ВСЕ ФОТОМАТЕРИАЛЫ ФОРУМА ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ СВОБОДНОГО КОПИРОВАНИЯ И КАЖДЫЙ ВПРАВЕ ПОСТУПАТЬ С НИМИ ПО СВОЕМУ РАЗУМЕНИЮ. ССЫЛКА НА НАШ САЙТ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНА.
Отправлено: 19.07.13 08:54. Заголовок: От Борисыча
Итак... Информация к размышлению.
Из немецкой инфы... "Любек".....
1. швартовные испытания - осень 04. 2. ТУ Парсонса (2 комплекта). Мощность 11500 л.с. .... " Friedman details, Two shafts on each side of ship, port & starboard outer shafts - HP main turbine and astern turbine. Port inner shaft - LP cruising turbine, LP main turbine with astern turbine. Starboard inner shaft - HP cruising turbine, LP main turbine with astern turbine"... 3. После изначальной установки 8 винтов в 1907 получил 4-ре (...8 x 1.1M props later 4 x 1.75M props...) проходил два года и поставлен на модернизацию (похоже, что и 4-ре большего диаметра сожрала кавитация, но могу ошибаться...) Осталось два вала и два винта диаметром 3,9 м... (Судя по всему, воткнули редуктора-таки... А может и целиком новые ТЗА, вот не нашел пока точного подтверждения)... Хотя, судя по всему, это агрегаты AEG-Кертис.... По типу тех, что потом поставили на два австрийских "Гельголанда"....
Ув. Марк, что будем с этим всем делать, в свете заказа редуцированных ТУ на скауты типа "Новик"2?
Борисыч
moderator
Сообщение: 5350
Зарегистрирован: 18.10.11
Отправлено: 19.07.13 10:27. Заголовок: От Борисыча
И еще такой вот пунктик...
612. Швейцария. Цюрих. Выполнивший ряд расчетных работ по турбинной тематике (по заказу Морского министерства РИ) и весьма польщенный личным приглашением Императора Николая II и Д.И. Менделеева, как и заманчивыми жизненными перспективами, видный ученый-термодинамик и механик словацкого происхождения А. Стодола дает согласие на переезд в СПб. Там он получает кафедру в Политехническом институте, а вскоре, также и высокую должность в ЭНПИ 02.05.05.
Отправлено: 19.07.13 11:38. Заголовок: Посмотрите еще на ви..
Посмотрите еще на винты Турбинии...
Марк
Сообщение: 639
Зарегистрирован: 06.06.12
Отправлено: 19.07.13 11:58. Заголовок: Посмотрите еще на ви..
цитата:
Посмотрите еще на винты Турбинии...
винты Турбинии и так помню... )))
цитата:
Хотя, судя по всему, это агрегаты AEG-Кертис.... По типу тех, что потом поставили на два австрийских "Гельголанда"....
AEG-Кертис - это очень маловероятно.... в Любек ПТ ставили в 1904г... так, что по времени не пролазят.... )))
цитата:
Приведены данные головного корабля; последние 3 отличались увеличенным водоизмещением («Новара» 3580/4417 т), усиленным вооружением (9 — 100 мм и 6 ТА) и типом энергетической установки (ПТ — 2, 30 000 л.с.)- Экипаж насчитывал 340 чел., остальные параметры те же. «Адмирал Шпаун» стал первым кораблем австро-венгерского флота, оснащенным паровыми турбинами (6 турбин системы Парсонса, работавших на 4 вала). На момент свое-го появления это был один из самых совершенных легких крейсеров в мире.
понятно, что им тут веры мало.... но просто не было до 1906-07гг других... а Парсонс потихоньку.... довел свои "легкие" до 5000л.с. агр.мощности... так, что склоняюсь к Парсоновским ПТ на Любеке... и раз Вы явно подтвердили экспериментирование... то вариантов просто больше - 4-ПТ... и 2ПТ... про эксперименты и я читал... подробностей не было... так, что спасибо... )))
Марк
Сообщение: 640
Зарегистрирован: 06.06.12
Отправлено: 19.07.13 12:16. Заголовок: в свете заказа реду..
цитата:
в свете заказа редуцированных ТУ на скауты типа "Новик"2
я особо и не рассчитывал именно на "железки" от Любека... для Разбойников все равно рассчитывать другие ПТ под редуктор и иную схему ПТУ... а немцы уже хоть как-то научились это делать... складывание опыта + "ноу хау" в виде идей и почти готового редуктора = успеху.... )))
ПТ разного типа и разных мощностей купленные или собранные нужны для "освоения" и для стендовых опытов.... потому, что "идеи" не только нужно демонстрировать... их еще надо "оцифровывать"... т.е. стенды позволят получить нужные данные для расчета "комбинаций".. это просто самый быстрый способ...
и запущенное раньше чем на МЗ... немецкое тур. пр-во тоже нужно для сокращения времени...
хотя я бы, конечно, с удовольствием по ратовал за смещение Разбойников на более позднее время... )))
«Майнц» (Mainz) Вл.Шт. 1907/23.1.09/1.10.1909 погиб 28.8.1914 4362/4915т, 130,5x14,0x5,58 м. ПТ- 2, 15 ПК, 31 000 л.с. = 26,7 уз., 1010 т угля Ч- 115 т нефти. «Майнц» имел двухвальную установку и являлся самым скоростным кораблем серии (27,2 уз.). Остальные крейсера четырехвальные.
Борисыч
moderator
Сообщение: 5351
Зарегистрирован: 18.10.11
Отправлено: 19.07.13 13:40. Заголовок: От Борисыча
Марк пишет:
цитата:
AEG-Кертис - это очень маловероятно.... в Любек ПТ ставили в 1904г... так, что по времени не пролазят.... )))
И я о том. Сдается, что ПТ 1904 года потом меняли...
Борисыч
moderator
Сообщение: 5352
Зарегистрирован: 18.10.11
Отправлено: 19.07.13 13:43. Заголовок: От Борисыча
Марк пишет:
цитата:
хотя я бы, конечно, с удовольствием по ратовал за смещение Разбойников на более позднее время... )))
А конкретно?
Марк
Сообщение: 641
Зарегистрирован: 06.06.12
Отправлено: 19.07.13 14:30. Заголовок: И я о том. Сдается, ..
цитата:
И я о том. Сдается, что ПТ 1904 года потом меняли
при смене могли бы и мощность поднять.?...
цитата:
А конкретно?
подумать надо... у Вас есть какие-то задумки по их использованию (т.е. временные ограничения).?.. первое, что я видел в ТЛ это поход в Средиземку...
Марк
Сообщение: 642
Зарегистрирован: 06.06.12
Отправлено: 19.07.13 14:37. Заголовок: пару дней назад оста..
пару дней назад остановился вот на этом... подумал хрен с ними... на немцев свалим.... )))
В принципе решение для КТУ "Разбойников", конечно, известно... - пункт В-- 1910-11 - КТУ «Альмиранте Линч» (1912)
Трехвальная ПТУ Парсонса включала работающую на средний вал турбину высокого давления (со ступенью крейсерского хода) и две турбины низкого давления (со ступенями заднего хода), приводившими во вращение крайние валы. По проекту скорости 31 уз. при нормальном водоизмещении соответствовала частота вращения валов 600 об./мин.
при отсутствии независимых секционных ПТ в 1907-08гг... трехвальная силовая состоящая из одной ТВД и двух ТНД почти идеальное решение... вопрос в том из чего такую ПТУ сооружать...
раскладка по агрегатной мощности выглядит примерно так: - 2-е ПТ заднего хода (ЗХ) по 4000л.с. возможно Кертисовских... такие проработаны для 1100т ЭМ... - 2-е ПТ переднего хода (ПХ)... это ТНД... агр.мощн. по 7000-8000л.с... скорее всего Парсонс-тип... (иначе прогорим...) может Любековские.?.. хз.. (про КТУ Любека и его турбины у меня тоже ничего нет... ) - и 1-а ТВД Кертиса или Парсонса в 12000л.с. со сбросом пара на ТНД....
Плохо в этом решении, то что придется разрабатывать ПТУ всего для 3-х кораблей... через год-два уже появится "универсалка" 16000л.с.
Борисыч
moderator
Сообщение: 5353
Зарегистрирован: 18.10.11
Отправлено: 19.07.13 15:13. Заголовок: От Борисыча
Марк пишет:
цитата:
поход в Средиземку...
Ну, головной-то туда всяко успеет... Хоть можно и без него.
Борисыч
moderator
Сообщение: 5354
Зарегистрирован: 18.10.11
Отправлено: 19.07.13 15:14. Заголовок: От Борисыча
Всем ПОКА. Уехал до понедельника!
Марк
Сообщение: 643
Зарегистрирован: 06.06.12
Отправлено: 19.07.13 18:21. Заголовок: Если острой необходи..
Если острой необходимости в ранней постройке Разбойников нет... то плюсы и минусы выглядят так:
1. немецкие ПТУ "Любек" -1905г. - ПТ-2 (4В), 14 403 л.с. = 23,1 уз. "Штеттин" -1907г. - ПТ—2 (4В); 21 670 л.с. = 25,2 уз.- прогресс не велик (пишут что - спроектированы в 1904—1905гг.) "Майнц" -1909г. - ПТ-2 (2В), 31 000 л.с. = 26,7 уз.- а тут скачек... и не важно две ПТ на валу или это уже "секционка"...
2. нефтяной (шатровый/треугольный) ПК Долголенко исполнен в массо-габаритах прототипа -ш4,8хв4,5хд7,5м., вес хз.. рабочее давление пара - 20 кгс/см2, температура - 250°±20°С, паропроизводительность - 40т/ч. (***) -- это 09.1907г.
3. нефтяной ПК «Шульца-Долголенко» -р.давл. пара 21кгс/см2, температура 250°±20°С., паропроизводительность - 60т/ч., (габарит.?.. -ш6,8хв5хд7,5м., вес хз.. - ) --- это ХХ.ХХ.1909г.
4. Есть возможность экспериментировать с ПТУ мощность 24000-36000л.с. на "Изумруде/Жемчуге"...
5. Более качественно проработать корпус - Стали высокого сопротивления + продольный набор...
6. Становится возможна "доводка" "головного" с последующей штамповкой серии...
7. Может удастся применить "нормального" ГБП - требуется 2-2,5 дюймовый "Крупп"....
8. т.к. не бьемся над 3-хвалкой.... чуть быстрее продвигается К-линейка...
правда не намного - по НИОКР: пара пунктов переезжают из 1907 в 1906г... т.е. сразу после стендовых "скрещиваний" - ставится главная задача. а реальная сдвижка мала... все прописанное на 1906г. все равно делать... нужен опыт, нужны "наработки"... (пункты с литерой "Н" меняются на "К" а объемы остаются... )
Все даты в формате GMT
2 час. Хитов сегодня: 25
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет
ВСЕ ФОТОМАТЕРИАЛЫ ФОРУМА ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ СВОБОДНОГО КОПИРОВАНИЯ И КАЖДЫЙ ВПРАВЕ ПОСТУПАТЬ С НИМИ ПО СВОЕМУ РАЗУМЕНИЮ. ССЫЛКА НА НАШ САЙТ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНА.