ВСЕ ФОТОМАТЕРИАЛЫ ФОРУМА ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ СВОБОДНОГО КОПИРОВАНИЯ И КАЖДЫЙ ВПРАВЕ ПОСТУПАТЬ С НИМИ ПО СВОЕМУ РАЗУМЕНИЮ. ССЫЛКА НА НАШ САЙТ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНА.
Отправлено: 26.12.10 23:38. Заголовок: Волк пишет: Я уже у..
Волк пишет:
цитата:
Я уже упоминал, что путаницы с этим вопросом много и достаточно давно...
Существует вот такой регламентирующий документ, изданный МТК в 1902г., где подробно расписана конструкция и устройство сетей на кораблях разных типов. Носовой бушприт там нигде не встречается. Даже в качестве предположения... :)
Отправлено: 27.12.10 15:32. Заголовок: Крейсера типа БОГАТЫРЬ. Вопросы, предположения, ответы
Уважаемый "07", без обид, Вы вообще-то в "Фотоархив" заглядывали? Что значит:
"На крейсерах типа "Очаков" бушприт не имеет никакого отношения к противоминным сетям. Хотя бы потому, что на этих крейсерах никогда не было противоминных сетей."
-?! Взгляните на фото крейсера БОГАТЫРЬ (как объяснил Викинг, головной среди систер-шипов), №№ 79ae60af83ee, b04d5a60800e, f3325d907f0f. Что там по бортам навешано?.. К тому же встречаются много фото где шестов нет, а вот петли, для их установки, вдоль всего борта очень хорошо просматриваются. Что касается фор-трала (извиняюсь за ошибку вверху, написал "фор-трап"), так даже слово "трал" о многом говорит, к тому же кажется в монографии ЛК "АНДРЕЙ ПЕРВОЗВАННЫЙ", есть фото, где "оно" опущено в воду и за ним бурун, что говорит о приличном ходе линкора!!! Получается, что фор-трал (бушприт) имел несколько назначений?!
Существует вот такой регламентирующий документ, изданный МТК в 1902г.,
По всей видимости 07 имел ввиду именно документ, но не реальные технические особенности обсуждаемых кораблей... От этого и нестыковка с тем, что на бумаге, с тем, что в действительности...
Ув. munker, ну какие уж тут обиды?... :))) Посмотрите внимательней, что пишете Вы и о чём говорил я. Ключевые слова выделены:
munker пишет:
цитата:
Что значит: "На крейсерах типа "ОЧАКОВ"..." Взгляните на фото крейсера БОГАТЫРЬ...
Я говорил конкретно про черноморские крейсера, а не про балтийские. Ведь Вы же про них спрашивали, не так ли? Сетей на них никогда не было. На "БОГАТЫРЕ" и "ОЛЕГЕ", разумеется, противоминные сеты были установлены.
munker пишет:
цитата:
Получается, что фор-трал (бушприт) имел несколько назначений?!
Фор-трал и бушприт, в данном случае - разные устройства. Фор-трал был нужен для установки параванов, бушприт - для постановки на бочки.
Волк пишет:
цитата:
...имел ввиду именно документ, но не реальные технические особенности обсуждаемых кораблей...
В этой брошюре как раз и разбираются реальные конструктивные особенности сетевого заграждения на разных конкретных кораблях. С чертежами, и последовательностью операций при постановке и уборке сетей.
С интересом слежу за вашей дискуссией. Нового мне сказать нечего, а вот вопрос есть. Кто знает, ПОЧЕМУ на черноморских крейсерах сети не были предусмотрены? Ведь они стояли на МАРИИ и ЕКАТЕРИНЕ. На черноморских броненосцах тоже видны на некоторых снимках.
Сообщение: 1537
Зарегистрирован: 06.11.10
Откуда: Всё начиналось с Кронштадта...
Отправлено: 29.12.10 06:40. Заголовок: munker пишет: Но ес..
munker пишет:
цитата:
Но если я, чем-то ненароком, Вас оскорбил - приношу извинения!
Нет, что Вы уважаемый munker... Вы неправильно меня поняли Прошу простить, если несколько неуклюже составил пост. К Вам он не имел никакого адресования. Я лишь после упомянутых в Вашем сообщении некоторых фраз, выразил своё опасение, как бы они были неправильно истолкованы именно теми о ком я говорил... Ну в общем всё в порядке и Вы здесь не при чём...
Отправлено: 29.12.10 09:39. Заголовок: Найдите в Сетке "..
Найдите в Сетке "Морской исторический сборник" №1, изданный В.В. Арбузовым в середине 90-х. Там, в разделе "Помощь судомоделистам", была статья о сетях, написанная на основании этого регламентирующего документа. С картинками. К сожалению, бумажный вариант сборника у меня закопан очень глубоко... Не найти с ходу.
Найдите в Сетке "Морской исторический сборник" №1,
Спасибо. В сети его можно не искать он у меня дома. В.А. подарил сразу после издания, но не в середине 90-х, а в самом начале 1991-го.. Сейчас гляну...
Отправлено: 29.12.10 15:36. Заголовок: ПРОТИВОМИННЫЕ СЕТИ НА КОРАБЛЯХ РОСС_ИМПЕР_ФЛОТА
Оп-почки! Жаренным запахло! Похоже зря новую тему открыли?! Если есть фото, что задницу прикрывали, значит возвращяемся к бушприту -"а был ли мальчик"..
Отправлено: 29.12.10 15:38. Заголовок: СТИВ, я просто не лю..
СТИВ, я просто не люблю англицкий (да ещё клаву переключай... )! А после работы на заводе, вообще привык по отчеству коллег называть. -- По новой теме: ну, чтож, хозяин - барин! Вот только теперь головоломка, куда податься (в какую тему)? Ладно, пока здесь погутарим, хотя всё равно с бушпритом-фор-тралом пересечётся, я уже "гранатку" припас.
Оп-почки! Жаренным запахло! Похоже зря новую тему открыли?! Если есть фото, что задницу прикрывали, значит возвращяемся к бушприту -"а был ли мальчик"..
Это не значит что на крейсерах было так же. Более того, это возможно уникальный случай. А тему я открыл именно для того, чтобы в ней собрать информацию не только по крейсерам, а по всем типам кораблей и её совместно обработать.
Отправлено: 29.12.10 16:15. Заголовок: ПРОТИВОМИННЫЕ СЕТИ НА КОРАБЛЯХ РОСС_ИМПЕР_ФЛОТА
От СТИВА: - "Есть у меня предположение что это именно шесты для крепления сетей..." Так точно, они родимые! Хорошо видно "пальцы", что вставлялись в петли на корпусе, вертикально сверху... -- На счёт "гранатки"... фото бурунов от фор-трала (ЛК АНДРЕЙ ПЕРВОЗВАННЫЙ)
Отправлено: 29.12.10 16:33. Заголовок: munker пишет: На сч..
munker пишет:
цитата:
На счёт "гранатки"... фото бурунов от фор-трала (ЛК АНДРЕЙ ПЕРВОЗВАННЫЙ)
Хороша "гранатка"... Лично у меня нет сомнений в том, что такое устройство на АНДРЕЕ ПЕРВОЗВАННОМ если и не стояло штатно, то во всяком случае временно стояло. Возможно испытывалось.
munker пишет:
цитата:
Но есть фото где АНДРЕЙ ПЕРВОЗВАННЫЙ увешан сетями, а фор-трала невидать?!
У меня оно тоже есть. Причём несколько качественнее. Там можно всю проводку проследить. Фор трала не видно. Есть впечатление, что корма прикрывалась лучше чем нос?
Отправлено: 29.12.10 16:40. Заголовок: ПРОТИВОМИННЫЕ СЕТИ НА КОРАБЛЯХ РОСС_ИМПЕР_ФЛОТА
От СТИВА: "Это не значит что на крейсерах было так же. Более того, это возможно уникальный случай. А тему я открыл именно для того, чтобы в ней собрать информацию не только по крейсерам, а по всем типам кораблей и её совместно обработать."
- Врят ли "уникальный", например мне кажется, подтверждается предположение, что чем дороже изделие, тем лучше берегут! -- Что до темы - уже высказался, но можно по другому: - Кто платит, тот и музыку заказывает... А в обще-то: ДАЁШЬ больше тем!!! Ох, после праздника, да с похмела - поболтаем!
Отправлено: 29.12.10 17:25. Заголовок: ПРОТИВОМИННЫЕ СЕТИ НА КОРАБЛЯХ РОСС_ИМПЕР_ФЛОТА
"... Есть впечатление, что корма прикрывалась лучше чем нос?" - Так что там в носу защищать, канатный (цепной), извиняюсь, не знаю как правильно, отсек? То ли дело корма - винты, руль! Да фото класс, даже боцмана на носу разглядеть можно, за братвой следит - кто-чем... А нельзя ли сие фото полностью... Мое из монографии, "... какчество, от количества", что поделать. Кстати, как и предпологал, на носу - трос от шеста>блок>и вверх на шпиль(?) Что до прикрытия кормы, так глянь длину шестов. Мысленно поставь в развёрнутое состояние и корма откроется (можно даже просчитать на сколько). -- Константин, прошу прощения, только сейчас врубился, что это Вы хозяин тех наборов открыток, по которым я попал, по приглашению, к вам на сайт! Старость не радость, вернее радость общения, а старость - склероз! Еще раз, извините, как-то неудобно получилось! Человет приглашает, почти к себе, а я как , без бутылки, трезвый и непомнящий!..
Отправлено: 29.12.10 19:05. Заголовок: ПРОТИВОМИННЫЕ СЕТИ НА КОРАБЛЯХ РОСС_ИМПЕР_ФЛОТА
Константин, спасибо! Я почти как дома, вот только с тапочками проблемма... -- А где там нашь Волк? Почти обрадовал "зайчатиной" и пропал... Наверно тоже, как у "07": - "... бумажный вариант сборника у меня закопан очень глубоко... Не найти с ходу". -- Мои поиски в ИНЕТ дали только описание сборника: Морской исторический сборник. Выпуск 2. Санкт-Петербург Паллада. 1991г. … Арбузов В.В. Противоторпедные сети на кораблях русского флота. -- Морской исторический сборник. Выпуск 2. Санкт-Петербург Паллада. 1991г. 80с. обложка увеличенный формат. Иллюстрации. Планы. Схемы. Карты. Тираж 5000 экз. Цена 150 руб. (BS - Buk-kniga) Все экземпляры этой книги в продаже `История судостроения. Виноградов С.Е. ``Дредноут``. В боях и походах. Афонин Н.Н. На пути к Цусиме (окончание). Цыбулько В.В. Визуальный контакт противников в Цуссимском сражении. Габис С.А. Тайна ``Магдебурга``. Знаменитые адмиралы. Климовский С.Д. Вице-адмирал З.П. Рождественский. Аварии, катастрофы, судоподъем. Простокишин А.А. Подъем английской подводной лодки ``L-55``. Справочный отдел. Сулига С.В. Корабли Первой Тихоокеанской эскадры.Полуян В.В. Линейные крейсеры мира. Страница коллекционера. Арбузов В.В. Противоторпедные сети на кораблях русского флота.`
Отправлено: 29.12.10 19:57. Заголовок: munker пишет: А там..
munker пишет:
цитата:
А там ещё какие-то кнопочки есть!
На своём сообщении кнопка ПРАВКА - редактировать сообщение. ИНФО - информация о пользователе, оставившем сообщение (открывается в новой вкладке). ЛС - послать личное сообщение. "ОТВЕТ - ответ на сообщение без цитирования, это будет видно, если переключиться на древовидный вид форума - сообщение-ответ будет расположено под сообщением, на которое отвечаете, и ЕМНИП чуток смещено вправо.
Отправлено: 29.12.10 20:46. Заголовок: Но видимо конструкци..
цитата:
Но видимо конструкции у петель шестов, были всё же разные! На фото у Кр АВРОРА шесты вообще вверх поднимались, да и у первого БКр РЮРИК!
По схеме заваливания шестов различали: А. Схему с наклонной уборкой: 1. закидывание шестов производится вперёд. 2. закидывание шестов производится назад. Б. Схему с вертикальной (прямой) уборкой. Соответственно, и конструкция крепления шестов к борту была различной.
munker пишет:
цитата:
- "... а вот вопрос есть. Кто знает, ПОЧЕМУ на черноморских крейсерах сети не были предусмотрены? Ведь они стояли на МАРИИ и ЕКАТЕРИНЕ ..."
На черноморские крейсера просто не хватило сетей. В первую очередь их использовали для защиты наиболее ценных единиц флота - дредноутов. Вопрос об оснащении кораблей сетями подняли слишком поздно, перед самой войной.
Отправлено: 30.12.10 01:47. Заголовок: 07 пишет: Не успели..
07 пишет:
цитата:
Не успели.
Если просто не успели сами сети сковать, то на крейсерах должны были быть ещё при постройке установлены кронштейны или петли для крепления шестов? И что мы видим?
Отправлено: 30.12.10 07:43. Заголовок: ПРОТИВОМИННЫЕ СЕТИ
Кстати, а почему решили, что сети "сковывали"? Мне кажется - обычная пенька. Гляньте на фото, что СТИВ выложил, ну пусть ч/б, но кто занимался (в своё время) ч/б фото, должен знать, что контраст у одинаковых материалов - одинаков! А на фото, троса, идущие через блоки (для уборки шестов) и сеть одного цвета. Да ещё с такими класными узелками.
2 Kronma: перечитал еще раз эту тему - и в связи с вот этим 07 пишет:
цитата:
На черноморские крейсера просто не хватило сетей. В первую очередь их использовали для защиты наиболее ценных единиц флота - дредноутов. Вопрос об оснащении кораблей сетями подняли слишком поздно, перед самой войной.
возник вопрос : ведь на Балтике сети сняли с четырех дредноутов и Рюрика . А куда они в итоге делись, ведь черноморские линкоры даже на фото 1918 - с сетями, а значит и потребность в этих изделиях была?
ПыСы
цитата:
"Морской исторический сборник" №1, изданный В.В. Арбузовым в середине 90-х /////// Арбузов В.В. Противоторпедные сети на кораблях русского флота
Радикал куда-то "съел" одну из страниц выложенной здесь публикации, а потому - восполняю отсутствующее
..на Балтике сети сняли с четырех дредноутов и Рюрика . А куда они в итоге делись...
Там и лежали, где их сняли - на Балтике.
Zmey пишет:
цитата:
...ведь черноморские линкоры даже на фото 1918 - с сетями, а значит и потребность в этих изделиях была?
Нигде не встречал информации, что Чёрный флот испытывал острую потребность в сетях /ЕМНИП, сети были заказаны ещё до войны/. Вообще же, эти два флота были абсолютно автономными и независимыми (они даже стреляли по-разному). Решения принимались на местах, и не были как-то взаимосвязаны. Когда в 15-м году балтийцы чуть не намотали сети на винты, их сняли в первую же зимовку от греха подальше, а черноморцы благополучно таскали свои сети до самого конца.
Все даты в формате GMT
2 час. Хитов сегодня: 32
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет
ВСЕ ФОТОМАТЕРИАЛЫ ФОРУМА ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ СВОБОДНОГО КОПИРОВАНИЯ И КАЖДЫЙ ВПРАВЕ ПОСТУПАТЬ С НИМИ ПО СВОЕМУ РАЗУМЕНИЮ. ССЫЛКА НА НАШ САЙТ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНА.