ВСЕ ФОТОМАТЕРИАЛЫ ФОРУМА ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ СВОБОДНОГО КОПИРОВАНИЯ И КАЖДЫЙ ВПРАВЕ ПОСТУПАТЬ С НИМИ ПО СВОЕМУ РАЗУМЕНИЮ. ССЫЛКА НА НАШ САЙТ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНА.
Отправлено: 29.01.11 14:45. Заголовок: DOCTOR пишет: Гораз..
DOCTOR пишет:
цитата:
Гораздо интереснее ( на мой взгляд ) вторая проблема "Новороссийска": взрыв был случайным или кем-то организован... Здесь также хватает сторонников и оппонентов для любой версии.
Случайностью я бы назвал взрыв донной мины или погребов ГК. Другого варианта для случайности просто нет. Погреба остались целы, а воронки подходящего размера на дне не обнаружено. Спрашивается - каким образом непосредственно рядом с линкором могли оказаться сотни килограммов ВВ снабжённых готовым к действию взрывателем? Тем более на глубине около семи метров? Думаю что случайный взрыв проходившего мимо барказа рассматривать не стоит. Взрывчатку с установленными детонаторами не перевозят. Может всё же исключим сам вариант "СЛУЧАЙНОСТЬ"?
DOCTOR пишет:
цитата:
Современнику достаточно трудно представить обстановку начала 50-х годов. Отношения людей 21 века и людей сталинской эпохи - настолько большая разница, что даже представить её нелегко. Поэтому говорить о морали 50-х годов с точки зрения современного исследователя неэтично.
Согласен. Кое что осталось среди воспоминаний детства. Народ был совсем другим. Нельзя применять мерки нашего времени и даже последних лет 20-25...
DOCTOR пишет:
цитата:
ищите кому выгодно, вероятность попадания резко возрастет.
Причину можно притянуть за уши под любое государство. Скорее нужно отсекать те, у которых не было именно технической возможности это совершить. Скажем Албанию, Болгарию, Румынию и Грецию мы и не подумаем подозревать?
DOCTOR пишет:
цитата:
мне крайне неприятно, когда при любом обсуждении проблемы люди переходят на личности из-за отсутствия разумных доводов. В расследовании трагедии "Новороссийска" этот факт имеет постоянное место. В конечном итоге все расходятся, забрызганные фекалиями - а результаты отсутствуют. Полагаю, что этого следует избегать и уважать своих оппонентов.
А вот этого на КРЕЙСЕРЕ не будет. Это я могу обещать твёрдо. Только беседа по теме. Никаких фекалий не допущу. Кстати... мне кажется пока с этим нет проблем. Участники вполне адекватны и вместе ищут истину, а не повод для драки.
Отправлено: 29.01.11 15:14. Заголовок: 07 пишет: Т.е. можн..
07 пишет:
цитата:
Т.е. можно уверенно предположить, что наклонные (направленные) заряды уже применялись к тому времени, в них не было ничего загадочного и необычного, и флотские специалисты были с ними знакомы.
Это тоже один из фактов в пользу диверсии с применением направленного взрыва.
07 пишет:
цитата:
Эх, где бы почитать, как они выглядели и как были устроены?
Такая "литература" остаётся секретной без срока давности.
Скорей всего, ВЖ и никуда не уходил из рубки дежурного. А при угрозе переворота его инстиктивно могли взять с собой за борт или дежурный по кораблю, или так и не сменившийся ВО. Остается узнать кто из них двоих остался в живых и поднять вероятность жизни ВЖ до настоящего времени в архивах бывшео ОО ЧФ.
Очень полезная и важная информация. А ведь наверняка комиссия Малышева должна была искать этот документ. Мне кажется что полное отсутствие ссылок на него говорит о том, что его так и не нашли... Либо в нём было такое, что его по тихому уничтожили либо спрятали навечно в спецхранах.
Отправлено: 29.01.11 15:48. Заголовок: Steve пишет: Либо в..
Steve пишет:
цитата:
Либо в нём было такое, что его по тихому уничтожили либо спрятали навечно в спецхранах.
К тому и веду! По современным понятиям настоящего следствия по всем возможным версиям в ноябре 1955 года не велось. Это уже является характерным фактом... Steve пишет:
цитата:
Может всё же исключим сам вариант "СЛУЧАЙНОСТЬ"?
Думаю, что пора это сделать. Взрыв не был случайным. Взрыв был организован. Прочитал внимательно книгу Костриченко В.В. по "барказно-мировой войне" ("Эпитафия великой мечте"). Авторы искренне хотели разобраться и обосновать свою версию, но у Костриченко-подводника не хватает, конечно, знания крейсерской организации службы и особенно службы на кораблях ЧФ в Севастополе. Отсюда его версия не выглядит убедительной. Основные недостатки этой версии я уже изложил выше. Нельзя барказ быстро затопить открыв какие-то там пробки - это не шестивесельный ял с классической пробкой, которую вечно забывают закрутить при спуске на воду. Для быстрого и незаметного затопления необходимы специальные доработки большого рабочего катера, которые сразу вызовут вопросы у исполнителей работ и заведующих этого катера. Кроме того барказ под вестрелом с началом затопления необходимо ещё и отдать фалини или с бака линкора и выстрела, либо на самом катере. Сразу после этого, пока он незаполнился водой, его понесет по течению и ветру и где он окажется в затопленном состоянии: у борта линкора или в 50 метрах - дело опять случая, что в организованной акции недопустимо. Нет четкой информации какой же по мнению Костриченко барказ-катер был затоплен и взорвался, какого типа-проекта. Загрузить несколько тонн особым образом размещенной взрывчатки в те времена можно было только на большой рабочий катер, введенные на флот как штатные плавсредства крейсеров пр.68бис. К 1955 году они уже использовались в Севастополе очень широко. Если у кого-то сохранился "Справочник старшины катера", то там можно было бы узнать более подробно его технические данные и устройство. В интернете пока не нашел.
Отправлено: 29.01.11 16:47. Заголовок: Warman пишет: Это у..
Warman пишет:
цитата:
Это уже является характерным фактом...
К сожалению это косвенный факт... но таких фактов в этой истории слишком много накопилось. Это не доказательство, но наводит на определённые выводы. Если пара странностей совпадают по месту и времени, то это может быть случайностью, а вот если их десяток, то это уже выходит за рамки любого совпадения.
Warman пишет:
цитата:
Думаю, что пора это сделать. Взрыв не был случайным. Взрыв был организован.
У кого есть ещё доводы в пользу "СЛУЧАЙНОСТИ"? И кто согласен с нашим мнением?
Warman пишет:
цитата:
но у Костриченко-подводника не хватает, конечно, знания крейсерской организации службы и особенно службы на кораблях ЧФ в Севастополе. Отсюда его версия не выглядит убедительной.
Поправка. Виталий Васильевич Костриченко не подводник и никогда им не был. Он врач по профессии и самой жизни. Текст написан от лица Бориса Айзенберга. На мой взгляд несколько излишне эмоционально. Его нужно воспринимать именно как одну из версий, требующих разбора и доказательств.
Warman пишет:
цитата:
Нельзя барказ затопить открыв какие-то там пробки - это не шестивесельный ял с классической пробкой, которую вечно забывают закрутить при спуске на воду.
У него вообще не было никаких пробок? Каким образом тогда удалялись остатки попавшей в него воды при подъёме на борт крейсера или линкора? Не тряпками же вытирали, а перевернуть и слить такую махину нереально?
Отправлено: 29.01.11 16:54. Заголовок: Главный вопрос по ве..
Главный вопрос по версии Костриченко: почему по его версии ядерная бомбордировка Проливной зоны была отменена, вместе с объявлением войны Турции, а акция по взрыву "Новороссийска" продолжалась. Авторы ссылаются на мнение опытных подводных диверсантов ВМФ СССР, что если диверсант "пошел на дело", то остановить его уже невозможно. Охотно этому верю. Если бы вся акция зависела ТОЛЬКО от действий диверсанта-исполнителя, который должен был только затопить, открутив пробку(?!), в нужное время у стоящего первым у правого борта под выстрелом барказ к 01.30. Но были задействованы множество исполнителей, без действия каждого из них (подготовка барказа, загрузка ВВ, настройка системы подрыва, перегон барказа к борту "Новороссийска" под убедительной легендой, точная швартовка его у борта на растяжки, прикрытие его стоянки у борта, шоб ВО его оттуда не выгнал или не перешвартовал, контроль погружения барказа с потравливанием фалиней, шоб течением и ветром не унесло или не развернуло) диверсантам было бы нечего топить у борта "Новороссийска". До последней минуты, получив "отбой", руководитель всей операции мог дать команду просто отвести барказ от борта в любую бухтучку Севастополя и там его скрытно разоружить, а потом изобразить столкновение на рейде с пассажирским катером "на Северную" и утопить барказ, запретив по своим каналам его поднимать со дна. Кстати, такой случай из практики ПКР "Москва" был - лейтенант Ч..., назначенный старшим на новейший водометный скоростной командирский катер, рейсом "Москва"- Минная стенка, в утренних сумерках попал под форштевень пассажирского катера-трамвайчика идущего на Северную. Катер не утопили, но повреждения были не совместимые с дальнейшей службой катера по назначению. Лейтенант Ч... впоследствии стал командиром БПК пр.61 и сейчас ещё служит в ВМСУ бааальшим начальником. :)
Отправлено: 29.01.11 17:06. Заголовок: Steve пишет: У него..
Steve пишет:
цитата:
У него вообще не было никаких пробок?
Найду описание катера - скажу точно, но на моей памяти воду откачивали специальным ручным насосом-помпочкой. В любом случае эта пробочка (если она была и не закисла в усмерть) не предназначалась для затопления катера и время затопления заняло бы через нее даже не 20 минут. Думаю больше. Представляете как бы унесло за это время барказ от борта или сколько бы пришлось бы стоять на баке крейсера странному матросику, периодически заглядывающему за борт и потравливающим фалини катера. Даже самый ленивый командир поста на баке, курящий перед сном боцманенок, минут через 10 такого созерцания все-таки подошел бы к нему и спросил - "а чё это он делает?" В этом случае для успеха операции барказ должен быть затоплен за 20-30 секунд и без шума. Нужны доработки.
Спасибо. Я узнаю и не стыжусь своего невежества много нового для себя. Не удивительно. Я на кораблях никогда не служил, а только бывал периодически... Сейчас думаю о том, были ли у диверсанта другие способы быстро и бесшумно затопить барказ и не помешали бы этому концы за которые этот барказ был отшвартован? Они должны были оборваться или удержать от затопления... Никто ведь не травил их с палубы и с слабиной в 7 метров никто не швартуется? Это серьёзно противоречит версии. Он мог обрезать один или оба конца? Скорее один... Иначе от борта могло сразу и далеко унести. Про то, чтобы с самого барказа нарастить как-то швартовые концы говорить не приходится. Про скрытность тогда можно забыть. Шум... суета... а на палубе тихо в ночное время и вахта не спит... Версия всё усложняется...
Отправлено: 29.01.11 18:00. Заголовок: Кое-что нашел по бол..
Кое-что нашел по большому рабочему катеру ВМФ (был на снабжении кораблей 1 ранга и береговых частей вместе с 1949-50 года): длинна наиб. 12м ширина наиб. 3.23м высота борта наиб. 1.70м осадка при полн. в. 1.13м водоиз. полн. 8.71т скорость до 10уз двиг. 3Д20 150л.с. пассажиров 50чел или груз 80 кг вместо каждого пассажира, итого груз 4т 5 водонепроницаемых отсеков, два грузовых трюма (носовой на 1.5 груза, кормовой на 2.5 т) катер остается на плаву при затоплении 1 отсека. толщина обшивки 6-5 мм стали, подпалубный набор 3-4мм. Как видите затопить такой катер, открутив "пробку" технически невозможно. Нужна специальная и очень обширная переделка всей конструкции катера, о чем я уже говорил.
Отправлено: 29.01.11 18:31. Заголовок: Если замполит ОО при..
Если замполит ОО прибыл на барказе не один, значит все прибывшие с ним были причастны к операции. Часть из них осталась на барказе, часть поднялась на борт линкора. Замполит ОО обеспечивал необходимое "крышевание". Те, кто остались на барказе, в нужное время быстро затопили барказ. Те, кто был на борту, в нужное время "принудительно" сменили вахту, обеспечив тишину, скрытность и взаимодействие с теми, кто был на барказе. После того, как рвануло, никто не разбирался от чего погиб ЛС - от ножевого (пулевого) ранения или от взрыва. Такое у меня складывается впечатление от прочитанного.
Отправлено: 29.01.11 18:46. Заголовок: Warman пишет: Как в..
Warman пишет:
цитата:
Как видите затопить такой катер, открутив "пробку" технически невозможно. Нужна специальная и очень обширная переделка всей конструкции катера, о чем я уже говорил.
Данные интересные. Особенно мне показалось важным - его грузоподъёмность... 4 тонны... Жаль что мы не можем быть уверены в том, что это был именно такой рабочий катер... Кстати. Господа... а как бы мы с вами сделали сами систему для быстрого затопления подобного плавсредства из металла?
Все даты в формате GMT
2 час. Хитов сегодня: 22
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет
ВСЕ ФОТОМАТЕРИАЛЫ ФОРУМА ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ СВОБОДНОГО КОПИРОВАНИЯ И КАЖДЫЙ ВПРАВЕ ПОСТУПАТЬ С НИМИ ПО СВОЕМУ РАЗУМЕНИЮ. ССЫЛКА НА НАШ САЙТ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНА.