ВСЕ ФОТОМАТЕРИАЛЫ ФОРУМА ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ СВОБОДНОГО КОПИРОВАНИЯ И КАЖДЫЙ ВПРАВЕ ПОСТУПАТЬ С НИМИ ПО СВОЕМУ РАЗУМЕНИЮ. ССЫЛКА НА НАШ САЙТ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНА.
Попробуем собрать в одном месте доступные фото этих оригинальных творений сумрачного тевтонского гения... Источники: книга Петера Арндта по сабжу, книга по маскировке и камуфляжу кораблей Кригсмарине Юнга и др., серия фотоальбомов "Die deutsche Kriegsmarine 1935-45" от З.Брайера и Ко., "Die deutsche Flotte 1848-1945" Крошеля/Эверса, ну, и Интернет, конечно, куда уж без него...
Качество сканов - какое есть, сканер у меня старый... :( Если есть рекомендации, как можно улучшить - всегда буду рад. Небольшой навык Фотошопа имеется...
Отправлено: 28.12.11 00:55. Заголовок: т/х Saturn должен бы..
т/х Saturn должен был стать Spbr 31. Переоборудование не завершено, окончен после войны в качестве гражданского судна. Сменил несколько владельцев и флагов, пока в 1978 не был продан на слом. На фото - под именем Sarpedon (голл.)
Гибель Spbr 33 (ex- вспомогательный СКР V 103, ex- Silvia) 25.05.1941. Обстрелян британским самолетом у Текселя, загорелся, затонул.
Позже уцелевшие "малые" прорыватели с номерами Spbr 31 - Spbr 37 были переименованы в Spbr 131 - Spbr 137, а их номера получили новые "большие" прорыватели (кроме №35).
Отправлено: 28.12.11 20:36. Заголовок: т/х Hermes должен бы..
т/х Hermes должен был стать Spbr 34. Переоборудование не завершено, окончен после войны в качестве гражданского судна, британский трофей. На фото - достройка на гамбургской Дойче Верфт после войны. Темные участки борта в носовой части на месте, где должна была устанавливаться э/м-обмотка.
Он же, как Pozarica под английским флагом (1953-64).
Фото Spbr 33 (ex- Drau) в качестве Sperrbrecher'а не нашел. Единственное на данный момент - спуск т/х Drau 13.09.1940 на верфи Дешимаг, Везер/Бремен. Герб Бремена на носу - знак принадлежности Северо-Германскому Ллойду.
Плюс на просторах Интернета нашлось вот такая газетная вырезка с фото филиппинского т/х Cebu (ex- норв. Tindefjell, ex- Sunni, ex- Spbr 33):
Spbr 36 перестраивался из военного транспорта А 34 (ех- т/х Eider), поврежденного на мине. Переоборудование завершено не было. Потоплен авиацией 12.04.1945, в 1946 поднят и затоплен с грузом ОВ в пр. Скагеррак. С фото этого пепелаца вообще плохо. Кроме вот такого:
с сайта Ю.Ровера больше пока ничего нет. Аннотация к фото: "9.5.1942, Nordsee Der dt. Sperrbrecher 36 / Eider läuft vor Helgoland auf eine Mine, kann zwar eingebracht werden, doch sind die Schäden so groß, daß das Schiff außer Dienst gestellt werden muß".
Доверия к этой информации мало, ибо 1) и Гренер, и Арндт относят подрыв к 9-му апреля 1942. 2) и Гренер, и Арндт указывают, что судно отвели в Гамбург на ремонт, и только из-за недостатка материалов использовали в качестве склада (для семян подсолнуха!) 3) предназначен к переоборудованию в шперрбрехер в июне 1943 (т.е. во время подрыва не был таковым даже в планах).
Судно одного типа с Saar, Mur, Drau (Spbr 1, 32, 33), схема переоборудования идентична.
Отправлено: 29.12.11 00:12. Заголовок: К переоборудованию в..
К переоборудованию в Spbr 37 был назначен итальянский п/х Capo Lena (ex- Astrolabe, ex- Saint Augustin, ex- Avristan, ex- Saint René) 1921 года постройки. После осмотра признан не отвечающим требованиям, переоборудование не производилось.
Отправлено: 29.12.11 00:39. Заголовок: Spbr 38 (ex- V 108, ..
Spbr 38 (ex- V 108, ex- Porjus). Переоборудован из всп. СКР. Через 2 месяца 01.12.1940 протаранен п/х Tilsit и затонул. Поднят, назначен к восстановительному ремонту в том же качестве прорывателя (предполагалось присвоить обозначение Spbr 133). В сентябре 1944 вторично потоплен (авиацией), подъем признан нецелесообразным. Поднят в 1949, куплен B.J.Schuchmann'ом, отремонтирован, переименован в Kronsberg, в службе до конца 70-х (Tasso G., Alkmini, Vassilakis, Mona)
Все даты в формате GMT
2 час. Хитов сегодня: 145
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет
ВСЕ ФОТОМАТЕРИАЛЫ ФОРУМА ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ СВОБОДНОГО КОПИРОВАНИЯ И КАЖДЫЙ ВПРАВЕ ПОСТУПАТЬ С НИМИ ПО СВОЕМУ РАЗУМЕНИЮ. ССЫЛКА НА НАШ САЙТ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНА.