На вахте: Борисыч, гостей 6. Всего: 7 [подробнее..]
ВСЕ ФОТОМАТЕРИАЛЫ ФОРУМА ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ СВОБОДНОГО КОПИРОВАНИЯ И КАЖДЫЙ ВПРАВЕ ПОСТУПАТЬ С НИМИ ПО СВОЕМУ РАЗУМЕНИЮ. ССЫЛКА НА НАШ САЙТ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНА.

АвторСообщение
Оформитель




Сообщение: 2890
Зарегистрирован: 06.11.10
Откуда: Севастополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.11 23:25. Заголовок: Кто и зачем мог совершить взрыв линкора "НОВОРОССИЙСК"? (продолжение)


В этой теме обсуждаем только политику средины XX века и лидеров того времени.
Прошу быть корректными по отношению к оппонентам. Правила форума действуют несмотря на нашу разницу во взглядах.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 All [см. все]





Сообщение: 115
Зарегистрирован: 03.02.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.11 10:53. Заголовок: клерк пишет: Сами п..


клерк пишет:

 цитата:
Сами положения конвенции 1936 года СССР вполне устраиавали.

Смотря в чём. Конечно, они мешали "имперским амбициям" в отношении свободы действий в Средиземноморье.
Но, с другой стороны, они как-то препятстствовали появлению на ЧМ очень уж неожиданных "гостей".

клерк пишет:

 цитата:
Не вижу конфликта интересов.

Конфликт интересов очень простой. Турция, после того как стала членом НАТО, соответственно окончательно положила ключик от проливов в карман "вероятного противника" в случае войны. Или она не пустила бы американские АВ в военное время на ЧМ? А, возможно, и при угрозе войны.
В мирное и спокойное время конфликта интересов действительно не было.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Оформитель




Сообщение: 3291
Зарегистрирован: 06.11.10
Откуда: Севастополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.11 14:57. Заголовок: СТИВ


В обстоятельствах гибели НОВОРОССИЙСКА, есть ещё одна история, про которую насколько мне известно ещё никто и нигде не писал.
Целая группа молодых мужчин в мокрой флотской форме, наблюдали агонию линкора с Госпитальной стенки, почти с самого начала и до развязки.
Ни один из них не давал показаний в комиссии Малышева и не публиковал своих воспоминаний.
Я готов на КРЕЙСЕРЕ рассказать некоторые детали, но по некоторым причинам пока не могу рассказывать всё, что узнал.
Поверьте, что это не кокетство с моей стороны, а необходимость.


Место трагедии сегодня. Слева - Госпитальная стенка.

<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 18
Зарегистрирован: 11.03.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.11 01:10. Заголовок: vov пишет: Турция, ..


vov пишет:

 цитата:
Сами положения конвенции 1936 года СССР вполне устраиавали.\\\\\\\\\\Смотря в чём. Конечно, они мешали "имперским амбициям" в отношении свободы действий в Средиземноморье.


Разве конвенция 1936 года запрещала выход советcких кораблей в Средиземноморье?

vov пишет:

 цитата:
Турция, после того как стала членом НАТО, соответственно окончательно положила ключик от проливов в карман "вероятного противника" в случае войны. Или она не пустила бы американские АВ в военное время на ЧМ?


Под угрозой ядерного удара по Стамбулу? Могла и не пустить :)

vov пишет:

 цитата:
А, возможно, и при угрозе войны.


Турция всегда руководствует своими интересами, а НАТО ей нужно постольку-поскольку. Что мы и наблюдали 080808.

Steve пишет:

 цитата:
Целая группа молодых мужчин в мокрой флотской форме, наблюдали агонию линкора с Госпитальной стенки, почти с самого начала и до развязки.
Ни один из них не давал показаний в комиссии Малышева и не публиковал своих воспоминаний.
Я готов на КРЕЙСЕРЕ рассказать некоторые детали,


Весьма интересно. Первый вопрос - сам взрыв они видели?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Оформитель




Сообщение: 3320
Зарегистрирован: 06.11.10
Откуда: Севастополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.11 01:13. Заголовок: клерк пишет: Первый..


клерк пишет:

 цитата:
Первый вопрос - сам взрыв они видели?



В момент взрыва они все были на линкоре.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 20
Зарегистрирован: 11.03.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.11 02:12. Заголовок: Steve пишет: В моме..


Steve пишет:

 цитата:
В момент взрыва они все были на линкоре.


Тогда в чем необычность?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Оформитель




Сообщение: 3322
Зарегистрирован: 06.11.10
Откуда: Севастополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.11 09:00. Заголовок: клерк пишет: Тогда ..


клерк пишет:

 цитата:
Тогда в чем необычность?


Необычность была в том, что они пробыли на НОВОРОССИЙСКЕ всего несколько часов.
Поэтому для них было всё по новому и необычно. Взгляд нового человека в любой обстановке видит
детали, на которые "старожил" уже не обращает внимания.
У этих людей было любопытство и желание осмотреться на новом для себя месте.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Оформитель




Сообщение: 3327
Зарегистрирован: 06.11.10
Откуда: Севастополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.11 11:42. Заголовок: СТИВ


После войны все мореходные училища (высшие и средние) были несколько "военнонизированными".
Курсанты наряду со своими прямыми предметами, изучали на военных кафедрах военно-морское дело.
Каждый курс именовался ротой. имелись оружейные комнаты. Занятия проводили боевые офицеры-фронтовики.
Например, в Одесской высшей мореходке до самой своей смерти, работал заместитель Цезаря Кунникова,
капитан-лейтенант Аверченко. По окончании учебных заведений присваивались мичманские звания и
начиналась корабельная практика на учебных кораблях КЧФ. Через 4 месяца присваивались звания младших лейтенантов.
В некоторых случаях инженеров-лейтенантов...
Первые два месяца проходили на учебных крейсерах. Точно на КРАСНОМ КРЫМЕ и возможно на КРАСНОМ КАВКАЗЕ.
После этого, мичманов переводили на боевые корабли небольшими группами. Не обязательно в Севастополе.
Например некоторые попадали в Одессу, на американские деревянные тральщики с эрликонами.
Одна из небольших групп была направлена на НОВОРОССИЙСК.
Прибыли на линкор они вечером. Барказом. Оформится не успели, но ужин получили. Старшим по команде и возрасту был
старшина курса из бывших фронтовиков. А вот с местом для сна, были проблемы. Разместиться в кубрике не удалось.
На палубе было прохладно. Выпросили несколько матрацев и расположились в какой-то выгородке коридора.
Оформляться предстояло утром. Выполняли команду "Не светиться и не крутиться под ногами. Всё решим после подъёма".
До отбоя успели осмотреть поверхностно линкор. Были молодые и любопытные. Не каждый день такие впечатления получаешь...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 141
Зарегистрирован: 29.11.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.11 12:34. Заголовок: Интересный факт..


Интересный факт

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Оформитель




Сообщение: 3331
Зарегистрирован: 06.11.10
Откуда: Севастополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.11 15:04. Заголовок: Steve пишет: Прибыл..


Steve пишет:

 цитата:
Прибыли на линкор они вечером. Барказом.



Грузились на барказ в районе Минной. Народа набилось битком. На борт поднимались по трапу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 258
Зарегистрирован: 15.11.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.11 16:04. Заголовок: VAS63 пишет: Интере..


VAS63 пишет:

 цитата:
Интересный факт


В принципе давно известный. В списке находившихся на борту в книге Коржавина - есть мичмана-стажеры Одесского училища. А вот их воспоминания - это действительно НОВЫЙ И ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫЙ ИСТОЧНИК!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Оформитель




Сообщение: 3332
Зарегистрирован: 06.11.10
Откуда: Севастополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.11 16:47. Заголовок: Georg G-L пишет: В ..


Georg G-L пишет:

 цитата:
В принципе давно известный. В списке находившихся на борту в книге Коржавина - есть мичмана-стажеры Одесского училища.



Групп было как минимум две. Возможно больше. Матрацы достать помогли однокашники прибывшие на линкор раньше.
Интересно, что барказ на котором группа и члены экипажа прибыли на линкор, после высадки людей не грузился уходящими на берег.
Он отошёл от трапа только с парой человек команды. А вот куда, к сожалению данных нет. Может к берегу... может под выстрел (левый? правый?).
Во всяком случае, в этом барказе мины точно не было.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 259
Зарегистрирован: 15.11.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.11 17:42. Заголовок: Steve пишет: Групп ..


Steve пишет:

 цитата:
Групп было как минимум две.


Константин! С тем кто прибывал, и кто отбывал с линкора тем вечером нужно разбираться отдельно. Показания очевидцев во многом противоречат друг другу. Особенно на фоне воспоминаний о том как вообще происходил прием пополнений на корабли ЧФ в тот период, и увольнение на стоянке - отрывки из воспоминаний я здесь размещал. Вы помните - матрос спокойно сходил на Северную сторону минуя вахту.
Еще раз поясню свою позицию. К сожалению до сих пор не составлен СВОД ВСЕХ ИСТОЧНИКОВ (в том числе и воспоминаний) по данному событию - взрыву и гибели линкора. Любые новые документы, детали - уже открытие. Поэтому их и нужно обнародовать... Может заведем отдельную ветку "Не опубликованное..."?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Оформитель




Сообщение: 3333
Зарегистрирован: 06.11.10
Откуда: Севастополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.11 19:32. Заголовок: Georg G-L пишет: Мо..


Georg G-L пишет:

 цитата:
Может заведем отдельную ветку "Не опубликованное..."?



А найдём столько материала?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Оформитель




Сообщение: 3335
Зарегистрирован: 06.11.10
Откуда: Севастополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.11 23:14. Заголовок: СТИВ


Несколько ранее, я упоминал о том, что происходило в ту ночь на учебном крейсере КРАСНЫЙ КРЫМ.
Добавлю некоторую информацию.
На нём тоже проходили военно-морскую стажировку для присвоения офицерских званий курсанты Одесского высшего мореходного училища.
В частности механики. Они были расписаны по кочегаркам и механизмам. Двое из них и в настоящее время дружат с моим отцом и я знаю их с 60-х
годов. Это Василий Мунтян (Москва) и Виктор Пилюгин (Каунас). В настоящее время им по 80 лет. Свои распросы я вёл при встречах и по телефону.
Практически всё в воспоминаниях этих двоих ветеранов флота совпадает. Не доверять им у меня нет никаких оснований.
Во первых я говорил с ними в разное время по одному, а во вторых они не знали конечной цели распросов.
По результатам этих бесед, я узнал следующее.
Они провели на КРАСНОМ КРЫМЕ два месяца. В основном вне базы. Ходили к Одессе и на Кавказ. Один раз провели стрельбы
главным калибром. При этом пробка летела с переборок кусками... Офицеры шутили - "Стрельба для нашего крейсера противопоказана."
Дату выхода в море в тот раз они точно назвать не смогли. Помнят только что примерно за неделю до 29.10.55.
Ночь я уже описывал. Была объявлена БОЕВАЯ ТРЕВОГА. Крейсер был изготовлен к даче полного хода.
Прислуга была у орудий. Заряжали орудия или нет, неизвестно. Оба они были по боевому расписанию у котла №7.
Когда тревогу отменили, они говорят по разному. Один, что вскоре после того, как развели пары, а другой, что примерно в 9 часов утра.
Не знаю правда. сколько на то, чтобы поднять пары, уходило времени.
КРАСНЫЙ КРЫМ в ту ночь стоял на внешнем рейде. Очевидно не слишком далеко, т. к. с него в Севастополь ходили барказами.
В базу крейсер вернулся через три дня. Личный состав участвовал в параде. После этого, окончание стажировки они проходили
в Одессе. На тех тральщиках, что я уже упоминал, а должны были переводится на НОВОРОССИЙСК. Задержались со сдачей каких-то документов...
Если учесть, что они все были механиками, то скорее всего шансов выжить на линкоре у них было не много...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 83
Зарегистрирован: 05.02.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.11 16:19. Заголовок: Поскольку соответств..


Поскольку соответствующая ветка куда-то пропала, мне хотелось бы вернуться немного назад, и закрыть один из вопросов.
Если здесь это будет офф-топ, заранее извиняюсь.
В среду я провёл несколько часов в "Публичке", изучая газеты за 1955г., с целью проверить вот эти высказывания:

Волк пишет:

 цитата:

...самое время вспомнить сообщение ТАСС от 27 октября 1955 года.
В этом...сообщении было объявлено об успешном испытании Советским Союзом новых типов атомного и термоядерного оружия.
Сообщение прозвучало по радио и было помещено в прессе...

27 октября ТАСС на весь мир заявляет об испытании новой, водородной супербомбы...

Мы сейчас говорим именно в свете заявления ТАСС от 27.10.1955г.



Результат оказался вполне предсказуемым: все эти слова - обыкновенная ложь.
Простое банальное враньё...
Ни в "Правде", ни в "Известиях" нет никаких заявлений ТАСС про испытания оружия.
Скорее, наоборот - тон статей и передовиц какой-то слишком уж миролюбивый.
Про визит советских моряков в Лондон, и их ответный визит в Кронштадт и в Москву (ехали на поезде).
Про команду советских штангистов в США и про выступления Эмиля Гилельса в Нью Йорке.
Про месячник туркменской культуры в Москве и о ходе работ на Куйбышевской ГЭС.
Призывы ЦК КПСС к приближающейся 38-й годовщине ВОСР, и о приёме в Москве делегации Камбожди.
Про визит Хрущёва (со свитой) в Севастополь, на корабли. С фотографиями...
Словом - про всё, что угодно, только не про испытания ядерного оружия.

С грустью приходится констатировать, что столько уважаемых джентльменов потратили массу своего времени, всерьёз обсуждая домыслы, родившиеся в голове одного из авторов, и выдаваемые им за бесспорный факт.
Мифическую историю про "заявление ТАСС от 27 октября 1955г." можно смело забывать, и в последующих обсуждениях не учитывать.







Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 All [см. все]
Ответ:
                   
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 1395
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



ВСЕ ФОТОМАТЕРИАЛЫ ФОРУМА ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ СВОБОДНОГО КОПИРОВАНИЯ И КАЖДЫЙ ВПРАВЕ ПОСТУПАТЬ С НИМИ ПО СВОЕМУ РАЗУМЕНИЮ. ССЫЛКА НА НАШ САЙТ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНА.