На вахте: гостей 3. Всего: 3 [подробнее..]
ВСЕ ФОТОМАТЕРИАЛЫ ФОРУМА ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ СВОБОДНОГО КОПИРОВАНИЯ И КАЖДЫЙ ВПРАВЕ ПОСТУПАТЬ С НИМИ ПО СВОЕМУ РАЗУМЕНИЮ. ССЫЛКА НА НАШ САЙТ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНА.

АвторСообщение
moderator




Сообщение: 44
Зарегистрирован: 07.06.11
Откуда: бывший СССР, Краснодарский край
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.11 21:26. Заголовок: Кильский канал 1914-1917


Перечитывал тут книгу моего детства - Л.Соболев "Капитальный ремонт". Так вот, уже во время предвоенной лихорадки лейтенант Ливитин подает на имя адмирала Эссена письмо с предложением (вдруг, если кто-то не читал - далее цитирую):

"В наших портах задержались до выяснения политических обстоятельств несколько пароходов торговых фирм разных стран. Надо было срочно купить один из них (лучше в Либаве или в Риге) и, оставив его название, оборудовать под заградитель на двадцать — тридцать мин. Для этого надо будет всего-навсего сделать в корме скрытый полупортик, положить в трюме рельсы и замаскировать палубу и трюм штабелями леса, что можно закончить в сутки. Пароход с фальшивыми бумагами идет к балтийским проливам, где ожидает условной радиотелеграммы, держась в море как можно ближе к Кильской бухте. В первый же час войны он вываливает свои мины на фарватере и затопляется сам. Этого будет достаточно, чтобы вызвать панику в германском флоте при первом же выходе в море. Что касается экипажа, то он добирается до наших берегов на баркасе (или гибнет, о чем думать не хотелось, так как командиром этого парохода лейтенант Ливитин просил назначить его самого, ссылаясь на знание английского языка). "

Вопросы на осуждение:

1. насколько реально это было сделать в т.н. "подготовительный период" - в последних числах июля 1914г.?
2. возможна ли была подобная операция в годы собственно войны (типа, затеряться в толпе шведских "купцов")

Вопрос ЗАЧЕМ? тоже можно провентилировать, однако, он мне кажется безнадежным:
1. в 1914 у нас еще не было быстроходных кораблей для систематических операций по дальней блокаде германских портов на Балтике (активные минные постановки, противодействие тралению, уничтожение патрулей)
2. коммуникации со Швецией (чересчур блюли шведский нейтралитет, нерешительность Н2 и наших адмиралов)

Я, например, как чистый сухопутчик, при должной органиции, занялся бы спецмероприятиями (подрыв и минирование) на гидротехнических сооружениях: шлюзах и тех штуковинах, которые на фото того времени выглядят как арочные мосты над самим каналом (сорри за "штуковины" - гидротехника во времена оные меня не очень интересовала:))

________________________
"Бей бабу молотом - будет баба золотом" - гласит народная мудрость. Тоже можно сказать и про наших десантников. Единственное, что надо помнить, по голове не бить - бесполезно, да и инструмент быстро выходит из строя. (с)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 28 , стр: 1 2 All [только новые]





Сообщение: 960
Зарегистрирован: 12.11.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.11 01:20. Заголовок: Zmey пишет: Вопросы..


Zmey пишет:

 цитата:
Вопросы на осуждение


лучше - на оБсуждение ( понял что описка, но уж очень оригинальная)
Zmey пишет:

 цитата:
ожидает условной радиотелеграммы


а "купцы" уже были оборудованы р/станциями? вроде - только пассажиры и вояки???
ну, дооборудовали... а сигнал - дойдёт?
Zmey пишет:

 цитата:
вываливает свои мины на фарватере и затопляется сам


а зачем самому топится? по крайней мере до первого подрыва?
Zmey пишет:

 цитата:
насколько реально это было сделать в т.н. "подготовительный период" - в последних числах июля 1914г.?


всё же наверно уже поздноСкрытый текст


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 48
Зарегистрирован: 07.06.11
Откуда: бывший СССР, Краснодарский край
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.11 07:57. Заголовок: Викинг пишет: лучше..


Викинг пишет:

 цитата:
лучше - на оБсуждение



Ага, увидел. Ну прямо по дедушке Фрейду:))

Викинг пишет:

 цитата:
а "купцы" уже были оборудованы р/станциями? вроде - только пассажиры и вояки???



Ну, судя по упоминаниям, рассыпанным у того же Больных, р/с на "купцах" как наших, так и немецких встречались не так уж редко. С Либавы, думаю, сигнал дойдет. Кроме того, можно допустить возможность применения ретранслятора (хотя бы такого же "купца", если крейсеров жалко).

Викинг пишет:

 цитата:
а зачем самому топится? по крайней мере до первого подрыва?



Ну, это не ко мне, а к лейтенанту Ливитину:) М.б. изобразить из себя брандер?

Викинг пишет:

 цитата:
всё же наверно уже поздно



Меня, собственно, заинтересовала техническая и организационная возможности осуществления подобной операции, причем как в еще "почти мирное" время, так и уже во время боевых действий. Т.е. контрразведывательный режим, порядок досмотра судо (если был), организация и график подхода к каналу и прохождение самого канала, etc.
Просто я прекрасно понимаю, что мне неизвестны многие нюансы, которые очевидны "морским волкам", тем, кто ходил, ходит и ходить будет.

________________________
"Бей бабу молотом - будет баба золотом" - гласит народная мудрость. Тоже можно сказать и про наших десантников. Единственное, что надо помнить, по голове не бить - бесполезно, да и инструмент быстро выходит из строя. (с)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 963
Зарегистрирован: 12.11.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.11 13:02. Заголовок: Zmey пишет: это не ..


Zmey пишет:

 цитата:
это не ко мне, а к лейтенанту Ливитину:) М.б. изобразить из себя брандер?


ну Вы как бы ближе
а что может рыбак как брандер: содрать краску с корпуса какого-либо серьёзного вояки?, за ЭМ всё равно не угнаться
а тупо затопится в канале?...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 54
Зарегистрирован: 07.06.11
Откуда: бывший СССР, Краснодарский край
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.11 14:37. Заголовок: Викинг пишет: а туп..


Викинг пишет:

 цитата:
а тупо затопится в канале?...



Ну я так понял, что затопиться на фарватере (см. японцев в Порт-Артуре и англов в Зеебрюгге).

А затопиться можно очень даже качественно (учитывая легкий фальш-груз в виде древесины: брюхо забить цементом, подрывные заряды равномерно по 5-10 на борт + до 5 зарядов по линии киля с индивидуальными замедлителями на 5, 10 и 15 суток + 15-20 зарядов полегче с аналогичными замедлителями вокруг утопленника (чтоб водолазам немецкой АСС веселей работалось )

________________________
"Бей бабу молотом - будет баба золотом" - гласит народная мудрость. Тоже можно сказать и про наших десантников. Единственное, что надо помнить, по голове не бить - бесполезно, да и инструмент быстро выходит из строя. (с)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 964
Зарегистрирован: 12.11.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.11 19:29. Заголовок: Zmey пишет: Ну я та..


Zmey пишет:

 цитата:
Ну я так понял, что затопиться на фарватере (см. японцев в Порт-Артуре и англов в Зеебрюгге).


ну даже не знаю: неужто с началом угрожаемого периода в стратегич. Кильский канал продолжали пускать зарубежные суда?
а рыбаков уж тем паче, ножками балтийскими проливами
Zmey пишет:

 цитата:
до 5 зарядов по линии киля с индивидуальными замедлителями на 5, 10 и 15 суток


а зачем так сложно?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 55
Зарегистрирован: 07.06.11
Откуда: бывший СССР, Краснодарский край
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.11 11:40. Заголовок: Викинг пишет: Zmey ..


Викинг пишет:

 цитата:
Zmey пишет:

цитата:
до 5 зарядов по линии киля с индивидуальными замедлителями на 5, 10 и 15 суток



а зачем так сложно?



Это еще не сложно:)
Цель мероприятия: противодействие подъему судна. Цементная масса на даст продуть корпус. Заряды в районе киля, срабатывая в разное время, будут мешать подведению строп для понтонов и дополнительно разрушать/ослаблять остов судна. Время замедления взрывателей и интервалы выбрано произвольно, ввиду отсутствия морской практики (ПМСМ, раньше 5го дня к работам не приступят). Ну а про бедных немецких водолазов уже писАл
Вобщем, быстро и целым поднять его с фарватера не получится

________________________
"Бей бабу молотом - будет баба золотом" - гласит народная мудрость. Тоже можно сказать и про наших десантников. Единственное, что надо помнить, по голове не бить - бесполезно, да и инструмент быстро выходит из строя. (с)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 56
Зарегистрирован: 07.06.11
Откуда: бывший СССР, Краснодарский край
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.11 11:46. Заголовок: Викинг пишет: неужт..


Викинг пишет:

 цитата:
неужто с началом угрожаемого периода в стратегич. Кильский канал продолжали пускать зарубежные суда?
а рыбаков уж тем паче



Так, собственно, для разрешения этого вопроса применительно к мирному/военному времени и открыл эту тему с надеждой на знания форумчан. Это ведь не контрразведывательный режим и комплекс противодиверсионных мероприятий на "земле этой грешной"(с)

________________________
"Бей бабу молотом - будет баба золотом" - гласит народная мудрость. Тоже можно сказать и про наших десантников. Единственное, что надо помнить, по голове не бить - бесполезно, да и инструмент быстро выходит из строя. (с)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 974
Зарегистрирован: 12.11.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.11 17:13. Заголовок: Zmey пишет: Это еще..


Zmey пишет:

 цитата:
Это еще не сложно:)
Цель мероприятия: противодействие подъему судна. Цементная масса на даст продуть корпус. Заряды в районе киля, срабатывая в разное время, будут мешать подведению строп для понтонов и дополнительно разрушать/ослаблять остов судна. Время замедления взрывателей и интервалы выбрано произвольно, ввиду отсутствия морской практики (ПМСМ, раньше 5го дня к работам не приступят). Ну а про бедных немецких водолазов уже писАл
Вобщем, быстро и целым поднять его с фарватера не получится


сразу как бы возникает вопрос о техн. возможностях подобного мероприятия в то время.
вряд ли подобное было возможным в "ливитинском случае" (ИМХО), когда "сегодня - рано, завтра - поздно"(с) и всё делается в первый раз... хотя бы конкретными исполнителями.
Zmey пишет:

 цитата:
Так, собственно, для разрешения этого вопроса применительно к мирному/военному времени и открыл эту тему с надеждой на знания форумчан.


согласен, было бы интересно уточнить режим Кильского канала в начале ПМВ

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 59
Зарегистрирован: 07.06.11
Откуда: бывший СССР, Краснодарский край
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.11 18:40. Заголовок: Викинг пишет: сразу..


Викинг пишет:

 цитата:
сразу как бы возникает вопрос о техн. возможностях подобного мероприятия в то время.
вряд ли подобное было возможным в "ливитинском случае" (



Спешу сообщить - было:)) И ВВ, и средства взрывания штатные (в т.ч. с замедлением). А когда есть штатные ВВиСВ - импровизировать гораздо веселей Вот, например, название одной книжицы того времени - "Наставленiе для инженерныхъ войскъ по спецiальному образованiю. Подрывныя работы. Новая Россiя. Петроградъ. 1917". А уж с русскими минерами (в т.ч. флотскими) вряд ли тогда кто-то мог сравниться (ПМСМ).
Так что дали бы только команду ...

________________________
"Бей бабу молотом - будет баба золотом" - гласит народная мудрость. Тоже можно сказать и про наших десантников. Единственное, что надо помнить, по голове не бить - бесполезно, да и инструмент быстро выходит из строя. (с)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 60
Зарегистрирован: 07.06.11
Откуда: бывший СССР, Краснодарский край
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.11 18:42. Заголовок: Викинг пишет: было ..


Викинг пишет:

 цитата:
было бы интересно уточнить режим Кильского канала в начале ПМВ



Присоединяюсь на 200%

________________________
"Бей бабу молотом - будет баба золотом" - гласит народная мудрость. Тоже можно сказать и про наших десантников. Единственное, что надо помнить, по голове не бить - бесполезно, да и инструмент быстро выходит из строя. (с)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 981
Зарегистрирован: 12.11.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.11 14:59. Заголовок: Норд-Остзе-канал (Ki..


Норд-Остзе-канал (Kieler Kanal; Nord-Ost-see-Kanal), морской судоходный канал, соединяет Балтийское и Северное моря. Проходит по территории ФРГ от Кильской бухты до эстуария Эльбы (между пунктами Хольтенау и Брунсбюттельког). Открыт для прохода торговых судов всех стран. Построен в 1887—95. Длина 98,7 км, ширина по поверхности воды 104 м, по дну — 44 м, глубина фарватера 11,3 м. Имеются расширения для расхождения встречных судов, шлюзы у обоих входов в канал позволяют выравнивать колебания в уровнях вод у противоположных входов. Ведутся работы по модернизации. В 1969 через канал прошло 80 тыс. судов общим тоннажем 42,9 млн. регистровых т нетто (в том числе 28 тыс. иностранных судов, 27,6 млн. регистровых т нетто). В перевозках с З. на В. преобладают штучные грузы, нефть и нефтепродукты, чёрные металлы, руды и уголь; в перевозках в обратном направлении — штучные грузы, лес, уголь, нефть и нефтепродукты. Плавание по К. к. сокращает путь по сравнению с плаванием через Датские проливы, вокруг полуострова Ютландия (на 685 км).
Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.

Кильский канал, соединяющий Балтийское море с Северным, был построен Германией и открыт для судоходства в 1896 году. До первой мировой войны Германия относила Кильский канал к своим внутренним водам с распространением на него соответствующего режима. По Версальскому мирному договору был установлен международно-правовой режим канала. Согласно ст. 380 Версальского договора, Кильский канал объявлялся постоянно свободным и открытым с соблюдением полного равенства для военных и торговых судов всех государств, находящихся в мире с Германией.канал и подступы к нему являются свободными и открытыми для торговых судов и военных кораблей всех стран, находящихся с Германией в состоянии мира. Пользование каналом должно быть равным для всех стран, а размер взимаемых сборов должен устанавливая лишь с учетом покрытия издержек по эксплуатации канала. В 1936 г. Германия отказалась от выполнения условий Версальского договору и в 1939 г. ввела в действие новые правила плавания по каналу, согласно которым торговые суда всех стран могут плавать по каналу в любое время суток. Военные корабли на проход канала должны получать разрешение, запрос на которое направляется дипломатическим путем.
После окончания второй мировой войны правовой режим Кильского канала не был урегулирован какими-либо договорами или соглашениями между заинтересованными государствами.
В настоящее время режим Кильского канала регулируется в одностороннем порядке правительством ФРГ, издавшим Правила плавания в Кильском канале, которые предусматривают свободу торгового мореплавания для всех стран.Канал открыт для торговых судов всех стран, для прохода военных кораблей установлен разрешительный порядок.







Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 61
Зарегистрирован: 07.06.11
Откуда: бывший СССР, Краснодарский край
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.11 17:09. Заголовок: Уважаемый Викинг - о..


Уважаемый Викинг - огромное спасибо!

В принципе для планирования проекта операции (в первом приближении) в варианте для подготовительного периода остается:

1. размер внутренних вод Германии (сколько миль)

2. где "между пунктами Хольтенау и Брунсбюттельког" начинаются подходные фарватеры к каналу (карта и описание)

На основании этих данных можно будет сделать выводы о возможности минирования и блокирования фарватера брандером без захода во внутренние воды Германии (и следовательно, возможно ли избежать риск настоящего досмотра, а не просто осмотра с воды).

С военным временем тяжелее: под чистого "дойча" замаскироваться проблемно, а вот сведений, где разгружались шведские рудовозы (т.е. могли ли появиться в районе канала) я пока не нашел

________________________
"Бей бабу молотом - будет баба золотом" - гласит народная мудрость. Тоже можно сказать и про наших десантников. Единственное, что надо помнить, по голове не бить - бесполезно, да и инструмент быстро выходит из строя. (с)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 989
Зарегистрирован: 12.11.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.11 05:54. Заголовок: Zmey пишет: размер ..


Zmey пишет:

 цитата:
размер внутренних вод Германии (сколько миль)


в смысле - ширину? или имеется в виду нечто иное?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 71
Зарегистрирован: 07.06.11
Откуда: бывший СССР, Краснодарский край
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.11 21:13. Заголовок: Викинг пишет: в смы..


Викинг пишет:

 цитата:
в смысле - ширину?



В смысле - например, территориальные воды Швеции во время ПМВ составляли 3 мили (т.е. 5,4км).

Территориальные воды и внутренние воды - это одно и то же?

Сколько фарватеров из собственно Балтики до "эстуария Эльбы (между пунктами Хольтенау и Брунсбюттельког)" (с), т.е. места где начинается канал?

Фарватер/фарватеры начинаются в нейтральных (международных водах) или в территориальных (внутренних) водах Германии?


________________________
"Бей бабу молотом - будет баба золотом" - гласит народная мудрость. Тоже можно сказать и про наших десантников. Единственное, что надо помнить, по голове не бить - бесполезно, да и инструмент быстро выходит из строя. (с)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 72
Зарегистрирован: 07.06.11
Откуда: бывший СССР, Краснодарский край
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.11 21:37. Заголовок: В принципе, операция..


В принципе, операция меня тем и привлекает:

1. Целью и задачами операции
2. Возможностью её технического осуществления наличными силами и средствами (осталось уточнить детали из предыдущего поста)
3. Личностью ответственного командира (уж если адмирал Эссен всерьез Швецию ультиматумом собирался пугать...)

Минусы:
1. Личности руководства империи (Н2 и др. + Генмор)
2. Относительная кратковременность результатов решаемых операцией задач

Собираюсь в ближайшее время погуглить (карты и спутник), а также сяду читать "Цель - шведская руда", чтобы прикинуть вариант по военному времени

________________________
"Бей бабу молотом - будет баба золотом" - гласит народная мудрость. Тоже можно сказать и про наших десантников. Единственное, что надо помнить, по голове не бить - бесполезно, да и инструмент быстро выходит из строя. (с)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 28 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
                   
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 127
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



ВСЕ ФОТОМАТЕРИАЛЫ ФОРУМА ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ СВОБОДНОГО КОПИРОВАНИЯ И КАЖДЫЙ ВПРАВЕ ПОСТУПАТЬ С НИМИ ПО СВОЕМУ РАЗУМЕНИЮ. ССЫЛКА НА НАШ САЙТ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНА.