кораблях ЧФ (например, крейсерах)?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 232
Зарегистрирован: 07.06.11
Откуда: бывший СССР, Краснодарский край
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.11 18:18. Заголовок: 2 Kronma 07 Уважаем..


2 Kronma 07

Уважаемый Kronma 07!
Вы как-то задавали вопрос в одной из тем про невозможность осмотра пробоины палубы полубака в связи с тем, что линкор не ставили на ровный киль. Это вполне могли сделать, работая под ним:

"С 5 мая вновь начались трудовые будни. Было необходимо решить главную задачу: довести осадку системы корабль-судоподъемные понтоны до 16 метров. Правилами водолазной службы категорически запрещается вести работы под висящими объектами. Правила правилами, а жизнь, практика - выше их.
Не менее десятка водолазов непрерывно работали под верхней палубой линкора, обрезая все висящие конструкции: зенитные установки, надстройки, командные посты, трубы, мачты и многое другое. Требования гидрографов были ультимативными: 16 метров осадки.

… 200 - 250-тонные секции образовывались путем широкого применения подводной электрокислородной резки и разных типов кумулятивных зарядов направленного действия."(с )

Источник: инженер-подполковник Э. Лейбович, ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "СПАСАТЕЛЬ ВМФ" (в теме про источники есть ссылка на него)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 484
Зарегистрирован: 15.11.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.11 14:56. Заголовок: Zmey пишет: был ли ..


Zmey пишет:

 цитата:
был ли 29.10.1955 или позже приказ по ЧФ об использовании/включении размагничивающих устройств для предотвращения взрыва донных неконтактных мин с магнитным взрывателем на кораблях ЧФ (например, крейсерах)?


Интерсный вопрос. ЕМНИП на "Новороссийске" размагничивающие устройство было отключено. Почему?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 242
Зарегистрирован: 07.06.11
Откуда: бывший СССР, Краснодарский край
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.11 22:28. Заголовок: Georg G-L пишет: Ин..


Georg G-L пишет:

 цитата:
Интерсный вопрос. ЕМНИП на "Новороссийске" размагничивающие устройство было отключено. Почему?



У Каржавина (изд. 1991, стр. 14: «Линкор по проекту не имел (и не было выполнено требование флота об установке) размагничивающего устройства для предотвращения взрыва донных неконтактных мин с магнитным взрывателем. Напряженность магнитного поля, создаваемого линкором, составляла 15,52 А/м, что почти в 10 раз превышало порог срабатывания немецких неконтактных мин периода войны.»(с)

Но зато когда подняли, на убитом и перевернутом линкоре перед буксировкой на разделку - смонтировали...

ЗЫ лично меня, как человека с определенным опытом и образованием, больше всего смущает отсутствие информации о возбужденных уголовных делах по факту гибели корабли и массовой гибели в/с (там же целый букет статей УК 1926г.)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 317
Зарегистрирован: 07.06.11
Откуда: бывший СССР, Краснодарский край
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.11 07:03. Заголовок: Фото бухты (в т.ч. р..


Фото бухты (в т.ч. района бочек) в период 1941-1945:








Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 334
Зарегистрирован: 07.06.11
Откуда: бывший СССР, Краснодарский край
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.11 19:04. Заголовок: Очень понравилось фо..


Очень понравилось фото. Год, наверное, 1954-1955.

Интересно, Новороссийск на тех же бочках №3?



ЗЫ Внимание! Фото большое – 10мгб


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Оформитель




Сообщение: 4397
Зарегистрирован: 06.11.10
Откуда: Севастополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.11 21:46. Заголовок: СТИВ


Zmey пишет:

 цитата:
Интересно, Новороссийск на тех же бочках №3?


Фото действительно красивое, но НОВОРОССИЙСК стоит явно не на тех бочках, на которых был взорван 56 лет назад...
Вот снимок сделанный 1 мая 1955 г. с Госпитальной стенки. И стоит он именно там, где впоследствии погиб.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 338
Зарегистрирован: 07.06.11
Откуда: бывший СССР, Краснодарский край
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.11 22:45. Заголовок: Steve пишет: НОВОРО..


Steve пишет:

 цитата:
НОВОРОССИЙСК стоит явно не на тех бочках



Т.е. были еще бочки для ЛК и КР? В Южной бухте?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Оформитель




Сообщение: 4399
Зарегистрирован: 06.11.10
Откуда: Севастополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.11 22:58. Заголовок: СТИВ


Zmey пишет:

 цитата:
Т.е. были еще бочки для ЛК и КР? В Южной бухте?



Надеюсь этот снимок отвечает на Ваш вопрос. Хотя не совсем его понимаю. НОВОРОССИЙСК в Южной бухте никогда не упоминался ни кем. А вот в Северной бочки для крупных кораблей стояли как бы в два ряда по её длине.



парадный строй в Южной бухте 7.11.55г.

Значит там за Павловским мысом лежит НОВОРОССИЙСК...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 339
Зарегистрирован: 07.06.11
Откуда: бывший СССР, Краснодарский край
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.11 23:21. Заголовок: Спасибо за фото и ра..


Спасибо за фото и разъяснения. Аналогичное фото не помню где выкладывал ув. Доктор с подписью "парадный строй в Южной бухте 7.11.55г." Если исходить из этого - корабли вдалеке (на 11 часов), за Павловским мыском, стоят над Новоросийском.

Steve пишет:

 цитата:
не совсем его понимаю



А меня смущает пространство вокруг строя кораблей - Южная бухта несколько "тесновата"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Оформитель




Сообщение: 4400
Зарегистрирован: 06.11.10
Откуда: Севастополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.11 23:24. Заголовок: СТИВ


Zmey пишет:

 цитата:
А меня смущает пространство вокруг строя кораблей - Южная бухта несколько "тесновата"


А почему вообще зашёл разговор о Южной бухте? На том снимке, который Вы выложили корабли стоят в Северной.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 340
Зарегистрирован: 07.06.11
Откуда: бывший СССР, Краснодарский край
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.11 23:42. Заголовок: Steve пишет: А поче..


Steve пишет:

 цитата:
А почему вообще зашёл разговор о Южной бухте? На том снимке, который Вы выложили корабли стоят в Северной.



Сорри. Да видно чего-то "не догнал". Сработал автомат - если Н. стоит не на тех бочках, значит это не Северная, а Южная бухта ну и т.д.

Надо было мне просто сразу посмотреть на схему расположения бочек по обеим сторонам Северной бухты.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 297 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 All [только новые]
Ответ:
                   
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 45
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



ВСЕ ФОТОМАТЕРИАЛЫ ФОРУМА ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ СВОБОДНОГО КОПИРОВАНИЯ И КАЖДЫЙ ВПРАВЕ ПОСТУПАТЬ С НИМИ ПО СВОЕМУ РАЗУМЕНИЮ. ССЫЛКА НА НАШ САЙТ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНА.